Начну с предыстории – эту машину пригнал с Новосибирска мой друг пару лет назад, поменяв на Toyota BB и добив деньгами. Я смотрел ее фотографии и в реале, ну малышка – малышкой – не серьезно и значения ей сильно тогда не предал, хотя даже за рулем прокатился. Я никогда не думал, что она меня заинтересует, в общем, наверное, как и не думал когда-то, что куплю себе спорт-байк:) Время шло, я занимался плотно своей работой, ездил на виндоме…потом, купил спринтера…дом, работа, дом, в общем, быт. Даже на байке некогда было ездить, хотя, если честно его даже не когда было собрать! Я на нем сначала «разложился» в 2008, потом разобрал, чтобы полностью покрасить и собрал только в том году. Мне закралась в голову мысль, что нет смысла лелеять идею о двухколесных «покатушках», так как, чтобы ездит на спорте и получать от этого хоть какое-то удовольствие надо начинать вкатываться с весны, а ставить на зимовку его только осенью. У меня же выходило, что я за лето мог поездить на нем только месяц, полтора и то урывками. Решил продавать…а друг мой решил продавать MR-S, так как я понял, что он с ней наигрался. Ну, в общем, не в этом дело, как-то на youtube решил посмотреть, как себя ведут эмр-ки на дороге и был удивлен, увидев записи с ними на трассе. Они в стоке на равных соперничают с Porsche GT3 на кольце! Я если честно не поверил и стал «копать» дальше…забегая в перед, хочу сказать, что никакой я не байкер, ну не прет меня с этого, хотя и испытываю от езды на мото положительные эмоции, но такое удовольствие, как за рулем авто не получаю - это…это выше чем секс!;) Кто болен, этим, тот поймет. Я с 17 лет за рулем, моя первая машина была Nissan Bluebird U13 SR18DE МКПП, купил еще до того как сдал на права. И далее их было много, на вопрос, как ты ездишь за «правильным» рулем, я честно отвечаю, что «за неправильным» не ездил. И если честно никогда особо не сожалел по этому поводу. Но вернемся к нашим баранам….полез на мрсклуб, почитал отзывы, почитал и тут, на дроме. И постепенно стал понимать, что не прав был Вальдемар из Красноярска пренебрежительно бросив про красный Викин мр-с 222 – «мелкая, не серьезно», ну тогда я посчитал его мнение авторитетным, т.к. у него у самого MR2 3S-GTE. Я тоже думал 140 коней – это не серьезно…пока один парень, у которого Subaru impreza WRX не написал, что он брал на 3 дня в аренду мр-с, когда отдыхал на Украине, так и не понял, КАК ОНА ЕДЕТ! И это писал человек на раллийной импрезе, которого по ходу не просто было чем то удивить…с тех пор я все чаше стал «коситься» на «черную бейби», так ее называл прежний хозяин.
Перерыв еще кучу инфы и созрев, я решил предложить другу обменять его эмрку на моего нинзю + я добивал баблом. Я понимал, что ему мой нинзя не нужен, у него у самого свежий литровый фаер, но он знал куда его скинуть, по этому подписался…в результате я стал счастливым обладателем самого доступного среднемоторного спорткара в Мире (рука не поднялась написать дешевого, уж больно цены на них, мягко говоря «не маленькие»). Пригнал зимой, примерно до начала марта она «зимовала» в гараже сейчас начинаю помаленьку эксплуатацию….вот первые впечатления:
Ёпа, аху….да ну на…да как так….б….ля-ля!! Вот в общем впервые впечатления:) Это думаю у каждого так будет и есть, вчера давал прокатиться парню у которого «двенашка» - примерно тоже самое!;) Но если скинуть все эмоции и говорить объективно, то:
Управляемость – на малых и средних скоростях – выше всяких похвал! Уже кто-то говорил, что как «по рельсам», я добавлю, это «как по рельсам», только их строят прямо перед тобой – именно там, где ты хочешь проехать. Не удивительно, что даже порши «курят» в поворотах, на ней можно их проходить на очень больших скоростях, тем самым, увеличивая среднюю скорость на кольце, которое в основном и состоит из поворотов. Но при увеличении скорости за 120 и более из-за этой же сверхповорочиваемости перед машины начинает «рыскать» - то есть любое движение руля очень сильно сказывается на траектории движения, особенно этот эффект заметен на плохом дорожном покрытие, содержащее неровности и «волны». На скоростях около 180 – это единственное, что не даст Вам расслабиться. По-моему ей очень не хватает демпфера, либо контроллера усилия на руле, как на Хонде Аккорд.
Ускорение – очень динамичное, та же Вика из красноярского ГТ клуба писала в журнале «Игнишен», что, или привозила на «квотере» эвика, или приезжала «вровень» с ним – не помню врать не буду. Время у «стока» чуть менее 15 секунд, я думаю – это очень хорошо, для 1,8! Все, что я могу сказать, что первая скорость короткая и не понятная – не успеешь «притопить», как тахометр уже у красной зоны, а вот, когда включаешь 2-ю в сидушку вдавливает, причем скорость не чувствуешь! Только смотришь на спидометр, ба! Уже 100 км/час! Хотя по ощущениям, едешь не более 70-ти. В общем, все, кто думает, что 140 л/с для нее мало, мягко говоря, заблуждаются…я даже знаю, почему в ней нет GE от селики…да потому, что когда выкручиваешь 1-ю и резко подтыкаешь 2-ю, машина стремиться «вильнуть» попой и это на сухом асфальте….на гололеде очень велик шанс «улететь» в такой ситуации.
По коробке – у меня обычная 5-ти ступая «механика», скажу сразу, что «короткая» и при быстрой езде (120-180 км) мотор всегда крутиться на больших оборотах – это положительно влияет на динамику, но отрицательно на расход топлива и моторесурс ДВС. Если – это кому-то что-то скажет, то эта коробка похожа на тойотовскую C52 по передаточным числам передач и ГП.
Особое внимание хотелось бы уделить кулисе – очень не внятное и разболтанное переключение, на моем спринтере – скорости и то, четче включаются. Читал, что «лечится» установкой тюненого шортшифтера, но как тут уже писал в отзыве парень с Новосибирска (аватара отзыва: Девочка в латексной юбке на фоне красной эмрки) можно механизм «не за дорого» выточить у грамотного токаря. Если руки дойдут – займусь, реально напрягает.
Шумность – да в салоне шумно, но это не тот шум, что в «девятке» когда гремит и скрепить все, чему не лень. Этот шум складывается от мотора и тряпичной крыши, не обладающей, как Вы сами понимаете звукоизолирующими свойствами. Хотя, это, на мой взгляд и не беда, я люблю, когда слышно мотор!
Подвеска – очень жесткая, весь рельеф асфальта водитель и его пассажир почувствуют, так сказать «на собственной попе». Причем тут даже не поможет «больше газу – меньше кочек» - подумать о машине стоит, раз подвеска не энергоемкая, куда придется энергия удара? «Зубодроблению» так же способствуют и сиденья-ковши, в которых по минимуму амортизирующих функций. Это я конечно говорю про среднестатистическое асфальтовое покрытие своего города. На нормальной трассе, от жесткой подвески, только плюсы – нет кренов в поворотах, торможение/ускорение без «кивков».
Посадка – у меня рост 192 см. –как я понимаю, на много выше, чем среднестатистический японец, для которого собственно и проектировался данный авто, но лично у меня проблем с посадкой и высадкой не возникает, да вылазить из чайзера куда удобнее, но из мрс тоже не критично. Правда, у людей плотных точно будут проблемы с этим. Главное, при «выходе» по дальше ставить опорную, правую ногу от порога, это для того, чтобы случайно не испачкать об него брюки, т.к. сам порог + накладка на него очень широкий.
Вид – красивая! Никто не спорит и фотают и не без интереса все время интересуются «сколько жрет? Сколько прет?» И самое интересное, никто еще не спросил, «это МР-С?» Все спрашивают «Это порш?» Не отрицаю, льстит, но я не сторонник подобного рода PR….когда был виндом я читал отзывы о нем, многие лепили шильды Lexus ES300 на них, какой-то самообман….ну в прочем не важно не об этом отзыв. Насчет девочек и все такое - да не спорю, думаю на такой машине у Вас будет больше шансов с ними познакомиться и даже прокатить….но так, как заднего сиденья нет – этим и ограничитесь:)
В общим – не рекомендую эту машину на каждый день, быстро надоест, да и не дай Бог кто-то «приедет» – кузовщина, особенно тюненый пластик на нее стоят очень дорого. Так же проблема с вместимостью, вроде и есть бардачки и даже туда, куда складывается софттоп можно много, что засунуть, но я думаю Вам очень часто не будет хватать всего этого, чтобы разместить вещи для перевозки – выход из положения 2-я основная машина. Не рекомендую такую машину и свежеиспеченным «мачам», только что сдавшим/купившим права, как никак у мр-ки свой норов и не дай Бог не хватит опыта…последствия будут печальными. Для меня МРка машина выходного дня, когда охота расслабится, прокатиться «с ветерком» со сложенным верхом по хорошей погоде! Прокатился, поставил в гараж до следующего викэнда!;)
Тема (оригинал): http://mariinsk-trade.ru/forum/topic_148