Здравствуйте, уважаемые автомобилисты и те, кто еще не осчастливлен обладанием собственным железным конем.
Это уже мой второй отзыв на этом сайте (первый был про Тойота Харриер 98г.в. – Отзыв №25169 от 13-11-2008, размещен от имени Андрея из Иркутска).
Как и в первом отзыве, походу я буду изредка прибегать к сравнению Нади с другими авто, с которыми был знаком (ВАЗ-2106; ВАЗ-21213 «НИВА»; Тойота-Корола 97г.в. дв.1,3; Ниссан-Примера, 97 г.в., дв. 1,8; Тойота Марк2-квалис, 2001г.в., дв. 2,2 (первый опыт перегона из Владивостока), Мазда Бонго-Фрэнди, 2001г.в., дв. 2,5 бензин; Мазда МПВ, 2001г.в. дв. 2,5; Тойота Пассо, 2004г.в., дв. 1.0; Тойота Харриер, 98г.в., дв. 2,2).
Итак, надеюсь на Ваше терпение, начинаю:
Тойота Надя была приобретена мною во Владивостоке. Изначально подразумевалось, что для себя. Выбор машины на авторынках Владивостока и Усурийска занял четыре дня. Свою Надьку я заприметил в первый же день, но ценник на стекле ($12500) заставлял облизываться, особо ни на что не надеясь, и проходить мимо, тем более что я никак не мог застать рядом с машиной продавца. Но время шло, мои товарищи уже затоварились и ждали только меня. В итоге, утром в воскресенье я пошел на рынок в полной решимости обязательно купить машину. Оставалось только выбрать – какую. Варианта два, которые многим, наверняка, покажутся странными по причине полной противоположности: Тойота МакрII Блит 2002г.в., дв. 2л. за $11800 в Уссурийске и упомянутая Надя во Владивостоке. Быстро обежал Уссурийский рынок (кстати, очень удобный в сравнении с «Зеленкой» и нашей Иркутской барахолкой). Кроме Блита, ничего приемлемого не было. После некоторого торга удалось сбить цену до $11200 + 1000руб. продавцу. Но в последний момент что-то щелкнуло, и я все же решил еще разок прогуляться по Владивостокским сопкам. По дороге решил, что обязательно попробую выцарапать запавшую в душу Надьку. Приехал – и сразу к ней. Красавица: обалденный цвет, тонировочка, камера, спойлер, салон «под дерево», ручки хромированные, электрические сиденья, а главное – ДИСКИ, как же они на ней смотрелись. И о счастье, впервые за четыре дня рядом с машиной оказался продавец. После замены аккумулятора (родной был совсем дохленький) машина завелась и заурчала своим «высокотехнологичным» двигателем. Во здесь-то и таилась мааааленькая заноза, которая не давала мне сразу же перейти непосредственно к торгу. ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FSE со всеми горячо любимой системой D-4. Перед поездкой я довольно много интересовался проблемой подобных двигателей, кроме того, три вечера обсуждал их за рюмкой чая с перегонщиками – соседями по съёмной квартире. В итоге вывод такой: 3S-FSE – ни в коем случае, про 1AZ-FSE ничего плохого ни от кого так и не услышал. Огрехи с ТНВД в нем, вроде, более или менее устранены. В общем взвесив все за и против, сделав кислую мину, обошел в очередной раз машину, посетовал на то, что левое переднее крыло-то, а следовательно, наверняка, и бампер хотя и не плохо, но деланные, решил положиться на случай и без особой надежды выдал свое предложение: $11800 и не баксом больше (тем более, что больше-то у меня и не было; в итоге еще пришлось у товарищей занимать 1000 рублей на бензин, примерно, за 400 км до дома). И, вот так ни фига себе!!! После короткого телефонного разговора, сделав еще более кислую мину, чем я за пять минут до этого, продавец даёт своё согласие. Час на оформление, и я уже на своей машине выезжаю с рынка. Не буду утомлять Вас рассказами о перегоне авто, тем более что многие либо сами это пережили, либо уже начитались об этом выше крыши. Хотя по ходу своего рассказа вскользь я буду к этому возвращаться.
Теперь непосредственно о машине:
Как Вы уже поняли, ЭКСТЕРЬЕР её меня очень порадовал. Не Тайп Су, конечно, но на 16-м литье она перестаёт быть женской, как многие думают об этой модели Тойоты. Кроме того, задние фонари выглядят на много выигрышнее, нежели у более старой модификации. Спойлер. Опять же боковые зеркала и ручки «под хром». В общем, мягко говоря, машина радует глаз. (Смотрите немногочисленные фотки).
При первом же осмотре еще на рынке я заметил на крышке багажника многообещающую буковку «S». Надежды меня не обманули: САЛОН – на высоте. Красивый бежевый велюр облагорожен вставками «под дерево» и хромированными ручками на дверях. Благодаря электрическому приводу, настроить кресло точно под себя не составило никаких проблем; регулировка по вертикали позволяют в зависимости от настроения почувствовать себя, как минимум, в добротном паркетнике в верхнем положении и в удобном гражданском универсале – в крайнем нижнем. К слову сказать, водительское место Надьки оказалось более комфортным, нежели тесноватое место механика-водителя в Харриере, коим я владею в настоящее время. Лучше было, разве что, в Квалисе и МПВ, хотя кресла последней не имели ни электрического привода, ни такой большой как на Надьке амплитуды регулировок по вертикали. А как по сравнению с предыдущей модификацией обновилась центральная консоль!!! Все органы управления климатом легко доступны, их расположение быстро запоминается. Через несколько дней манипуляции с печкой уже практически не требуют отвлекаться от дороги (опять же – камень в огород Харриера). Кстати о печке: работает она вполне удовлетворительно. Во время перегона из Владивостока температура за бортом не поднималась выше -25, а в первое утро, на рассвете, табло на АЗС показывало -42. К слову, когда я пытался заклеить пробой в колесе с помощью жгута, ничего у меня не получилось. Позднее уже в теплой шиномонтажке выяснилось, что жгутики, входя в колесо так и застывали, не расплющиваясь. Так вот, несмотря на такой минус, стекла ни разу не затянуло. Во время ночевок в машине было тепло: спал раздетым в спальном мешке. Замерз только один раз, и то по собственной глупости. Подключал чужой компрессор к прикуривателю, а у того оказались оголенные провода, как следствие – замыкание. Предохранитель отвечающий за очень многое, включая подсветку кнопок климата сгорел. Укладываясь спать, видимо, случайно нажал на кнопку, регулирующую режим циркуляции воздуха. В итоге печка по кругу гоняла воздух из салона. Как результат некомфортная низкая температура в салоне (лично я раньше думал, что должно быть наоборот) и подмерзшие к утру стекла.
Магнитола читала только кассеты и обысные CD зато на ней был телевизор, который у нас, конечно же, не работал. Но на экран выведена камера заднего хода. Как оказалось, ну очень удобная штука! Особенно порадовали симпатичные полосочки, которые показывают траекторию предстоящего движения авто в зависимости от положения руля. Хотя с месяц я не мог полностью довериться камере – по привычке оглядывался назад и смотрел в зеркала. А замечательно читающиеся показатели приборов, оживающих при включении приборов (яркие белые шкалы и не менее яркие оранжевые стрелки), красивее было только в Квалисе. Вообще оптитрон выглядит, на мой взгляд, более выигрышно, нежели цифровое табло на ранних модификациях. Многими очень критично оценивается расположение основных приборов в центральной части. Признаюсь, первые часы было непривычно, опуская глаза, не видеть за рулем на спидометра, на тахометра. Но человек ко всему привыкает. И хотя я до сих пор больше тяготею к традиционной компоновке, не могу не признать, что, привыкнув к приборам посредине, уже меньше отвлекаешься от дороги, когда хочешь сверить внутреннее ощущение скорости с показаниями спидометра. Видимо, потому что они находятся чуть выше и практически не требуется опускать глаза. К тому же при настройке высоты руля не нужно искать компромиссов между удобным его положением и видимостью приборов. В итоге единственный минус: небольшой дискомфорт от того, что все в салоне могут их (приборы) наблюдать, а это все же территория исключительно водителя. В общем советую неопределившимся при выборе авто не воспринимать расположение приборов как весомый фактор. Еще один спорный момент – рычаг переключения режимов АКПП на рулевой колонке. Вообще против «кочерги» я лично ничего не имею, у меня было три машин с таким органом управления. Самый удобный подобный селектор был на Пассо – нужная передача изначально включалась как бы сама собой. На Надьке и МПВ первое время попасть, не глядя, в нужное положение было посложнее. Но буквально через неделю привычка берет верх. Справа от рулевой колонки притаился регулятор угла луча фар. Да, да, на моей машине был биксенон. Если честно всегда считал ксенон по большей части рекламным ходом. Благодаря Надьке убедился в этом. Несмотря на сей наворот, головной свет не сильнее, чем на тех же Квалисе или Харьке. Короче, польза только с эстетической стороны: голубые фары там и всякое такое. Единственная действительно полезная штука – возможность регулировать угол луча, когда едешь в колонне, заставляешь фары светить под нос, и впереди едущий даволен. Помнится, что-то подобное было и на Ниве с обычными фарами. Намного более полезный, на мой взгляд, прибомбас - люк в крыше. Но на Надьке его, к сожалению, не было. Поначалу несколько расстроила лавочная форма заднего дивана, которая, впрочем, вполне компенсируется возможностью настроек: это и регулировка наклона спинки, и возможность двигать весь диван вперед-назад. Увеличение объема багажника достигается обычным складыванием спинки вперед. Судя по картинкам в инструкции к машине, найденной в бардачке, существует и более интересные варианты трансформации. Не совсем удобно расположение запаски-докатки – под днищем за осью задних колес (у переднеприводных модификаций), что означает, что она, мягко говоря, не чистая. С другой стороны колесо, которое будет меняться, тоже наврядли окажется чистым, а место в багажнике сэкономлено. Чуть не забыл, в багажнике меня ждал приятный сюрприз – ну очень вместительное подполье, позволяющее при повседневной эксплуатации даже людям, привыкшим возить с собой обилие инструментов (синдром Жигулей) и прочего «авось пригодится», держать основной объем багажника пустым.
Очень однозначно и на любителя ведет себя ПОДВЕСКА. Ну очень мягко. Вообще-то лично мне это нравится, но только что б не в ущерб всему остальному. А на этой машине ущерб чувствовался. Например, раскачивание кузова: если Харек, проходит серию глубоких плавных неровностей даже на приличной скорости без раскачки, Надя требует очень осторожного подхода к таким препятствиям: остаточные колебания явно выше разумных пределов. В то же время управляемость на поворотах, несмотря на значительные крены, вполне приличная, поведение машины более чем предсказуемо (хотя разве может быть по-другому на ведущем передке). Короче, учитывая, что машина не гоночная, подвеска, на мой взгляд, имеет правильную ориентацию – на комфорт. Надежность ее тоже не вызвала у меня нареканий. Перегон в экстремальных условиях (имею ввиду морозы, про саму дорогу и так много сказано) на ней особо не сказался. К слову, моим товарищам, перегонявшим Нисаны-Сани уже на второй день пути пришлось ремонтировать передние стойки – из-за мороза они дали обильную течь.
Ну и, наконец, самый спорный момент – ДВИГАТЕЛЬ 1AZ-FSE со злополучной системой D-4. Как я уже написал, на момент покупки я не обладал какой-либо конкретной информацией по данному двигателю. Бедный 3S-FSE в основном разносят в пух и прах. Хотя, почитав отзывы и пообщавшись с владельцами 3S-их D-четверок понял, что и тут все далеко не однозначно: стоимость такой машины значительно меньше; то, что сразу после покупки непременно полетит ТНВД – не факт, а если он когда-то и сломается, разницы в цене машины с D-4 и с «обычным» двигателем вполне хватит на замену, после которой о насосе можно будет уже долго не вспоминать. В то же время по таким показателям, как динамика разгона и расход топлива, исправный D-4 наголову выше.
А вот насчет 1AZ информационный вакуум какой-то. Пришлось оценивать все за и против самому. Плюсы: двигатель более менее новый, и производитель просто обязан был исправить огрехи прошлого поколения; двигатель довольно массовый, устанавливается на многие модели авто; наконец, система VVT-I, которая просто обязана положительно отразиться на работе мотора. Из минусов только дурная слава «предшественника». Наездив на своей Надьке в общей сложности около 4-х месяцев и 8000км (с учетом перегона) в различных условиях, понял – двигатель мне нравится. Шустрее, чем Надька на 1AZ, из всего, на чем я ездил, разве что 2,5 литровая МПВ. Что Квалис, что Харек на 5S большего объема, явно уступают. Опять же расход: во время перегона при очень низких температурах и ночевках на заведенном двигателе он не превышал 10 литров (на Квалисе был чуть меньше, но машина перегонялась в теплое время года и в холостую не работала); в городе зимой расход не превышал 11 литров. Из всего предыдущего табуна меньше было только у ВАЗ-2106 и Тойота-Пассо. Даже Премьера с дв.1,8л. и Королла с дв.1,3 были попрожорливее. «А как же холодный запуск?» - спросите Вы. Отвечаю. Машина «жила» в гараже, где в самые лютые морозы температура была на уровне -25. После простоя в таких условиях в течение 4-х суток машина завелась без проблем. Правда, все предыдущие машины такое испытание тоже проходили без потерь. В конце концов, для тех, кто оставляет машину под открытым небом уже давно изобретено множество технических средств, облегчающих запуск двигателя, от банального таймера на сигнализации, до доступных электрических подогревов и дорогостоящих автономных отопителей. Когда продавал машину, пришлось выслушивать мнения приглашенных покупателями «специалистов». К мнению некоторых из них – работников сервизов, специализирующихся конкретно на диагностике и ремонте ДВС, – можно было бы прислушаться. Но и они ничего конкретного не сказали: да, машин таких уже много; прежние огрехи, в основном, исправлены; к нам пока с серьезной проблемой ни одной не попадало. В общем, единственный явный минус двигателя – лишние две лошади, а значит и лишний налог. А, учитывая, что в обновленном кузове Надьки выпускались со старым добрым 3S-FE только в полноприводном варианте и то не долго (до июня 2002г.), для любителей машин посвежее особого выбора нет.
Несмотря на положительные впечатления от машины, уже через пару недель после приезда из Владивостока я решил, что буду её продавать. В качестве причин для себя я сформулировал следующие: машина была битая, хоть и несильно, да и сделана нормально, но неприятный осадок есть; к тому же, ну не хочу я самоход. А если правду: ну лежала у меня к ней душа. Бывает ведь так: все замечательно, а что-то не то. В общем промаялся я с ней (в смысле продажи) аж до мая. А продав, заказал себе с аукциона Харек 98-го года, 2.2л. Еще и денег немного осталось. Уже почти полгода езжу довольный. Отзыв есть на этом сайте.
Сознательно не сравнивал свою Надьку с СУшной, так как за рулём последней ни разу не сидел. Позволю себе лишь пару комментариев: 1. На 16-м литье моя была ни сколько не ниже; 2. Ходовая СУшки, на мой взгляд, все же намного больше общего имеет с Надькой, нежели с Харриером, как считают многие (по крайней мере, Харриера с торсионами я еще не разу не видел). И вообще, по-моему, Надька на Харьковской подвеске это миф какой-то, или, скорее всего, рекламная утка, когда-то кем-то умело запущенная. Было смешно слушать вопросы от покупателей, которые воочию видели машину и спрашивали, на харьковской она подвеске или нет, даже не зная, видимо, в чем внешние отличия обычной Надьки от СУшной. А отличия эти ну очень заметны. Если я в чем-то ошибаюсь, буду рад прочитать аргументированные доводы своей неправоты. Последнее относится не только к последней части, но и к отзыву в целом.
Вывод: Тойота Надя отличная машина для семьи из 2-3 человек, которая любит совмещать комфорт и практичность. Выбор привода и двигателя дело уже сугубо личное.
Благодарю за терпение. Приступаю к отзыву о Мазде МПВ.
P.S. Прошу прощение за качество фоток: делались наспех на сотовый.