На этот раз расскажу о следующей своей машине. Хотел купить аккорда 8-го. Пересмотрев несколько экземпляров был разочарован состоянием как кузова, так и прочих узлов и агрегатов. Плюс дорогое обслуживание в дальнейшем, потребление масла и высокооктанового бензина отговорили меня от данного авто. Да и денег на тот момент было 750 тыщ. Про марк 130 даже и не мечтал, потому как видел изредка проскакивающие экземпляры по 900 тысяч, а остальные вообще космос. За машину 2008-10 года ушлые продавцы просят миллион с копейками. И тут случайно увидел марка за 800 тысяч. Изначально подумал что тачка скорее всего умотана в хлам. Но на фотографиях знакомые пейзажи города где прошла моя юность, а по сему есть вариант пробить авто через друзей. Звоню и предлогаю 750, владелец согласился. Звоню друзьям в этот город, они посмотрели его и сказали что машина достойная. В итоге забрал марка за 740. Пробег по спидометру был 100000. Но судя по стертому резиновому уплотнителю водительской двери, он этот пробег преодолел еще в Японии. Сразу провел ТО. Поменял масло на Кастрол 5в30 магнатек. Везде его лью. Кстати двигатель 4GR очень надежен, масло даже в зиму от замены до замены ни миллиметра не ест. Купил пару канистру атф жидкости тойотовской в коробку. Колодки задние были уже на исходе, взял за 700 рублей. Заказал контрактные стойки вкруг (с установкой обошлось 20 рубасов). Машина досталась на 17 литье и зимней китайской резине (полнейшее говно), решил летом ездить на 17, а на зиму поставить 16 тапки, дабы не отходить от заводских параметров и не насиловать подвеску. Я даже не представляю, как на них втыкают 18 радиус или 19-ую изоленту. От старой машины как раз остались четкие 16 диски Sakura. На них езда просто песня, марк как фрегат по нашим легендарным дорогам идет. По трассе стрелку ложит только в путь, скорость не чувствуется вообще, самое оптимальное 160 идти. Управляемость просто отличная, ни кренов, ни заваливаний.
Кстати марк мне достался в бомж комплектации. На тряпке, ни электро-привода сидений, ни мультируля, вобщем голый. Решил заморочится с рулем и поставил кнопки с тойоты Саи. Все подошло идеально, но подключить не получилось, так как шлейф-лента шла с одним контактом, а необходимо штук десять. Дальше времени не хватило разбираться. Японскую 2-дин магнитолу, а-ля выколите мне глаза, было решено продать, а ей на замену приобрел штатную китайскую шарманку с навигацией, блюпупом, камерой заднего вида и прочими приблудами за скромные 10 тыщ. Магнитолу покупал по интернету б/ушную. Продавец конечно хотел обмануть меня, сказав, что она не глючит и работает хорошо, а на самом деле у нее не реагировал сенсор. Но я сталкивался с подобными глюками и лечится все это банальным форматированием и обучением сенсора заново. За 10 минут разобрал все подключил и сразу интереснее в салоне стало. Даже кнопки у нее зеленого цвета, в цвет климат-контроля.
Расход этого потомка самураев приятно удивил. Достаточно экономичная машина. По трассе 7,5-8 литров 92 бензина, а по городу 12 – это я считаю огромный плюс данного аппарата. Сейчас я пересел на Финика 35 второй генерации, вот это настоящий проглот. Заводится марк в любой мороз. Один раз только мост замерз в -40, после ночи простоя, пришлось друга на джипе вызывать и на буксире в теплый бокс тащить. Зимой боком валит достаточно интересно.
Покупал марка в мае, при замене в ГАИ оригинального ПТС на дубликат, сотрудник-стажер что то перепутал и пришлось мне его забирать без ПТС. Его я получил только к июлю из-за ошибки инспектора. В феврале продал его за недорого. Со сделки получил 830 тыщ и решил присмотреть себе Инфинити, но про нее напишу позже, пока проехал только 10000 км за пару месяцев.
Подводя итог скажу, что сейчас едя на Инфинити FX35 307 кобыл я все равно обращаю свой взгляд на 130 икса и вспоминаю что когда-то был счастливым обладателем сего шедевра императорского машиностроения.
Toyota Mark X 2010, Чита