И вот я снова с ней.
В свете противотуманных фонарей - белая пелена не устающего сыпать снега. Играет De Phazz. Ее едва ощутимо потаскивает на снежной каше. На спидометре 80, а больше нам и не нужно – на новой Hakapellita 4 нужно первое время поездить не торопясь, прикатать шипы. Чего она стоит на деле проверим потом. А пока – тепло, музыка, удобный руль в руках, привычная теснота сиденья и ощущение такой … умиротворенной радости. Мы снова вместе. Она вытерпела и стала еще лучше. Я вытерпел и остался с ней, несмотря ни на что. И мы снова вместе, на этот раз надолго. Я в это верю.
Последний год MR2 практически безвылазно провела в гараже. У меня появился нереально практичный Civic EG3, став ежедневным поджопным транспортным средством. Так что нереально непрактичная MR2 осталась зимовать так и не сменив свежеприобретенные BS Potenza RE01 на что-то зимнее. Поздняя весна. Транзиты. Работа. Civic, который на номерах, который в полном инвизибле для гайцов и который вот он, под окном. И MR2 которая где-то в гараже, с разряженным наглухо аккумулятором и за которой люди с палкой с риском для жизни бегают аж в третий ряд… В общем – машина почти не ездила.
Выбрав (усилием воли) время наконец-то прикрутил к машине последнее музыкальное улучшение – низкочастотную cвязку JL Audio 500.1 (это усилитель) + Pioneer TS-W12PRS (это сабвуферная головка). Перфекционизм оказался сильнее нищебродства – все это богатство я еще по осени приволок из Хабаровска, транзитом через Астану и Омск и едва не оттянул себе руки… Потом все это долго лежало на полке, но в итоге оказалось таки в MR2. Если кратко – нужно все это маленько доделать, но эту связку (если мыслить категориями разумных бюджетов) я считаю одной из самых лучших среди универсальных. Она и музыкальная и быстрая и давильная. В общем – кто слышал мою машину тот знает. В итоге, система в моей машине получилась следующей: Pioneer P88RS (это ресивер) + Eton Adventure (акустика фронт) + Audison VR404 (усилитель на фронт) + вышеупомянутое НЧ звено. Улучшать это по сути уже некуда, разве что за счет смены ГУ. Да и не нужно, судя по всему. Кстати, еще со старым «низом», будучи абсолютно неготовой к соревнованиям в плане инсталла, машина заняла 4 место в Rookie на IASCA 2009 в Новосибирске (участников было более 30). Сейчас она звучит НЕСРАВНИМО лучше.
Если переходить на тему «занятых мест», «вечно четвертой» машина перестала быть в Барнауле, летом 2009 года. Тот самый, памятный «дождевой этап»… Собачий холод, дождь, MR2 практически без задних колодок на совсем не дождевой Toyo 888, абсолютно безо всякой подготовки – только буст и колхозные хитрости… Долго думали ехать - не ехать, в итоге собрались и решили ехать. На свой страх и риск. Было страшно. Лупасить по воде на заднем приводе и на полусликах это нечто… В квале передо мной развернуло M3… Я ехал следом и на выходе увидел прямо курсу стойку датчика отсечки. Как-то переставился, объехал, заглох… Друзья говорили – ты ебанутый, зачем ты реально рискуешь единственной машиной не понять из-за чего? В квале второй. Гонка. Первым вывожу местный Skyline. Мокро, страшно… Следом – Костя Окулов на своем монструозном галанте… Он несравнимо мощнее, но ему скользко. В общем, он меня не догнал. Догнал потом, в заезде за выход в финал – начало подсыхать, да и я, хапнув адреналина вдоволь, начал ошибаться. Еще раз за выход в финал проигрываю из за собственной ошибки M3… Третье место. Кубок. Новокузнецк занял призовое место, ну надо же… Назад ехали весело – друг на ED по тому же самому дождю развалил сцепление и поехал домой на веревке. За мной. Думаю забавно смотрелось – нечто маленькое, красное тянет на веревке нечто побольше черное по дождю со скоростью 140… Начинали с 50, потом поехали увереннее )) Даже с бустом 0,4 MR2 практически не замечает полторы тонны сзади на веревке. После этого машина в соревнованиях не участвовала. Лучшее время – 13,4. Лучше место – третье. Лучше на стоке уже никак не проехать.
И вот – за транзиты 800... Попадал уже четыре раза.... Мотор – комок черной масляной грязи. Времени нет. Денег нет. Интереса к колхозным погонялкам нет. Ребенок. Civic. MR2 стоит… Половину лета. Осень. Нужно было что-то решать… Или да или нет. Или ездить или нет. Снова ждать лета с надеждой не понять на что и «добивать» машину через раз по пятницам? С нищебродством пора было завязывать.
В общем – решение было принято. Машина отправилась к друзьям, в сервис «12 Вольт» на ребилд двигателя. Под замену: Прокладка клапанной крышки, все сальники, датчик давления масла, помпа, маслонасос, ремень ГРМ, все ролики и натяжители, масло в КПП, диск сцепления, выжимной подшипник, передняя опора. Обычный тойотовский оригинал. В кольца-колпачки-вкладыши решено было не лезть, ибо масла мотор не расходовал вообще. Мотор со снятой клапанной крышкой еще раз убедил в том, что Ravenol RRS – хорошее масло. Все чисто. Что касается «тюнингов» - если задать своей трезвой голове вопрос: «Зачем человеку, который 95% времени ездит на бусте 0,4, валы, турбины, обеспечение, настройка?», ответ будет однозначным – без надобности. Для желающих проверить «объедет ли этот выкидыш мой Cayenne?» у меня есть бустконтроллер и (в планах) бустапные мозги. А так – сток. Исправный живой сток.
О «выходе из тени». На снятом моторе (через низ, с разбором задней подвески, в гаражных условиях это танцы с бубном) «прошли сверку» и передали документы на постановку на учет. Через четыре дня машина была готова – Женя Savva, спасибо за отличную работу! А вот с документами все получалось не так гладко… В ПТС, в разделе ранее выданные, была перепутана цифра и машина билась как Mark II из Петропавловска-Камчатского… Задуряться выяснением причин такой нестыковки с хабаровскими коллегами, понятно, мало кто желал. Машина на транзитах почти 4 года… Предлагали съездить и уточнить. В общем, друзья, спасибо что вы есть! Саша –тебе отдельное спасибо ) У меня теперь номера, техпаспорт о 170 лошадиных силах, я теперь законопослушный автовладелец, которому можно не щемиться от машин со светомузыкой.
Война с нищебродством получила продолжение в шинном магазине… Вместо монтажа убитейшей Blizzak MZ03, которую еще два года назад пора было свезти на клумбы, была обретена финская Hakkapelita 4 21545ZR17
И вот… Я снова с ней. Чистенький мотор без единого постороннего стука. Тот же сверхчуткий руль. Тот же ни на кого не похожий, не дающий от нее отвлечься, не прощающий ошибок и дурости характер. Моя музыка. Я снова выхожу, смотрю на нее… Она мне нравится. Она мне на самом деле нравится. Мы уж многое пережили с ней. Она немного сумасшедшая, но она очень честная и настоящая.
Я знаю почему – когда мне говорили «продай ты две эти, купи нормальную машину» - только улыбался в ответ. В жизни слишком много всего «нормального». А вот, в окне напротив – красный сгусток так недостающих эмоций и переживаний. Очень дорогих мне.