Капли летнего дождя неприятно барабанят по старому шиферу. Неприятный фон неприятных разговоров этажом ниже. Близкие родственники неспешно обсерают общих знакомых. Выходные всегда приятно проводить за любимым делом…
А когда-то, не так уж и давно, нравилось… Нравилось слушать дождь, ощущая себя защищенным за стенами уютного деревянного домика, стенами, которые вокруг твоего мягкого диванчика аккуратно обклеены вырезанными из югославских автожурналов фотографиями диковинных автомобилей. Сейчас вместо тех фотографий – светлые пятна на фоне потемневшей олифы стен, а вместо того, радующегося любым мелочам, доброго мальчика – странный человек с усталым взглядом. От всего усталым… Пьяных веселух, работы, тёток, друзей…
- Ничо себе! Это чё за тачка?, голос снизу, из-за окна. Оттуда, где мимо луж идут на электричку люди с зонтами.
И от этого, почему-то, тоже усталым… Вот она, прямо под окном, одна из величайших и страннейших жизненных авантюр, Toyota MR2 Turbo. Красная, с чуровым спойлером, опасно болтающимся на жестянке багажника и выпуском, впечатляющего даже после «девяток» диаметра.
Ради этого красного зверя странный человек на диване спешно продал хорошую черную Marino с механическим GE, проходил месяц пешком и влез в стотысячный долг. И вот они – 250 лошадиных сил на заднем приводе и тонне веса (как он любил повторять весь этот пивной пешеходный месяц).
Все-таки поездки на разнообразные Дрег-Рэйсинги, общение с себе подобными, и долгие пустые вечера жестко разрушают голову, доводя мозгу до очень странных решений…
Июньский диалог с хабаровским знакомым, автодилером…
- Есть турер, хороший, TRD за 12, никому не надо?
- Спрошу, кинь фоток.
- Гляди.
- Хороший. Я бы взял такой, только бедный я летом…
(А это турер, представляете, легендарный, валит который!)
- Есть МР2, она дешевле.
- МР-ка? Боюсь, родственники не поймут покупки двухместного автомобиля.
- Смотри. Она очень живая. По состоянию даст фору очень многим.
А уже на следующий день странный человек договаривался о стотысячной рассрочке на полгода и вешал «продам» на Marino в которой один звук делался больше чем полгода…
Все что я знал об МР – красная, стоковая, с блоуоффом и выпуском, типа живая…
Отправили ее мне полностью оформленную, на доверие. Хотя я предлагал вариант на номерах, по рукописной доверке – пока не рассчитаюсь. Сказали – верим. Был рад.
Шла она долго, даже очень. К тому же странно затянулась продажа Marino – людям сложно понять, что такое конструктор и такая комплектация и почему всё это стоит дороже чем «вон в том ряду» зашпатлёванный ушатон. Бог с ним… что было то было…машина продалась вроде нормальному пареньку, увлекающемуся…ездит…целая…вижу – жалко…
МР-ка, Новосибирск, первая в вагоне. Красная. Труба широкая, абреки на разгрузке в восторге. Выкатили, завели. Заводится. Рычит. Резина впереди смешная, зимняя. Облезший слой краски на стыке крыши с пластиковой облицовкой заднего стекла. Трудно ждать идеала от тринадцтилетней машины, тем более такой…
Сел – поехал. Сиденья вроде удобные, шифтер в порядке, хотя чувствуется, что коробочка уже далековата от первой свежести. Первая вниз включается с трудом, да и подвывает что-то на первых двух передачах, хотя может быть это LSD. В подвеске спереди и сзади ощутимо подбрякивает. До 3000 турболаг – везет нормально, но без фанатизма и дикостей. Это хорошо. А здесь на прямичке давай-ка попробуем повыше. Свист, пшик блоуоффа, ускорение. Это не атмосферник. Здесь – ощущение паровозной тяги и какого-то нереального запаса.
Трасса. Жестко. Руль буквально рвется из рук. На дороге машина стоит отлично. В поворотах ведет себя несколько непривычно, еще не знаю почему. Смешные выдвижные фары добавляют в ощущениях длины капоту. Почему-то не чувствуешь себя в «маленькой машинке». Динамика – на пятой передаче она «ест» всё что попадается в попутном направлении. Простое нажатие и стрелка уезжает в ограничитель. Ночью на незнакомой машине и зимней резине впереди это страшновато. Хотя, на скорости машинка ведет себя весьма предсказуемо. Еще – очень рядом газ и тормоз. Можно ошибиться. Раз, на переезде, перегазовываю на старте – машина с буксом и странным, непривычным ускорением, виляя задом улетает вперед. А там еще – вторая, третья, четвертая с таким же запасом тяги… По приезду до визга удивил стартом запозднившегося товарища на пиве.
Первые два дня езжу на транзитах, без страховки, бензин – в долг. GT общественность оценила, жала руку «новому обладателю турботабуретки». Помыл. Конечно вся крашеная, кое-где и не очень хорошо. Стук в подвеске тяжелеет. Да – еще она реально двухместная, вообще двухместная. То есть даже втроем на ней не уехать. Я это знал, а сейчас просто так, к слову…
Вечерком – момент истины. Договорились покататься со стоковым сараем. Ночь, после тягомотного кинофильма «Зодиак». Soarer, новый Mercedes Benz SLK350… Как меня сейчас укатает 1J и я кручинно призадумаюсь – а на кой?..
Не укатал. Даже когда поехали во второй раз и я проспал старт. Догнал и обогнал.
Потом Benz. Первый раз - два кузова. «Давай еще, у меня кондиционер не выключен был!». Второй раз - столько же. То есть - она едет. Хоть это.
Расход – от 13 до 20 литров по городу. Смотря как вжигать. А вжигать иногда приходится – всех ведь нужно, согласно требованиям, прокатить. Да, говорят, огонь. Хотя, без меня, знаю, заслуженно называют идиотом ну или ё6нутым…
«Чо за тачка? Сколько коней? Почем взял? А движка сзади штоль?» - ответы на эти вопросы знаю наизусть, повторяю раз по десять на дню.
Пятничные покатушки. Очень болит голова и тревожит пищеварительный тракт после вчерашних шашлычков с литром текилы. Хорошо стартуя, последовательно объезжаю другую, чуть неисправную МР-ку, бустапнутый GT-Four и нифига не стоковый Evolution. Приятно удивлен.
На следующее утро корч едет на ту самую дачу под шифером, вывозить урожай огурца, томата, а также маму. Поездка с мамой – отличная тренировка езды в турболаге.
Подвеска оказалась довольно простой, без фанатизма. Яйцы-втулки – только оригинал, которого, конечно, нихрена нигде нет. Кое кто из продаванов даже названий такий сроду не слыхивал. Марк Два? – Переспрашивают…
Стуки исцелились колхозной «подмоткой» втулок – при помощи мотка изоленты, старой камеры и ножниц. Яйца будут, если не расшибу машину за осень, пытаться пережить зиму.
Расшибить, кстати, дело ой какое нихитрое. Ой как весело – газу в повороте, визжит резиной и забрасывает хвост даже на третьей. И по мокрому и по сухому. Вот сегодня тоже забросила. Чтобы разломать бампер нужно заехать на кольце на мокрый кусок, а потом на выходе, по сухому, открыть дроссель на второй и пытаться вертеть тяжелый руль одной рукой. Два оборота и бордюр – вполне достойный финал.
Еще в этот же летний вечер начал болтаться чуровой спойлер (будем его распилять и укорачивать, ибо дырки в багажнике и куцая жопень тоже не сахар) и перестал закрываться задний капот. (слышали такое раньше – «задний капот»? Как на Porsche или ЗАЗэ).
Расход масла проверяется с дрожью в руках, но пока что не обнаружен.
В плане ремонта и обслуживания машина специфична, местами сексуальна Что-то делается и меняется на раз-два. Как-то масло, топливный фильтр, всякая подвесочная канитель. А вот для замены ремня ГРМ нужно ронять двигатель. Ронять до весны (даст бог) не буду…
Вот она, стоит под окном… В гараже лежит музыка со старой машины, но пока об инсталляции что-то не приходит и мысли… Может ленивый, а может и так хватает ощущений. Признаться – я пока устаю от нее. От внимания, от плохих мыслей, провоцирующей пушечной динамики, от расхода, от жесткости… И восторги рядом сидящих для меня пока что слабая радость ибо я знаю, что они думают на самом деле.
Может нужно просто, как совсем недавно, проехаться вечером по мокрой улице под красивую музыку, на время забыв о вызывающем свисте за спиной, просто расслабившись… Может и так. Может стоит съездить на колхозные «погонялки», дрюкнуть там чего нибудь пафосного и послушать пьяных, дегенератских восторгов. А может зацепить какую-нибудь с титьками – зря что-ли оборачиваются…
Завтра вот снова поеду на работу, поставлю на самое видное место, ближе к злорадным взглядам. С разломанным бампером. Нехай глядят.