Надя мой первый автомобиль. По молодости как то не ставил себе цель ни в получении прав, ни в соответственно приобретении автомобиля. Да и служба в ВС не особо этому соответствовала, дойти части дело нескольких минут, а там командиры решать куда тебя везти и на чём. В 2014 году, уже будучи на пенсии, озадачился этой проблемой, ну и соответственно отучившись и благополучно получив права, решил подыскивать себе машину бюджетом в пределах 300 тысяч.
Походил по местному рынку, особого выбора не было, много машин ушатанных конкретно, встретил своего друга который тоже занимался поиском автомобиля. Он загорелся покупать Надю, коих на авторынке было две. Решили смотреть вторую из тех что он выбрал, ему досталась пригнанная с Новосибирска, я смотрел нашу местную. Позвал сына, он работает у меня на СТО механиком, внешний осмотр особых косяков не выявил, прокатились, вроде понравилась но двигатель стоял D-4, решили брать. Хотя сын и говорил что D-4 двигатель может принести проблемы. Что впоследствии и случилось.
После приобретения примерно через две недели двигатель начал глохнуть на малых оборотах, на светофорах, отдал сыну, почитал форум, сняли коллектора, там мизинец не пролазил что в верхнем, что в нижнем, прочистили также ЕГР, но не помогло, уровень масла резко увеличился. Тут особо думать нечего, ТНВД болячка этого двигателя. Купив такой же ушатанный ТНВД за копейки, решили реанимировать старый. Не знаю что он там делал, но машина поехала.
Впоследствии обнаружился жор масла, примерно 400 гр. на тысячу км. И через год опять те же проблемы с ТНВД.
Решили больше не заморачиваться с этим двигателем, тем более подвернулся удачно простой 3S-FE двигатель вместе с косой и коробкой за 20 тысяч.
Замена двигателя заняла по срокам примерно три дня (это с поиском некоторых деталей для крепежа той же коробки и т.д.) , около недели работа электрика, датчик температуры охлаждающей жидкости внедрили в радиатор, благо там была заглушка, и установили стрелочный на переднюю панель. Стало более удобней.
Вот уже год не знаю никаких проблем, кроме долива масла.
Ездили на Байкал в Шиду, на Ольхон, замеряли расход топлива с другом на его D-4 и моём. Два раза заправлялись на пути в Шиду, оба раза я заправлял на литр бензина больше чем он. Держал обороты в движении примерно 2000-2100, средняя скорость там где позволяло 110-115, разгонял и до 150, но смысла гнать так не вижу, проехал для пробы на пустой трассе, расход по подсчётам показал около 8 литров на 100. Считаю это не слишком большой разницей, в отличии от геморроя с ТНВД и ежегодной чисткой коллекторов на D-4. Кстати мой друг, тоже себе менял двигатель, но поставил такой же D-4.
В этом году решили перетрясти Надюху, так как двигатель масло подъедает, в плане летом провести замену колпачков и колец, замену ГРМ, пружин спереди и сзади, замену амортизаторов. Судя по тому как пробивает, пружины не меняли с Японии.
Надюху продавать не собираюсь, хотя было желание когда стоял D-4. Думаю сколько отходила и ещё столько отходит. По своим параметрам нам она подходит я бы сказал идеально. Я не мелкий, сижу удобно, сзади пассажирам хоть ногу на ногу закидывай, плывёт как корабль, на поворотах присутствует крен, но я не гоняю, эта машина не для гонок, а для комфортного передвижения с возможностью и отдохнуть, благо салон позволяет. При моём росте 178, я лежа не достаю задней двери. На следующий год планируем поездку в Алтайский край на Гуселетовские озёра.
После замены деталей и дальнейшем поведении Надьки, отпишу отзыв далее. Отзыв первый, строго не судите.