Ну вот наконец-то свершилось!!!! Моя первая Тойота!! как говорится от тюрьмы и от сумы не зарекайся! Каким бы не был я противником Тойот (из-за завышенной цены), но жизнь поставила меня на место и вот я счастливый обладатель детищая японского автопрома 90х годов. До этого владел автомобилями: Nissan Cefiro A33 2001, Mazda Atenza 2002, Subaru Forester 2002, Mazda3 2011, Skoda Octavia 2013. На мазду 3 и Октавиа есть отзывы.
Почему так, спросите вы? Ну вот так. Решил сделать шаг назад. Поставил в приоритет другие задачи для семейного бюджета. Внутренняя отделка моей круглогодичной дачи затянулась на долгие 1,5 года. Никак не мог добить 2й этаж. Кредиты, которые пришлось брать для достройки дома вытягивали все свободные деньги, по факту оставалось только на житье-бытье. Честно говоря надоело. Продав Октавиу хотел забрать у друга 4ВД Теану 2012 в ИТС, добавив немногим больше 100, благо эти 100 любезно предоставляет Новосибирская область за 3го ребенка в семье. НО! Здравый смысл возобладал, было принято решение о погашении половины кредитов и покупке пусть и старой, но 4Вд универсала в хорошем состоянии для моей не маленькой семьи и в бюджете до 300 тысяч. Мужики с СТО, где я постоянно обслуживаю свои авто, долго смеялись над моей очередной почти бредовой идеей, со словами, что мы за 1 млн. не можем ничего людям посоветовать по твоим критериям и требованиям а тут 300 тысяч....но это же я....со словами "дуракам везет" поехал искать)))))
Начал я со своей до сих пор любимой Ниссан Цефиро в кузове А33, но к сожалению года берут своё, корозия почти на всех авто и опять же монопривод, с которым я пытаюсь расстаться уже лет 5-6. Потом пошли Субару. Почти все Ланкастеры на рынке были просмотрены и отбракованы, Форестер был найден живым, но по завышенной цене и маленькие они для моей семьи! Затем уже пошел в разнос, смотрел практически всё более менее подходящее под мои требования. Конечно же, основным критерием было состояние кузова.......да уж....гнилые, битые, крашенные вкруг и тд и тп....половина по договорам продажи......короче говоря, та эпоха когда ты имел на кармане 300-400 шел и покупал себе классный японский автомобиль канул в лета((((((((((((.......на вторую неделю меня уже тошнило от ежедневного просмотра и выискивания новых вариантов на Дроме. Чуть было не купил монопривод Тойота Надя, но с двигателем Д4, мужики с СТО отговорили. В общем мучился почти месяц. и вот наконец-то Тойота Марк 2 4 ВД универсал, типа 2 хозяина и прочее. Звоню, парень рассказывает. Договорились встретиться посмотреть. Вечером загнали на другое СТО тоже к знакомому товарищу, так как мои мастера уже отдыхали дома. Самое главное, конечно, кузов. До сих пор не верю, что он целый, кроме бамперов. Наверное, приборы врут, либо поменяли битые детали цвет в цвет, или сделано слишком хорошо...)))))))))))))....после всего увиденного ДО этого авто было трудно поверить, что ещё остались живые экземпляры......но факт есть факт....целый кузов я нашел!!! ))))) он почти без коррозии, что очень важно для меня! маленькие рыжики планирую исправить и "пушечным салом" обработать проблемные места. Снизу в принципе всё было нормально. Нормально - это подубитая ходовка, текущий кореной сальник, пробивающая гофра на выхлопе. Двигатель не дымит, компрессию проверять не стали, но механики сказали, что для 5S-FE даже по работе ясно - он в очень хорошем состоянии. Проехался, коробка не пинает, масло в ней нормального цвета. Салон не новый, но и не убит. Сторговать хотя бы на часть предстоящего ремонта не получилось, парень упал только на 5000, 3000 из которых мне пришлось ему отдать за хим.чистку у его товарища, до покупки. И вот неделя ожидания, так как не забываем о юридических моментах при покупке авто. К сожалению оказалось ограничение от приставов за не уплаченные налоги и платежи по недвижимости. Долги были оплачены старым владельцем, постановление от приставов о снятии ограничений получено и вот мы едем в ГАИ. Оформляем, рассчитываемся и расходимся.
На след. день еду к своим ребятам на СТО. Загоняем, смотрим, качаем, дергаем, пишем....)))):
1. Кореной сальник - оригинал
2. ТОрмозные диски и колодки передние - хороший дубль (Брембо, Джибрейк, ТРВ..)
3. Задний стабилизатор, которого нет - контракт
4. Стойки стабилизаторов вкруг - CTR
5. Передние шаровые опоры - CTR
6. Втулки стабилизатора вкруг полиуретан
7. Масло в ГУР, промывка для двигателя, хорошее масло 5W-40, фильтра.
8. Амортизаторы капота - дубль
9. Обе задние-задние поперечные тяги - оригинал....ухххх.....но НАДО!
10. Развальные болты для этих тяг - можно дубль
11. Задние пружины усиленные - OBK
12. Задние стойки - KYB
13. Отбойники стойки - KYB
14. Опоры задних стоек с пыльником в сборе - оригинал......кхе, кхе...но что делать, деваться некуда...
- А почему так?
- Потому что вот это всё сделаем и будешь ездить и ни о чем не думать.
- Хорошо!
Примерно такой диалог был с моими мастерами. и я им верю ,что нужно так, а не иначе, потому что они тоже знают мое отношение к авто и требования к эксплуатации: авто должно ездить и не доставлять проблем......
Можно немного выдохнуть.... а теперь искать искать и искать где подешевле, у кого старые запасы, где по-дружески недорого.....Вообщем весь список пришлось делить между 4 конторами кое-как влезаю в 50 тысяч....без работы.....)))))
Но оно того стоит. авто мне понравилось! Большая, комфортная, вместительная, 4ВД, огромный багажник! Что ещё нужно 35летнему мужику с 3 детьми?))))и пофиг что правый руль! и пофиг что Тойота! и пофиг что 1997 год! )))))) сзади 2 детских кресла и супруга спокойно усаживается, впереди старший сын. Конечно, нужно по салону провести ревизию электрики, кое-где не работает подсветка приборов, но это все мелочи. Руль и ручка АКПП либо поменять либо перешить, благо кожа. Велюровый салон конечно подвыцвел, но не порван и не затерт. Резина всесезонная, старое литье на 15...исправим! Затонируем, поставим хорошую сигнализацию (не имей сто рублей, а имей сто друзей). Скорее всего замена магнитолы на телевизор с камерой заднего вида - всё же длинное авто да и возможно супруга вновь сядет за руль....короче купил себе раздолье для творчества! Зато огромное желание сделать из этого авто конфетку, есть ещё порох в пороховнице)))))))))))))