Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация

Итоги шумоизоляции

Привет, подписчики! В этой записи еще раз расскажу про шумоизопяцию. Что это такое, с чем ее едят (то есть, клеят), и почему этого делать не стоит.

Все мы хотим сделать свой автомобиль чуточку комфортнее, тише. Приятно ехать, чувствуя изоляцию от внешнего мира, приятно ощущать отсутствие посторонних шумов, приятно слушать приглушенную музыку в машине, а также говорить вполголоса.

К слову, в Mark II Qualis штатная шумоизоляция и так неплоха. Те, кто не ездили в этом автомобиле, смогут определить заведен ли двигатель только по стрелке тахометра. И в движении в салоне достаточно тихо, можно спокойно разговаривать с задними пассажирами, и все будут друг друга слышать. Но хочется все-таки чуть потише. Да и на скорости все-таки слышны аэродинамические шумы и гул от колес, особенно шипованных.

Кому-то это все совершенно пофигу. Остальные же пытаются эти шумы минимизировать. Я как раз

из их числа.

Начитавшись отчетов о шумоизоляции, я был готов к большому объему работ, а также к ощутимой для семейного бюджета суммы этой доработки. Также понимаю тех, кто, сделав двери, бросал эти гиблую затею. Поэтому сознательно отрезал путь к отстyплению, закупив материал на всю машину.

Знакомые свели с человеком, занимающимся шумкой в одной из местных контор. По стоимости материалов я особо не был в курсе, да и по тому, какие куда лучше, разобрался только в процессе. Поэтому доверился этому человеку и закупил материала по его рекомендации.

Материалы:

чуть позже выложу данные по их количеству

STP Gold

пол, двери, багажник, пластик салона

SPT Вimast Bomb

арки, моторный щит

STP Аего

крыша, салонный пластик

Сплэн 3004

пол, потолок, двери с внутренней стороны, багажник

Сплэн 3008

двери с внутренней стороны, моторный щит

Маделин (2 листа), одного было бы за глаза (пригодится для Фита)

для всех потенциально скрипучих мест

Хорошо подумайте перед тем как купить это всё! Ведь придется еще и клеить.

Выбор материалов — дело каждого, производителей много.

Что касается цены вопроса, то указываю только стоимость материалов. Стоимость работ зачастую можно приравнять к стоимости материала, а то и превысить ее. Учитывая этот факт, вряд-ли на шумку решился. И дороговато выходило бы, и доверять машину чужим людям не хотелось, и сопутствующие работы (см. ниже) делать бы никто не стал. А самое главное: в качестве своей работы я уверен, поскольку делал для себя, со всей ответственностью. Да и по материалу наверняка столько бы в сервисах не поклеили бы.

Инструмент

Крепкий большой нож и ножницы. Режем ими вибру, счищаем остатки старого гудрона Небольшие острые ножницы — для нарезки маделина. Нарезал полосками. Канцелярский нож — для нарезки сплэна.

Прикаточный валик — дело каждого. Несмотря на стоимость материалов в 12 килорублей, отдавать 400-5о0 рублей за прикаточный валик меня жаба задушила. Не стоит железный валик на деревянной ручке таких денег! Использовал малярные по 35 рублей, убил два валика. больше помогали отвертки с размой толщины ручками.

Строительный фен — наш лучший друг! А фен "365 дней" из ленты — тем более, ибо стоит 350 рублей и отрабатывает свои деньги на 100500%. Нагревает вибру, прогревает металл. И просто если нужно что-то сдуть с места поклейки.

Подготовка

Первым делом очищаем поверхность. Моем дочиста, обезжириваем. остатки гудрона отмываем растворителем. С потолка остатки клея от войлока счистить полностью не удавалось, поэтому получше нагревал вибру и посильнее прикатывал.

Двери и боковины багажника промывать—то еще удовольствие! Как и отковыривать войлок от крыши. Поэтому хорошо подумайте, оно вам надо, эта шумоизоляция?

Сам процесс

Далее, как клеить. Кто-то говорит, что достаточно частичного перекрытия поверхности, кто-то клеит внахлёст, у всех методы разные. Я клеил виброизоляцию встык, оставляя минимальное количество непроклеенного металла. Размер кусков вибры выбирал эмпирически, чтобы удобно было просунуть кусок м после его раскатать. Шумоизоляцию тоже клеил встык, по возможности, максимально большими участками. Делал для себя, поэтому не думал о том, где стоит клеить, а где нет. Клеил везде, чтобы наверняка. Думаю, не прогадал.

Стыки пластиковых панелей, соединения пластик-металл и потенциально скрипящие места проклеивал маделином. Им же оборачивал и провода., чтобы не брякали и не терлись друг о друга.

Рекомендую проклеивать виброй пластиковые детали внутренней отделки, они перестанут звучать совершенно по-другому.

Никогда не начинайте с водительской двери! Делайте сначала пассажирскую. Лучше заднюю. У каждого своя скорость работы и требования к качеству. Один сделает всю дверь за вечер, другому этого хватит только чтобы разобрать ее и ОТМЫТЬ. Поэтому "пробу пера" стоит производить на наименее используемых поверхностях.

Отдельно хочу остановиться на шумоизоляции салонного пространства.

Если у вас нет целиком нескольких дней на это дело или нет гаража, не беритесь. Будьте готовы, что это процесс долгий и вы рискуете на долгое неопределенное время остаться без машины. Либо несколько дней напролет заниматься салоном, либо как я, вечерами в течение двух-трех недель, либо оставить это дело на неопределенный срок. Только начал клеить, а уже дамой пора, завтра на работу, надо еще по дому дела поделать да себя в порядок привести. Так что временем надо запастись с избытком.

Помимо шумовиброизоляции как таковой, достаточно времени отняли сопутствующие работы. То есть те, которые можно было бы сделать и потом, но грех не воспользоваться разобранным салоном. Раз уж можно поездить на машине жены, но надо пользоваться такой возможностью. Конечно, времени это отняло порядочно, но потом бы еще больше потратил. Делать — так заодно.

Вот примерный перечень проделанных дополнительных работ.

— стирка ремней безопасности

— замена топливных фильтров в баке

— произведена обработка поврежденных частей багажного отсека преобразователем ржавчины

— установлен вентиляционный клапан с багажник

— протянуты провода для подогрева сидений

— скрытый монтаж видеорегистратора, протяжка проводов под панелью

— светодиод сигнализации перенесен на панель приборов

— салонный ковролин отвезен на мойку и отстиран

— перепроложены акустические провода на усилитель

— еще кое-чего по мелочи.

Вот и сами отчеты о проделанной работе:

✔ двери

✔ крыша, багажник

✔ салон)

Результат

Конечно, после проделанного каждый норовит спросить: "Ну чё, доделал?" и "Ну как?"

Да замечательно! Было и так комфортно, теперь — тем более!

В машину практически перестали попадать посторонние шумы. Основные из попадающих — это идущие через стекла. Ну, либо

Вибрации снизились на порядок. При проезде луж теперь нет противной вибрации по полу, лужи стали "гораздо дальше". Крыша вообще перестала шевелиться. Если раньше при езде с поперечинами (а они у меня ни разу не аэродинамические)уже с 60 км/ч крыша вместе с внутренней обшивокй уже ходила ходуном от завихрений, то теперь даже на 120 км/ч обшивка стоит как вкопанная, и шумов практически не слышно.

В машине стало теплее. Нет, гораздо теплее! Теперь воспитываю в себе привычку глушить машину когда стою и жду кого-то. Действительно, нужды в этом нет, тепло из машины не выходит, машина не выстывает. Как-никак, получился хороший термос.

Штатная акустика зазвучала по-другому. При прослушивании музыки появился бас, теперь он никуда не уходит, и максимально остается в салоне, звук от динамиков теперь не перемешивается с проходившими в салон шумами. До сих пор не подключил штатный саб, но по ощущениям, проклеенная машина без саба звучит практически ничуть не хуже, чем она звучала с сабом непроклеенная.

Благодаря проклейке стыков антискрипом, наконец-то заткнулись сверчки в дверях и сверчище в задней полке-шторке. Посторонние звуки в багажнике издаются только его содержимым, а не самим багажником. Но если вдруг сверчок появляется, теперь хочется его скорее локализовать и покончить с ним.

Опубликовано

Другие дополнения из этого отзыва

Похожие отзывы и дополнения

Продажа Toyota Mark II Wagon Qualis 1997 в России

Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота, Ниссан, Хонда, Мицубиси, Мазда, Субару, Хендай, Форд, Фольксваген, БМВ, Киа, Шевроле.

Подробные отзывы автовладельцев с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром