Это мой третий по счету автомобиль, и третий марк!!! Первый был марк в 100 кузове 2,5 grande. Наверно он и предопределил мои последующие выборы авто. В этот автомобиль я влюбился еще не владея им. После покупки я думал что это самый лучший из марков который произвели японцы, потому что 90 и 110 кузова мне вообще не нравились, о существовании иксов я еще не догадывался, а на предыдущих кузовах мне не посчастливилось прокатиться. Отъездил я на нем полтора года, за которые мой марчек ни разу меня ни в чем не подвел, кроме замены масла, фильтров и лампочек я ничего в нем не делал. Да он и не требовал. Хадовка не подавала признаков смерти (да и по ямам я старался ехать как можно медленней), двигатель масло вообще не ел, автомат работал на 5, и при этом машине было на момент покупки 12 ЛЕТ и пробег за 200тыс.!!! Своей покупке я был несказанно рад, и даже когда его продал, как то даже стало страшно, что не смогу себе больше найти машины в таком состоянии. Продавать было жалко, ведь это первая машина, первая любовь, но к новому году ожидалась неплохая финансовая прибавка в виде премии и было принято решение двигаться дальше, в плане омоложения автомобиля. Машины ниже классом даже не рассматривались, не мог уже себя представить за рулем какой нибудь кароллы, премио или аллиона, хотя последний и выглядит симпатично, но не то пальто.
К моменту продажи я уже не вылазил с этого сайта, да и из интернета вообще, запоями читал все что попадалось на глаза о чуде японского автопрома марк Х. И как с предыдущим авто был в него заочно влюблен. Даже не пугало присутствие D4 и малоизвестный двигатель 4GR(3-х литровый вариант нравился, но дорожный налог отпугивает). Подсобрав все деньги в кучу, стало понятно что без кредита не обойтись. Денег на покупку икса не хватало, поэтому решил что нужен кредит. Перед новым годом двинулся в банк, который обещал рассмотреть заявку в течении 2 рабочих дней. Я уже был счастлив что до нового года возьму машину и на выходных объеду все приморье, всех друзей. Но не тут то было, прошла неделя, прошел новый год -тишина, я сижу дома целыми днями расстроенный что все так вышло. И тут товарищ решил продать своего 110 марка, и немного подумав, стоит его брать или нет, все-таки он мне не очень нравился, взял, тем более по привлекательной цене. И тут разродился банк, типа все нормально, приходите, получайте кредит, но было поздно, я уже был обладателем 2х литрового марка 2003 года, в очень хорошем состоянии. Поездив на нем пару месяцев, решил, что пора продавать, так как денег уже накопил на икса! И тут меня отправляют в командировку до конца года, и поэтому продажу пришлось отложить. Что касается 110 марка, то он меня понемногу влюблял в себя по ходу эксплуатации. Сравнивать его я мог только с 100. Устойчивость на накатанном снегу, гололеде намного лучше, видать развесовка была подобрано правильно. Пустить 110 в занос, надо было постараться, после 100 было даже непривычно что поворачивая на гололеде он едет туда куда повернут руль, а не идет в занос. Шумоизоляция и штатная акустика тоже на уровень выше. Единственный минус - это двигатель, мощности которого ему не хватало, да и его любовь к маслу тоже не радовала. Приехав в середине декабря с командировки я сразу же продал марка своему товарищу. Начал искать икса на дроме, так как проехав на уссурийский авторынок понял что он умер. Как на зло не было нормальных для меня вариантов, не подходили к моим запросам либо ценой, либо комплектацией.
Когда к концу года Родина выплатила мне все премии я прикинул, что взяв немного кредита я могу купить 130 кузов!!! В нете уже давно висело два варианта, как раз белого цвета как мне и надо было, один на номерах и беганный, второй без пробега. Взяв кредит, поехал во влад на зеленку, смотреть безпробежного. Спец смотревший его на подъемнике сказал, что он был немного битый в левый угол и лонжероны не погнуты, да и догадаться было не сложно, во-первых это же зеленка, а во-вторых цена была соответствующей, да и битые детали были заменены, а не шпаклеваны. В итоге было принято решение брать его, потому что найти не битую машину на зеленке по нормальной цене практически не реально. В итоге я имел 2,5 литрового 130 икса, на 18 литье, в обвесе моделиста, с полумультирулем.
Перегоняя его в Арсеньев я почувствовал все его прелести (в сравнении с 100 и 110 марками) относительно жесткой подвески в сочетании с 18 литьем, и низкопрофильной резиной. Машина реагировала на малейшие движения рулем точно и резко. 6-ти скоростной автомат настроенный на агрессивный стиль езды, при чуть большем нажатии на педаль сразу же спешил скинуть скорость и машина срывалась с места. Даже при скорости 170 при нажатии педали до пола чувствовалось резкое ускорение, стрелка уже лежала, а он все продолжал набирать скорость, так и не дождавшись отключения движки, отпустил педаль газа. Скорости на ходу при спокойной езде переключает вообще не заметно, видно только по стрелке тахометра как переключаются скорости. Есть еще ручное переключение, но его я еще не использовал, только так, посмотреть че за фигня. Но вот с шумоизоляцией арок и днища японцы прогадали, очень хорошо слышно все что отлетает от колес и попадает по дну машины, да и шум колес хорошо слышен, но это и понятно, в Японии не валяется на дорогах столько камней, песка и другой дряни, да и гладкие они. Как я и писал, ходовка жесткая, но не сказать что едешь на табуретке, в повороты машина входит как по рельсам, никакого крена и раскачки, в общем золотая середина. Устойчивость осталась так же на высоте, плюс прибавился антизанос. Двигатель по сравнению с двигателем 120 икса в лошадях немного слабее, а точнее на 12. Этот факт, конечно, немного разочаровал, так как на это я обратил внимание за пару дней до покупки авто, а мне хотелось побольше, раз уж перевалили за 200 лошадей, но это не сыграло роли на выбор авто. Прогревается очень долго, как мне показалось, но обороты, почему то падают быстро, поэтому я не жду, когда поднимется темпер, а начинаю потихоньку ехать, и автомат разогревается заодно. Работает приятно, как и положено двигателям такого объема, раскручивается он очень быстро и тихо, и в салоне этого почти не слышно, если еще и музыка играет чуть громче обычного, то можно вообще не заметить, как автомат скинул передачу и ты едешь на повышенных оборотах. Но я не считаю это минусом, так как сказывается настройка автомата и тишина работы двигателя, просто надо почаще смотреть на приборы. А на приборы, в частности на спидометр надо действительно поглядывать по чаще, потому что скорость не ощущается, и можно влипнуть на бабки у блюстителей за безопасностью дорожного движения. На 120, кажется что едешь где то 70, при 150, кажется что 100. Про салон конечно двоякое впечатление. С одной стороны это сиденья с хорошей боковой поддержкой, в меру жесткие, с большим количеством настроек у водителя, много места для ног, как у переднего ряда, так и у заднего, откидывающиеся и складывающиеся задние сиденья, выводы печки для задних пассажиров, отсек для очков в потолке, большой подлокотный бардачок. С другой стороны не очень удачно расположен бортовой компьютер, который показывает темпер за бортом, мгновенный и средний расход, так как расположен вверху между спидометром и тахометром и из за руля его не видно, и приходится заглядывать. Неудобно расположенный рычаг регулировки руля, по мне так сбоку как на 110 было удобней, отделка салона на фото выглядела богаче, чем оказалась на самом деле, слишком много пластмассы на дверях, опять же дешево подделанное дерево, тряпка которой обшиты двери очень дешево смотрится и быстро пачкается. Из нововведений это место для баночек или 0,5 бутылочек во всех дверях. В общем тоёта по-прежнему экономит на качестве отделки салона. В багажнике приятно удивила ручка на крышке для закрытия, но хотелось бы как на 110 марке выдвижной ящик для барахла, но тогда бы терялся смысл складывания задних сидений. Легко устранил это покупкой органайзера для багажника. С момента покупки проехал на нем 6 тыс. и немного могу сказать про расход : по трассе 8л, по городу 10л, это зимой и при среднем темпе езды, с приходом тепла думаю расход упадет на литр. Если ехать в районе 130 – 150, то расход по трассе 9л. Бензин лью только 92, и добавляю кастрол ТВЕ, думаю что Д4,который вроде как более менее приспособлен к нашему бензину (где то вычитал в интернете), меня не подведет. После покупки переобул марка в 17 литье, и взял чуть выше резину, без потерь для клиренса, но сразу почувствовалось ухудшение в управлении, и в повороты входил не так уверенно, но стала чуть мягче ходовка, чего я и добивался. Вид у машины конечно подпортился, и поэтому я побыстрей переобулся обратно как прошла зима. На этом думаю и закончу, если что еще будет, то дополню. Всем удачи на дорогах!!!