Доброго времени суток.Марк Икс Зио.С улыбкой наблюдаю за растерянностью многих продавцов автозапчастей.Что за зверь неведомый?Был момент и сам впервые увидев Зио немного потерялся))Даже подумал что это колхоз-тюнинг.Кто догадался прилепить шильдик Марк X на универсал?Хотя есть же Квалис,Блит.ОК.Имеет право на существование.Но машинка мне понравилась!!!И так как машина видимо была проездом в городе и скоро перестала попадаться на глаза,то скоро и забыл про нее.
Чем заняться холодным февральским вечером?Все правильно,сижу в дроме и совершенно бесцельно листаю объявления.То что хотелось бы стоит как крыло от боинга.С другой стороны на улице стоит Королла Спасио.Пешком вроде не хожу.Машина в техническом плане в порядке.Короче в ближайшем времени менять не собираюсь и все бы ничего,но дернул меня черт открыть страницу о продаже Зио.И все,прилип.Начались каждодневные бои разума с сердцем.Разум монотонно бубнит "Подожди.Сейчас не время.Годика через два".А сердце орет во все горло"Хочу хочу хочу".Короче разум проиграл.
Подробности поиска и покупки можно смело опустить.Сложности добавило то что Спаська упорно не хотела продаваться,но нашел вариант где перекупы были согласны на обмен с доплатой.Через знакомых нашел человека проживающего в одном городе с продаванами и за немного денег мне машинку посмотрели.Правда до места встречи мне пришлось 2,5 тысячи км отмахать в одну сторону.Встретились,пообщались,ударили по рукам и вот я уже на своем Зио еду домой.
Первое впечатление Кайф!!!И это не эйфория от покупки,хотя и она конечно присутствовала в малых долях.Просто все познается в сравнение.После спаськи сесть на Зио это как после катамарана сесть на круизный лайнер.
Дорога до дома пролетела незаметно.Сначала привыкал габаритам,все таки размеры у Зио приличные.Потом просто получал удовольствие от того как она поглощает километры.Зимой выручает полный привод. Щелкнул кнопкой и забыл про пробуксовки на старте. Город у нас северный, снежный, порой приходится парковаться в местах куда на королле и не полез бы.
Первым делом провел полную ревизию авто. Итог: задний редуктор весь мокрый. Сопливят все три сальника. Уровень масла критический. Убита пара сайлетблоков и люфтят тяги рулевой рейки.
О последнем немного подробней. Тяги в продаже найти не смог. Они не имеют каталожного номера и купить их можно только вместе с рейкой. Пробывал подобрать по образцу. Перерыли весь магазин и бесполезно. Может кто сталкивался и знает от чего подходят? В итоге заказал контрактную рейку с Владика.
Ну и самая большая проблема эта жор масла. Много читал отзывов по двигателю 2az и его тяге к поеданию масла, что это даже конструктивная особенность двигателя. Но об этом чуть попозже.
Первым делом были поменяны сальники редуктора и поменяно масло в вариаторе. Естественно со снятием поддона и заменой фильтра. Так как денежные средства после покупки авто оставляли желать лучшего, было принято решение двигатель пока не трогать, просто подливать масло и подкапливать на ремонт. Пол года пролетели незаметно. Благо машина сюрпризов не подкидывала и работала исправно. Подбив необходимую сумму настало время заняться сердцем авто, двигателем. Все свои машины всегда обслуживаю только у одного мастера, человек профи в своем деле и доверяю только ему. Были моменты обжигался на некачественном ремонте. Вскрытие движки показало, что потеря масла была через маслосъемные колпачки, но раз уж двигатель разобран, то поменяли конечно и кольца. Притерли клапана. Сюрпризом стал неисправный балансировочный вал. Интересно было бы выяснить для чего на стальной вал ставить пластиковую шестерню? Неужели нельзя было целиком сделать из железа или допустим из какого то легкого сплава? Пластик разбился на посадочных местах и по итогу развалился на куски.
Двигатель кстати оказался в приличном состоянии. Хон в цилиндрах как новый. Так что еще побегает. Пройдя обкатку почувствовал что машина стала заметно резвей. И самое главное уровень масла стоит как вкопаный. Так что рассказы про особенности двигателя и его жор это все сказки. Технически исправный двигатель масло не берет!!!
Сразу после ремонта двигателя решил освежить сидушки. Время берет свое и обивка местами уже пошоркалась. Пошил на заказ чехлы из эко кожи. На рабочей машине уже лет пять стоят и до сих пор выглядят как новые. Нашел контору которая шьет чехлы конкретно на зио. Салон теперь выглядит веселей.
Так как не редко бывают большие пробеги решил поставить гбо. Поставил ловатовское оборудование и бак на 42 литра в запаску. Расход на трассе получается где то 11-12 литров на 100 км, что я считаю вполне хорошо.
Описывать глубину бардачков и особенности рулёжки смысла не вижу. В других отзывах про это полно. Сейчас просто пользуюсь авто, коплю эмоции. Как созрею дополню отзыв. Самое главное для меня сейчас что на данный момент нашел машину для души))