Ну вот и я решил написать свой отзыв о своей Тойоте Наде.
Об этой модели написано уже достаточно много, поэтому вряд ли мною будет написано что-то новое. Итак….
Так уж получилось, что осенью 2008 года передо мной вновь встал выбор автомобиля. Рассматривалось несколько вариантов, но то что это будет минивэн было безусловным. Определится с маркой тоже мне не составило большого труда – Тойота и все. Привык я уже к Тойотам и не хотел пересаживаться за другие… хотя я ничуть не умоляю достоинств Хонды, Ниссанов и пр. представителей японского автопрома. Вариант с отечественным автомобилем мною не рассматривается уже несколько лет, а европейские и американские производители мне не по карману. Да и в принципе какой минивэн мне может предложить российский автопром?
Вообщем остановился мой выбор на таких моделях как Ипсум и Надя. Почитав кучу отзывов в интернете и основываясь на собственном опыте выбор был сделан в пользу Тойоты Нади… все-таки Ипсум большая машина. В этом как и её плюс, так и минус.
Требования к автомобилю у меня были следующими: обязательно Type SU, обязательно полный привод, цвет – не белый, пробег не более 100 000 км, двигатель – не D4, аукционная оценка не ниже 4 и год не старше 2001. Со всеми этими требованиями я пошел к своему хорошему знакомому, который уже достаточно долго занимается покупкой авто на японских аукционах. Стоит сказать, что о повышениях таможенных пошлин я знал заранее и поэтому прекрасно понимал, что время работает не в мою пользу. Не буду описывать весь процесс покупки…. вообщем, 27 ноября 2008 года, за 770 000 японских рублей, на токийском аукционе была куплена моя Надя. Комплектация меня более чем устраивала (L), да и цвет (gray) мне очень нравился, с пробегом 89 887 км.
И вот… 04 января 2009 года я получил свой автомобиль. Сверив с аукционным листом я поехал на шиномонтажку, где меня уже ждал комплект новой резины – Хакка 5. Пришла она кстати, на достаточно хорошей летней резине, на которой можно будет проездить 2 года минимум. Договорившись со своим знакомым я отогнал её к нему на СТО, где мне поменяли масло (залил «Castrol» 5W40), фильтр, свечи, антифриз, масло в АКПП, поставили сигнализацию и провели полный осмотр. Осмотр выявил одну проблему. Если состояние двигателя и кузова не вызвало никаких нареканий, то вот по ходовке нашелся косяк – необходимость замены задних сайлентблоков… Я об этой проблеме догадывался уже с первых минут, оказавшись за рулем – из-за характерного хруста при наезде на неровность. Замена их вылечила данный недуг. Так же я поменял аккумулятор, отрегулировал свет и сделал развал-схождение.
Ну вот и все. Началась «настоящая» эксплуатация моей Toyota Nadia. Сразу хочу сказать, что этот автомобиль не для пижонства и не для любителей скоростной езды. Этот автомобиль – для семьи и отдыха, особенно если есть ребёнок…. Да собственно и философия этой машины такова.
Большой вместительный багажник, просторный салон, складывающиеся сидения, которые можно с легкостью разложить в диван – неоспоримые плюсы. Единственным минусом моего салона могу назвать – его цвет…. Хотя для кого-то светлый салон и является плюсом, но лично для меня это больше минус, потому что мой ребенок 2,5 лет его быстренько замарает. Поэтому светлость салона буду «лечить» весной изготовлением на заказ чехлов. Места сзади предостаточно для того, чтобы там разместились трое здоровых мужиков, и места хватит как по ширине дивана, так и по расстоянию до передних сидений, даже при условии, что водительское кресло я отодвинул до упора назад. Спереди достаточно удобные подлокотники, большой вместительный ящик между сиденьями, вообщем нареканий по салону у меня нет. Приборная панель расположена посередине. Все кто говорит, что это не удобно, наверное, дают свою оценку как пассажиры. Как водитель, могу с уверенность сказать, что лично для меня – УДОБНО!
Багажник. Багажник – это особая песня. Большой и вместительный, а это немаловажно когда нужно куда-нибудь выехать с ребёнком. С легкостью размещается и детская раскладная кроватка и весь скарб. Очень понравилось то, что имеется достаточно удобный и вместительный отдел, где находится запаска со множеством отсеков. С легкостью поместил туда, аптечку, огнетушитель, знак аварийной остановки, компрессор, инструменты и пр. и это все не мешает загружать багажник полезным грузом.
Комплектация. Как я уже писал, что комплектация у меня –L, одна из самых полных. Это наличие климат-контроля, электропривода водительского сидения , телевизора, CD, радио, навигации и пр. Но вот больше всего я был рад камере заднего хода. Вот это действительно классная вещь! Удобно! Для автомобилей класса минивэн – незаменимая штука. Первое время по привычке ориентировался по зеркалам, но потом…потом ощутил всю прелесть данного девайса! Спереди есть выезжающий габарит, который сильно помогает рассчитать расстояние, потому что «морды» машины не видно. Хотя я уже и привык к габаритам, но все равно время от времени пользуюсь этим незатейливым приспособлением. А в целом, обзорность достаточно хорошая, да и сама машина высокая.
Хочу отдельно сказать о полном приводе. 4WD в Nadia подключается/отключается кнопкой. Подключение происходит через редуктор, расположенным на заднем мосте. Много слышал рассказов о том как легко сбить его. Достаточно сказать, что клиренс между редуктором и землей 215 мм, а вот между передком и землей 185 мм (лично замерял). Получается, что зад машины, вместе с редуктором, задран. Поэтому сбить его или повредить – проблематично. Но сдуру, сами знаете что можно сделать…. Проходимость машины при подключенном полном приводе превзошли все мои ожидания. После очередного обильного снегопада, мне предстояло выехать с занесенного гаражного кооператива. Причем гараж находится на самом дне оврага. Так вот, я с первого раза выехал там, где мой сосед, с регулярно расхваливаемом его постоянным «честным» полным приводом, барахтался с полчаса (название его авто называть не буду, чтобы не обидеть самых фанатичных поклонников «лесных» авто). Хотя я отдаю себе отчет, что Nadia – это далеко не джип, но проходимость машины подобного класса на 5+. Это подтвердили даже владельцы серьезных брутальных внедорожников, с которыми я выезжал «тестить» свою Тойоту.
На трассе она ведет себя уверенно… даже более чем уверенно! Хотя больше 120 км/ч я не ехал, но этой скорости для меня достаточно. Хорошо управляется, машину не «парусит», даже при боковом ветре. Кстати, о том что Надю «парусит» я слышал от многих. Когда я сам выехал на трассу, то этого эффекта я не заметил. Потом мне объяснили, что это начинается при скорости больше 140 км/ч. В городе… а что в городе? Нельзя назвать это авто большим, хотя и маленьким язык не повернется. Главное, что мне удобно. После езды на Ниссан Цефиро у меня к габаритам нет.
Двигатель 3S-FE. 135 л/с. Что можно сказать о нем? Старый добрый тойотовский 3S-FE, который производили, наверное, лет 25! Думаю такой срок самая лучшая похвала!
Теперь о недостатках.
1. Я уже говорил, что светлый салон, для меня скорее минус, чем плюс.
2. Шумоизоляция. Опять же после тихой Цефиры – шумновато, шумновато…. Да и двигатель 3S-FE не назовешь тихим.
3. Вылезла у меня «детская» болезнь Тойот и Лексусов – скрип руля, на холодную.
4. Стойки. Я так понимаю, что придется на type SU покупать оригиналы, благо стоят они не так уж дорого.
Наверное, собственно и все что хотел написать. Если что вспомню допишу. Спасибо за внимание.