Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Чистка испарителя кондиционера

Привет всем!

Спустя три с половиной года с покупки, решил я почистить испаритель кондиционера. Судя по отзывам, печка начинает лучше дуть, и теплее в салоне становится. А у меня как раз в салоне печка недогревает. Решено: хоть и холодно в гараже, но надо чистить.

Нагуглил фотомануал http://autopeople.ru/forum/toyota/camry/repair/44862.html , и по нему и делал. С той лишь оговоркой, что инструкция для леворульной Камри-двадцатки.

Итак, снимаем левый порог, нижнюю черную декоративную панель под бардачком, боковую отделку с фальшогнем и скидываем бардачок (держится на одном болте и четырех саморезах). Не забываем отсоединить от корпуса бардачка панельку с проводом для подушки.

После этого принимаемся за мотор печки. Он держится на трех саморезах, их можно открутить шестигранником-звездочкой, или головкой на 8. Не забываем отсоединить питание.

Затем откручиваем два самореза от корпуса печки и отсоединяем панель с проводкой.

Потом снимаем и вытаскиваем из-под панели белый воздуховод (ничем не закреплен)

Теперь отворачиваем корпус вентилятора печки. Он держится на двух болтах к корпусу испарителя, и на двух гайках крепится к кузову (гайка на 10 вверху возле подушки и на 8 внизу).

Корпус вентилятора печки не вытащить без снятия мозгов двигателя (проверено), поэтому отсоединяем все коннекторы от мозгов, откручиваем по две гайки снизу и сверху. Теперь можно вытаскивать корпус, потянув его влево. Я его с полчаса пытался отсоединить, потом еще столько же пытался вытащить, пока мой мозг не допер, что надо мозг двигателя открутить. И все-таки сломал одну направляющую, пластиковый штырек. Но вроде на прочность не влияет.

Лезем под капот. Необходимо стравить фреон с двух контуров кондиционера (я стравил неполностью, как оказалось). Вывод одного контура находится между аккумулятором и фарой, другого - возле гофры с проводкой в моторном щите. После этого лезем дальше к моторному щиту, накидным ключом на 10 откручиваем крепление трубок кондиционера и вытаскиваем сами трубки. Весь нестравленный фреон выйдет здесь.

Снова идем в салон. Откручиваем и снимаем боковую стенку корпуса испарителя (держится на саморезах). Теперь немного тянем трубки испарителя в салон и вытаскиваем испаритель из корпуса.

В этот момент главное - не допустить высыпания грязи на пол. Грязи там дофига.

Рекомендую предварительно вытащить салонный фильтр, будет легче вытащить испаритель.

Офигеваем от грязи. Да, мы этим дышали! Вот они, последствия народного раздолбайства! Салонного фильтра на момент покупки автомобиля в нем не было. Была только листва, грязь и пыль на его месте. Собственно, вот она. Кстати, это еще не самая запущенная степень. Судя по фотоотчетам, бывали у людей испарители и позагаженнее.

Теперь берем Profoam 1000, 2000, сам испаритель и тащим все это добро домой. Кто-то на мойке под давлением моет, я дома мыл в ванне. Сначала полил из душа и офигел от чернющей воды! Потом профамом 2000 обработал, через пару минут пошел смывать уже напором (снял лейку душа и зажал шланг пальцем). Опять черная вода! Теперь профам 1000, снова даю откиснуть, снова промываю струей воды. Лил долго, пока не полилась чистая вода.

Тащим испаритель в машину. Выгребаем из корпуса испарителя всю грязь, протираем поддон испарителя (хрупкий, зараза!) и ставим все это чистое безобразие на место.

Сборка в обратном порядке.

Полчаса запихивать на место корпус печки - это нормально. С первого раза хрен попадешь.

По первым ощущениям, при тех же положениях скорости вентилятора, поток воздуха стал интенсивнее. Все-таки, грязища в испарителе сильно мешала воздуху. Теперь печка работает на более низких оборотах, т.к. воздух лучше проходит через систему. Насколько стало теплее - пока не оценил, езжу пару дней всего.

Чистого и теплого вам воздуха!

До скорого!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II Wagon Qualis 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром