ну что сказать про MR-S?
Купил интуитивно, до покупки не видел ее, да и на кабриолеты, честно сказать, внимания не обращал. Залез на сайт перегонщиков, к-е возили последнии купленные мною 4-5 машин и увидел ее. Решил попробовать - все-таки лето на дворе, самое время. Но особых надежд не питал - так, машинка на пробу, на месяц-другой.
Прошло время. Звонок - "MR-S в Москве, забирай!". Приехал. Честно говоря просто обалдел. До этого видел ее только на фото. Реальность же превзошла все ожидания!
Очень красивые, выверенные обводы. Ничего лишнего, очень лаконично и серьезно. Хотя по фото MR-S показался сначала какой-то игрушкой, несерьезной машинкой. Естественно, первое сравнение - Posrche, но мне куда больше нравится и линия фар и оформление кормы у Тойоты. Меньше завитушек, что-ли...
Внутри проще, но это сразу забывается как только туда сядешь. Мне досталась машина в тюнинге TRD(Toyota Racing Development), в том числе и тюнинговые сиденья. Очень удобно, причем как мне при росте 192, так и жене, к-я на 30 см ниже и явно стройнее. Регулировок более чем достаточно, я даже не до конца отодвигаю сидушки. Единственное чего не хватает - дуг безопасности за спинкой сиденья. Ну, будем надеяться, не понадобятся.
Приятно удивила проработка аэродинамики в салоне - когда температура была хорошо за 30 при включенном кондишене (хотя включали не часто - обычно и без него хорошо) и опущенной крыше холодный воздух не выдувался и было очень комфортно. При закрытой крыше микросалончик охлаждается вообще мгновенно, но мы ее (крышу) закрывали только при дожде, да и то, если ехали медленно или дождь очень сильный - при скорости от 80-100кмч дождь в салон не попадает. Но вот останавливаться уже не стоит! :-) Очень помогает экран за сиденьями - ветра в салоне практически нет, даже на максимальных скоростях. Зато загар липнет как на клею. Крем защитный стал просто Must be в бардачке, а друзья постоянно спрашивают, откуда мы вернулись.
Недавно проехались по маршруту Москва-Конаково-Дубна-Углич-Мышкин-Ярославль-Ростов-Переславль-Москва. Машин на дорогах мало, покрытие, в основном, очень неплохое, т.ч. ограничений по скорости не было - ехали как хотели. За 1000 с лишним километров за 2 дня и сами не устали и загорели отлично и вовсю (даже с перебором) насладились вниманием окружающих... Т.е. к тому, что на светофорах на фотографируют уже привыкли, но вот что иногда бывает тяжело выехать со стоянки, чтобы не придавить зевак еще нет. Да и гаишники стали явно реже останавливать, чего как раз никак не ожидали. Причем в Москве, где все-таки три раза за месяц тормознули, два из них даже не смотря в бумаги тут же попросили посмотреть машину, сказав, что такой не видели еще. Что удивило, что во второй раз, это было на Кутузовском, за нами ехал Bentley, но остановили нас, причем гай, на наш вопрос, что неужели не интереснее тормознуть Bentley, сказал, что "их каждый день пару-тройку видишь, а такую еще не видел".
Очень порадовала динамика, на нашей стоит секвенталка F1, паспортный разгон 7 с чем-то секунд, но радует, что несмотря на небольшой объем движка, из-за маленькой массы, она хорошо разгоняется и с больших, 140-160кмч, скоростей. Что для нас, живущих за городом, важно при обгоне того, что плетется ( с точки зрения MR-S) в левом ряду со скоростью 120-140кмч. В общем, машина провоцирует. Причем переключать передачи можно как кнопками на руле, так и ручкой КПП. Обычно при разгоне с места удобнее ручкой, а на больших скоростях или при маневрах - кнопками. Что радует - это что при достижении максимальных оборотов, коробка не переходит на повшенную передачу, т.е. все очень предсказуемо. С другой строны, если подъезжая к светофору забываешь переключиься вниз, коробка сама перед остановкой переходит на первую с любой передачи. Также, если на длинных спусках перейти на нейтраль и катится на ней, то затем, возвращаясь, коробка поставит передачу с учетом текущей скорости. В общем, секвенталка очень порадовала - с одной строны - не автомат, и ты всегда сам выбираешь передачи, с другой строны - существенно удобнее обычной механики, да и педалей привычно две :-)
На нашей стоят TRD распорки спереди и сзади, немного изменена подвеска (хотя, слава богу, не понижена - в России это важно, мы даже на паромы на Волге заезжали без проблем, где стоящая перед нами Teana чиркнула) и, по-моему, снят ограничитель скорости. Хотя пока больше 190 (по спидометру) не разгонялись. На таких скоростях уже дает себя знать сверхмалый вес машины и при ветре швыряет по дороге. IMHO, наиболее комфортная скорость 150-160кмч. Но это , опять же, учитывая, что мы живем не в городе. В Москве скорости явно ниже. Хотя тоже тянет похуглиганить, особенно со светофора. Причем что интересно - нормальные машины не пытаются гоняться, но вот тазики и им подобные - почти каждый день. Один такой на древней (той, что была до 39-го кузова) 530 BMW даже подъехал потом уточнить, что за движок у нас. Был неприятно удивлен, что почти вдвое меньше его. Еще почему-то несколько раз пытались с нами гоняться Крузаки и Х5, что тоже странно при их массе. Один раз километров 40 так и ехали с Lexus LX470- как с джипом охраны. Как только он нас пытался обогнать - нажимали на газ и слегка отрывались, потом притормаживали и ехали вдвоем до его следующей попытки обгона.
Музыка. В джипах и у меня и жены старались подобрать что-то получше, ставили усилители, я - так даже пару вуфероф. Здесь, IMHO, это не нужно. Стоит штатная тойотовская акустика с пищалками на дверях и Pioneer'овский двухдиновый CD-MD. Но не пользуемся почти. Как-то в открытой не прикалывает, да и если что-то нравится хочется включить погромче, а ехать озвучивая пару ближайших кварталов или километров - по-моему детский сад, очень напоминает тонированные тазики с обкуренными ПТУшниками. Звука ветра и птичек хватает. И еще - очень здорово смотреть на облака на скорости... По возможности, сидя не за рулем :-) Еще плюс - при въезде в лес или просто как отъедешт от города, отдыхать начинаешь раньше, чем в закрытой машине - чистый воздух, звуки леса... Как в кабинете релаксации, только еще и движешься куда тебе нужно. В общем, идеальная машинка (в своей ценовой категории, конечно) для лета и ранней осени. Хотя, зимой в ней тоже очень неплохо. Это одно из очень немногих купе с полноценным задним стеклом (а не пластиком) да еще и с подогревом. Да и салон прогревается за 3 минуты.
Также приятно удивила вместимость багажников. Именно багажников - два за сиденьями и один впереди, под капотом (правда, в MR-S, его, видимо, нужно называть капотом?). В Metro продукты, закупаемые на неделю влезли все. Специально с женой приехали на двух машинах, чтобы загрузить в большую, но решили попробывать запихнуть в Toyot'у. Итог - влезло 7 пакетов и маленькая Karcher'овская мойка. Но вот огромный минус для друзей (и иногда плюс для нас :-)) больше двух человек не впихнешь никак. Один раз везли - на пассажирским сиденье - большой синтезатор и гитару.
Пока еще лето, и поскольку жена заявила, что эту машинку она у меня отбирает до конца сентября, заказал с шестиступенчатой механикой, жесткой крышей и кожей. Должна прийти в конце июня. Как получим - сравним. Сначала очень хотел именно с жесткой крышей, но учитывая, что обычно она открыта сейчас уже не так рвусь. Хотя зимой металл, наверное, предпочтительней.
P.S. Несколько цифр
расход по городу - 7.5-9.5 л100км (с опущенной крышей всегда. Расход зависит от пробок и желания погонять. 9.5 было в первые дни, когда газ практически не отпускали :-) )
расход за городом - 6.5-8 (было даже 6.2, но это мы возвращались из Шатуры по второй бетонке и почти 300 км ехали в режиме "релакс" 90-110кмч практически без обгонов.
Честно говоря, не ожидал такого расхода от открытой машины. По паспорту - 92-95 бензин Regular. 92 лить рука не поднимается (до этого все машины были на 98-м), 95 ест с удовольствием. Пару раз лил 98 - расход не снижается, динамика, по-моему, такая же. Остановился на 95.
Запчасти - не знаю, менял ремни, фильтра, масло - копейки (ну по сравнению с более крупными внедорожниками), помню только, что родной масляный фильтр в не самом дешевом сервисе стоил 250 руб.
Ценник в Москве (на май 2007г) с доставкой, растаможкой, 2001г, оценка 4А, пробег 56 тысяч - 16 800
Ценник за вторую (кожа, металл крыша, механика) с оценкой 4.5В, пробегом 23 тысячи - 19 500.
Правда, можно было и дешевле, если поступиться состоянием или брать пробежную, но ведь везли-то себе, родимым, не хотелось проблем с fun-car'ом :-)