Здравствуйте, уважаемые гости сайта. Захотелось поделиться с вами впечатлениями от обладания автомобилем QUALIS 2.5.
Стаж мой не велик, официально 8 лет, но довелось эксплуатировать несколько автомобилей, поэтому сравнивать есть с чем.
Из бывалого: м 412 (сидел у папки на коленях, и крутил баранку) :) , Nissan Datsun 98 (катал где-то 0,5 года, неплохой аппарат для поездок в лес), ГАЗель (рабочий авто, с которым прошел огонь и воду) , 21083 (приобрел в предсмертном состоянии, но когда довел её до ума, даже жалко было продавать), Toyota Camry в 40 кузове (мало юзал, особо нечего сказать) и Nissan Presea 98.
Последний автомобиль вызывает массу теплых воспоминаний, чуть меньше чем за год она пронесла меня через 65000 км.
при этом не доставляя абсолютно никаких хлопот, sr18 на механике.... не смотря на подушатанный мотор вела себя очень достойно.
Но ввиду рождения ребенка, захотелось чего-то более универсального и просторного. До продажи преськи, пару месяцев пересматривал отзывы о всех подходящих под описание и средства. Но прокатившись с родственником на квалисе, остановил выбор именно на нем. Короче оставалось только найти и купить.
Долго не скитался, нашел несколько вариантов в интернете и поехал в Красноярск смотреть. Осмотр закончился уже на второй машине :), на фоне всех недочетов очень привлекла цена и состояние двигателя. В общем 97 год. 210000 пробега, цвет белый перламутр с серой юбкой , двигатель V6 2.5 , коробка контрактная, оптитронное табло , система TRC (антибукс) , электропривод водительского сидения. Короче купил .... В состоянии эйфории понесся обратно в хакасию (350 км) По дороге сделал несколько печальных замечаний, через некоторое время загорелся chek , не пахал кондей , затем ещё и ABS на панели загорелся (и как следствие это ABS перестало работать)
И тут понесло меня, за весь свой водительский опыт мне не раз удавалось избегать дтп, где только не носило , всю хакасию , красноярский край и кемеровскую область вдоль и поперек объездил, всегда как-то адекватно себя старался вести.... но.... Выделил день для постановки на учет, поехал. Ехал не долго, посреди города не поделил дорогу с МАЗом , заехал ему в переднее колесо, из травм :капот, крепления фар, ну и моя психологическая. Как позже выяснилось МАЗ меня не заметил!!!! (выезжал под знак уступи дорогу), ну а мне деваться было некуда, или в него или на встречную в лоб к другому. Самое интересное, полученной страховки мне хватило.
На этом злоключения не закончились, через пару месяцев умудрился посадить на капот лошадь. Ехал рано утром, обгонял впереди идущую ниву, тут он резко по тормозам, лошадь сволочь справа на дорогу поперлась. Об ниву запнулась и мне снова!!! на капот . сракой стекло разбила. Лошадь отряхнулась, дальше пошла, я в шоке. На этот раз затратно было, лошадь платить на отрез отказалась (красить и закидывать шпатлей не стал, нашел целую кузовщину в цвет на разборе)
Тьфу-тьфу на этом всё...надеюсь что так и дальше будет.
Что касается самой машины, :) меня в ней всё устраивает. Просторный салон, в меру мягкая комфортная подвеска. По трассе ехать одно удовольствие, да и по кривым ухабам на порядок приятнее, шумоизоляция в сравнении со всеми предыдущими отличная. После покупки заменил два пыльника , внешних , на шрусах. Два сайлентблока в задних реактивных тягах и крестовинку в рулевом карданном вале ту которая ближе к рейке, цена всему копейки , где-то в 1000 уложился.
Горящий чек был вызван неисправностью датчика детонации, выявил самодиагностикой путем замыкания соответствующих контактов на разъеме под рулем. По книжке нашел соответствие кода и неисправности, заменил датчик, проблема исчезла.
С ABS тоже разобрался , на заднем колесе пришел пипец датчику абс (не знаю почему), разобрал датчик , на разъемах не прозванивался. Начал разматывать катушку, через несколько витков обнаружил обрыв. Спаял, заклеил. подцепил - порядок.
Кондей не смотрел руки не доходят, но судя по всему виноват датчик забортной температуры.
Двигатель: много читал на форумах и в отзывах о его прожорливости, мол " у меня 2mz и расход в среднем 20 литров... считаю это нормой" Хвала небесам :) эти ожидания не оправдались, 20 литров даже зимой не выгорали, а в теплое время года по трассе со средней скоростью 110-120 легко в 10л вкладывается. Лью в основном 92 роснефти
В нужный момент это двигло легко позволяет произвести обгон вне зависимости от того подъем это или спуск, летит как ошпаренная , а рычит то как при этом красиво . Но любит он высокие обороты , слабоват крутящий момент на низах (вот был бы 1mz 3л. там ход поршня побольше, но это уже другая история ) хотя всё относительно. Радует расход масла, т.е. он отсутствует, лью Casrol Edge 5w30 синтетика.
Зимой проблем не доставляла , заводилась без проблем. Батарейку только застудил в новогодние праздники, мой косяк. Очень выручала TRC, хорошая штука, довольно редко встречал на этих машинах.
Заменил на ней сигнализацию, два дня воевал с проводкой :) Была chenmax самая простая постоянно тупила , поставил KGB с обратной связью и прогревом. В салоне всю подсветку заменил , все лампочки с зеленым резиновым колпачком на красные светодиоды, в том числе на климате и в доводчике стекла. Теперь всё в один цвет с магнитолой , глазу приятно.
Диски с машиной шли на 16 ,ничего не менял. Зимой ставил хаку5 215 на 60 R16, нигде ничего не цепляло.
В целом отличный, добротно сделаный автомобиль, который за 30тыс. пробега показал себя только с хорошей стороны. Все работы с машиной проводил сам, не доверяю никому своё железо, зато точно знаю как что и в каком состоянии , а вообще мне это просто нравится. Из планов поменять передние пружины (просевшие как мне кажется) и поставить в на ближний свет ксеноновые блоки с линзами, родной свет на троечку.
Спасибо за внимание, строго не судите, спрашивайте кому что интересно, всем удачи на дорогах.