Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Дром
Шумоизоляция салона

Шумоизоляция салона

Привет всем!

Постепенно привожу отзыв в порядок, на этот раз речь пойдет про шумоизоляцию. Еще в прошлом году прошумил двери, а этим летом взялся за все остальное. С крышей покончено, с багажником тоже, настал черед салона.

Салон удалось раскидать часа за полтора-два часа. Снял сиденья, снял подлокотник, пластик центральной консоли, магнитолу, климат, весь подрулевой пластик и все что вокруг бардачка, а также отделку центральных стоек и порогов. В довершение всего этого деструктива, вытащил из машины коврики и стал думать, как снять ковролин.

В проемах дверей необходимо отделить от кузова клипсы, держащие пучки проводов. Также нужно снять площадку для левой ноги. Как позже оказалось, дергать со всей дури ее совсем не стоит. Нужно поддеть отверткой две заглушки и парой отверток поджать внутренние клипсы. Или сломать их от сильного рывка, как это сделал я.

Теперь по периметру можно поддеть ковролин, вытянуть его из-под задних спинок и отстегнуть от липучек под рулем. Что-то где-то поддеть, потянуть на себя, и ковролин можно вытаскивать. Я до этого сложил ковролин пополам и после этого стал корячиться, вытаскивая его через заднюю пассажирскую дверь.

Поскольку шумка салона планировалась не на один день, ковролин решено было как следует отмыть. Сначала хотел своми силами, но не было ни времени, ни располагающей к тому погоды. Плюнул на это дело, отвез на мойку в Вианор, и на следующий вечер забрал свой ковролин практически в первозданном виде.

Заодно были проведены и другие мероприятия санитарного характера: постирал ремни безопасности.

В результате всех разборов салона мой гараж стал больше походить на склад запчастей, нежели на гараж с автомобилем внутри.

Весь гараж был завален салонным пластиком, сиденья вообще были на крыше, а ковролин после стирки лежал на капоте

Теперь о самой шумке.

Пол был тщательно промыт, просушен и обезжирен перед поклейкой. Особое внимание уделялось левой задней части кузова, которая была покрыта огромным слоем пыли. И в проеме задней двери, и под сиденьем, даже до передних сидений достало немного. Причиной того был отсутствующий клапан вентиляции, через который эту пыль и тянуло в машину. И хоть я его и поставил летом, пыль, к сожалению, никуда сама не делась.

Штатная вибра практически нигде не отваливалась, сидела крепко, поэтому решено было приклеиваться к ней. Штатный войлок выкидывать тоже не было никакого желания — как-никак, это и звуко- и теплоизолирующий материал. Раз уж его натолкали с завода, то и нам он не помешает.

Полы проклеил материалом STP Gold. На арки положил STP Bimast Bomb, им же проклеил моторный щит в ногах водителя и пассажира.

Поверх наклеил Сплэн 4мм, на моторный щит — 8 мм.

По расходу даже не знаю сколько ушло, не считал. Позже приведу итоговую калькуляцию на весь автомобиль.

В процессе поклейки два валика (строительных) разваливались с завидной регулярностью, ролик постоянно соскакивает. Но на изгибах и вогнутостях для прикатки лучше и чаще пригождались рукоятки отверток разного размера, ими действительно удается хорошо разгладить материал. Друг прикатывал подшипником, когда свою машину шумил, надо взять на заметку.

Заклеивал всё, что можно было заклеить, любой потенциально вибрирующий металл. Практически, до фанатизма. И не только металл.

Не знаю, какой там оптимальный процент перекрытия или рекомендованный, но на себе я решил не экономить и сделать на совсесть. Да и у коллеги видел как зашумили машину, типа как положено, с неполным перекрытием — на мой взгляд, явно схалтурили.

При поклейке материала важно знать, будет ли в этом месте устанавливаться пластик. То есть, нужно не допустить лишней толщины, чтобы все клипсы защелкнулись как надо. Внимательно надо смотреть на пороги, водительский подпятник, отделка в районе ног. Кроме этого, нужно держать в голове все отверстия для крепехных болтов. А лучше сами эти болты вкрутить туда, где они были, тогда точно меньше риск заклеить то, что не нужно. Но одно отверстие для крепежа подушки заднего сидения я все-таки заклеил нечаянно.

Также хочу уделить внимание моторному щиту. Сначала хотел снимать всю панель для проклейки под ней. Пока меня отговорили вроде как нечего там клеить. Пока не стал, но докуда подлез — заклеил Бомбом. Перед этим вандально оторвал штатный, от времени и эксплуатации потрескавшийся и поистрепавшийся пластик с подложкой из пороллона. Не знаю для тепла он или для шумки, но рассыпался он очень охотно, и практически не оставлял следов на кузове. Вместо него я приклеил Бомб и Сплэн 8 мм.

Сливные отверстия решил наглухо не заклеивать виброй, оставил вырезы вокруг. Сплэном покрыл полностью.

В боковых стойках заклеил технологические отверстия и проклеил все плоскости. Кроме того, не обделил вниманием и пластиковые обшивки. Чтобы ремни нозяще не стучали по пластику, я его проклеил виброй максимально возможно, и поверх сплэном. Клеил полосками промеж ребер, поэтому свободному перемещению ремней мешать ничего не будет.

Поверх сплэна обратно утожил проводку, водопровод заднего омывателя, трос бензобака. Сверху вернул на свое место лист резины с войлоком.

Потенциально подвижные провода (идущие к сиденьям) обернул маделином, чтобы не издавали звуков, мало ли.

Кроме металла кузова, я решил проклеить и вспомогательные металлические детали. Это пара скоб для крепления бардачка, вертикальные профили под торпедо, z-образная планка для крепления подлокотника и подрулевая жестянка. Их я тоже проклеил виброй.

С салонным пластиком я не остановился, а вдоль и поперек проклеил виброй подлокотник. Может и кто-то скажет что зря, но звук от него стал более приятный и приглушенный. Ведь все равно там что-то будет лежать, брякать. Ну, или не будет теперь.

Пордрулевой пластик тоже фанатично заклеил, но уже материалом Aero. Он полегче, что может быть важно, т.к. он держится на клипсах. Рулевую колонку обклеил тоже Aero, чтобы полегче была.

Вроде бы всё. Собираем обратно. По сборке, кстати, все достаточно легко и быстро. Заодно, пластик почистил перед установкой, обработал его Profoam 4000, отлично отчищает грязь из текстуры пластика.

Так, часа за четыре весь салон был собран, с промывками и протирками всего и вся.

Попутно, была проброшена дополнительная проводка, но об этом в следующих записях.

Что можно сказать по итогу?

Да, тише определенно стало! Ощутимо!

Шум от колес стал гораздо тише, а на летней резине и вовсе почти ничего не слышно. Двигатель стал как-будто дальше, менее слышно и его. Удары камней по гравийной дороге теперь меньше проходят в салон, гасятся вибродемпфирующим материалом. И шум от воды, брызг при проезде луж теперь ощущается значительно меньше. Но это именно что касается шумоизоляции днища, салона. О шумоизоляции автомобиля в целом я расскажу позже, итоги будут в отдельном посте.

Делалось это все долго. После работы. По три-четыре часа в день, не каждый день, в общей сложности около четырех недель. И кроме шумки, много чего сопутствующего приходилось делать. Слава богу, на помощь приходит наш маленький помошник, Фитёныш. Он и ковролин возил, он и нас возил, пока Марковник стоял на приколе.

Сегодня на этом закончу, про салон всё.

До скорого!

Жму лапы!

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II Wagon Qualis 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter