I. История покупки или спонтанный выбор.
В 2006 году подарили мне мою первую машину - Toyota Progres (отзыв смотрим тут -
Отзыв о Toyota Progres). Это было что-то с чем-то. Машина на все времена. И достаточно мощная (200 л. с.) для города, и комфортная. Единственное дизайн спорный, некоторым людям не нравится. Но разговор сейчас не о Прогресе. Был конец весны 2008 года. Думал уже о замене автомобиля, потому как Проги был действительно хорош, но он подходит скорее для расслабленных дядек за 30-35, а мне хотелось чего-нибудь более спортивного, молодёжного и т. п. Начал присматриваться к другим автомобилям. Критерии были просты:
1. Желательно Тойота.
2. Задний привод.
3. Современный, подспортивленный дизайн.
Под эти критерии подходил Марк Х. Вот о его покупке я и размышлял. Кредиты не признаю вообще, ибо это добровольная кабала. И использовать их, моё ИМХО, нужно в случаях крайней необходимости. Поэтому автомобиль новый собирался брать только за счёт своих средств. Денег на Марк хватало, но впритык, то есть от сбережений оставалась бы баранка. Долго взвешивал все "за" и "против". А пока взвешивал почитывал на дроме отзывы о разных машинах. И вот в один прекрасный день открываю отзыв о Тойоте МР-С. Сначала не поверил своим глазам, что это вообще Тойота! Необычный дизайн, среднемоторная компоновка - это так не похоже на основную массу изделий этой фирмы. Позвал жену и в шутку сказал: "вот это будет наша следующая машина". Вместе посмеялись над тем, каково будет ездить хотя бы втроём.
Поиски продолжались. Ежедневно смотрел цены на японских аукционах на Марка, приценивался. Через 2 недели после прочтения отзыва о МаРуСе опять натыкаюсь на информацию о ней. Жена в это время была в Москве по работе, а я сидел вечерком от нечего делать в интеренете. В итоге лёг спать в 5 утра - читал, читал, читал о маленькой, необычной тойотке. И чем больше читал, тем больше мне хотелось обладать этой машиной.
Основной аргумент был: "мне 20 лет, будет что вспомнить лет в 60!". Плюсы мне виделись следующие:
1. Ну естественно интересная внешность, заводной характер, хорошая управляемость и т. д.
2. Небольшие расходы на авто: не турбо, всего 140 л. с. (маленький налог), всего 950 кг веса (небольшой расход - даже при "тапке-в-пол" по городу с пробками редко более 10л/100км.
Ну а минусы:
1. Всего два места.
Просто отмел этот минус для себя когда реально вспомнил о ситуациях, в которых требовалось усадить хотя бы третьего человека. За год всего было 2-3 таких ситуации, потому как в основном один или с женой, детей пока нет. А в случаях когда нужно больше чем 2 места всегда есть возможность одолжить одну из машин у родителей.
2. Мало места для багажа.
Оказалось - тоже фигня. Продукты из Гиганта, Метро и т. д., закупленные на неделю вперёд, прекрасно влезают в "бардачки" за сидушками. Ещё и остаётся место впереди, там где обычно находится капот располагается багажное отделение.
3. Непреспособленность для наших условий: погоды и дорог.
В любую погоду в машине комфортно, в жару кондёром-то не пользуюсь, проще крышу открыть. Когда холодно (даже меньше -30) салон нагревается быстрее чем в любом седане - салон маленький, а печка стоит как на обыкновенной королке. Дороге - вообще не проблема. Клиренс 13,5 см, несмотря на то, что ощущаешь как будто сидишь на земле (салазки у сидений занижены). Для сравнения, у машины моего брата - Ниссан Примьера клиренс был меньше, всего 13 см. А вкупе с небольшими свесами не МРСке не чувствуешь себя некомфортно при проезде по дворам.
4. Проблема с запчастями.
Двигатель 1zz-fe - один из самых распространённых. Подвеска тоже взаимозаменяема (рычаги от витца и спасио подходят, колодки, например, от ББ). Единственный косяк - кузовщина, но всегда можно с инджапана привезти.
В итоге, после бессоной ночи на утро звоню жене и говорю мол всё, знаю какую машину берём, ты завтра возвращаешься и идём в фирму проплачивать взнос за поиск машины на аукционе! Ситуация была из серии "и хочется, и колется". С одной стороны минусы машины не страшны, да и по эксплуатации дешевле и проще многих "стандартных" машин. С другой - какое-то ощущение нереальности - не верится, что можно взять и купить кабриолет!
Но всё свершилось, и через 2 недели после начала поиска на аукционе машина была куплена. Причём торги именно по моей машине должны были проходить в пятницу. Я вечерком зашёл и увидел, что машина продалась буквально на 100 $ дороже моего предела. Ну, думаю, ладно, значит не судьба. А в субботу днём звонит менеджер и говорит: "Поздравляю с покупкой!" На мой ответ, мол она же дороже ушла, он сказал, что японцы могут повышать ставку на 150 $ от предела, если видят, что машинку стоит купить.
Вот так я и стал обладателем моей красотки. Радости не было предела!
II. Первые впечатления
Как раз в это время были какие-то проблемы с нашей таможней. На тот момент (25 мая - день покупки а/м) они вроде разрешились, но таможенники ещё не успели разгрести "завал". В итоге машина ехала не 1,5 месяца (как обещал менеджер), а 2 месяца и 1 день. И 26 июня машина была в Новосибирске! До этого я раз в несколько дней отзванивался менеджеру и спрашивал о результатах. И вот 26-го числа я ему набираю часов в 11-12 и спрашиваю: "Ну, что, скоро-то приедет?!" А в ответ слышу вопрос: "Когда забирать поедем, завтра или на выходных?" Я не дослушивая фразы выкрикиваю, что сегодня. Мы договариваемся о встрече и выезжаем с женой за машинкой.
Представьте картину - Вы идёте по по парковке где стоят свежепригнанные машины из Японии, и ищете свою единственную и неповторимую. Обычно это выглядит как шеренга пыльных крыш в несколько рядов, и человек издалека узнаёт крышу своей "красавицы". Я же искал не крышу, а "пробел" среди этих крыш. "Яму" на поле из крыш. И нашёл. За 100 метров я уже понял где стоит моя машина, не видя её саму!
Мы подошли к ней, она была вся чумазая, пыльная. Но завелась сразу, и даже бензина было больше чем на пол бака! Менеджер говорил о том, что нужно всё проверить. Не поставила ли транспортная новых царапин да вмятин, которые не указаны в аукционнике (ни одной так и не нашёл, ни свежую, ни тех, что были отмечены японскими специалистами). А я расхаживал вокруг машины и просто любовался.
Ну вот мотор и прогрелся, можно ехать. Не торопясь выезжаю с парковки. Привыкаю к упругой подвеске, необычной коробке (коробка сиквентальная - об этом чуть позже), удобной, но непривычной посадке. И вот уже Берское шоссе. предпреждаю жену, которая едет на Прогресе о том, чтоб меня не теряла (со мной в машине сидит менеджер) и давлю тапку в пол. Ощущения незабываемые. На улице +26, светит ярко солнце, над твоей головой голубое, глубокое небо, в ушах свестит ветер. А ты едешь киломтеров 140 в час абсолютно контролируя машину, и не просто контролируя, а чувствуя, как будто ездишь на ней последние 20 лет. Вы с ней одно целое. Ты точно знаешь где находится сейчас твоё переднее дальнее колесо, какое покрытие под задними колёсами, это первая и единственная машина к габаритам которой я не привыкал, просто сел и поехал!!! А так называемые "шашки в потоке" перестали быть чем-то опасным - теперь это один из элементов управления, и такая езда не выдавливает ни единой капли адреналина из организма, потому что ты едешь не на машине, а просто на увеличенном в размере картинге!!
Двигатель не супер мощный, многие вообще скажут: "Фи, что ж это за машина под спорт со 140 лошадями, она ж не едет!" И будут отчасти правы. Но этих 140 лошадей, что говорится за глаза, потому что:
1. В машине всего 950 кг веса.
2. Задний привод.
3. Среднемоторная компоновка. Двигатель стоит сзади, перед задней осью, т. е. фактически находится в базе. За счёт нет всем известной проблеммы марковников, когда дури хватает, а вот для сцепления приходится возить с собой пару мешков картошки/песка/бетонный поребрик.
Разгон до 100 км/ч около 7-8 секунд. Быстро это или медленно - решать Вам, но впринципе этого хватает. Конечно всегда хочется быстрее, может в будущем будет свап или 2zz-ge или (ну это уж заветная мечта) k20 от хонды (2 литра, 220 лошадей).
Про необычный внешний вид машины Вам не дадут никогда забыть. Когда пишут в отзывах о машине: "Все прохожие шеи сворачивают!", даже не знаю как сказать, что я думаю и чувствую когда читаю это. Потому что первое время (да и сейчас не редко) прохожие не просто оборачиваются, но и делают жесты большим пальцем вверх, машут руками, фотографируют. Было даже пару забавных случаев, когда парень лет 14-15 переходил дорогу на перекрёстке, а я стоял первый в ряду, он так и остановился посреди дороги, достал мобильный телефон и начал фотогрофировать! В такие моменты внимание конечно льстит, но становится очень не удобно, всегда прячу своё лицо. Также пару раз подходили на парковках люди с детьми и просили пофотографироваться. Детям никогде не отказывал, ведь для них необычайное удовольствие посидеть, покрутить руль в такой машине. Их неподдельная радость и смех всгда меня умиляли.
III. Об особенностях эксплуатации
Да нет впринцыпе этих оособенностей. Всё как у всех. Единственно, что можно выделить - это два необычных аспекта:
1. Охлаждающая система.
2. Коробка.
Ну с охлаждающей системой всё очень необчно. Так как двигатель сзади, арадиатор впереди, то объём системы 8 литров! Многовато для такой малышки.
С коробкой всё ещё интереснее. Вообще комплектация машины бывает только с одним двигателем, но с двумя разными коробками: обыной мезаникой и секвентальной коробкой. Прошщу не путать сиквенталку с роботом на новых короллах - принцип работы совсем другой! Если в роботе от Тойоты за переключения и выжим сцепления отвечают электромоторчики. То в сиквентальной коробке все эти операции делает специальный гидроконтур, произведённый немецкой фирмой LuK, и работающий на мозгах от фирмы Bosch.
Вот именно эта система и является единственной болезнью этой машины. При общении на американском форуме мне так и сказали: "Единственная деталь неяпонского происхождения - это коробка, она единственная и глючит". Глюки бывают разные. Иногда система не может набрать нужного давления и уходит в аварийный режим, зимой бывает, что не происходят переключения, приходится ещё минут 20 лишних греть машину и т. п. Более подробно о коробке можно прочесть в моём бортовом журнале здесь - http://www.drive2.ru/cars/toyota/mr_s/mr_s/switcher/journal/1729382256910335937/.
В итоге, через год посе преобретения я произвел свап механической коробки, подробнее здесь - http://www.drive2.ru/cars/toyota/mr_s/mr_s/switcher/journal/4062246863888220779/ - всем советую прочитать, очень интересно!
если ещё говорить об особенностях эксплуатации, то стоит наверное упомянуть очень хорошую проходимость. Да, да, именно очень хорошую проходимость, потому что потор сзади, там же где и ведущие колёса. Хорошее сцепление с дорогой обеспеченно. Особенно ярко машина мне это продемонстрировала весной. Стоит отметить, что недалеко от моего дома строят станцию метро, и нормального подъезда к дому нет. Приходится кататься через дворы. Так вот весной, когда под колёсами каша из талого снега и грязи машина уверенно садится на пузо...но продолжает ехать. Всё дело в том, что днище просто плоское (в специально углубление по центру лишь идут шланги радиатора и пр.). Так вот и получает, что не едешь, а плывешь по этой каше.
IV. Вместо эпилога
Многое что хотел рассказать не смог, так как попросту забыл. Будет что дополнить - дополню. Будут вопросы - отвечу, задавайте!
Кому было интересно, заходим сюда - http://www.drive2.ru/cars/toyota/mr_s/mr_s/switcher/ - здесь больше информации, да и обновляется постоянно.
Всем удачи на дорогах, ни гвоздя, ни жезла!