Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Спустя полгода

Спустя полгода

Toyota Mark II Wagon Qualis 1997

, Барнаул
Пробег: 196 500 км
Темы: Эксплуатация

Уже середина лета, а дополнение с весны еще пишется, вяло как-то. Тем не менее, продолжу свой опус.

Еще по осени я был всерьез озадачен выбором обуви на зиму. По рекомендации друга (Леша, привет!), и с его же помощью в выборе магазина, была приобретена резина Bridgestone Ice Cruiser 7000 в размере 205/65/R15 и обута на литье, оставшееся от отцовской Висты. За зиму нигде не застрял, хотя и снега толком не было, застревать негде. Но по накатанному снегу, льду более чем полуторатонный сарай идет уверенно, как при разгоне, так и при торможении.

Вообще, передний привод и мощный мотор – очень часто это баланс между газом и пробуксовкой передних колес. Машина не располагает к рваной езде, поэтому и буксуешь нечасто. Однако только начнешь хулиганить на дороге - шоркание шипов об асфальт напоминает, что на улице зима, что пора свой пыл поумерить.

ABS срабатывает именно тогда, когда надо. До момента срабатывания машина буквально вгрызается за любую неровность. При срабатывании - чуть приотпускаешь педаль тормоза – и все под контролем. К слову сказать, особо выделывать финты на дороге я не люблю. Для этого есть ночные парковки у торговых центров и специальные трассы. Тем более, зимой. Не ты куда-нибудь приедешь – так в тебя приехать могут.

Разворачиваться ножным стояночным тормозом оказалось гораздо удобнее, чем я опасался. Думал, будет не фонтан. Оказалось – придавливая педальку, Марковник неплохо проходит небольшие повороты боком (для переднеприводного автомобиля, естественно) .При обычной городской езде автомобиль пускается в занос неохотно, вывести из заноса несложно.

Поуже сухому асфальту, да и зимой по трассе, машина идет уверенно, держит заданное направление. В лужах машину не несет, как это было на липучке на Висте. Там машину приходилось ловить в каждой луже, здесь же автомобиль никуда не уводит.

В итоге, резиной очень доволен. Когда ставил летнюю резину, проверил, все шипы были на месте. Проехал за зиму около 7 тыс.км.

Колеса менял у друга в гараже, с использованием подкатного гидравлического домкрата. Без трехсантиметровой доски поднять машину он не смог, хотя штатный домкрат с этой задачей справляется. Напомню, к зиме я поставил проставки на 2см. За зиму нигде не цеплял, везде где надо – проезжал, в дебри не совался. Установленные осенью проставки порадовали приятным увеличением клиренса. У кого-то лапы подъемника под пороги не входят, у меня же они спокойно ходят под брызговиками.

Снова решил полировать фары и регулировать их. Светят ближним плоховато. Конструктивно такие фары. Есть, конечно, мысли о фарах с ксенонного Куалиса, но пока в финансовые планы это не входит, будем довольствоваться полировкойСудя по всему, в фарах уже стоят Koito WhiteBeam. Правая светит неплохо, левая же, из-за мутного стекла, светит гораздо тусклее. Советуют еще колпачки на лампах изнутри фольгой заклеить. Также запланировал промыть туманки, пока руки не добрались до них.

Недавно запаял крепеж левого поворотника. Паяльник, сетка, и немного терпения. Теперь все держится так, как и должно.

Кстати, о свете. Зимой особенно остро ощутил нехватку освещения при движении задним ходом. Несмотря на маленький размер, секции фонарей заднего хода на Висте достаточно хорошо освещали пространство за машиной. Может, это и из-за тонировки. Здесь же думаю промыть задние фонари как следует изнутри, и попробовать более яркие лампочки поставить, главное чтобы они там ничего не поплавили. Кто как решал эту проблему, какие лампы можно поставить?

Также столкнулся с потухшей подсветкой прикуривателя и подсветкой селектора АКПП. Прикуриватель подсвечивает лампочка в пластиковом корпусе. Приспросился – стоят они дофига. Купил пятирублевую лампочку с длинными контактами, разобрал всю эту конструкцию с помощью иголки и складного ножика, воткнул новую лампочку, и все заработало. На очереди подсветка АКПП, но тут надо снимать всю бороду, бардачок, обшивку руля и все такое. Заодно и правое сопло центрального воздуховода починю. От него одна перегородка отломилась. Оказалось, она находится в левом воздуховоде. Как она там оказалась – для меня до сих пор остается загадкой. Будем разгадывать на досуге, что сказать.

Аккумулятор один раз немного подвел, не захотел заводить. Сейчас стоит какой-то «G&Yu» на 80Ач. То ли я перед этим долго фары не тушил, то ли это его выходка была, но при возможности поменяю, неизвестно, кто и как его до меня эксплуатировал.

По случаю был установлен аккумулятор Force на 65А/ч. В буквальном смысле, взят на улице (спасибо форумчанину Aquarius-B). Жидкость в норме, плотность нормальная. Заводит машину очень бодро, теперь можно и музыку подольше послушать, и не бояться что салонные лампочки заряд вытянут. Старый аккум стоит в гараже, может еще сгодится на что-нибудь. Для опытов, может быть.

По весне опять проснулось мурлыкание рулевой колонки в районе крестовины. Сначала ВэДэшкой брызгал, но тут месяц назад почти заклинило руль, и вместе с заменой рулевой крестовины (800 рублей с работой вместе) все смазали, как следует парафином от свечки. Теперь – тишина.

Что касается зимнего расхода, тут сложно что-то сказать, паотому что в основном ездил от дома до работы и машиа больше грелась, чем ехала. С зимним пуском никаких проблем не было, Тойота есть Тойота.

После перобувки колес в салон пришла былая тишина, хотя и зимнюю резину я не назвал бы шумной. И вот теперь снова можно в полной мере наслаждаться звуком двигателя. Только повернешь ключ – и он с утробным рыком оживает, поднимая только что вспыхнувшую стрелку тахометра. В салоне слышно тихо играющую музыку, при спокойной двигатель практически не напоминает о себе. Однако если нужно резко усориться – вот тут то его становится слышно. Причем слышно столько, сколько надо. Стоит только придавить педаль газа – автомат отщелкивает одну-две передачи вниз, слышен басовитый рокот V-образной шестерки, и сразу ощутимое ускорение. Сразу и не подумаешь, что более чем полуторатонный сарай с четырьмя пассажирами и полным всякого хлама багажником может так играючи ускоряться, как в городе, так и на трассе.

Качество звука аудиосистемы меня более чем устраивает. Наверняка, если дополнительно виброшумоизолировать машину, то звук будет еще приятнее, но… пока на это нет средств. Попытаюсь еще подключить штатный саб в нише багажника. По ходу, усилителя к нему уже нету, надо что-то придумывать.

По случаю, совершенно случайно, за чисто символические 350 рублей, был куплен усилитель Daewoo DB-23. Грязненький, чуток пошорканный, видимо достаточно давнишний. Практически никаких объявлений и вообще инфы по нему я не нашел, даже какой мощности – неизвестно, на нем тоже не написано. Попробую поставить его вместо штатного нафигационного сидюка, все равно толку от него никакого. Места усилок займет меньше, а значит более-менее сносно будет вентилироваться.

Заметил, что частенько прибавляю громкость на одно-два деления. И когда в следующий раз сажусь в машину, удивляюсь что настолько громко, неужели я так ездил? Говорят, это показатель качества звука. Так это или нет, а музыку слушаю в основном именно в машине, и уж здесь ее можно слушать сколько вздумается и какую захочется.

По качеству приема радиосигнала не могу сказать вообще ничего: в этой машине радио не слушал никогда. С волшебной чудо-кассетой слушаю все что хочется с плейера и телефона. Один минус – иногда фонит на мобильный телефон. Может быть, как-нибудь провод поменять, экранировать, или еще чего? Я тут пока не силен, буду рад советам из зрительного зала.

За зиму окончательно развалился двухсторонний скотч, на котором держатся ветровики. Хотя держались они в большей степени на металлических скобочках и на честном слове. Буду переклеивать – не хочется оставить ветровики где-то по дороге. Купил в хозмаге первый попавшийся двухсторонний скотч. Советуют клеить на 3М, наверное куплю.

Давно хочу поставить другой гудок (подарили на работе). Три дудки с компрессором. Хочется их подключить так, чтобы постоянно дудели все три, ну или хотя бы две. Подскажите, как это лучше сделать? Или ну их?

Понравился алгоритм работы климат-контроля. На холодном двигателе не крутит, по мере прогрева добавляет обороты. Оно и правильно, так и мотор быстрей прогреется, и тогда уж и салон. Порадовал обогрев зеркал: когда снегом запорошит, очень удобно. Вместо того чтобы скаблить и без того хрупкие зеркала, они оттаивают сами. И зимой удобно, особенно при въезде в Гипермаркет. Кто местные – то знает. Там мойка в помещении парковки, поэтому очень высокая влажность. При въезде моментально затягивает стекла в салоне и зеркала. А тут – нажал обогрев зеркал и рециркуляцию воздуха по салону – и вуаля, через 15-20 секунд как ничего и не было.

Очередной раз ощущаю преимущества универсала. За весну кучу всякого добра на дачу увез, что уж точно не вошло бы в седан. А самое главное – в багажнике можно удобно разложить инструменты, удобно чтобы не убирать инструменты на ночь, не паковать их по ящикам. Закрыл дверь – и все. Порадовала также ниша для шторки багажника. Сложил под пол в багажник, перевез все что надо, и снова достал. Если в гараже пакуешься – можно ее и вовсе выложить, а вот если пакуешь машину на даче, или где-то в гостях, или возле магазина пакуешь габаритный груз, то очень удобно.

К убранству багажника стоит отметить и крепежные проушины. Они расположены не возле задних сидений, а на некотором расстоянии от них. Лично мне это удобно для того чтобы закрепить ящики с инструментами. Снизу за проушины, сверху – либо за крепеж подголовников, либо за проушины, в которые защелкивается спинка заднего сидения.

С пробегом 195 тыс. км был заменен ремень ГРМ, ролики, сальники и помпа (ремень и сальники оригинал) – 6140 за запчасти, 3000 за работу. Тогда же поменял и задние стойки с пружинами. Пружины OBK (~2000/шт), стойки Tokico(~2000/шт), работа 800р. Поведение автомобиля на дороге стало более собранным, как и должно быть. Хотя, проставки все-таки зря вытащил, машина упала. Пока так покатаюсь, а дальше надо будет проставки на место вернуть.

Багажник пока собирать не стал, как подключу саб – так и соберу все окончательно. Постараюсь с какими-нибудь приличными фотками.

P.S.: За фотографии к дополнению – спасибо KOC22!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II Wagon Qualis 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром