День добрый.
Думаю многие сталкивались с такой проблемой, какой выбрать автомобиль : седан или внедорожник, бензин или дизель, немец или японец и т.п. Хотел бы написать первый отзыв о 6.5 лет владении Тойота Надия (продал), в надежде, что он может быть полезным если кто-то рассматривает данный авто.
1. История покупки ( критерии выбора; бюджет; TL Prado или квартира)
2. Эксплуатация (неожиданный сюрприз, первые вложения; поломки; цены; вместимость салона)
3. Продажа (причина; запрет на регистрационные действия у ПРЕДпредыдущего владельца , который не владел авто более 7 лет - что делать?; потерял ли авто в цене; что купил )
4. Вывод (моё мнение, + / - ).
1. История покупки
Когда то у меня был Аккорд 2006г 190 л/с. Внешне машина нравилась и технически досталась в хорошем состоянии. Низкий клиренс - основной минус при поездках на дачу, на природу. Так получилось, что продал его 22 июня, а у меня и у покупателя 22 июня день рождения, ещё и в один год родились . Посмотрели паспорта, пожали руки и поздравили друг друга.
Начались поиски авто. Жена хотела Прадика. Показал я ей несколько вариантов, вопрос сам отпал с нашим бюджетом 500-600 тыс. Посмотрел ещё разные варианты , но ничего не понравилось, решили отложить половину и начать копить на ипотеку, первоначальный взнос и ремонт в новостройке, т.к. своего жилья не было. По просьбе бабушки мы жили у неё, присматривали за её квартирой и оплачивали коммуналку. Большой плюс - не нужно искать и платить за съёмное жилье, минус - нет чувства свободы действий, всё-таки чужая квартира.
Целый месяц поисков, звонков и осмотров. Без машины - как без рук. Неудобно было уже перед другом, постоянно просил его свозить и помочь посмотреть. Я рассчитывал купить за 300 тыс простого японца, повыше и проходимее Аккорда . Попадалось либо дороговато (как например Ipsum), либо жене не нравилось (например Noah), либо совсем усталые и т.п.
Друг, работавший в сервисе, предложил посмотреть одну Надю. Если честно, я даже не рассматривал эту машину. Позвонили, назначили встречу, вечером приехали смотреть. Друг загнал на яму, полазил и вынес вердикт: «кое-что билось - сделали хорошо; есть сколы и царапины - на езду не влияют; подвеска живая; по тех части - норм, но нужно вложиться. Брать можно!». Уставшие от поисков, мы с женой посмотрели на неё ещё раз и решили купить. Договорились о цене с владелицей и на следующий день были уже в ГИБДД.
2. Эксплуатация
Переоформил в ГИБДД , рассчитался и стал владельцем Тойота Надия 2000г; 135 л.с.; 2л бензиновый 3 S двигатель; передний привод, правый руль, не конструктор / не распил.
Проверил ещё раз документы, осмотрел машину снаружи и поехал домой. Засветило солнце, я машинально потянулся рукой чтобы опустить козырёк , а его там не оказалось... Блииин и это спустя первые 300 метров. Кто бы мог подумать? Обидно, но сам виноват. На разборке за 1000₽ купил.
Первые впечатления и сравнения (в основном с Аккордом 2006 г. 190 л.с.)
- высокая посадка, хорошо видно дорогу, правда не видать капот (многие крепят «сосульку» чтобы лучше ориентироваться, я не стал)
- на втором ряду я могу запрокинуть ногу на ногу при 187 см роста, ребёнку в детском кресле места хватает
- с передних сидений можно добраться до багажника через салон
- большой багажник + вместительная ниша внутри
- 135 л.с Нади уступали 190 л.с. Аккорда, машина не тянула в гору , мало мощности, обгонять кого-либо по трассе было бесполезно
- двигатель тарахтел как трактор
Первые вложения (цены точные не помню, указываю примерные):
заменил масло в двигателе (~1500₽ / 4 л) + в коробке со снятием поддона; бронепровода (4000₽), обычные свечи, помпу, фильтры, почистил дроссельную и форсунки (2000₽).
После данных работ машина вздохнула новой жизнью, по трассе хорошо разгонялась до 110-120 км/ч, расход стал летом ~ 10-11 л, зимой 11-13 л . Двигатель заработал спокойно, никогда его не капиталил, доливал масло ~ 1 л на 7- 8 тыс. Неожиданных сюрпризов не было, только старый ремень ГРМ порвался, хорошо что недалеко от дома отъехали, скорость была небольшая и рядом сервис в 50м. Там и заменил ~7000₽ работа + детали.
Большой выбор запчастей и всегда в наличие , подходят от Ipsum и Gaia с таким же двигателем, приемлемые цены (например можно найти стартер за 2-2.5 тыс)
Трансмиссия и ходовая.
Колодки, пыльники , крестовину поменял сразу (может что ещё, уже не помню). Подвеску периодически проверял на ТО (трясли, смотрели и ковыряли на ямах), развал - схождение делал раз в год , новые амортизаторы досталась от пред. хозяйки в хорошем состоянии, 80 тыс км на них проехал. Машина едет плавно, не трясёт как на «табуретке», ребёнка не укачивает за 300 км пути.
Кузов.
Практичный серый цвет , когда машина слегка пыльная - не видны царапины и сколы от прежней хозяйки. Как только после мойки выезжаешь, все начинают спрашивать: «а кто тебя поцарапал?». За всё время я ничего не красил и не шпаклевал, на вождение они не влияли + мы с женой несколько мелких потертостей добавили.
Зимой в машине тепло, но можно было бы поставить вторую печку, т.к. багажник находится внутри и пространство в салоне большое. Один раз не прогревал машину ночью и на утро в -34* не завелась. Снял аккумулятор и занёс домой. Увидел, как сосед во дворе вынес пушку и народ возле начал скапливаться. Я занял очередь на обогрев. К обеду температура была - 28*, поставил обратно аккумулятор, он как раз уже отогрелся, посмотрел свечи. Попробовал завести. Завелась со второго раза и без пушки. Теперь Надя была в центре внимания и народ начал расспрашивать что да как )) Позже поставил котёл 220В (5000₽ с работой и кабелем). За 30-40 мин до выезда подсоединял и при -38* проблем не было с запуском .
Вентилятор печки засвистел. Открутил три шурупа (слева снизу под бардачком) , отсоединил провода, снял. Он был весь грязный. Постучал по асфальту и поставил обратно. Время на работу - 5 мин. Б/у стоит 1-1.5 тыс руб.
Топливный насос заменил сам ~ 1300 ₽. Нужно открутить 4 болта от задних левых сидений, он под ними находится.
Отдельно про салон:
просторный, вместительный , задний ряд складывается в ровный пол (190 * 140 можно матрац положить и ночевать в машине).
На Нади дважды переезжал из одной квартиры в другую. Кстати, тогда мы купили своё жилье в новостройке за городом 49 кв. м. (из однушки сделал спальню 14 кв, детскую 8 кв и кухню 11 кв м). Позже продали и переехали в 3х комнатную в хорошем районе города, живем в одном кубрике с нашей бабушкой, у нас с ней одна общая входная дверь.
В ходе эксплуатации перевозил следующие предметы внутри салона и при этом находились пассажиры: линолеум 3м, ванная 1.5м, межкомнатные двери 4 шт (правда самому сидеть неудобно), шкаф (высота 2м), кровать с матрасом (190 * 90), ДСП и ДВП, обои, ламинат, плитка, рассада и т.п. Вообщем на грузоперевозках сэкономил Nую сумму.
Город.
Манёвренность, управление - норм. Хороший дорожный просвет - на бордюры бампером ни разу не наезжал. С габаритами и парковкой проблем нет, для удобства можно поставить камеру заднего вида. Жена отучилась на права, тоже ездила на Нади.
Как то после дорожно-ремонтных работ проехал лужу, раньше там был асфальт, а сейчас оказалась яма . Выехал сам, пороги не зацепил (видел как за мной водители не стали рисковать, а поехали по обочине).
Байкал.
Каждый год стараемся выбраться на Байкал . Обычно 4 взрослых в машине или 2 взрослых + ребёнок, 2 палатки, кухня, резиновая лодка , вещи и провизия на 4 дня. Места в машине всем хватает. Трассу держит хорошо, при обгоне - минус правого руля. Дальность путешествия ~ 300- 350км в одну сторону.
За всё время один раз не смог заехать в гору, был груженый багажник и каменистый подъем . Объехал по менее крутому наклону через 300м . Это единственный случай, когда мне не хватило 4WD.
Прошлым летом ездили в Тогот. Кто был знает , какой там спуск и подъем , как раз на фото есть это место. На L поднялся с первого раза .
3. Продажа
6.5 лет владения , 80 тыс км пробега при мне + жена хотела что-нибудь поновее - основные причины продажи. Надю помыл, почистил, заменил масло, фильтра, свечи, замерил компрессию - 12 во всех цилиндрах, нафотал и дай думаю пробью по Базе, может какой штраф не оплатил. И вот тебе сюрприз : «выставлен запрет на регистрационные действия» на владельца, который не владел Надей > 7 лет (видимо база в ФССП обновляется один раз в 100 лет). История не приятная, мучительная, но всё разрешилось. Запрет выставлен был «по технической ошибке» (так написали в ответе). Могу расписать мои действия и как сняли запрет, если кому интересно.
Запрет сняли, всё проверил, в обед выставил на продажу ~ 20 звонков поступило в этот же день. Цену не завышал, машину оценивал реально (хотя видел космические ценники). Машину забрали на 4 день. Продал на 25 % дороже от стоимости покупки. За 6.5 лет цена не упала.
Поиски другого авто.
Жена хотела - «что-нибудь помоложе Нади 2000г».
Седаны исключили из выбора. Нужно было, чтоб так же «высоко и вместительно» как в Нади! Посмотрел Outlander 2007-2010гг (+ аналоги), Jeep Compass 2012г, Discovery 3 и т.п. 3 недели поисков и осмотров, ничего не вдохновило.
В итоге купил Крузака 100 , 2001 г (ведь «помоложе» будет), бензиновый 4.7 л , 2UZ двигатель, 235 л.с , 320 км пробега. Машина уффффф (эмоции автора)! Он есть на фото рядом с Надей. Высоко, страшно, плывёт как корабль. С правого руля пересел на левый. По началу перебирал руками, путая поворотники с дворниками. Жена так же ))) боится, но ездит за рулём . Думаю когда-нибудь напишу отзыв о нём. Доволен продажей, счастлив покупкой.
4. Вывод
Тойота Надя - оставила положительные впечатления, не проблемная, довезет до пункта назначения, главное периодически следить / промывать / заменять .
+ / -
+ надежный японец
+ вместительный салон
+ простой двигатель 3s
+ наличие, доступность, цена запчастей
+ хорошо заводится в морозы
+ задние сидения складываются в ровный пол
+ высокая посадка, клиренс
+ налог 1280₽ в год
+ не теряет в цене
+ средний расход 11 - 12 л
- внешний вид
- отсутствует задний дворник (в моей комплектации)
- 135 л.с. маловато (150 хотя бы)
- одна печка
- года берут своё
- больше не выпускают
Моё мнение:
Машина подойдёт для семейных людей, которые иногда выезжают отдохнуть на природу или на дачу с ребёнком, при спокойной скорости, много перевозят вещей (предметов) в салоне.
Если вы любитель надавить на «тапку в пол», подрифтовать, лететь по трассе 140–150 км/ч, залезть поуши в грязь , похвастаться «тачкой» перед девчонками - посмотрите другие варианты.
Тойота Надя = цена + качество + надёжность