Взял я его в хорошем состоянии,но внешне он выглядел неказисто/стандартно-узкие 15 колесики на тайваньском литье,без обвесов,без тонера,без нормальной музыки. Постепенно я делал из него то,что в итоге и хотел увидеть-красивый приземистый универсал. Что было сделано:
-диски "lodio drive" с выносом
-затемненные изнутри габариты
-обвесы из стандартного комплекта(перед широкий,пороги и задняя губа стандартные)
-японский прямоток "Mory" специально для этого авто(был снят с распила)
-решетка "tourer edition"
-процессорная магнитола "alpine"
-линки из полиуретана
-с/б и втулки полиуретан
-передние пружины от седана грации 2.2(опустился на 1см)
-топливный насос от tourer v
-подтянут тросик газа и отрегулирована электрика(мгновенный отклик на педаль газа)
-2-х контактные свечи
-вырезан катализатор,вместо него вставка из прямой трубы
-все лампы заменены на диодные
-климат-контроль переделан под яркие белые диоды
-немного раскатаны задние арки(под 225 резину)
-бутерброд на панели(оплата дорог,антирадар,видеорегик)
Старался сохранить как можно более "чистый" и не колхозный вид. Никаких дхо,накладок,нашлепок,антенок и прочего мусора. А теперь вкратце обо всем.
Движок: 2MZ-FE, V-образная шестёрка, 200л.с. и 245 н/м.
Плавный, тяговитый, тихий, очень приятный звук. Конструкция и многие элементы аналогичны(взаимозаменяемы) с 1MZ. Работает на любом 92-95-98 бензине, но, чем выше октан-тем бодрее едет. Кушает умеренно 8.5 трасса, если не торопиться и до 11 если гнать. Город по-разному, у меня лично 15-17 при НЕспокойной езде. Чтобы положить стрелку, достаточно нажать педаль всего на сантиметр(при условии ровной дороги). Заводится легко и зимой и летом. Прогревается быстро. К минусам можно отнести-форсунки и не лучший тепловой режим, особенно головы, которая ближе к салону. Убить такой двигатель не нарочно довольно трудно. Рекомендуемая вязкость 5W30. Влазит 4.7 литра. С з/ч проблем нет.
Акпп:самая обычная, надежная,4-х ступенчатая. Переключения мягкие, еле уловимые. Очень длинные передачи, пример:на 2-й можно разогнаться до 110,на 3-й до 170. На 4-й…хм…ну наверно под 220-230.
Такое чувство,что передаточное число здесь на уровне 3.9,а то и меньше. Было бы примерно 4.3,то получилось бы вообще идеально,разгон/подхват с любой скорости был бы лучше,с места бы быстрей разгонялся. А максималка? Ну стала бы она 200,ну и что? Сблизить бы передачи на процентов 15,и добавить 5 передачу и было бы шикарно.
Жижу можно лить обычный dexron 3/4. Полный объем 8.0 литров.
Ходовка:Полностью идентична таким авто, как:Авалон, Виндом, Пронард, Камри Грация, Харриер, Скептер. Проста и относительно надежна. Перед-типа МакФерсон,1 рычаг(2 с/блока) и стабилизатор пу. Зад-аналогична почти всем тойотам-2 продольные тяги и 4 поперечные+стабилизатор. (Если хочется, чтобы долго жила-ставьте полиуретан, ходова получится более сбитая и упругая. Линкам из полиуретана зимой уже 3-й год пойдет…а им хоть бы хны)
У такой ходовки акцент на комфорт и плавность. Никакого драйва и тряски, или вваливания в повороты-забудьте. Если всё в порядке, то никаких громыханий или шумной работы вы не услышите. Есть модификации TEMS(как у меня)-4 режима-комфорт-нормал-спорт-спорт2. Отличаются соответственно жесткостью/отсутствием кренов либо наоборот мягкость, валкость. Радиус разворота огромный! 5.5метров.
З/ч валом, стоят недорого.
Салон: у меня комплектуха g-package(считается обычной, есть кучерявые-с ионизатором, люком, буфером, кожей/рожей.)То есть имеем всякие эл.привода, подогревы зеркал/лобовухи, оптитронное табло,2 подушки, руль косточка, климат-контроль, круиз-контроль. Хорошие козырьки-с подсветкой и шторками. Сам салон-серый велюр, отделка "под дерево", очень мягкий и приятный пластик, проминается пальцем. Скорее всего из-за этого зимой ничего и не скрипит. В салоне 4 подстаканника сзади,2 спереди,3 розетки(1 в багажнике).Хорошая штатная акустика и шумка. Куча всяких ниш под полом и по бокам в багажнике, тоже ничего не бренчит, не звенит. Сидухи задние складываются вровень с полом, с ростом до 185 можно спокойно спать в полный рост, если выше-то по-диагонали. Перевозил межкомнатную дверь(2м) влезла впритык,я почти лежал на руле,но ничё,перевез))
Из минусов:хотелось бы телескопическую колонку и чтоб задние сидухи назад откидывались.
Кузов:довольно немаленький…морда похожа на 100 марк, но кволис длинней, шире и тяжелей ровно на центнер. Абсолютно обычный дизайн конца 90-хх. Хорошая аэродинамика, по трассе летит очень бодро, не рыскает, не сдувает, из-за приличного веса долго идёт по инерции. Удобная выемка сзади под номер-практически полностью помещается. Фары-ахиллесова пята. Светят "не туда", а аналогов нет т.к. qualis чистокровный японец. Я не стал заморачиваться с линзами/ксеноном и т.д. а просто поставил лампы мощнее-ближний переделал под лампочки для дальнего и поставил на 100вт, дальний и туманки тоже на 100вт. Мне хватает.
Капот, кстати, с такими креплениями, которые не позволят ему уйти в салон+по бокам от лобовухи что-то типа утолщений.
По кузовщине проблем нет, от передних дверей до заднего бампера всё подходит от Камри Грация.
Как итог, что это за машина: тихая, большая, вместительная, эргономичная, мощная, безопасная(честные 4****), комфортная, надежная, простая, недорогая по з/ч и обслуге. Отъездил я на нём 2.5 года,ну оооочень он мне нравился,ни на одной машине я так долго не ездил. Ни разу не пожалел,что купил его. Прекрасное авто во всех отношениях. За свою цену он просто идеален,найти авто,которое будет во всем лучше и при этом не стоить как квартира-нереально.