Отзыв автовладельца Toyota Mark II Wagon Qualis 1997

Toyota Mark II Wagon Qualis 1997 — отзыв владельца

, Барнаул
48789
265
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
420
голосов
4.9
5 — 391 пятёрка!
Год выпуска: 1997
Тип кузова: Универсал
Трансмиссия: автоматическая
Привод: передний
Поколение: 1 поколение
Двигатель: бензин, 2496 куб.см, 2200 л.с.
Расход топлива по трассе: летом город 13,5л при спокойной езде, трасса зимой и летом около 11л., зимний расход по городу около 20-22л., прогревы л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 10
Салон: 10
Двигатель: 10
Ходовые качества: 10
Название: 2,5
Цвет кузова: Серебристый
Цвет салона: Серо-бежевый
Салон: Панель приборов оптитрон, электропривод водительского сиденья
Кузов: Спойлер, ветровики, габаритная антенна
Ходовая часть: Стойки TEMS, круиз-контроль
Двигатель: 2MZ-FE, V6, 2,5л, 200 л.с.
       Приветствую всех обитателей и посетителей сайта Drom.ru!

       Машину хотел купить себе с давних времен, еще когда был студентом. Но студенту, как говорится, машина незачем, и не на что, да и содержать ее пока средств не было.
       Шло время, пошел работать в мае 2010 года, закончил универ. Начали скапливаться кое-какие денежки. Сначала на себя тратил помаленьку, закрывал вопросы. То одно, то другое, то по мелочи, то не очень. В общем, решил, что пора бы и на серьезную вещь копить.
       Так, в конце года, накупив всем подарков к НГ, начал откладывать потихоньку. В январе 2011-го года так получилось, что отцу пришлось ехать в другой город работать, и машину он мне в пользование оставил, а сам – там, пешком. Тойота Виста 1994 г.в. SV41, 2.0 VX поэтому основные сравнения буду проводить с этой машиной, которая в нашей семье была около семи лет.
       Пускай Виста была чуток покоцана по кузову, пускай кондюк не холодил, но будь это моя машина – я бы начал приводить все эти дела в порядок? Да и просто не запустил бы ее до такой степени. Отец у меня в автомобилях практически не понимает, относится к категории «ездунов», поэтому чинил машину уже тогда, когда край как надо было, тянул до последнего. Благо, машину ему обслуживал наш родственник (привет, Вадим! Сто лет тебе не болеть!), подсказывал что и когда сделать надо. Дело осложнялось тем, что батя давно хотел ее продавать. Яко бы сыпаться начала, яко бы вот покоцал, надо продавать. Типичная ситуация, в общем-то. Хотя сделать ее и привести в порядок было несложно, ну да ладно. Скорее всего, просто надоела, семь лет ездил, как никак.
       Значит, сел я в Висту в январе. Но внутри то свербело, хотелось то на своей ездить! А к Висте привык давно. Когда мы ее купили – я еще в школе учился. Но машинами интересовался еще с юных лет. Тогда мы искали Камри или Висту тридцатку, денег было 150 тыщ. Но когда Вадим направил к нам одного клиента, решившего продать машину, мы решили посмотреть ее. Сороковой кузов, двухлитровый мотор, автомат, светлый велюровый салон, относительно ровная по кузову, из ништяков литье на 14”, магнитолка с CD но без кассеты, антенна почти метр длиной (думал что таксистская, но выявлено это так и не было), автосвет, оптитрон, электропривод водительского сиденья. В общем, очень хорошая комплектация. А безрамочные двери летом – кайф! Пускай и гремят чуток. Не сказал бы что они свистят, на что жалуются многие.

       Муки выбора
       Вообще-то, хотел ЕДэху. Еще в студенчестве запал на нее. Приземистый силуэт, красивые формы, длинный капот, злой мотор, салон-кокпит, построенный «вокруг водителя». И до последнего мне хотелось купить себе такую. Даже посмотрел одну, в Новосибе. Оказалась весьма подушатанная. Не увидел, где там те кони, что должны быть в 3S-GE. В букс на снегу она так и не пошла, хотя Виста на этом месте давно бы сорвалась. Едехе этой незачет.
       Потом понял, что что-то меньше Висты мне как-то и не хочется. Привык уже к просторным сиденьям, к электрорегулировкам, к климату на кнопках, к оптитрону, к автосвету. Заднеприводные авто не рассматривал в принципе. Не в обиду истинным марководам, но передний привод лично для меня попрактичней будет. К тому же, объем багажника классических маркообразных ввиду расположения бака за задними сиденьями, а не под ними, мне, мягко говоря, будет маловат. На слова «двушка не едет, 2,5 жрет дофига» говорить ничего не буду, не проверял. Механику тоже не рассматривал. Большую часть времени большинство из нас ездит по городу, а лично мне в городе механика уж точно не нужна.
       Душа хотела универсал. Полный привод тоже было бы неплохо, но это кроме редко пригождающейся в городе проходимости – еще и повышенный аппетит, и расходы при обслуживании. Хотя, спокойно стартануть на подъеме зимой было бы и неплохо. Но и за трактором идти дальше. В универсале перевезти что-то проще, газельку лишний раз заказывать не надо. И на природу съездить гораздо лучше, да и на будущее тоже – машину надо не на один-два года, а в перспективе и для семьи. А для дачника – вообще мечта! И понеслись смотреть Калдины. По деньгам хватило бы на Калду в 19* кузове нормальную, либо на 21* кузов, но чуток доделать. Начал смотреть.
       По объявлениям с коллегой (Денис aka Denwer, привет! Спасибо тебе за помощь при выборе!) выглядели 195 кузов, комплектация TZ-G Aerials и мотор 3S-GE. Посмотрели ее в выходной. Кстати, в тот же день мне тётко в Висту в задний бампер затормозила, это отдельная история. И без того изрядно покоцанный батей при парковках задний бампер получил еще один скол краски. Как знак был, но все же посмотрели. Ушатана эта Калдина была достаточно, тупо просила свободных рук и денег. Было видно, что хозяин-раздолбай не особо то за ней ухаживал. Конечно, мотор ехал неплохо, панорамный люк – отдельная песня, с места она сразу пёрла, но общее состояние удручало. Пороги привернуты на саморезы, в багажнике откровенный гадюшник, спойлер под задним стеклом посредине расколот, гидрач тёк ручьем, крестовина кардана стучала… Перечислять можно много. И все-таки тянуло меня к ней почему-то. Несколько дней вспоминал как она легко трогалась на льду, люк в полкрыши вспоминал многократно. И тут же прикидывал, сколько понадобится бабла, чтобы привести ее в приличное состояние, решил оставить эту затею. К тому же, моя ненаглядная просто вынесла мне моск всяческими способами по поводу ее черного салона. Видите ли, подавай ей светлый, и все тут. Ну да ладно, проехали.
       После этого еще посмотрел пару Калдин в Заринске. Вроде обе были неплохие, но как-то душа к ним не лежала. Потом даже в Белокуриху занесло. Нашел по объявлению черную Калдину с 3S-GE автоматную, с люком. В Белокурихе у Вадима был друг, попросили его посмотреть. Сказал что нормальная, поехали с Лешкой и Вадимом. Приехали, посмотрели, увидели что бита была хорошо в передок, даже шпатлевка с моторного щита отваливалась. Хлопнули капотом, развернулись и уехали. Хорошо хоть, Белокуриху посмотрели. Красиво там!
       Потом попросил родственника глянуть в Новосибирске белую 215-ю Калдинку, в обвесе, с Бимсовским мотором. Но оказалась бита и плохо сделана. Тут уж сомневаться не стал, он на машинах прошаренный.
Ищем дальше. Листал каталоги, смотрел. По работе понадобилось съездить по краю в командировку, поехали на служебной Камри (стрекоза), машинка понравилась. Вспомнил как ездил в том году на Грации-седане. И динамика даже 2,2-литрового мотора мне тогда понравилась, и уровень комфорта, и шумоизоляции, и все. То есть как в Висте, только лучше. И че-то меня как пробило, почему я раньше не смотрел Camry Gracia Wagon и Mark II Qualis? У них и цены – не выше Калдин. То ли спросом меньшим пользуются эти машины.
       Денег было 180 тыщ кредитных, 40 накопленных, и еще около 40 теперь планировал занять у родственников. Так и получилось. Решил, как сказал мой друг Лешка (привет, дружище!), искать не только машину, но и хозяина.
Начал смотреть Qualis, первый посмотрели с девушкой (Надюша, привет!) 2,5-литровый передок. По салону оказался сильно ушатанный, под капотом на телевизоре ржавчина, радиатор привернут не понять на какие уголки. Когда заглянул в бардачек – все стало на свои места: таксистская шашечка. И, соответственно, меня не удивили ни мертвые стойки, ни орущая гофра, ни все остальные дефекты, ни поломанные детали интерьера, которые я даже не представляю как надо умудриться чтобы сломать их. Посмотрели и распрощались. Потом смотрел 195-ю Калдину. После Марка показалась шумной, маленькой, простой, таким образом окончательно решил, во что бы то ни стало искать Грацию, либо Кволис. Не в обиду калдиноводам: Калдины – отличная машина! Посмотрел несколько вариантов: 2,2 едут не ураганно, но уверенно. 2,5 4wd попалась только одна Грация, но видимо на ней весьма «плотно» работали, поэтому от нее тоже пришлось отказаться.
       И тут объявился коллега Вадима с авторазбора. Как раз 2,2 Qualis. Посмотрели, состояние хорошее, на подъемнике был недавно, Вадим его осматривал, все в порядке. 250, договорились в выходные переоформлять. Задаток дать даже в голову не пришло, он и на продажу ее толком не выставлял. Через пару дней выясняется: передумал. Просто передумал продавать. Говорит, дал бы задаток, то продал бы. Ну и ладно, ищем дальше.
       После пары недель увидел на нашем любимом сайте свежее объявление: Qualis 2,5 передний привод, 285 тысяч. Звоним, поехали с Надей смотреть в тот же день. Продавец (привет, Григорий!) приехал с отцом. Семейный человек, спокойный, уравновешенный, степенный. В общем, вполне подходящий для такой машины владелец.
       В ходе внешнего осмотра увидел пошарканные бамперы, треснутый задний правый поворотник, трещину на левом зеркале, мертвые передние стойки, горящую лампочку ABS и незаправленный кондиционер. И по мелочи. Бит, чуток шпатлевка из-под левого заднего крыла видна, чуток краска отличалась, по крайней мере так показалось. Но ехал ровно, мотор в порядке. Сначала подумал что не то, но по салону все чистенько, все в порядке, даже все шесть подстаканников целые! Сторговались на 265 тысячах.
       По началу я к этому Марку без особого энтузиазма отнесся, переночевав с этими мыслями, на следующий день договорился посмотреть машину на подъемнике. Увидели жимок на тазике запаски, машина действительно была бита в зад влево. Но сделана нормально. Дверь заменена (видны остатки белой краски), передний бампер тоже не родной, но спереди кроме замененной фары, бампера и погнутого болта ничего не нашли. После осмотра на подъемнике выявили необходимость замены пары сайлентблоков спереди, передних стоек. После фразы Вадима «В остальном нидоип@ца, аж противно!» я решил, что на этом поиски закончены.
       Поторговались еще на 5 тысяч, Григорий взял паузу час. Мы пока домой поехали, ужинать. Через час позвонил, сказал что согласен на 260. Я чуть головой потолок не пробил. Потом пол, от прыжка. Спускаюсь, они с отцом подъехали. Дал задаток, написали расписку. Кстати, в этот момент лампочка ABS уже о себе не напоминала, сказал что уже сделал. И ждем выходных, переоформлять. Ох, и долго тянулся у меня этот остаток недели!
Приехали в Гаёвню на автоколонне 1247 к восьми утра, оформились только к часу. Я приехал с девушкой своей, отцом и друг потом подъехал, для массовки. О скорости и качестве работы наших доблестных полиционеров можно писать поэмы, но не будем о грустном. Когда писали расписку, Григорий пообещал к продаже заправить кондиционер. Но, видимо, не успел, и после расчета тут же отдал мне тысячу на заправку кондюка.
       Прикрутили номера, отвезли Григория с отцом, поехали домой, на праздничный обед. Купил, ну наконец-то! Сбылась мечта идиота!

       Купил!

       Итак, что мы имеем на момент покупки. Автомобиль 1997 года выпуска, под капотом 2,5 литра V6, передний привод, пробег 178тыс.км. С трудом верится, что на четырнадцатилетней машине может быть такой маленький пробег, ну да бог с ним.. Колеса на родном литье, с секретками, резины Bridgestone B-Style еще на пару сезонов умеренной эксплуатации хватит. Имелись небольшие, названные выше, несерьезные коцки по кузову, на дверях стоят родные ветровики, из переднего бампера торчит складывающаяся габаритная антенна, еще японческая. Установлена сигнализация Tomahawk X5, в фарах стоят лампы ближнего света повышенной яркости, фары смотрят правильно, к лампам приварены шторки.
       Конечно, силуэты Camry Gracia Wagon в автомобиле Mark II Qualis угадываются – эти автомобили технически почти одинаковы. Отличаются, в основном, элементами экстерьера. У Марка капот с клювом, полностью своя оптика, бампер, передние крылья без повторителей поворота. Ближний и дальний свет отдельно, как на рестайлинговой грации. Иная крышка багажника, немного другой задний бампер. Отличия по салону описаны ниже.

       Внешне автомобиль удался на славу! И пусть кто-то закидает меня камнями, но это универсал я считаю одним из самых красивых универсалов, кто бы что ни говорил! Передок конечно же напоминает сотого Марка, рисунок задних фонарей что-то средне между рестайлинговыми фонарями сотого Марка и девяностой Кресты. Но смотрится очень солидно, мне нравится. Фонари идут практически вдоль всей задней части, прерываясь посередине хромированной окантовкой номерного знака, под которой спрятана ручка открывания двери. Рестайлинговая оптика как-то попроще смотрится, с нее пропали полоски на белой секции фонаря. На мой взгляд, именно она какой-то шарм придает. Вокруг задних фонарей псевдохромированая окантовка. Скорее всего, приколхозенная, но мне нравится. На глушителе хромированный наконечник, было бы странно, если бы на машине наконечник глушителя был бы голый. На дверях стоят хромированные отбойники. Сначала хотел снять, но потом решил: пусть стоят, пока отваливаться не начнут. Все-таки в гараже тесновато бывает, когда там много хлама скапливается, поэтому лишними не будут. Глаз за них все равно цепляется не сильно. Также были хромированные накладки на зеркала. Первая мысль была – снять нафиг. Как отмыл – так и сиять практически стали! А потом – понравилось, решил тоже ничего с ними не делать. Порадовал лобовик с японскими наклейками. Родной или нет – я номера на стеклах не сверял. Но японский, а это радует.

       Как говорится, «Лампочки, кнопочки, фишечки»
       Садимся в салон. Первое что бросается в глаза, а вернее чувствуется рукой – это большие, достаточно тяжелые двери. Причем все, проем задних дверей тоже более чем достаточный. На порогах дверей стоит металлическая пластина с гордой надписью “Mark II”. Ручки дверей еще по-старинке идут заподлицо с кузовом. Не то чтобы я противник новых ручек по естественный хват, но о них больше шанс запачкаться, а старые ручки дольше остаются чистыми. Мягкие уютные велюровые кресла располагают к спокойной, комфортной езде. На водительском месте обустроился я очень быстро. Подрегулировал сиденье, опустил руль и все. Но регулировки здесь немного другие, нежели на Висте. Там чтобы поднять-опустить руль, нужно было потянуть рычажок регулировки вверх, в Марке удобней, его тянешь на себя. Не люблю когда регулировка производится путем ослабления эксцентрика, как, например, на Коронах, Калдинах, или на 120й Королле. Сиденье регулируется двумя переключателями. Один из них отвечает за угол наклона спинки, другой за горизонтальные регулировки кресла и лифт. В Висте лифт был отдельный для передней части подушки и задней. Здесь же подушка поднимается целиком, при подъеме движется чуть вперед. А вот поясничный подпор в Висте был удобней. Опустил маленький рычажок около подлокотника и забыл. В Марке его поднимаешь, он больше, находится справа, и иногда надо его поправлять – случайно задеть его проще. Тем не менее, не критично, привык.
       Если говорить об эргономике водительского места, то тут все очень продумано. Все-таки, Камри продается по всему миру, в том числе в Пиндостане, а янки, как известно, любят, чтобы машина была комфортной. Так и есть: и регулировка зеркал, и часы, и подлокотник, и торпеда со всем, что на ней находится - все под рукой, все удобно, все именно там, где и должно быть. Какое-то неудобство в первые дни было вызвано, скорее, привыканием после другой машины. Виста просто чуть другая, но в ней тоже все было достаточно удобно. Вообще, когда после месяца владения Марковником я сел в отцовскую Висту, то она сразу мне показалась меньше. Не намного, но почему-то я сразу это ощутил. Хотя недостатка места в Висте никогда не замечал.
       Руль четырехспицевый, как и рычаг АКПП, обшит кожей. На ощупь приятно, руки не потеют от нее. Оплетку, которая досталась от хозяина, снял практически сразу. Но зимой периодически ставлю: оплетка перфорированная, рифленая, с ней удобнее в перчатках баранку крутить, когда машина еще холодная. С правой стороны рулевого колеса стоит рычажок круиз-контроля. Крутится руль легко, но во время движения иногда подскрипывает уплотнитель внизу. Лечу это мурлыканье силиконовой смазкой.
       Вообще, с отделкой под дерево здесь палку не перегнули. Ее достаточно, но не настолько много, чтобы пестрило в глазах. Под дерево отделаны рамки вокруг музыки и климата, вокруг стеклоподъемников на каждой двери, по обе стороны от руля и вставка вокруг селектора автомата. На некоторых комплектациях под дерево бывают отделаны воздуховоды, иногда встречаются и панели под дерево на дверях, над велюровой боковиной. Но это уже перебор, мне нравится именно так, как отделан мой салон.
       По левую сторону от руля, на псевдодеревянной вставке, установлены регулятор яркости приборной панели (если яркость панели не на максимуме, то при включении ближнего света панель еще чуть затухает), кнопка складывания габаритной антенны и монетница. По правую сторону обосновался регулятор положения зеркал и одна заглушка, в которой когда-то был установлен светодиод от старой сигнализации. Справа ниже есть небольшая нычка, под документы или какую-то мелочь, рядом с ней - небольшая заглушка. На этом месте у седанов, скорее всего, стоит кнопка открывания багажника, у меня же кто-то из предыдущий хозяев поставил кнопку от ТАЗовского стеклоподъемника. Что ей делали – не знаю, может быть, что-нибудь когда-нибудь к ней подведу.
       Привычного ручника здесь, как и на Висте, нет. Нажимается педаль ручника с трещеткой, отжимается после легкого нажатия. По замыслу инженеров, машина является прежде всего комфортной, поэтому резкие развороты ручником на ней не предполагались и ручник был перенесен вниз, к педальному узлу. Но какой русский не любит быстрой езды! После небольшой тренировки машину запросто можно пустить в занос нажатием педали. В Висте проще было: потянул на себя ручку, и дави себе ножник сколько хочешь. А тут момент трещотки проморгаешь – все, надо снова ловить. Но и к этому можно привыкнуть, благо, боком машину пускаю не очень часто.
       Вообще, на панель приборов хочется обратить особое внимание. У меня установлен оптитрон. При выключенном зажигании вся панель темная, но стоит повернуть ключ, как вспыхивает белая подсветка шкал приборов и красные стрелки. Стоит отметить, что здесь стрелки состоят из светопроводящего пластика, что более продуманно. На Висте стрелки состояли из линейки светодиодов, которые сначала начинали мерцать потом и вовсе потухли, показания приходилось считывать либо когда солнце светило в бок, то есть против света, либо просто смотреть какое деление загораживает слившаяся с общим фоном приборной панели стрелка. Это как раз болезнь первых оптитронов. Вообще, оптитронная панель на Камри/Висту в сороковом кузове – штука очень редкая. Мы года три искали, прозванивали. Экзистом тогда не пользовался.
       Под ногами мягкие ворсистые коврики, вокруг велюровая отделка, пластик панелей достаточно мягкий и приятный на ощупь. Светлый салон, на мой взгляд, вообще гораздо уютнее, нежели черный салон на комплектации Tourer – на вкус и цвет. Ручки открывания дверей, кнопка и рычаг селектора автомата, а также центральные рукоятки воздуховодов отопителя хромированы, мне очень нравится. В Грациях эти фишки появились только после рестайлинга. Лампы в передних дверях подсвечивают пространство под ногами при выходе из машины.
       Двойной подлокотник порадовал, достаточно вместительный. Перед ним скрыты два подстаканника. Открываются при нажатии, снабжены микролифтом, то есть на вываливаются из ниши, а медленно выезжают. Климат-контроль на кнопках, с датчиком наружней температуры, с обогревом заднего стекла включается и подогрев зеркал – архиприятнейшая штука. Правда, сам обогрев заднего стекла у меня почему-то не работает. Сам климат работает отлично, в салоне тепло, летом кондиционер холодит – спасибо двоюродному брату (Серега, привет!), заправил. Над климатом установлена магнитола, над ней небольшая полочка, после которой идут воздуховоды отопителя и кнопка аварийной сигнализации между ними. По мере прогревания двигателя климат-контроль начинает дуть сильнее и сильнее, когда мотор холодный климат вообще не будет крутить мотор печки. Под блоком климата есть небольшой ящицек, под ним пепельница и прикуриватели. Да, один это действительно прикуриватель, а другой – розетка, с крышкой. Родной прикуриватель я положил в подлокотник, его место заняла компактная USB-зарядка для коммуникатора с током зарядки 800 мА/ч. Рядом с розеткой располагается колесико регулятора жесткости подвески. Здесь стоят регулируемые по жесткости, хоть и умирающие, но стойки TEMS. Регулятор имеет положения “sport” и “comfort” и два промежуточных. Думаю, всей прелестью этой подвески могли насладиться предыдущие владельцы. Было бы приятно восстановить эту приятную вещь, но пока не знаю, кто бы мог этим заняться чтобы наверняка. Ценник на новые регулируемые стойки оптимизма не добавляет. В дверях есть карманы для всяких мелочей, перед передним пассажиром имеется бардачок с микролифтом. Может быть, не эталон вместительности, но мне хватает. Подсветка бардачка работает в темное время суток. Когда менял в ней лампочку, так и не смог подлезть и сразу ее найти, снял весь бардачок. Когда не знаешь, где именно она находится, то не сразу и найдешь. Порадовало то, что и бардачок, и двухэтажный подлокотник, и карман под рулем справа, все они изнутри зафлокированы. А это значит, что шума оттуда будет гораздо меньше. И действительно, сколько езжу, ничего оттуда не брякает, не стучит, не звенит.
       На пололке традиционно два светильника для основного экипажа и центральный светильник посреди потолка. В версиях с родным люком там один светильник, кномпка открывания люка и подочечник. Почему его сюда не поставили?
Вообще, понравилось медленное затухание салонного света. Когда садишься в машину, салонный фонарь горит секунд 10-15, потом плавно затухает. На солнцезащитных щитках есть выдвигающиеся шторки. Наверное, чтобы закрывать область за зеркалом. Иногда пользуюсь. Внутри каждого из щитков зеркало, с подсветкой.

       Перейдем на заднее сиденье.
       На заднем диване сам за собой усаживаюсь очень комфортно. Вообще, ездить сзади в этой машине – одно удовольствие! В вашем распоряжении будут вместительные карманы в спинках передних сидений, в дверях и пепельница, и два подстаканника, и широкий удобный подлокотник. К слову, в Марке подлокотники гораздо шире и удобнее, чем в Висте. А нажав на торец подлокотника мы получаем небольшой выдвижной столик и еще два (!) подстаканника. В этой машине их шесть. Мечта алкоголика, черт возьми!
      
       Багажник
       Наконец, откроем заднюю дверь. Вот тут то и открывается вся прелесть «Марка, который не Марк». Сказать что в этой машине большой вместительный багажник – все равно, что ничего не сказать. Он не просто большой, он огромный! Багажное отделение в этой машине замечательно продумано. Над багажным отделением установлен фонарь, аналогичный салонному, но включается только при открытии задней двери. Кстати, при открытии задней двери вне зависимости от положения выключателя фонаря загораются и подсветки в передних дверях. Это может неожиданно помочь вам подсадить аккумулятор, если багажник долго оставался открытым, что часто бывает при поездках на природу. Чего стоит ниша под полом для хранения скручивающейся полки! Когда я купил машину, здесь не было одного крючка для фиксации полки, поэтому около месяца я ездил с полкой полом. Подняв пол, можно туда упихать чуть ли не весь необходимый более- менее порядочному автовладельцу хлам. И автохимию, и мануал по машине, и два комплекта инструментов, и туристический газовый баллон, и еще кучу всего! Кроме основного «подпола», можно разложить всякий редко пригождающийся хлам еще и в нише под запасное колесо (докатку), в «подвал». Естественно, останется еще полно места. Вообще, не совсем понимаю когда производители гордятся тем что съедают полезный объем багажника полноразмерной запаской. Все равно, на запаске мало кто подолгу ездит. Кстати, в основной нише «подпола» есть шесть отверстий. Читая мануал, узнал что в них можно сложить задние подголовники при необходимости. Вот японцы молодцы!! Можно сложить что-то в боковые ниши в полу, а можно и под них. Кстати, под правой находится домкрат. Именно под (!) пластиковой нишей. Когда выбирал машину, один раз услышал от другого продавана, как он купил машину без домкрата, а потом в ходе уборки багажника в его недрах обнаружил родной домкрат. Когда я купил машину, в ней уже было два домкрата, предыдущий хозяин тоже наступил на эти же грабли. Кроме этого всего есть еще небольшой бокс в передней части подпола, под которым разместился дисковод штатной нафигации, которой у меня уже не было, в нем даже диск стоял. И кроме этого всего в левой нише со стороны крыла есть еще одна нычка, в которую можно сложить часто используемую автохимию. Поэтому полезный объем багажника очень грамотно продуман, здесь инженерам можно поставить твердую пятерку.
       Если сложить задние сиденья, подняв подушки кресел и опрокинув спинки (сиденья складываются в соотношении 60:40), то мы получаем очень большую ровную площадку, на которой можно перевезти достаточно габаритный груз. Две полуторные советские кровати в разобранном состоянии вместе с матрацами вошли в машину просто играючи. Кроме того, разложенные сиденья – это еще и достаточно просторная кровать. У меня с моим ростом 184 см еще остается порядка 10 см пространства в длину. Поехав на природу, на привале в багажнике можно разложить все необходимое – площадь багажника очень даже позволяет. Можно даже подключить какую-нибудь кофеварку или холодильник – в багажнике тоже есть гнездо прикуривателя, на правой стенке.
       Для крепления груза в багажнике есть четыре металлических петли, две под поворотниками, две возле спинки сиденья. Купил в Ленте крепежные ремни типа «паук», стоят около 120 рублей, очень удобно. От спинки металлические петли вынесены на некоторое расстояние. Мне лично это удобно, летом я прямо к спинке сиденья кладу ящик с инструментами, крепежом, пару тряпок, всякий хлам, и привязываю это снизу на петли, а сверху либо к ножкам подголовников, либо цепляю за петли, за которые крепятся фиксаторы заднего сиденья. Таким образом, груз надежно зафиксирован и не летает по багажнику при резких маневрах. Для крепления багажа можно еще и рейлинги задействовать, но для этого нужны поперечины, иначе есть риск повредить крышу. Рейлингами пользовался всего один раз, когда вез обернутую в покрывало ёлку. Крепил ее, кстати, все тем же пауком.

       Подкапотное просторанство
       Если заглянуть под капот, ничего удивительного мы не увидим. Все как у всех. К моторному щиту и крышке капота на заклепках установлены листы тепло-шумоизоляции. Капот у машины длинный, тяжелый, с клювом (фальшрадиаторная решетка крепится к крышке капота). Привычного костыля, подпирающего капот здесь нет, его функцию выполняют два амортизатора. Но полностью функцию эту они выполняют, к сожалению, только летом, когда тепло. Приходится что-то подставлять, придерживать. Подкладываю ключ на 12 под одну из стоек. На форуме кто-то сказал что поставил в родные крепежи амморты от ТАЗа, вроде от девятки. Сколько я искал, в размер ничего нет. В сложенном состоянии 27см, расложенные 37 см. Кто подскажет, от чего пригомырить, буду очень благодарен. Новые амортизаторы стоят по 2500 за штуку, покупать за такие деньги я не буду, тут даже жаба не считает нужным меня душить. Когда снимал один амморт, почувствовал насколько капот стал тяжелее.
       Аккумулятор стоит малоизвестной мне марки “G&Yu”судя по номеру, на 80 А/ч. Пару раз подсаживал его. Поживем-увидим, что с ним.

       Двигатель
       Под капотом установлен V-образный 6-цилиндровый двигатель 2MZ-FE, 2,5 литра, 200 лысых сайгаков. Сверху к правому стакану двигатель крепится на небольшую подушку, что предотвращает излишние движение двигателя в сторону моторного щита при резкой подаче газа. Двигатель работает по сравнению с рядной четверкой поровнее и значительно тише, хотя и 3S-FE, стоявший на Висте я бы шумным не назвал, встречал три-эски куда пошумнее. Иногда о том, что двигатель работает можно узнать только по стрелке тахометра. При движении двигатель не доставляет никакого акустического дискомфорта, а при резком ускорении его звук приятно ласкает слух. Два с половиной литра уверенно разгоняю более чем полуторатонный автомобиль практически на всем диапазоне оборотов. Если на Висте мне иногда и не хватало мощноти, то тут ее хватит с лихвой. Нужно быстро ускориться – нет проблем, нужно обогнать – выходишь на встречку, пока подумешь «обгонять или нет», уже приотпускаешь газ и перестраиваешься обратно, завершая маневр.
       Стоит также отметить, что двигатель хорошо держит тепло. Сейчас на улице морозы за 30, автозапуск установлен на -20. Приезжаю на работу к половине девятого, и двигатель на таком морозе остывает к середине обеда, только тогда автозапуск включится чтобы подогреть машину.
       Что касается аппетита, то вопреки всем самым пессимистическим прогнозам, летом по городу при спокойной езде не более 13,5 литров, по трассе около 10, притом даже с обгонами в пол. Зимой по трассе 11, по городу получается по всякому: зачастую, машина греется по времени столько же, сколько и едет. Лампочка уровня топлива загорается, когда в баке еще примерно 10-12 литров. Таким образом, запас хода остается еще приличный. Всего топливный бак вмещает 70 литров. Масло двигатель не расходует. Тьфу-тьфу-тьфу!
       Если сраснивать этот двигатель с 2,2-литровым 5S-FE, объем и мощность и говорят сами за себя. 140 коней 2,2-литрового рядного 4-цилиндрового двигателя уверенно тянут машину. Но не более. По сути, это тот же 3S, только с увеличенным объемом и крутящим моментом, мощность осталась преждней. С низов он тянет хорошо, едва ли не лучше. Динамично разогнаться этот двигатель не позволит, на обгонах нужно быть поосторожнее.  А вот установленный на моей машине 2,5 - это как раз то, что нужно для такого корабля.

       В движении
       Стоит сразу отметить, что Mark II Qualis – автомобиль прежде всего для комфортного передвижения. Более чем. Как по городу, так и по трассе. Вперед он идет очень и очень охотно, но в крутых поворотах или при резких перестроениях сказывается мягкость подвески, автомобиль кренится. Также ему свойственны раскачки, обусловленные все то же мягкой подвеской. Зато при езде по городу это позволяет не замечать мелких неровностей на дороге, меньше притормаживать перед трамвайными переездами. По трассе – просто песня! Это большой круизный лайнер. Моя девушка его даже ласково называет лимузином. Просто плывем, слегка раскачиваясь на волнах. Но такого чтобы кого-то укачивало – нет. Все сиденья удобные, комфортные. Сзади спокойно умещаются три пассажира, причем сидящий посередине не будет чувствовать себя третьим лишним. Для него даже предусмотрен подголовник и полноценный трехточечный ремень безопасности. До Новосибирска или Поспелихи (250 км) без остановок – без проблем. По трассе скорость не замечается. Ехали из Новосиба как-то, скорость 120. Спрашиваю у мамы, интереса ради, сколько едем по ощущениям? Девяносто, говорит. Когда сказал, сколько на самом деле – была удивлена, говорит, что хотела вообще 80 назвать, но уж постеснялась.
       Если движение малоинтенсивное, можно воспользоваться круиз-контролем, установить комфортную скорость от 40 до 110 км/ч, и ехать почти на как автопилоте. На топливную экономичность это, конечно же, сказывается положительно. Круиз контроль при езде в горку сам подтыкает пониженную передачу, старается максимально ехать внатяг. Самостоятельно гасить скорость не умеет, только накатом – машина не оборудована всякими подтормаживающими приблудами. Говорят, была бы TRC – подтормаживал бы, но мне не критично. Также круизом удобно пользоваться при езде под ограничивающий скорость знак. Поставил нужную скорость, убрал ногу с газа, и пофиг на радары.
После Висты к габаритам машины привык очень быстро. Тут и габаритная антенна на помощь пришла, и площадь остекления. Глядя в заднее стекло, можно нормально оценить расстояние. Обзорность здесь лучше. Для сравнения, в меньшем по размерам Ранке с обзорностью гораздо хуже. И заднее стекло маленькое, и задние стойки широкие. Говоря о габаритах, все же не стоит забывать, что машина достаточно длинная, что необходимо учитывать при маневрах и при парковке, хотя особой сложности где-либо запарковаться я никогда не ощущал. Если видно, что машина не войдет – нечего и пробовать.
       К тормозам претензий никаких: Qualis – это не болид, а со своей гражданской задачей тормоза справляются хорошо. ABS включается тогда, когда надо, не донимая излишними пинаниями педали тормоза. Чуть почувствовал ее работу, приотпустил педаль и снова плавно нажал, спокойно остановившись там, где и планировал.
Ночью поначалу напрягал ближний свет фар. Светили низко, левая фара была мутной. К осени снял фары, отмыл их с фейри, просушил, потом стекло замыл мелкой наждачкой, отполировала шуруповертом с поролоновой насадкой и полировочной пастой, отрегулировал, и теперь проблем со светом нет, все устраивает. Сначала не получилось фары просушить хорошо, однако спустя несколько дней сами просохли. Хотелось бы только чтобы фонари заднего хода были поярче. Пока думаю, может быть, поставить лампочки чуть помощнее.
       Автосвет – штука сама собой разумеющаяся в такой машине. Имеет лишь один недостаток: если машину с включенным режимом автосвета прогревать на улице в темное время, по истечение цикла мотор заглушится, а фары останутся гореть, чем можно запросто посадить аккумулятор. Пока не знаю что с этим сделать, но буду искать.
Противотуманки использую в качестве дневных ходовых огней, включаются при включенном зажигании, выключаются со штатной кнопки.

       Музыка, или как это звучит
       Шумоизоляция салона мне понравилась. Первое время любил ездить вообще без музыки, впрочем, и сейчас люблю. Когда печка/кондиционер работает на малых оборотах, в салоне практически тишина. Долгое время наслаждался именно этой тишиной, когда слышно только легкое утробное урчание мотора. В салоне можно разговаривать вполголоса. И на трассе при скорости 120-130 км/ч нет необходимости напрягать свои голосовые связки при разговоре с экипажем. Музыку можно включить на 4-5 делений, этого вполне достаточно, чтобы услышать все. Вообще, последнее время слушаю музыку в основном в машине.
       Что касается посторонних шумов, то слышно вышеупомянутое мурлыканье руля, раньше были слышны стуки от передних стоек, сейчас слышно как на пенсию собирается левая задняя стойка и парочка передних сайлентблоков, до подтяжки был слышен ремень гидроусилителя, когда руль крутишь до упора на холодную.
Магнитола стоит не родная, но японская, Addzest ADZ415. Диск, кассета, радио. Качество звука меня вполне устраивает, штатные динамики выдают очень хороший звук. Небольшие предустановленные настройки позволяют добиться более сочного баса и более «живого» звучания. Для немеломанов – вполне даже. В передних и задних дверях динамики, в треугольниках зеркал заднего вида твиттеры. В моей комплектации в багажнике еще установлен дополнительный низкочастотный динамик. Скорее всего, этот динамик был завязан со штатной магнитолой, в которой был встроенный усилитель, у меня этот динамик не играет. Но шило все-таки найти какой-нибудь усилок и подключить его у меня не проходит. Если кто продаст за недорого, охотно прикуплю. Либо я не могу найти, куда запрятан штатный усилок, может кто подскажет?
       Всегда хотелось слушать свою музыку в машине, попсовые плейлисты радиостанций, мягко говоря, не совсем устраивали. Покупать модулятор – кот в мешке, то ли будет играть нормально, то ли помехи будут. Посовещавшись с двоюродными братьями (Леша, Костя, привет!), решил заморочиться на теперь уже в некоторой степени ретро – купил кассету-адаптер. Стоит очень недорого, качество звучания гораздо лучше, чем от большинства модуляторов, нужно только периодически протирать считывающую головку. Подключить к этой кассете можно и плейер, и телефон, и навигатор – любое устройство, в котором есть 3,5-милиметровый разъем.

       Традиционно, что делал с машиной…
       Вложения после покупки были немногочисленные.
       Продавец сказал что 7 тысяч км назад заменил масло в двигателе, коробке, свечи, заливал оригинал Toyota 5w30. И, честно сказать, состояние автомобиля не дало мне оснований ему не верить. В автомате мало чистенькое, к свечкам претензий нет, а в двигателе спустя 2 тысячи масло я заменил, залил Neste 5w40.Естественно, с заменой масляного фильтра и еще не сильно запыленного воздухана.
       Салонного фильтра не было вообще, пришлось за 470 рублей взять. Пыли в салоне стало заметно меньше. Если кто не знает, салонный фильтр здесь состоит из двух частей и устанавливается в районе ножника. Тема изъедена на форуме.
Отмыл весь салон. Щедро истратил полтора баллона средства TuffStuff, отчистив им и сиденья, и боковины дверей, и отделку багажника, и потолок с боковыми стойками кузова. Сиденья были и так чистые, а потолку со стойками это очень даже помогло, они стали значительно светлее. Кстати, чистит TuffStuff значительно лучше чем более известный Profoam. Самый дешевый TuffStuff – в Ленте и Гипермаркете, стоит около 180 рублей, у барыг доходит и до 300. Притом, он неплохо очищает и пластик салона.
       По кузову: подкрасил сколы на кузове штрихкорректором в цвет, мелкие царапки обработал антисколоцарапином, периодически полирую кузов восковой полиролью. Резинки смазал силиконовой смазкой. Купил правый поворотник за 700 рублей. Как займусь бампером и найду хромированную окантовку – тогда и поставлю.
На разборе купил крючок крепления полки багажника и заглушку в бампер (была черная, покрасил «почти в цвет» все тем же штрихкорректором).
       По случаю дядя моей девушки (Василий Владимирович, спасибо Вам большое!) подарил прозрачные силиконовые коврики в салон. На морозе ниже -15 конечно они дубеют, но внешне они мне нравятся, да и дареному коню в зубы не смотрят. Сначала хотел купить коврик в багажник, но цены от полутора килорублей отпугнули, тем более что пол багажника поднимается везде где можно, и коврик тут будет только мешать. С покрывалом удобней. И завернуть в него что-то, и на природе на траву положить, и под полом места меньше занимает.
       Спустя месяц владения озадачился выбором передних стоек, ибо совсем уж стучали и не держали. Залез на дромовские объявления. А там паренек продавал передние стойки за 500 рублей пару. Съездил в Затон, посмотрел, что за стойки, оказались почти новые, да еще и с крабами. С легкой руки вытащил TEMS и поставил свежекупленные. Оказалось, вполне даже хорошие, езжу с ними до сих пор. По весне планирую поменять задние, скорее всего с пружинами. Перед зимой купил пластиковые проставки на 2см по 350р. за пару, игого 700 рублей. Поставили передние с Вадимом. Чтобы добраться для задних, нужно вытащить весь пол, снять боковую отделку багажника, боковины задних сидений, в общем, разобрать почти весь багажник. И когда мы открутили стойки, оказалось, проставки там уже стоят, пружины слегка просели. Пришлось подкладывать резинки под пружины. Подобрали тоже сантиметра на два. Машина поднялась, теперь по городу проблем нет, проезжаю по городу везде, хотя раньше даже при въезде в гаражный кооператив шоркал.
       Вместе с установкой проставок были заменены передние крабы на недавно купленные и датчик ABS. Как и сказал Григорий, неисправен был правый задний датчик. Скорее всего, провод перетерся, поскольку зимой ABS работала, да и летом, после дождя. Датчик обошелся рублей 300-400 с разбора.
На отцовской Висте как-то неуютно было без тонировке, поэтому, конечно, на своей машине я затонировал зад и полоску на лобовике, вроде пятерочкой. Отдал 2 тысячи за это. К тонировке привык быстро, за пару дней. Машина стала смотреться посолидней, теперь с улицы не видно, что лежит в салоне, внутри стало не так жарко, солнце печет меньше.
       Перед продажей Висты в августе купил комплект пятнадцатой штамповки (3000 за кастрюли – дорого, зараза!) и недорогие колпаки, переобул, тем самым оставили себе очень приятное на вид литье от сотого Чайзера. Через месяц по совету Лешки купил зимние шины Bridgestone Ice Cruiser 7000. Резиной доволен, дорогу держит отлично! В родном размере 205/65/R15 резина мне вышла 3540руб. за баллон. Хороший рисунок протектора, жесткая, устойчивая к боковым порезам и грыжам боковина. И легендарная износоустойчивость марки. В букс уходит достаточно поздно, зад срывает только путем откровенной провокации ручником. Но на ручнике боком машина идет достаточно уверенно, разворачиваться так весьма удобно. Считаю, что за эти деньги резину лучше трудно будет отыскать.
К зиме положил подаренные мне коврики, купил дворники в чехлах, смазал их, все петли, уплотнители, залил незамерзайки. Всякими утеплениями типа автооодеял, шуб для аккумуляторов не занимался. Сначала думал поставить «Russian winter kartonko», но необходимости в ней так и не почувствовал.
       Ну и по мелочи, заменил лампу в переднем левом габарите, в подсветке бардачка, пепельницы и кнопке аварийной сигнализации, положил под сиденье вонючку-консерву.

       Какие планы
       Что в итоге планирую в ближайшем будущем делать с машиной? По весне подойдет срок замены масла, нужно будет заменить ремень ГРМ, проверить коренной сальник и заменить задние стойки, скорее всего, с пружинами вместе, отреставрировать правый задний суппорт. Хочу все же найти левое зеркало, если у кого из барнаульских есть, продайте за недорого. Также хочу найти накладку на центральную опору правого рейлинга. Если кто знает где взять, подскажите, буду очень благодарен! Заднюю пепельницу отремонтировать надо, там крепеж отломан был. Правый центральный воздуховод отопителя надо разобрать, там одна из вертикальных шторок слетела с креплений и провалилась внутрь, вторая просто болтается, надо в порядок приводить.
       Хочется разобраться наконец с обогревом заднего стекла. Тестером проверяли – все норм, кнопка работает, релюшка щелкает, обрывов сеточки не нашел. Кто знает в чем может быть дело, подскажите!
       Также по весне запаяю крепления передних поворотников, укреплю крепление фары, пропаяю трещины на внутренней обшивке багажника и коробе багажного подпола. И найти левую форсунку омывателя в цвет, на моей один шарик выпал. Есть комплект черных форсунок с грации, но хочется то в цвет. На работе отдали гудок с тремя дудками и компрессором, хочу поставить к лету. Если удастся где-нибудь достать, то запихну еще какой-нибудь трамвайный звонок. Скорее всего, тут и задействую кнопку от жигулевского стеклоподъемника. И хочется свести пару неприятных царапин на стеклах. Подскажите кто знает, как это лучше сделать?


       Подводя итог своему отзыву, могу сказать, что выбором я доволен сполна. Марковник сразу понравился и мне, и моим близким, которых он регулярно катает. После поднятия проставками пролезает везде, где мне нужно. Для комфортной езды по городу и трассе, для поездок на природу и на дачу – лучшее за эти деньги трудно придумать. Ну а по комфорту – просто нет слов. В общем, я доволен как слон! Если вы ищете машину, в которую скидать хлам и ехать, на которой гонять, вписываться в крутые повороты, то это машина не для вас. Если вы любите спокойно передвигаться, пусть даже иногда поднажав на гашетку, если вы привыкли ухаживать за машиной, то эта машина подарит вам массу положительных эмоций и вам захочется садиться в нее каждый день, видеть вспыхивающие от поворота ключа приборы, слышать урчание V-образного двигателя, тишину салона, и проезжать на этом лайнере километр за километром.

       Спасибо всем кто прочитал! Удачи на дорогах, ни жезла, ни гвоздя!

       С уважением, Антон.



Опубликован 13 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Выкладываю фото кассеты-адаптера для магнитолы.

Обошелся мне этот аксессуар 130 рублей в автомагазине на Покровской. Побочных эффектов выявлено всего два: во-первых, иногда фонит, если близко к магнитоле положить мобильник, во-вторых, иногда нужно протирать считывающую головку кассеты и поправлять ее в магнитофоне (немного пошевелить). Зато качество звучания гораздо лучше чем при использовании модулятора, к тому же, другие частоты ловить не будет.

Считаю, что за эти деньги - более чем отлично

, пробег 189 372 км   

Снова привет всем жителям и посетителям Дрома!

На сей раз хотел выложить, как малыми затратами можно решить вопрос с дневными ходовыми огнями.

Делается все очень просто:

1. Снимается бардачок, снимается пластиковая отделка в районе левой ноги переднего пассажира.

2. Ищется реле противотуманок. При включении противотуманок в моей машине его было слышно, проблемы возникнуть не должно.

3. Отгибается центральный контакт этого реле, от него кидается провод под капот. Проще всего это сделать, проковыряв небольшую дырочку в уплотнительной резинке....

   

Остановился во дворе, привез свою любимую домой. Взглянул на панель приборов, и увидел кругленькую сумму. Уж не знаю, сколько мой Марк проехал на самом деле, но вот как-то так.

ПыСы: фото с мобилки

, пробег 190 000 км   

Сегодня днем уже было тепло и солнечно, как обычно, а к вечеру погода испортилась. Пошел снег, задул ветер, дорога мигом стала скользкой. Однако, несколько фотографий я все-таки сделал.

Qualis в снежно-ледяной шубе.

   

Уже середина лета, а дополнение с весны еще пишется, вяло как-то. Тем не менее, продолжу свой опус.

Еще по осени я был всерьез озадачен выбором обуви на зиму. По рекомендации друга (Леша, привет!), и с его же помощью в выборе магазина, была приобретена резина Bridgestone Ice Cruiser 7000 в размере 205/65/R15 и обута на литье, оставшееся от отцовской Висты. За зиму нигде не застрял, хотя и снега толком не было, застревать негде. Но по накатанному снегу, льду более чем полуторатонный сарай идет уверенно, как при разгоне, так и при торможении....

, пробег 196 500 км   

Спасибо КОС22 за эти фотографии!

   

Камрады, все мы ездим по "дорогам" нашей необъятной России, все мы долбим подвеску в ямах и выбоинах, и все мы паркуемся где-нибудь, как-нибудь, кто как может.

Сегодня поехал в магазин, что неподалеку от трамвайного кольца на Площади свободы. Вижу, свободное место, надо парковаться. И паркуюсь как обычно, до характерного касания колесом об бордюр. Вышел - и зафотать захотелось.

При виде такого (а это далеко не самый высокий бордюр в нашем городе) невольно проскакивает мысль:

Обвесы? Занижения?...

, пробег 197 600 км   

Вчера по случаю досталась мне в руки магнитола Mystery MMD-4000s, всеядный комбайн с цветным экраном, телевизором, кучей входов, выходов и ништяков, как позже выяснилось. И, естественно, с поломками и дефектами. Из известного — отсутствие кнопки release, отвечающей за отщелкивание панельки магнитолы. Ну да фиг с ней, с кнопкой, лишь бы все остальное работало.

Сегодня утром пошел примерять. Проблема встала в том, что у меня сейчас стоит магнитолка Addzest ADZ-415, и на жгуте проводки висит ее разъем, а на Mystery — ISO....

   

Очередной раз эксплуатирую своего железного друга в качестве "оВАЩЕвоза". На этот раз - к сезонным заготовкам.

На даче кроме газона ничего не выращиваем, поэтому каждый год покупаем овощи. Три мешка картошки, два мешка моркови для нас перевезти как за "здрасьте". Фото, естественно, прилагаю.

После перевозки остается только смахнуть пыль с бампера и вытрясти тряпку.

   

При покупке автомобиля в багажнике был обнаружен приятный сюрприз - штатный низкочастотнй динамик в правом крыле. Однако, признаков жизни он не подавал. Причина этого крылась в том, что магнитола в моей машинке стояла не родная, не имеющая встроенного усилителя. Addzest ADZ415 был поставлен кем-то из предыдущих владельцев.

Не было бы этого динамика - я бы наверное и не задумывался о том, что хочу низкочастотник. Но коль он есть...

Ревизия магнитолы показала наличие в ней линейного выхода. А поскольку звучания салонных динмаиков мне хватает, было решено неспешно искать усилитель....

, пробег 198 999 км   

Снова здравствуйте!

С момента покупки меня просто выводили из себя трещины обшивки багажника, а особое неудобство доставляла огромная трещина в корпусе ниши багажника, которая стоит поверх запаски. Как они там появились? Руки бы оторвать тем, кто туда лазил, когда вытягивал машине заднюю часть (Да, марковник был бит. Да, крашен. Да, при покупке я все это видел). Но руки эти теперь не найдешь, а самому на эту срамоту смотреть не хочется, а уж слушать поскрипывания обшивки - тем более.

Было решено достать все это и запаять сеткой....

   

Раньше, чтобы вызвать дождь, люди приносили девственницу в жертву. Теперь достаточно помыть машину.

К чему это я? Да только помыл машину как следует - дождь пошел. Проехал чуток - и снова грязнуля. Погода испортилась основательно

Ну да ладно. Ведь все мы знаем, что чистая машина гораздо лучше едет! )))

   

Поскольку я в Новосибирске, решил пофотаться на шлюзе.

Вот что из этого получилось:

   

Давненько ничего не писал.

На улице дубак, -40, дома +28. Но сибиряки — это не те, кто не мерзнет, а те, кто тепло одевается! Несколько слоев одежды, и уже как-то можно передвигаться по улице.

До работы недалеко, поэтому машина среди недели отдыхает. В гараже -10, вполне щадяще для любого авто. Раз-два в неделю езжу по делам. Что ни говори, а в теплом салоне любимого автомобиля оччень приетно проехаться, несмотря на все капризы погоды.

Как только чуть потеплеет, займусь подсветкой салона. Уже руки чешутся....

   

Вот и наступил этот день, когда все ждут Конца Света

У кого как, а у нас конец света в локальных масштабах был уже несколько раз, на прошлой неделе несколько раз отключали его, этот свет, на работе. Да и морозы нынче, сами знаете какие. В общем, апокалипсис нам не страшен.

Всех поздравляю с этой праздничной датой! Обязательно надо это дело отметить, как никак - сегодня Пятница!!!

Увидимся после апокалипсиса! Всех с пятницей! Жму лапы.