Привет DROM и DROMовчане!
Сколько уже всего сказано про эти авто, но постараюсь не сделать отзыв сухим.
Представляю свой Mark II Qualis, которым владел чуть более четырёх лет (2013-2017). И в радости и горести были все это время вместе, помогали друг другу, делали открытия и преодолевали тысячи километров.
Мне кажется не стоит писать достоинства и недостатки данной марки, потому что они все давно известны, и выбор, покупать или погодить – за каждым, Но я бы взял еще раз.
К нашему времени найти достойный экземпляр с чистой историей и документами стало очень не просто. Мой Qualis был с полным приводом и простым, без изысков мощности, мотором 5S-FE. Был привезен в РФ в 2007 году под полную пошлину.
Спустя годы и покупку уже другого авто скажу, что Qualis такой вагон, которому сложно подобрать замену по ряду причин. В его категории он лучший!
Для разнообразия информации к прочим отзывам, постараюсь изложить его сильные стороны и, что более важно, бытовые плюсы, которые нужны многим больше всего.
ПЕРЕДНИЙ РЯД И УПРАВЛЕНИЕ
Места на переднем ряду, как для водителя, так и пассажира – много. Тут разместятся водители и пассажиры самых разных комплекций. Для водителя, и только для него, на некоторых версиях ставили электро-сиденье, что дает возможность настроить спинку и все остальное более точно, нежели с механическими регулировками. Не хватает регулировки руля по вылету. Часто наступает момент, когда отрегулированный как тебе нужно руль по высоте перекрывает приборную доску. Габариты у машины приличные, их надо чувствовать, а то самые крайние точки кузова будут страдать. В целом в управлении не испытаешь никаких неудобств. Для лучшей всепогодности использования, Вам просто крайне необходим подогрев зеркал, который часто встречается на разных версиях, но если его нет, то установить такие «уши» с подогревом не проблема. На дальние расстояния не будет лишним и круиз-контроль. Главный свет, если это не фары со штатным ксеноном очень плохой. Вывод сделать улучшение напрашивается сам. Печка быстро греет салон даже зимой, и если радиатор и испаритель чистый, то даже в хороший мороз можно ездить в майке. Не хватает функции авто-режима подъема стекла пассажирской двери, но нет и нет.
ЗАДНИЙ РЯД
Задний ряд не сказать, чтобы тесный, но в то же время и не просторный как мог быть. Три пассажира могут разместиться, но только если это будут лица не более чем средней комплекции. «Трём бабушкам» будет тесно, крайние будут сидеть в полповорота к дверям. Планировать усадить на задний ряд более двух пассажиров и ехать на дальнее расстояние - не стоит. Тем не менее, ремней безопасности на заднем ряду три. Посадка и высадка – особенности дверных проёмов заднего ряда – скажем так не лучшее исполнение, что могло быть.
Багажное отделение. Из-за того, что стаканы задних стоек утоплены в салон, то места в багажнике, могло быть и больше. У Ипсума 10 в этом плане есть хорошее преимущество. Порой не хватает фишки открытия заднего стекла у Висты Ардео (у хонда CR-V такое же). Иногда нужно просто закинуть в багажник пакет и не открывать всю дверь, но, увы, её нет. Самый главный и мощный плюс багажника в том, что его можно увеличить, сложив задний ряд сидений в ровный пол. В итоге получаем очень внушительный багажник, в котором можно как спать, так и возить грузы, длиной до 180 см., а иногда и до 2м длиной.
Каталог Toyota при выпуске этих машин предлагал за отдельную стоимость разные варианты ковров для багажника – ворсовый, резиновый так и спальный матрац для кратковременного кемпинга. Все эти «коврики» у меня были, и каждый из них заслуживает своего места в списке «must have» для этой машины.
Штатное освещение багажника слабое, да и всего салона в целом, и просит доработки. В багажнике есть ряд мест под полками, где можно разместить самый обычный водительский скраб, от буксировочного троса до бутылки с тех. жидкостями. Довелось однажды сравнить габариты багажника с Mark II Blit, и оказалось, что у него он ниже по задней полке, в остальном выдержан в тех же параметрах ШхВхГ.
Подключаемый полный привод, если он есть и муфта еще жива, очень выручает как летом, если собираешься на природу, так и зимой, если снег в избытке.
Расход топлива очень дифференцированный, от 8л по трассе до 20 в городе, если мерить по рельефу Владивостока.
Изначально хорошая шумоизоляция, и при исправном авто создает комфорт в дороге.
Двигатель простой, ремонтопригодный. Ходовка так же простая, большинство задач в обслуживании выполняется самостоятельно в гараже. За 4 года я не поменял ни одной стойки, только два раза менял пружины и по потребности сайлентблоки и другие простые расходники. Двигатель и автомат остались родные, ни разу не снимались и не подвергались серьезному ремонту
Все изменения, которые были сделаны, в основном преследовали цели улучшения комфорта и сохранения ликвидности на рынке.
Подвести итог и ответить на вопрос Брать или Нет, отвечу – Марканадабрать если вам нужен wagon, то вы не пожалеете если остановите свой выбор на Qualis.