Здравствуйте Уважаемые автолюбители и автопрофессионалы. Данный отзыв является дополнением к отзыву
Отзыв о Toyota Nadia. К сожалению, за один подход сложно рассказать о таком сложном объекте как автомобиль, поэтому и появилось это дополнение.
Хочу сразу сказать, что всё, что изложено ниже является моим личным субъективным мнением. И может не совпадать с чьим-либо мнением. Так что не судите строго. А лучше будет, если вы меня поправите в комментариях. И ещё все, что написано ниже относится только к данной модификации и комплектации авто.
Начну. Во-первых, дам определение автомобилю. Так как вижу его я. Toyota Nadia – это семейный универсал для дорог общего пользования и просёлка с повышенными возможностями по проходимости (модели 4WD). Автомобиль для небольшой семьи из 4 – 5 человек. Автомобиль для любителей активного отдыха, для любителей путешествий на большие расстояния. Универсал в полном смысле слова. Может использоваться как для перевозки достаточно габаритных грузов, так и для вылазок на природу, а также достаточно комфортен для длительных поездок. Всей семьёй к родственникам в другой город (500-1000 км. и более) – пожалуйста, нет ничего проще. И вещей можно взять столько сколько нужно.
Любой человек, покупая для себя автомобиль, оценивает не в последнюю очередь экстерьер и интерьер. С этого и начну. Внешне Nadia не вызывает каких-либо эмоций. Обычный автомобиль без спорных дизайнерских решений. Но, по-моему, очень приятный на вид. Для любителей выделиться из толпы есть авто куда более экстравагантные. Я не из числа таких. Линии кузова плавные. Дизайн не колет глаз. Но в то же время авто интересно смотрится на дороге.
Дизайн салона также прост и аккуратен. Плавные линии не натыкаются на прямые углы и выпирающие элементы. Всё выполнено в едином стиле. Ничто не выглядит чужеродным. Видно, что над дизайном работали. А не так как бывает порой на бюджетных моделях: «как получилось, так получилось».
Внутри, как и положено всевозможные ёмкости (см. фото). На мой взгляд их для семейного авто всё-таки маловато. Один большой бокс между сиденьями водителя и пассажира, рядом небольшой ящик (видимо для CD); перчаточный ящик (очень вместительный), ёмкость для мелочи (предохранители, лампочки и т. п.) под рулём справа, карманы в дверях, пепельница и два подстаканника. Сзади: опять же пепельница, карманы в дверях, карманы в передних сиденьях, подстаканники, интегрированные в подлокотник. Негусто для семейного авто. Правда в багажном отделении в этом смысле получше. Под «полом» несколько отсеков. В одном из которых «живёт» докатка. Остальные можно использовать (например) для знака аварийной остановки, аптечки, инструмента, буксировочного троса и т. д., и т. п. При этом всё это не помешает укладывать собственно сам багаж. Но есть и небольшой минус – отсутствуют крючки, сетка и другие «полезности» для закрепления багажа. Если вещей очень много, и все они не входят, можно задние сидения подвинуть вперед (~15-20 см.), при этом для коленей задних пассажиров останется ещё достаточно много места, а багажное отделение увеличится (где-то на 70-80 литров).
Что касается самих сидений. Все они очень комфортны для человека средней комплекции. И достаточно высокие. В дальних поездках ноги не затекают, спина не устаёт. Посадка не низкая (седанная) и не высокая (табуреточная). На мой взгляд – оптимальная. Спинки задних сидений имеют независимый наклон. Особенно нравится водительское сидение, имеющее множество регулировок, при этом с электроприводом. К тому же передние сидения имеют подлокотники. Причём водительский подлокотник не декоративный. Он на самом деле выполняет свою функцию. Очень удобно. Пару раз приходилось садиться на автомобили без водительских подлокотников, так локоть автоматически начинает искать «точку опоры», а, не найдя её начинаешь испытывать определённый дискомфорт. В целом, в части комфорта Nadia заслуживает высшей оценки. Подкачала только несовершенная звукоизоляция, что выглядит нелогично для автомобиля ориентированного на комфорт. Претензии относятся в первую очередь к звукоизоляции задних арок. А также при оборотах двигателя 3000 и выше в салон начинает врываться гул агрегата. Благо я езжу в основном на оборотах до 2500. Мне хватает.
Обзорность тоже очень не плохая. Площадь остекления большая. Но есть и минус – широкие боковые стойки. Больше претензий к обзорности нет. Для уверенной парковки не хватает, пожалуй, камеры заднего вида. Порой подъезжаешь задом – ощущение, что подъехал плотно. Выходишь из машины – ещё целый метр. А для уверенного выполнения обгона не помешала бы камера «на обгон».
Немного об органах управления. Руль не назовешь ни лёгким, ни острым. Но это и понятно. Ты не должен забывать, что за рулём достаточно большого автомобиля. Это страхует от многих ошибок, связанных с излишней лёгкостью рулевого управления. Траекторию авто держит хорошо даже на больших скоростях (140+). Но чувствителен к резким боковым порывам ветра. В данной ситуации лучше не превышать 120 км. в час. Педаль газа имеет приличный ход. Что я считаю большим плюсом. Динамику разгона можно выбрать такую, какая в данном ситуации наиболее приемлема. Педаль тормоза также позволяет полностью контролировать замедление, а в конце торможения избегать типичного «кивка». Понятно, что к органам управления нужно привыкать. Но период адаптации проходит очень быстро. И ещё немного о руле. В морозы, пока салон ещё не прогрелся, руль немного поскрипывает. Думаю, виноват здесь спиральный провод. Если есть противоядие, пожалуйста, подскажите. Расположение селектора АКПП на руле не считаю недостатком. Во-первых, не надо тянуться, чтобы переключить режим – всё под рукой. Во-вторых, высвобождается место между водителем и пассажиром, в случае с данным автомобилем для дополнительного бокса. Кстати, педаль стояночного тормоза расположена в районе левой ноги. В отжатом состоянии она поднимается вверх и абсолютно не мешает. А вот в затянутом состоянии педаль мешает поставить левую ногу на её «законное» место. Так, что начать движение на «ручнике» (ой, на «ножнике») практически не реально.
Что касается органов управления световыми приборами, климатом и т. д., то здесь всё интуитивно понятно и просто. Особо хочется выделить кнопки управления климатом. Кнопки очень большие и удобно расположены, не приходиться всматриваться и искать нужную кнопку.
Комбинация приборов. Многим не нравится её расположение посередине. Ну, что тут сказать. Это примерно тоже самое, что рассуждать о вкусе авокадо, при этом ни разу его не попробовав. А вот я попробовал. Я не об авокадо. Я про комбинацию приборов. Эмоции только положительные. Во-первых, руль подстраиваешь без учёта того, что его обод может закрыть часть приборов. Во-вторых, информацию с приборов считываешь практически не теряя визуального контакта с дорогой, достаточно лишь немного опустить взгляд. Яркость «оптитрона» регулируется кнопкой в широком диапазоне. Минусов здесь я не нашёл. Да, и в плане дизайна мне очень нравится: необычно и оригинально.
Пару слов о подвеске. Ход у подвески очень даже не маленький. Это обусловлено опять же ориентированностью авто на комфорт. Но есть и такая закономерность: чем больше ход у подвески, тем чувствительнее крены в поворотах. У Nadи крены далеко не критические, контроль над автомобилем в поворотах сохраняешь полностью. Сохранять тело в исходном положении помогает неплохая боковая поддержка кресел.
Вход и выход, погрузка и разгрузка. Двери, а следовательно и дверные проёмы – очень широкие. Ничто не затрудняет посадку-высадку. Пространства для коленей задних пассажиров, пожалуй, даже слишком много. Пятая дверь тоже широкая – удобно загружать крупные грузы. Небольшой минус – большая погрузочная высота. Возможности по трансформации салона не самые лучшие. Спинка заднего дивана – разрезная и складывается либо полностью, либо по отдельности в соотношении 2:3. При этом не получается идеально ровный пол. Любителям поспать в автомобиле придётся запастись надувным матрасом.
Внутренний свет. Здесь всё просто: плафон на потолке с тремя положениями выключателя (on, off, door) и два ярких фонаря спереди с удобными кнопочками включения-выключения. В багажном отделении один светильник с выключателем.
Внешние световые приборы. Здесь я тоже не нашёл минусов. Би-ксенон хоть и «убит» отчасти шторками (регулировка под «американский» свет), но светит при этом отлично. Указатели поворотов, стоп-сигналы, габариты – всё на высоте: читаемость, информативность и т. п. (и в темное и в светлое время суток). Насколько удобно менять лампы не знаю. За полтора года ещё ни одна не перегорела (постучал по дереву). Ещё одна ода надёжности японских авто. У знакомых на новых авто лампочки сгорают одна за одной. Не буду называть модели. А здесь семилетний автомобиль. Хотя, на самом деле, так и должно быть. Есть функция «автосвет». Это, когда выключатель головного света находится в положении «авто», а включением и выключением заведует датчик света. Для меня полезность этой функции является мягко говоря сомнительной. Во всяком случае я ею никогда не пользуюсь. Нет, конечно, пробовал, но какого-либо результата не получил. Реальную пользу он приносил бы, если через него были подключены плафоны в салоне и багажнике. Дверь открываешь в светлое время суток – лампа не горит, вечером (или ночью) – лампа загорается и освещает салон (или багажник). Красота! Можно, конечно, сделать самому, но…
Вопросы эксплуатации и обслуживания, видимо, придётся раскрыть в следующем дополнении к отзыву, если, конечно это кому-нибудь интересно.
Спасибо за внимание! Ровных дорог вам и поменьше дураков на этих самых дорогах! Удачи!