Всем читателям доброго времени суток.
6 лет не писал отзывы на Дроме. Как-то все лень было.
Посмотрел, что очень мало отзывов про Зио, и решил сделать над собой усилие.
Ну что сказать, после продолжительного периода езды на седанах, в январе 2011 пересел на универсал (Марк Кволис). Ну и как-то «перевернулись» мои предпочтения в форм-факторе авто. Микроавтобусы меня не прельщают слишком затрудненной (для меня) посадкой за руль, да и слишком валкие они, причем в большинстве случаев двигателя на них слабенькие для их веса (ну конечно, за исключением Альфарда 3,5 ).
Ну в общем, опустим опыт использования Кволиса, который имел только положительные эмоции, ну, за исключением расхода топлива (двигло было 2,2) потом была еще одна машина, но о ней не буду ничего говорить, потому как покупалась она для того чтобы жена «научилась ездить».
С января 2013 по май этого года был Тойота Виш первого поколения (жаль что тогда, мимо моего внимания как-то проскочил вариант Z-комплектации, глядишь, может и не менял бы его). Авто во многом удачный, неприхотливый, практичный, но просто убивала «пластмассовость» его панелей, выливавшаяся в грохот всего салона на выбоинах дорог, плюс грохот подвески, особенно задней балки. Здесь прошу не кидать камнями и не кричать что мне попался убитый экземпляр. Авто был беспробежный по РФ и не битый, в очень хорошем состоянии. Тут все дело в субъективном восприятии. Кому-то и Тойота Фан Карго кажется лучшим авто, а мне после Кволиса хотелось меньше шума двигла в салоне, и в общем меньше шума. Имея шило в *опе, я перетряхнул всю подвеску, но, как оказалось, это ничего не изменило. Подвеска изначально была в отличном состоянии. Авто грохотал как и до этого. Да, и звучание музыки в Више просто отстойное, ну, это по сравнению с Зио (даже с учетом хорошей магнитолы за 11 тыр, замененной на компонентную родной бумажной акустики).
В общем, Виш был кое-как продан за копейки, если принимать в расчет сумму, которую я в него вложил
Долго мучался на что поменять. Рассматривал Ипсум. Рассматривал много чего, даже Мазду МПВ. Но в итоге понял, что ничего не нравится (не влазит в бюджет). Посмотрел фото, немногочисленные отзывы о Зио, пригляделся в бегающим по нашим дорогам экземплярам, и решил что буду брать его. Даже несмотря на их ужасную немногочисленность, и перспективу хорошо потерять в цене при его продаже.
Не буду распаляться про муки выбора и поиски, скажу только одно. Если искать на аукционах, то можно потерять месяц-другой только в поисках (хотел только серый или серебристый цвет, безо всяких обвесов, так как Виш с его обвесами тоже напрягал, зимой часто цеплялся этими обвесами. Конечно, с обвесами Зио смотрится куда привлекательнее, но я не гоняюсь за внешним обликом). В общем, 31 мая в день города Хабаровска, я прибыл на авторынок на Монтажной, и после просмотра всех 5 машин, имевшихся в наличии, был куплен Зио 2009 года мая месяца, серо-серебристый цвет, аукционная отметка R (замена 5-ё двери и заднего бампера), с пробегом 23400 км. Комплектация, насколько я смог высянить по каталогу, 240F. В общем ничего лишнего, без обвесов, салон бордового цвета, передние сидения на электроприводе, 3 камеры (2 переднего обзора), штатный мультимедиа центр Тойота, в котором я долго разбирался (Японского не знаю), и сумел только подключить свой телефон по Синему Зубу. Можно конечно было купить другой, но пробеги у остальных были далеко за 70 тысяч, и принимая во внимание вариатор, да и в общем другие параметры, включая даже внешний вид двигателя, я решил что пусть он будет слегка битый, но с меньшим пробегом. По двигателю было видно, что он реально очень мало ездил. Если на всех остальных была ржавчина на металлических элементах подушек двигателя, то на этом было все как с завода. Многие могут сказать, что его скорее всего помыли. Ну, если и помыли, то ржавчину специально не удаляли. Потому что ее и не было изначально .
Ну ладно. Перейдем к впечатлениям. Конечно, ценовой сегмент совершенно разный у Виша и Зио, но, знаете ли, покупать за такие же деньги «Виша» второго пололения с таким же гремящим салоном, с футуристической неприятной лично мне торпедой, и с такой же балкой на задней оси, не хотелось совершенно.
В общем, салон выглядит недешево, хотя япошки даже на Зио сэкономили на мягкой панели торпеды. По факту, панель мягкая процентов на 30, остальное жесткий пластик, но слава тебе яйца, не гремучий.
Все остальное, меня практически на 100 % устраивает. Хорошая боковая поддержка на передних сидениях, довольно широкий диапазон регулировки вод. сидения. Приятный, почти классический дизайн панели климата. Прикольно «зашкаливают» стрелки панели приборов и крутилки климата при запуске двигателя.
Зачетная шторка в багажнике, которая, в отличие шторок в других авто, вытягивается не только в сторону 5 двери, но и в сторону второго ряда сидений, что, по субъективному мнению, чуток добавляет к уменьшению шума при перевозке барахла в багажнике. Корпус шторки плотно сидит в штатных местах, передвигается вперед-назад. Не понравилась регулировка наклона спинок задних сидений – рычажок регулировки находится на верхнем торце спинки, а не в классическом месте, снизу под сидением. Как и завлялось в других отзывах – третий ряд сидений только для детей (максимум – подросткового возраста). Добротно выполнены ниши для всяческого скарба в багажнике – домкрат, баллонник и вороток для домкрата – в специальном мягком пластиковом лотке. Крышка основоного отдела в багажнике сидит плотно, не брякает на кочках, в отличие от нее же, но в Више. Однако, достать домкрат или баллонник – это довольно муторное занятие, потому как приходится не просто поднять, а снять центральную крышку, потом вытащить поддон для (вернее сказать – с) барахлом, и только потом можно добраться до лотка с домкратом/баллонником.
Ходовые качества – тут я был слегка разочарован. Хотя опять таки, кто-то другой скажет, что я придираюсь. Да, согласен, я склонен к перфекционизму. Скорее всего, меня устроит только 200 Ленд, но не уверен, потому что по натуре своей придирчив к мелочам . Это в общем с одной стороны хорошо, потому что кафельную плитку кладу так качественно, как не кладет большинство плиточников – «профессионалов». Ну это лирическое отступление. Ожидать от Макферсона на передней подвеске чудес не стоит, но если честно, ожидал что будет не так шумно и вибровато. По факту, передняя подвеска шумит и вибрирует чуток меньше чем на Више, что собственно говоря, и не удивительно. Отличий минимум, вернее почти нет. Задняя подвеска удивила наличием 4 рычагов с каждой стороны. Блин, ну почему не сделать по 3 рычага спереди и сзади? Экономия из-за переднего привода? Так допустим на Мицу Диамант тоже передний привод, но 4 рычага спереди и 4 сзади…Короче, передней подвеске незачот. Радует то что задняя подвеска не долбит как Вишовская, по причине этих самых 4 рычагов. Подвеска мягкая или жесткая, или средней мягкости? Мне кажется, можно было и помягче сделать…Задний стабилизатор, бл*, такой же толстый как передний. На*уя??? По неровной трассе идет даже жестче чем Виш с балкой на задней оси. Подумываю снять задний стаб. Может будет помягше. В общем, подвеска на 4 из 5. Или из 6…
Двигатель, динамика, управляемость…В салоне шум двигателя слышен, но очень негромко. Меня не напрягает. Снаружи и то громче слышно. Ну это спасибо шумоизоляции. Хотя, на том же квалисе, даже «тракторный» 5S было не слышно, не говоря уже о v-образной шестерке…плюс там был слой штатной шумки со стороны двигла. Здесь со стороны двигла шумки нет. Подумываю сделать виброшумоизоляцию перегородки между салоном и моторным отсеком. После Виша 1,8 л. на 1340 кг сухой массы, 2,4 л. у Зио на чуть больше полутора тонн, плюс варик, кажутся ракетой (особенно первые км по России на японском еще бензине). Поначалу непривычно было отсутствие кик-дауна, но потом привык, и даже стало нравиться плавное, но динамичное ускорение, которое слегка вжимает (не сравнивать, конечно, со спорткарами) в сидение. В общем, в отношении динамики, Зио очень понравился. Даже с включенным кондёром, ездить можно, не плюясь и не чертыхаясь по поводу падения мощности двигателя. Немного досаждает хитрая электронная педаль газа, задумчивая, п*дла… Но можно купить специальный контроллер…стоит около 3,5 тыр, если заказать с Алиэкспресс. Решил не заморачиваться. Я не гонщик. Когда у тебя семья и 2 детей, гонять как ошпаренный уже не хочется, да и в общем-то не хотелось никогда. Управляемость адекватная, привыкать особо не пришлось. Довольно чуткий руль, крены минимальные (опять таки из-за чертового заднего стаба толщиной в большой палец).
Расход топлива…приемлемый, летом по говороду с пробками и кондером около 12 литров, по трассе скорость 100-110 средний расход 14,5 км на литре, то есть что то около 6,9 л на 100 км. Для такого крокодила вполне приемлемо. Двигло на холостых оборотах жрет бензин как бык помои (на холостых и когда не едешь, лампочка ЭКО не горит). Виш жрал столько же по городу, и по трассе 7,5 и при этом очень хреново ехал с включенным кондером. Да, по трассе удивили обороты двигла. Скорость 100, оборотов МЕНЬШЕ 2000 (около 1900)! Виш раскручивал до 2000 уже на 80 км/ч. 120 км/ч – 3000 оборотов. Зио при 120 крутит двигло в районе чуть меньше 2500. В общем, налицо «забота» варика о двигателе.
Свет фар отличный, причем пучок света начинается четко в 1,5 метрах от машины…Надо будет либо поставить светодиодные лампы в туманки, либо поменять сами туманки на светодиодные.
К превеликому огорчению, ни дефлектора на капот, ди очков на фары не то чтобы не удалось найти, их просто НЕ ДЕЛАЮТ серийно. Только на заказ, и по цене 5,5 рубля за первое, и 5,5 рубля за второе. Жаба задавила отдавать 11 рублей за куски пластика. «Забронировал» фары пленкой.
Что сделано с момента покупки. Заменено масло в двигателе (как раз подходил срок его замены судя по наклейкам) на Тойота W0-20, воздушный фильтр. Было замечено очень неэффективное торможение. Исходя из имющегося опыта, было принято решение проточить передние торомозные диски. Отговаривали, говорили типа машина токо из японии «все ж нормально должно быть». Но я был неумолим. Куплены колодки «Кашияма». Последние лет 8 ставлю только их, потому что были «подъе*оны» с Нишшинбо, и другими «брендами», с тех пор забыл про все кроме Кашиямы. В общем, при проточке дисков выяснилось что они были довольно деформированы, делали несколько проходов на каждом. К моему удивлению, на родных колодках площадь контакта накладок с диском была % на 25 меньше, чем на Кашиямовских. Результат – эффективное оттромаживание на всем диапазоне скоростей, на которых я передвигаюсь. Доволен. Деньги и время потрачены не зря. Кроме этого ничего не делал, кроме того что пришлось заменить резину. Та что стояла на авто, имела глубокие трещины по всему периметру контактирующей с дорогой части. ХЗ от почему. Может неправильно хранили в зимний период. При чем, 3 колеса, на которых имелись трещины, были одной модели, а одно – совершенно другой. По ходу, одна шина была заменена из за повреждений. При покупке, на лето брал б/у японскую, проперся с шириной профиля («спасибо» продавану на рынке, черт меня дернул туда поехать, я на рынке уже лет 5 ни запчасти, ни резину не покупал), и теперь стоит размерность 225/60/16, что на 10 мм больше рекомендованной ширины профиля. Сзади ширина смотрится зачетно, но сбоку профиль слегка великоват, хоть и приподнял авто еще на 1 с лишним сантиметр. Руль стал чуток тяжелее, плюс небольшие погрешности на спидометре (сейчас камеры-регистраторы проезжаю не как раньше на 79 км/ч, а на 77 км/ч. В варик решил не лазить, нефиг беспокоить исправно работающий механизм.
Выяснено следующее. Слабое место Зио – электроусилитель руля. С пробегом 23 тысячи по японии, «устал» подшипник на первичном валу усилителя, что выливается в бряканье при езде по мелким трещинам и выбоинам. В одном из отзывов была описана замена рейки, но в моем случае косяк именно в усилителе, потому как брякает именно в рулевой колонке. К сожалению, поиски автосервиса, который возъмется за такой ремонт, результатов не дали. Купить новую стоит нереальные бабосы, привозить «контрактную» по ходу кот в мешке, и скорее всего, она будет такая же как моя. Буду пока ездить с бряканьем .
В общем, данному авто ставлю 4,5 из возможных 5, но, так скажем, скрепя сердце. Реально рассчитывал на что-то большее . Но, это опять же, моя «привиредливость». Судя по остальным отзывам, подавляющему большинству владельцев Зио ООООЧЕНЬ нравится.
Спасибо за внимание.