Доброго времени суток уважаемые друзья!
Решил поделиться своей радостью и впечатлениями от покупки и эксплуатации своего автомобиля TOYOTA MARK X ZIO.
До приобретения Zio, был счастливым обладателем автомобилей Toyota Camry 1993 г., Toyota Harrier 1999 г. и Toyota Ipsum 2002 г. (мой отзыв
Отзыв о Toyota Ipsum) Сравнивать буду с Ипсумом.
После долгих поисков на дроме автомобиля концерна TOYOTA, приглянулся Zio и Alphard, собрав информацию об этих автомобилях, в том числе благодаря отзывам Максима и Евгения на дроме, было принято решение о покупке Zio. Автомобиль довольно редкий в России, сравнительно недавно появившийся на российском рынке подержанных авто из покемонии.
За помощью в покупке авто обратился к своему хорошему знакомому, который с начала 90 годов занимается покупкой авто в Японии и продажей их в России. Созвонившись с японскими друзьями, мой знакомый порадовал меня хорошими отзывами японцев о Zio.
Автомобиль решено было покупать с аукциона. В течение полутора месяцев шли поиски подходящего лота на разных аукционах, делались ставки, и вот наша ставка сыграла! 22 января 2012 года на аукционе ТAA Gifu куплен Zio, 2008 года выпуска, серебристого цвета, комплектации 240F, с оценкой 4,5 В. После радостного известия о покупке, были еще полтора месяца ожиданий прибытия автомобиля из Японии. По маршруту город Гифу - порт Майдзуру - порт Зарубино - город Благовещенск автомобиль благополучно прибыл в пункт назначения. Так 14 марта я стал счастливым обладателем автомобиля TOYOTA MARK X ZIO. Изучая аукционный лист, из 8 косяков на кузове нашел только 3. Из Японии было предложение переделать правый руль на левый, вплоть до переноса на левую сторону ручек открытия капота и бензобака, стоимость удовольствия 60 тыс. рублей, рушил все оставить как есть.
На следующий день автомобиль зарегистрировал в ГАИ на ранее оставленные с Ипсума номера, в течении недели прошел техосмотр.
Вот уже полтора месяца эксплуатирую Zio, проехал 800 км, впечатления только положительные, за этот недолгий период эксплуатации для себя нашел недостатки:
- обзорность заднего ветрового стекла, по сравнению с Ипсумом, для меня не очень, но к этому привык, установил панорамное зеркало в салоне на место штатного;
- сидения третьего ряда маленькие, на них могут поместиться только дети, в Ипсуме на третьем ряду у меня сидели взрослые люди, когда катал свадьбу. Третий ряд я сложил в пол;
- задний дворник установлен не по центру, а немного левее, когда стеклоомывателем промываю стекло, часть стекла остается не очищенной, в глаза это бросается, хотя это мелочь;
- темный салон очень маркий (в Ипсуме был светлый), после того как в машине проехали дети задняя часть передних сидений в следах от сандалий (очень любят упираться ногами), а коврики в песке. Поэтому еженедельно пылесошу салон;
- в багажнике нет розетки, как это было в Ипсуме, шнура пылесоса от передней розетки не хватает, была бы розетка, поставил бы еще холодильник, хотя может её можно установить.
Несколько раз у меня интересовались, что это новый Ипсум? Или это Камри универсал? Нет, друзья это MARK X ZIO. Подходил как-то парень, расспрашивал много, оказалось запал на Zio, тоже хочет приобрести, увидел живого, ведь на фото совсем по другому смотрится. Сам заметил, как подходят к моему Zio и смотрят через стекла в салон, как в те времена, когда в начале 90 годов стали появляться японцы на наших дорогах.
В автомобиле установлен двигатель 2,4 куб. см. (такой же как и у Ипсумов, Харьков, Клюгеров, Камри и т.д.) довольно резвый, скорость набирает быстро, честно сказать не успеваешь оглянуться, а на спидометре уже 60 км/ч (чего не замечалось за Ипсумом), особенно это заметила супруга. Заметил, что у Ипсума двигатель работал как – то по-другому, шумнее что ли, во время запуска на холодный Ипсум заводился с рычанием, у Zio этого не наблюдается. Zio заводится с кнопки, предварительно выжав педаль тормоза, без характерного рычания. В движке поменял масло (покемонское 5W - 30), в вариаторе пока не менял, но обязательно поменяю. Расход топлива 10 - 12 литров в городском цикле, за город пока не выезжал. Под капотом стоит пластиковая защита, на капоте с внутренней стороны утеплитель. При езде дорогу держит отлично. При движении в темное время радует ближний свет, в Ипсуме ближний свет меня очень напрягал, не хватало противотуманок. В задние фонари из прозрачного стекла, в которых установлены светодиодные стоп-сигналы, указатели поворотов и заднего хода – лампочки.
Шумоизоляция меня устраивает, во время езды слышен характерный шум работы вариатора, меня это нисколько не напрягает. При проезде через железнодорожные переезды чувствуется вибрация руля.
От знакомых много слышал, зря ты взял вариатор, они очень часто выходят из строя, хлебнешь ты еще с ним (кстати, такие вещи слышал от людей, которые ни разу не ездили на вариаторе). Выше упомянутый мой знакомый на все это сказал, что болезнь вариаторов очень часто наблюдается у полно приводных авто, у которых 4 WD подключается с кнопки, в основном у RAW – 4 (в 36 кузове). В целом вариаторы выходят из строя не чаще хваленых автоматов и механических коробок, все зависит от того, как эксплуатируется автомобиль, если постоянно рвать с перекрестков, то вариатор можно выбросить и через 5 тысяч пробега, вариатор предназначен для плавной езды, причем это отзывы самих японцев. Японцы не дураки, раз вводят в эксплуатацию вариаторы, за вариаторами будущее.
Как уже выше писал про салон, он темный и маркий, просторный, семиместный с велюровыми сидениями, по сравнению с Ипсумом он короче на 8 см и ниже на 3 см. Но в Zio, запаска находится в салоне под третьим рядом сидений (у Ипсума под днищем слева), в багажнике раздельные ящички (у Ипсума большая ванна). Третий ряд сидений убирается полуавтоматически, убирая рычажок на спинке, сидение само проваливается, остается опустить спинку, не снимая подголовники и пол ровный (в Ипсуме нужно было тянуть за шнурки и убирать подголовники), слева имеется подсветка возле лючка для фары. В багажнике нет полки видимо японский хозяин пожадничал, да и не очень то оана и нужна.
При включении зажигания панель приборов светится голубоватым оттенком, яркость которого можно регулировать. Компьютер показывает наружную температуру воздуха, средний и мгновенный расход топлива, среднюю скорость движения и расстояние которое проедет автомобиль на остатке бензина. Селектор переключения передач вариатора на приборной панели (у Ипсума на руле), между водительским и пассажирским сидением бардачок-подлокотник со складывающимися подстаканниками (в Ипсуме был складывающийся столик). В темное время, когда автомобиль заглушен, в ногах включается неоновая подсветка, мелочь, но приятно (в Ипсуме такого не было), имеется два бардачка, из них нижний с подсветкой, слева ящичек, он же подстаканник.
На приборной панели у климатконтроля интересная функция Dual, при ее включении пассажир имеет возможность выбирать для себя температуру потока воздуха. Печка изумительная, нагревает салон очень быстро (в Ипсуме печка была тоже отличная), с 1 апреля автомобиль ставлю на стоянку возле дома, температуры по ночам опускались еще до – 15 – 18 градусов, утром заводился на счет раз! 5-7 минут и двигатель прогрет, еще минут 5 в салоне тепло и уютно. Стоит аккумулятор Panasonic.
В отличие от комплектации G у меня нет люстры в потолке, установлены два светильника которые включаются с плавно нарастающей силой света, рядом со светильниками имеется бардачок для солнцезащитных очков.
Монитор родной, при запуске включается навигация и показывает, что мы плывем в море, уменьшая масштаб, появляется карта Покемонии, думаю что если загрузить карты Дальнего востока работать будет, пока пользуюсь китайским «Пионером» с навителовскими картами. Телевизор не кажет, радио на FM работает в диапазоне от 75 до 90 МГц. Читает МР-3, DVD читает не все диски, но это дело поправимое замена головок и все Ок! Есть камера заднего обзора, как в Ипсуме была, в планах установка передней камеры. Все остальное на покемонских каракулях, в планах русификация. Акустика в автомобиле просто сказка, такого звучания в автомобилях я еще не слышал, не надо никакого сабвуфера и прочих причиндалов, просто нет слов Zio. Установил сигнализацию для функции автопрогрева, имеется штатный имобилайзер с системой смарт-кей очень удобно, подходишь к машине заносишь руку к ручке двери, замки открываются автоматически.
Ответ на самый волнующий всех вопрос – 800 тыс. рублей с доставкой на трейлере.
Такой вот отзыв друзья, сильно не судите, с радостью отвечу на интересующие вопросы. Удачи всем на дорогах, НИ ЖЕЗЛА, НИ ГВОЗДЯ!
И все-таки права крылатая фраза – «ТОЙОТА – УПРАВЛЯЙ МЕЧТОЙ!».