Почти 10 владения Надей...наконец то все сложилось: время, финансы, мастер, которому сумела доверить свою ласточку. И пару недель назад машина встала на СТО на капитальный ремонт двигателя.
После разборки мотора и дефектовки я если честно испугалась, список того что нужно купить был размером с лист А4. Абсолютно все сальники, комплект прокладок двигателя, уплотнители на форсунки, кольца на поршневую, три шатунных болта, 2 впускных и 2 выпускных клапана (только эти три позиции вытянули на 5900 руб.) полукольца и т.д. и т.п., мастер порекомендовал поменять: маслянный насос, ремень (оба ролика), свечи (четвертая вообще была прогоревшей), фильтр АКПП, ну и плюс расходники: масло, антифриз, маслянный фильтр. Никакой расточки блока и цилиндров не понадобилось, все было в стандарте, запчасти купила все оригинал, кроме комплекта прокладок (лицензия Таиланд). Цена вопроса по запчастям получилась порядка 41 тысячи (знакомый сделал скидку, торговаться не стала, купила все в одном месте). Дополнительно поменяли подушку двигателя (600 руб.), почистили печку. По всем работам получилось 18850 руб.
Итого ремонт обошелся 41000 запчасти и расходники, работа 18850, заправка кондиционера 1500, мойка авто после СТО + парочка ароматизаторов 1231 руб.
По времени на все про все получилось ровно неделя, сейчас пенсионерю на ней, мастер сказал первую тысячу километров оборотов двигателю не давать, пока накатала всего 200 км. Поведение машины конечно изменилось, заводится и глушится без вздрагиваний, двигатель в салоне почти не слышу, хотя сильно его звук не изменился, все также стрекочет и все спрашивают "дизель?", но я и не ждала этого и в сказки как начинает шептать такой двигатель после капиталки никогда не верила. Едет ровненько, исчезли всевозможные подергивания в режиме "ЭКОНО" и на обедненке. Откатаю положенную тысячу, поменяю масло (сейчас залила Кастрол Магнатек 5W-40) и будет видно как она поедет при моем обычном стиле езды, пока какие либо выводы делать рано.
Вот такой подарок я сделала себе и ей к нашему 10летию которое будет в декабре.
Продавать не собираюсь, это авто устраивает меня на сто процентов, за новыми моделями не гонюсь и смысла в другой машине не вижу. Я ее сделала для себя, и теперь уверена в ней. Даже в своем плохом состоянии она меня ни разу не подвела, всегда заводилась и ехала, причем очень даже резво, несмотря на то что масло в двигатель я лила литрами на каждые 500 км. И все это было следствием неоднократных предыдущих ремонтов рукожопыми мастерами, мать их за ногу.
Ну и почему собственно выбор был сделан в пользу капиталки: когда я все это планировала, то начала с поиска контрактного мотора, причем именно 3S-FSE, долго искала, перетрясла все окрестности вокруг Хакасии, но все что я находила, это был кот в мешке, никакого подтверждения пробега предлагаемого мотора и соответственно неизвестно в каком состоянии этот двигатель. Везти двигатель с Владивостока я не решилась, неизвестно выиграла бы я в эту лотерею или нет и зная историю и проблемы моего двигателя определилась на капиталке, очень помог грамотный совет Сергея с форума http://toyota-nadia.ru, спасибо ему огромное, он даже не поленился и посмотрел двигатель предлагаемый в г. Красноярске. Ну а дальше видно будет.