Мой первый автомобиль.
Выбор был между Toyota Mark II Qualis, Subaru Forester SF, Subaru Legacy Lancaster, Subaru Legacy B4 и Nissan Cedric/Gloria Y34. Путем долгих размышлений решил, что мне однозначно нужен универсал с полным приводом, т.к. люблю летом отдыхать на природе. Субару манили высоким клиренсом. Но куплен был Марк, о чем еще ни разу не пожалел. В России он с 2006 года. Привезен был под полную пошлину. До меня всего один хозяин, он же его и привез.
Механическая часть.
Под капотом у нас имеется V-образная шестерка 2MZ-FE с 200 лошадями на 6000 оборотов и крутящим моментом 245 на 4600 оборотов. Автомат 4 ступенчатый. Машинка резвая. Со стороны многие думают "сарай и овощевозка", но... стоит прижать педальку и Марк уносится в горизонт. С места до 100 км/ч разгоняется за 10,5 секунд. Передачи длинные, если вжать педаль в пол, то первая передача разгонит до 60 км/ч и раскрутит двигатель до 6100 оборотов, вторая до 110 км/ч и 6100 оборотов, дальше так рвать не приходилось. Со светофора, конечно, многие желающие потягаться с "сараем" на старте вырвутся вперед, но их число резко падает, если сцепиться уже на скорости. Так со мной тягался купэшный Спринтер, на 50 км/ч попытался не дать себя обогнать, и новенький Субару Аутбек, он решил погоняться на 110 км/ч, на 140 км/ч отстал и сдался. Двигатель достаточно неприхотлив в питании и обслуживании. Заправлять можно от АИ-92 до АИ-98. Расход - понятие растяжимое. У кого-то меньше 10 литров на сотню. Свой минимальный не замерял, но максимальный был около 25 на сотню, в тот раз очень много ездил в режиме "педаль в пол - тормоз". Водитель я не самый медленный, так что расход у меня объективно высокий. Если же не гонять, то при хорошем техническом состоянии легко можно проезжать сотню на 10 литрах. Кстати, бак 65 литров, а после загорания лампочки бензина, без проблем протянет в не самом экономичном режиме 50 километров. Масло лью только синтетику Хадо. Масло было подъедено только один раз. Тогда по определенным причинам синтетика использовалась на протяжении более чем 22000 километров. При замене сказали, что съел он не более литра, но по цвету и вязкости масло в норме, не смотря на такой пробег. При своевременной замене масло не ест. На данный момент пробег уже больше 335000 километров, двигатель родной и ни разу не ремонтировался. Полный привод обеспечивается вязкостной муфтой, т.е. постоянно работает передний, а при пробуксовке передних колес включается задняя ось. Такая система полного привода очень удобна, но требует привыкания, а лучше личного тестирования по снегу и льду. Если приловчиться, то без проблем можно пускать Кволиса боком. Когда на трассе начинает заносить, то, в отличии от обычного переднего привода, надо педаль газа отпустить, выравнивается очень быстро. Если решите брать такого же и будете выбирать между передним и полным приводом, берите полный, расход топлива у них одинаковый.
Ходовка.
Подвеска тут обычная, на амортизационных стойках. При желании, можно все ремонтировать своими руками. Только при поиске запчастей надо учитывать, что задняя подвеска полноприводного и переднеприводного отличаются. Поперечная тяга у переднеприводного регулируемая, у полноприводного регулируется эксцентриком. Возможность замены одной на другую не проверял. Так же отличия в тормозных дисках. По подвеске многие детали можно ставить от Камри и Камри Грации в аналогичных кузовах, от Виндома (себе от VCV10 поставил передние двухпоршневые тормозные суппорта), от Харриера. Клиренс, конечно, маловат. В стоке 145 мм. В первые же месяцы покоцал передний и задний обвесы. Но теперь у меня как у кроссовера 194 мм. Под каждой стойкой проставка 30 мм. Увеличенные колеса: стандарт 205/65/15, поставил 215/65/16, это +19 мм. к клиренсу. 145+30+19=194 мм. Опытным путем было выяснено, что это максимальный размер колес для данного авто - 215*684 мм. В рамках этого размера без проблем можно менять внутренние параметры вроде высоты профиля и диаметра диска. При уменьшении диаметра колеса, можно увеличить его ширину. С таким просветом парковаться можно где угодно, бордюры не помеха, и по лесу езда стала комфортнее. Уверенности в лесу добавляет и тот факт, что картер прикрыт снизу подрамником, риска пробить его почти нет. Большинство расходников уже заменил на полиуретан. За два года полетов по бездорожью, ж/д переездам, лежачим полицейским, ходовку ремонтировал три раза, все три по разным причинам и все три менял вышедшую из строя резину на полиуретан. Дважды задним правым колесом въезжал в открытый колодец. Сам он находился в яме, из-за чего в зеркало его не увидел, и был без металлической окантовки по краю, из-за чего не почувствовал. В результате немного погнул поперечный рычаг, но выехал сам без проблем, при этом переднее левое колесо почти повисло, а в машине находилось 4 человека. Не смотря на увеличенный просвет, сильного изменения устойчивости в поворотах не заметил, что бы кто ни говорил. Кстати, по увеличению просвета есть еще второй вариант - поставить пружины и стойки от Хорька. В этом случае проставки не нужны будут, но задерет машину сильно. В планах сейчас установка передней распорки.
Кузов.
Не смотря на то, что дизайн был разработан в уже далеком 1997 году, Кволис все еще выглядит современно. Для любителей тюнинга, есть два комплекта обвесов и три варианта передней губы. У меня сейчас отсутствует задняя губа, неудачно переехал глубокую яму и оторвал его, позже верну на место. Над пятой дверью присутствует спойлер с дополнительным стоп-сигналом. Есть комплектации без него, но ИМХО, так лучше выглядит. На крыше рейлинги и люк. Есть два комплекта задней оптики и передних туманок (с бампером) - старые и рестайл, в зависимости от года выпуска. Тут кому как лучше. Задние мне нравятся старые, а туманки с бампером буду менять на рестайл. Передняя оптика в двух вариациях: галоген и ксенон+галоген. Первая стоит на всех комплектациях, вторая только на комплектации Tourer Edition. Галогена этим фарам мало. Кто-то ставит в него мощные лампы, кто-то колхозит ксенон или запиливает линзы. Я же просто купил комплект от Таурера и поставил родной ксенон. Блок росжига там встроен в фару. В ближнем свете ксенон, в дальнем галоген. Ставить в галогеновую фару ксенон не рекомендуется, т.к. формы отражателя у них разные. Размеры кузова большие, машина длинная и широкая. Это доставляет некоторые неудобства при парковке, но он стоит того. Капот вообще как вертолетная площадка. Это настоящий линкор среди автомобилей.
Салон.
Тут все шикарно. Прям машинка Е-класса, хоть и универсал. Вся мягкое, велюровое, жесткого пластика почти нет. Он только на панели между сидений и на торпеде. Но на торпеде у него очень приятная на ощупь текстура. Даже оконные стойки велюровые. Повсюду комфорт и уют. Спереди очень много пространства, как для водителя, так и для пассажира. Не хватает только телескопической регулировки руля. Сидения мягкие и комфортные, долгие поездки не доставляют неудобств. Сзади можно посадить троих и им не будет тесно. По всему салону шесть подстаканников. Обычно багажник универсалов напоминает сугубо грузовой отсек. В случае с Кволисом, в нем можно жить. Как и в салоне, в багажника все с мягкой тканевой отделкой. В полу багажника 4 бардачка разного объема, под все, что требуется или может потребоваться. Под центральным бардачком находится еще отсек с докаткой (полноразмерная не войдет, но банан входит отлично), рукояткой домкрата и балонником. При этом остается достаточно свободного места для троса, проводов прикуривания и еще чего душе угодно. Под правым бардачком в крыле место под домкрат и так же много свободного пространства, у меня еще и деревянная подставка под домкрат, а то с моим просветом его высоты немного не хватает. В левом крыле сбоку бардачок под аптечку или компрессор с резинкой-фиксатором. В правом розетка прикуривателя. В некоторых комплектациях в правом еще сабвуфер. Но даже там, где его нет, в крыле все равно есть под него крепления, остается только прорезать обшивку и протянуть провода, чтобы его установить. Задний ряд сидений можно как частично, так и полностью сложить, сделав с багажником ровный пол. По объему багажника сказать очень сложно, в некоторых источниках упоминается 670 литров. Сам не замерял, но он огромный. Мой рекорд вместимости - металлический каркас шатра 2*4*6 метров, баннера для обтягивания этого шатра по всем сторонам, рулон искусственного газона 4*6 метров сложенный пополам, 4 бескаркасных пуфика-мешка и куча разной мелочевки. Загружен был под потолок, задней двери лишь немного не хватило чтобы закрыться полностью. Зад просел, но арок не тер. Двигатель показал отличную тяговитость при такой загрузке, недостатка тяги не ощущалось. Так же с этим Марком дважды переезжал. Все мои вещи включая персональный компьютер, велосипед и сноуборд вмещались за один раз. На отдыхе плюс такого салона в том, что можно не брать палатку, со сложенным задним рядом получается отличная двухспальная кровать.
В заключение.
Конечно, это мой первый автомобиль в собственности и мне не с чем сделать такое же детальное сравнение. Но, на данный момент я не вижу другого автомобиля, на который мог бы без лишних раздумий поменять своего Кволиса. Это действительно универсальный автомобиль, созданный не только для водителя, но и для пассажиров.