Здравствуйте. Расскажу и я про своего безотказного друга.
Qualis покупал в начале октября 2011. Изначально смотрел Марк 2, Кресту, Грацию (всё не меньше 2,5), склоняясь к универсалу Камри грация. Денег было немного, рассчитывал на сумму до 270т.руб. До этого два года ездил на Хонде Fit, больше года на Ниссане X-trail.
Про такую машину как Qualis даже не слышал раньше, увидел в объявлениях. Марка у нас довольно редкая, и сейчас в городе всего три штуки, две с двигателями 5S. Машину купил в нормальном состоянии. Поездили на ней не мало. В РФ с 2004 г., пробег сейчас подходит к 400000км. Внешне много мелких косяков было: грязные изнутри передние фары, стекло лобовое треснутое и протёртое дворниками почти до дыр, передний поворотник болтался, задний фонарь треснутый и грязный, ржавые дворники, магнитола с застрявшей кассетой и тремя хрипящими динамиками, открывающийся в движении подлокотник, падающая крышка капота и т.д., всего уже и не вспомню. Покупал поездить какое – то время, пока с кредитами не рассчитаюсь, а потом и возьму что-нибудь посвежее. Хотелось 4WD, люблю на рыбалку поездить, в машине переночевать, но не было.
В общем купил за 250000, двадцатка осталась на зимние колёса. На мелочи не заморачивался сильно.
Основное, что понравилось, и сейчас езжу и не нарадуюсь – мотор 2MZ. В ПТС стоит 180л.с. Эти машины идут с тремя типами двигателей: 5S 2.2л, 2MZ 2.5, 1MZ 3.0, последний довольно редкий. После QR20 на X-trailе 2MZ – ракета. Двигатель стоит контрактный, по РФ прошёл вместе с моими 50т.км. Работает не слышно, когда сел первый раз и не понял, что машина завелась, вибрации нет, машину не слышно как из салона, так и на улице. Масло лью Кастрол 5W30, дорогое. Расход масла – 0, хотя люблю гонять, и двигатель часто раскручиваю до красной зоны. Мощность двигателя проявляется на скоростях от 80 и выше, когда идёшь на четвёртой и надо обогнать кого - то, придавливаешь педаль, включается вторая и пошло ускорение, при чём, всё равно в горку или с горы, один едешь или полная машина – двигатель просто «прёт». До сотни сильно не выделяется (разгон меньше, но около 10с), а вот после сотки разгона не теряет, положить стрелку не проблема. До отсечки не разгонял, но стрелку спидометра пару раз уводил ниже 180. Этот мотор и раскручивать не жалко, он не напрягается, как на предыдущих машинах. Стоит сигналка Старлайн А8, автозапуск выставил на -20(температура в салоне), до -25 на улице за ночь не заводится ни разу. Проблем с зимним запуском не было. Стояла автономная сирена, причём спрятана была в переднем крыле, тоже поначалу удивился, снимаешь минус с аккума – орёт, снимаешь следом плюс – всё равно орёт. Может автономная сирена и полезная вещь, но стоять она должна в доступном месте, где её можно отключить и ключи к ней должны быть. Да и такие старенькие машины сейчас и не угоняют почти. Пришлось её переделать в неавтономную. Без сигналки заводил на холодном двигателе в -30, ниже не пробовал, главное чтоб аккумулятор стартер крутил. На X-trailе предел холодного запуска был -24, на Хонде -28, ниже просто заливало свечи. Всю зиму проездил, в самые сильные морозы тоже на ходу была. Жрёт бензина зимой, на работу - с работы (15 км) с прогревами, 20л на 100км, летом на дальних поездах по хорошей дороге и скорости 120-140-литров 11-12. Если не крутить выше 3000об, что у меня редко получается, можно войти в 10л. Единственное что напрягает в двигателе это наличие ремня в механизме ГРМ, крышку уже два раза вскрывал, проверял как он там поживает, на вид как новый, когда меняли не знаю. Знаю, что клапана гнёт на 2MZ. Свечи стоят платиновые, посмотрел только передние, к задними ключ надо либо делать, либо покупать или на СТО ехать, решил пока не менять. Менял приводные ремни, промывал дроссель с клапаном хх, сетку в баке поменял уже два раза, под капотом фильтр заменил, больше ничего не делал. На СТО при замене масла сорвали резьбу в поддоне двигателя, нарезал большего диаметра, последний раз менял масло сам.
В коробке менял масло частично два раза, в дифференциале. Удобно, что везде декстрон, и в гидроусилитель то же. Есть иногда небольшой пинок между третей и четвёртой, если идёшь на оборотах (например, при обгоне) на третей, а затем газ приотпускаешь. Возможно пинает и не коробка, а выработка в дифференциале и приводах, на парковке катается вперёд – назад сантиметров 7.
Салон большой, места по длине больше чем в X-trailе. Мой рост 188, спишь в машине полностью вытянувшись при сложенных задних сиденьях. Недавно переезжал, много барахла в салоне перевёз. Частенько просят родственники и друзья на седанах что-нибудь длинное отвезти. Стекло лобовое заменил на китайское, обошлось в 2000р. Багажник кажется просто через чур большим, если что-то бросил к сиденьям, достать потом трудно, особенно если машина грязная. Сиденья велюровые, стойки и потолок замшевые, чистится легко. Как купил, очистил всё сам. Сиденье водительское на электроприводе - очень удобно. В салоне тишина, стёкла в дверях толстые. Пластик, точнее винил, был хорошо исцарапан возле магнитолы, исправлял обычной зажигалкой. В передних дверях стояли лампы подсветки, когда менял магнитолу и динамики, они горели часов 6 подряд, сел аккумулятор (70ач), еле завёлся, после этого их поменял на светодиоды. Климат – контроль работает, кондиционер заправлен, есть круиз – контроль. Фильтра салонного не было, заказал, поставил. Круизом часто пользуюсь, если еду под знак ограничения скорости. Знаю, что спидометр привирает на 2-3 км/ч (сравнивал с навигатором), еду, например, под знак 40, разгоняю до 50 и включаю круиз, машина идёт километров 47-49. Круиз работает по прямой и в горку на скоростях от 40 до 100, с горы от него нет толку, машина разгоняется накатом выше установленной скорости, то есть работает он односторонне на поддержание скорости не ниже выставленной. Как купил, заменил в салоне половину ламп подсветки кнопок, они там просто перегорели, а в подсветке селектора АКПП, пепельнице и розетке вообще не было. На подходе стойки двери багажника, думаю, в зиму умрут. Под капотом стойки поменял на аналог. Натянул ремни безопасности спереди. Мучился на X-trailе зимой с закрытием-открытием дверей в сильный мороз, долбишь их долбишь, тянешь их тянешь, даже накладку дверной ручки вырывал, а на этой машине проблем не было – разок долбанул и закрыл. В хороший мороз колёса становятся «квадратными» первые 20м, подвеска становится спортивной, руль как на Москвиче, но в салоне тепло и едешь спокойно без пуховика. Понравилась работа обогрева зеркал, включается вместе с обогревом заднего стекла, работает 15 мин., в дождь зеркала становятся сухими за пару минут. Белый цвет кузова удобен в плане ремонта мелких сколов и царапин. На белом фоне царапин на солнце практически не видно, сколы от камней вообще маркером белым подкрасить можно.
Изначально на машине стояли амортизаторы с регулируемой жёсткостью, есть провода к ним, регулятор в салоне. Сейчас стоят неизвестной фирмы (менял предыдущий владелец), нерегулируемые, вроде работают, сухие. Считаю, что шикарно ставить родные новые стойки за немалые деньги на один сезон. По асфальту идёт очень хорошо, скорости не чувствуешь, хорошо проглатывает мелкие камни и кочки на грунтовке, на полицейских и кочках покрупнее не раз пробивал подвеску до предела. Менял пыльники приводов, рулевых наконечников, остальное пока живое (ясно, что уже не заводское). В руководстве по ремонту и эксплуатации прописано давление для задних колёс в 2,3кгс, пробовал качать как положено, получается попрыгунчик, езжу почти всегда пустой и качаю зад 2,1. Менял подушку коробки, думал, уйдут пинки, подушка старая была порвана, заменил, разницы не ощутил. Больше в двигатель и трансмиссию за 11 месяцев не залазил, проехал 25т.км.
Недостатки или что не нравится.
Плохой ближний свет, не для правостороннего движения точно. Была вообще темень, пока фары изнутри не вымыл и не отполировал снаружи. Стояли и стоят правильные лампы Филипс, с правильной мощностью, но за 15 лет эксплуатации, уплотнитель в тепловых окнах фар высох и высыпался, туда насела гора пыли, которая смылась только механически, просто моющим раствором она не отмывалась. Пришлось, как посоветовали на форуме, запускать туда чулок, заливать мыльной водой и трясти. Фары стали как новые, отражатели чистые, но светят всё равно не очень. Дальний свет работает в паре с ближним, претензий нет. Противотуманки неплохо помогают. Есть автосвет, но где с ним ездить? Поставил ДХО. Мой совет по ДХО: «Не покупайте дешёвые китайские и без гарантии». У меня они сдохли на третьей неделе, пришлось брать дороже и с гарантией. А вообще лучше Филипс, эта фирма их первая и разработала.
Не нравится как медленно работают стеклоподъёмники, зимой вообще на аккумуляторе еле двигаются, может сам механизм промывать и смазывать надо, пока не лезу. Задние стёкла опускаются не полностью.
Маловато сечение воздухопровода в ноги водителя, зимой ноги долго отогреваются.
Большой радиус разворота.
Машина чисто для асфальта. Цепляется передком везде. Зад высокий, капот длинный и низкий, гребёт везде, с приводом на два колеса и малым клиренсом в лес лучше не соваться. Внешне не заметно, что низкая, а вот стоит заглянуть под днище – там по всей длине кузова два ребра жёсткости и балка спереди. Защиту радиатора заворачивал в «трубочку», бампер специально не стал на все клипсы садить, пусть лучше болтается, чем лопнет. Но всё равно лезу и в снег и в грязь, пока передком не зацепится, двигается за счёт немаленькой массы в 1,5т.
После X-trailа показалось, что сидишь на земле и все тебе в глаза фарами светят, спереди уже не видно через машины. Покатался, привык.
Это, наверное, всё. Думаю воткнуть камеру на зад, на Ниссане ставил. Машина длинная, конца передка и зада не видно, парковаться трудновато.
За 11 месяцев машина не подвела меня ни разу, езжу каждый день, бывает и в командировки. Не пожалел ни грамма, что купил. Не бойтесь покупать 2,5 и 3,0, по расходу бензина разница с 2,2 небольшая.
Всем пока.