Как говорил Джереми Кларксон "Ездить по городу на полноприводном джипе из-за редких выездов на бездорожье, это как носить презерватив постоянно не снимая из-за одного удачного дня..."
На протяжении довольно долгого времени я не воспринимал другие автомобили кроме внедорожных. И на данный момент я обладаю Мицубиси/Мицубиши(кому как нравится) Паджеро второго поколения 1997г.в. 3 литра, с левым рулём, кожаным салоном, LSD блокировкой в заднем мосту и всё такое. И я им полностью доволен. Поездки на Байкал, рыбалка, путешествия всё прекрасно. Но хотелось чего-то иного. Ну вот на столько иного, чтоб совсем прям не Паджеро совсем совсем, очень. Такую найти, чтоб прям совсем для души.
Седан я не рассматривал изначально, вопрос практичности смещался на самый нижний уровень, картошку мне есть на чём возить. Хотел салон 2 или 2+2. И вот, взгляд мой упал на сей автомобиль. Toyota значит MR-S. Кабриолет, родстер точнее. Хм... в Сибири... без крыши, да у нас снег 9 месяцев в году, а остальные 3 град. Чёго мне с ним делать-то? Но тачка запала в душу. Всё как хотел, салон 2 места, характер спортивный, посадка низкая, внешка невероятная, задний привод, двигатель сзади и без крыши. Мечта!
И я не побежал покупать её на следующий день, во первых потому, что их просто мало, а в Сибири совсем мало, а во вторых, что к её покупке надо себя как-то подготовить и морально и технически.
Первое. это место парковки, ну не могу я её тупо бросить под окнами, у нас по району школьники с ножами ходят и это в порядке вещей, а вдруг один из них решит проверить, на сколько кожаная крыша крепкая... Только гараж или охраняемая парковка. Так что я ждал и прикидывал. а ещё уговаривал себя её купить почти полтора года. Последней точкой невозврата, так сказать, стало открытие платной парковки прямо на против дома аж под окнами. Тут я и решился. И уже планировал сгонять на поезде в Красноярск, т.к. в Иркутске продавался только один экземпляр, ну скажем так на любителя: очень сильно переделанная. сиреневого цвета, с гигантским антикрылом. Проект сделан хорошо, просто для ценителей, а мне надо было без таких существенных изминений, да 700т.р. не мой бюджет.
И вот я уже прикидываю когда билеты на поезд покупать, а то и Паджерике с братом поехать, там просто комплект зимних колёс ещё отдавали, а их куда-то положит ещё надо, как вдруг всплывает объявление в Иркутске, белая, красивая, 2004г.в. на роботе блин.
И далее я не буду описывать технические характеристики автомобиля, проблемы двигателя 1ZZ, расходы топлива, стоимость запчастей, ремонтопригодность и прочее.
Расскажу про другое, про что не так и много есть информации или я не нашёл.
Первый мой затык, а я в неё вообще влезу? Росту во мне 193см, а весу 120кг. а и спереди несколько лишних см имеется а и по бокам тоже, да и спина похрустывает. Влез, то есть сперва не влез. но потом отрегулировал кресло максимально назад и максимально вниз(пассажирское по высоте не регулируется) и влез. Правда левая нога если на площадке для неё лежит, то в колено в руль упирается, но если её кинуть в тоннель между тормозом и площадкой, то всё норм. И на удивление в ней удобно и комфортно, руки и ноги есть куда положить. В крышу с моим ростом головой не упираешься ни на водительском ни на пассажирском сиденье.
Второй затык, залезание внутрь. И, да, не просто, сродни тому-же Джереми Кларскону залезающему в Ламборгини. Понадобится приложить старания и умения, а также вспомнить упражнение с приседанием на три счёта... Самое сложное в конце не засвинячить ботинками пороги, которые тут намного шире стандартных, т.к. на них лежит серьёзная нагрузка силовой конструкции. Зато появился повод похудеть...
Третий затык, открывание/закрывание крыши с водительского места. Да, это возможно, но потребует дополнительных акробатических приёмов по закидыванию рук за голову и далеко за голову. Тут-же дополнительно проверил возможность открыть багажное отделение за спинкой пассажирского кресла сидя в водительском, да ,тоже можно.
Четвёртый затык, низкая посадка. Да, после паджеро как будто со второго этажа в полуподвал спускаешься. Блин, крузаки оказывается такие огромные, когда на них из неё смотришь. С ощущением высоко сижу, далеко гляжу придётся распрощаться. Когда крыша убрана, обзор конечно прекрасный, но когда надета, ты как в танке и я не про проходимость... в заднее стекло, которое тут кстати стеклянное и даже с подогревом, почти ни черта не видно, боковые зеркала маленькие, центральное скорее для красоты... Видимо имелось ввиду, что её ни кто не должен обгонять, тогда и зеркала ни к чему...
Однако скоро и к этому привыкаешь. Ощущения, что еду зопой по асфальту я так и не испытал. Клиренс 13,5см вполне хватает для лежачих полицейских и хреновых дорог, ещё ни разу я ни где не чиркнул днищем. Днище кстати плоское, ни чем не цепляет в случае чего.
Пятый затык, робот. Робот меня беспокоит. Я так и не нашёл модель коробки которая, тут стоит. Видосы в ютюбе обычно повествуют следующее "вот были роботы с одним сцеплением и они говно, а теперь поговорим про ДСГи и прочие", вот и вся инфа... И робот меня беспокоит, потому, что он робот, работает он без нареканий, не пинает, прекрасно переключается. От прошлого хозяина я получил из рук в руки так сказать ту самую бутылочку масла для роботов, в ней ещё грамм 600 есть. Таким образом робот беспокоит меня своим существованием, но при этом отлично работает, при том что при этом пробеге уже должен крякнуть, но он работает.
Запомни юный друг, если ты решил катать на машине без крыши. то должен учитывать 2 вещи:
1. Выглядеть красиво, потому, как на тебя один фиг все будут пялиться.
2. Включать только хорошую музыку, потому, как всем придётся её слушать.
Ощущения:
Спидометр разграничен до 180 км/ч, что тут можно сказать, они явно пожалели циферок... Я положил стрелку как только вывел авто на просторы за пределы города и при этом автомобиль просил ещё... 6 передача, 4500 на тахометре, а стрелка уже лежит, машинка легко полетит за 200. А при этом... ветер свистит над головой и такое прекрасное небо... и в этот момент ты прощаешь ей всё. Пофиг на сложное залезание внутрь, на возню с крышей, на практически отсутствующий багажный отсек. На всё пофиг! Только ты ,она и ветер и небо...
Знаете, отдых в Тайланде стоит не дёшево, но я ни разу не пожалел о потраченных деньгах, после тех впечатлений, которые я там получил. Тут тоже самое. Разве не стоит потратить 500 т.р., что-бы оседлать ветер...