Поразмыслив и взвесив все за и против, решил добавить свой отзыв об имеющемся опыте владения Кволисом. Ранее (на протяжении 7 лет) владел марковкой в 90 кузове, поэтому, приобретя Кволиса сравнивать, было есть с чем.
Выбирая в местном сайте автомобиль присматривался к полноприводным и просторным легковым автомашинам, на рассмотрении были Нисан Рнесса, Тойота Ипсум и т.п. Случайно решил посмотреть объявления о продаже Марковок и вот он, белый красавец на первой странице сразу же приглянулся («любовь с первого взгляда»), на следующий день, посмотрев машину, для себя сделал вывод о необходимости срочного приобретения данного авто. Встретившись с хозяином и опробовав на дороге, окончательно решил покупать Кволиса. Смотреть машину на СТО не стал, доверился интуиции и чутью (эти чувства никогда не подводили).
Интуиция и чутье не ошиблись! Пересев на данный автомобиль разница чувствовалась во всем, салон просторный, двигатель мощный, полный привод – вообще улет, после заднеприводного 90 Марка красота, а главное ходовка на сколько 90 Марк мягкий в дороге, Кволис мне показался еще нежней.
Так как машину приобретал ранней весной, когда на дорогах еще лежал снег и лед, полный привод испытал вдоволь, 60 км/ч по гололеду на хорошей зимней резине с удовольствием, ни капли намека на заносы и т.п., ну торможение это естественно, против законов физики не попрешь, тут надо головой больше работать.
При покупке практически ничего не менял, прежний хозяин был трепетен к авто, следил и ухаживал, единственное пришлось заменить правый задний подшипник и сделать химчистку салона.
После покупки сразу же бросился в глаза расход автомобиля, в холодное время суток с прогревами и торопливой манерой езды составил 50 литров АИ-92 на 300 км., но как говорится за удовольствие надо платить, думал с наступлением теплых дней, а особенно летом ситуация изменится, однако ничего подобного, летом с минимальной затратой времени на прогрев с утра выходит такой же результат. Почитав отзывы на «Дроме», о том, что у некоторых граждан аналогичное авто с таким же объемом «жрет» не более 13 литров, решил, что дело в моем Кволисе, а точнее в настройках впрыска или электронике.
В результате, объехав около 4 СТО в т.ч. специализирующихся на Тойотах и Лексусах, пройдя кучу всяких компьютерных и иных диагностик, для себя уяснил, что машина находится в идеальном состоянии, каких-либо изъянов в работе двигателя, топливной системе, электронике не имеется, беспокоится не почем. А что же делать с расходом? было принято категоричное и окончание решение – забить и не обращать внимания, раз так надо, значит надо и точка.
Около 2 месяцев владения Кволисом, возникла проблема, потекла рулевая рейка. В целом данное обстоятельство особо меня не беспокоило, руль как и прежде с послушной легкостью вращался влево и вправо, но факт поломки имеется, а следовательно подлежит устранению. Найдя по объявлениям «Центр ремонта рулевых реек» и заплатив 35 тысяч тенге (около 7000 рублей) рейка была восстановлена с годовой гарантией.
К сожалению, буквально через несколько недель на рулевой рейке мною были обнаружены следы подтеков жидкости. Прибыв на место ремонта СТОшники отметили, что это следы декстрона со времени ремонта, что в принципе допустимо в подобных случаях. Всячески убеждая меня, я согласился с ними, протерев и обработав рулевую «карбом», «специалисты» (будь они не ладны) отпустили меня, заявив, что необходимо посещать данное СТО ежемесячно в целях исполнения условий гарантии.
В течении 5 месяцев заезжал исправно видя, что рулевая рейка «потеет» и выслушивая заключения «специалистов» о том, что все в норме, терпение не выдержало и я поехал за консультацией на другое СТО, где ясно дали понять, что реально меня наё-ют и походу ремонт рулевой рейки проводился без замены основных прокладок и уплотнителей в результате чего течь была устранена частично. Видя такую несправедливость, после непродолжительных разговоров со «специалистами» на повышенных тонах с применением ненормативной лексики, последние организовали дополнительный ремонт рейки в соответствии с гарантией. После томительных 5 часов ожидания, рейка все-таки была восстановлена, с демонстрацией ее функционирования на специализированном стенде и соответствующих деталей подлежащих замене. В настоящее время данный агрегат работает исправно, никаких намеков на подтеки, потения и т.п. не выявлено.
С наступлением летнего периода эксплуатация автомобиля усилилась поездками не только в городской черте, но и за ее пределами. Особо хотелось отметить функциональность полного привода этой модели, без которого я бы отказал себе в поездках по отдельным местам нашей местности. Самое что удивило, это проходимость по пескам, заезжал на пляж, на котором располагались только джипперы, что вызвало неоднозначную реакцию у владельцев внедорожников. С разгону залетаешь на пляж паркуешься как тебе надо, в обратный путь на пониженной скорости выезжаешь на влажный песок, по нему разгоняешься и на скорости проезжая через весь пляж выезжаешь на дорогу (главное дождаться, когда отдыхающие разойдутся, дабы не задавить кого).
Кроме того, выезжал и в горы и на различные речки, машинка проходит везде, но есть одно огромное «Но», это клиренс авто и слишком длинная колесная база.
В целях частичного решения данной проблемы решил поставить проставки под чашки амортизаторов, по 3 сантиметра с каждой стороны, что в целом проблему не решило. Каких-либо существенных изменений в поведении машины я не выявил, как цеплял пузом, так и осталось, благо на Кволисах хорошую защиту ставят, а также имеются продольные усилители, которыми не страшно задеть землю при пересечении препятствий.
Во время одной из поездок в горы оторвал передний обвес, после чего пришла идея снять его весь целиком, дабы придать машине больше проходимости (раньше цеплял обвесом каждую кочку). Конечно, авто утратило былую индивидуальность, ведь с обвесом смотрелась гораздо симпатичнее, но теперь появилась возможность подкорректировать клиренс автомобиля путем установки 16 дисков с высокой резиной. Некоторые рекомендуют установить стойки и пружины от Хариера, но что-то данный вид апгрейда автомобиля меня крайне смущает.
Конечно, многие говорят, мол, это не джип, нехрен лезть в какие-то дебри, да согласен, вот поэтому и не езжу в те места, где я не уверен, что не проеду. Приходится ограничивать себя в чем-то.
За 1,5 года владения Кволисом, тойотовская ходовка оправдала себя на все 100%. Спустя данное количество времени и ежедневной езды замене подверглись:
- передние и задние стойки стабилизатора – по 4000 тенге каждая (где-то 800 российских рублей) брал Genuene parts;
- втулки заднего стабилизатора – не помню сколько, копейки;
- чашки амортизаторов передние и задние, вот тут-то пришлось раскошелиться – передние 7000 тенге (1400 руб), задние 12000 (2400 руб.) – также Genuene parts;
- наконечники рулевой тяги – по 3000 тенге (600 руб.) каждый - Genuene parts.
В принципе все, на этом ремонт ходовки закончился и в настоящее время каких-либо вложений не требует. Прежний хозяин устанавливал амортизаторы Монро, за что ему огромное спасибо, идеально себя чувствуют на наших дорогах.
Из достоинств данного автомобиля особо хотелось бы отметить салон, а точнее трансформацию задних сидений и багажника в одну сплошную поверхность. Во время поездок на природу с ночевками, цены данному новаторскому решению японцев просто нет, высыпаешься получше чем в палатке и причем всегда в тепле.
Во время покупки Кволиса была осуществлена замена магнитолы на Pioneer DEH–2120UB, а также замена всех акустических проводов, установка усилителя и моя гордость установка 25 см. динамика Пионер в правую стенку багажника вместо штатной колонки.
Об этом по порядку:
После покупки машины и установки своего любимого пионерчика (снятого с предыдущего Марка) выяснилось, что звук в авто не регулируется, колонки играют в разнобой с непонятными настройками эквалайзера, несмотря на выставленные настройки магнитолы.
В итоге, разобрав передние двери, удивился японской «мудрости», все динамики за исключением переднего левого подключены к навигатору, располагающемуся глубоко в багажнике под правой нишей, и только от него проводка тянется на магнитолу. Было принято героическое решение по замене всех проводов идущих от динамиков в дверях к магнитоле, выводу провода питания для усилителя, который занял почетное место, на месте навигатора, а также усиления дверей вибропластами и обесшумкой.
После проделанной работы, звучание выровнялось, но для меня, человека страдающего меломанией качества штатного звука было мало, в связи с чем, принято решение о замене всех динамиков в дверях на заранее присмотренные и обробированные на предыдущем марковнике 16 колонки фирмы JBL. В общей сложности на все про все, ушло около 500 $ плюс изготовка на заказ подиумов под каждый динамик.
Вроде бы все, звук отличный, но душа требует большего!
Во время очередного отпуска решил поэкспериментировать, приобрел динамик Пионер диаметром 25 см., изъял из правой стенки багажника старую штатную колонку, открутил все крепежи, замерив размер получившейся «дыры» в соответствии с имеющимися в Интернете инструкциями по изготовлению емкостей для саб вуферов, подготовил соответствующий короб нестандартной формы, подиум из плотной фанеры, полностью обесшумил и обклеил вибропластом изнутри крыло автомобиля, после чего подсоединив динамик к заранее установленному усилителю, закрыв все это специально приобретенной решеткой для динамиков получил отличный сабвуфер не занимающего полезного места в багажнике и не требующего постоянного изъятия при перевозке габаритных вещей, либо, как отмечалось выше поездок на природу.
К сожалению данное ноу хау приказало долго жить.
Однажды, теплым летним утром, ничего не предвещало опасности, по дороге на любимую работу, слушая и наслаждаясь любимыми композициями, «некая курица» на автомашине Тойота хайландер расхерячила в хлам задний бампер. Разобравшись на месте без участия сотрудников дорожной полиции, получив от гражданки соответствующую сумму на «лечение» бампера и отправившись на знакомое СТО, с вердиктом в 150 $ мастера принялись откручивать все мое рукотворное нагромождение, с целью добраться до креплений бампера. После покраски бампер стал выглядеть не так как прежде, трехслойная краска дала о себе знать, несмотря на компьютерный подбор окончательно в цвет так попасть и не удалось, местами имеются некоторые отличия.
Затем закончился отпуск, наступила осень, а дыра в багажнике так и не приобрела своего первоначального вида, сейчас уже начало холодать, а времени на установку сего агрегата так и не нашлось. Эх, похоже, что в таком состоянии багажника буду теперь до следующего отпуска ездить или до весны. Отдавать деньги за работу, которую я могу сделать сам, вернее уже делал, нет желания, поэтому это только вопрос времени.
Иногда в голову лезут мысли о приобретении более большого автомобиля за умеренную цену, какого-нибудь праворукого джипаря, но достойных кандидатов за располагаемые средства пока не вижу.
Поэтому пока моя машинка не требует к себе пристального внимания сервис центров, буду ездить и наслаждаться, комфортом, к тому же, не каждый универсал обладает 200 кобылами под капотом.