Все уже наверное читали заметку Андрея Кочетова в апрельском номере «За рулем»:
…(Выбирая семейный автомобиль, многие посматривают на мини-вэны. Они комфортны, вместительны, а по ездовым «повадкам» близки к легковым машинам. Если сектор поиска сузился до подержанного праворульного однообъемника средних размеров, стоит обратить внимание на «Тойоту-Надия». Мини-вэн выпускали только для рынка Японии в 1998–2003 гг. в передне- и полноприводном вариантах. Цена к западу от Урала за автомобиль без пробега по России – 12–17 тысяч долларов США, в зависимости от года выпуска и технического состояния.
«Надия» обладает комфортом, присущим автомобилям более высокого класса. Большие дверные проемы удобны, как и почти «домашние» кресла. Отделочные материалы не назовешь дорогими, но велюр на сиденьях приятен и практичен, а пластиковые панели подогнаны идеально.
Задние кресла перемещаются вдоль салона независимо друг от друга, увеличивая и без того немалое пространство для ног, а также имеют регулировку наклона спинки и индивидуальные подлокотники. Конечно, при ширине салона около 1600 мм можно сидеть и втроем... но третий здесь все же лишний, особенно в дальней поездке. Если сзади полному пассажиру ростом 190 см вполне удобно даже в зимней одежде, то в переднем кресле ему будет тесновато, подлокотник придется поднять.
Оснащение «Надии» стандартно для современного автомобиля: гидроусилитель руля, ABS, две подушки безопасности, кондиционер или климатическая установка, электропакет (центральный замок с дистанционным управлением, четыре стеклоподъемника, боковые зеркала). В стандартное оборудование входят аудио-, видео- и навигационная системы. В России, правда, телевизор и навигация требуют специальных настроек.
Двухлитровый бензиновый мотор предлагают в двух версиях. Селектор «автомата» размещен под рулевым колесом – частое для японских машин решение, позволяющее освободить проход между передними сиденьями. А где же ручник? Стояночный тормоз здесь – с ножным приводом.
Главный недостаток «Тойоты-Надия» – отсутствие европейского аналога. С расходными запчастями проблем не будет, но необходимость замены кузовных деталей может отнять месяц-полтора на их доставку из Японии. )
…Что можно добавить от себя?
1. Ходовые качества: я бы сказал, что компьютер идеально настроил двигатель 3S-FE для равномерной и плавной езды, которая в принципе присуща каждому минивену. Но при необходимости может вести себя резво и динамично. На трассе ведет себя уверенно, не бросает, не ведет и тем более не «козлит». Подвеска близка к седановской, по крайней мере жесткой ее не назовешь. Проходимость идеальная для этого класса машин, а уж у «ведовой» без обвеса на все 5+. Максимальная комфортная скорость порядка 140 км/час. Запас газа при этом еще очень большой и думаю , что 180 км/час для нее не предел.
2. Салон: выше все правильно замечено, единственное автор не учитывает различную комплектацию, ведь Нади есть даже с подъемником в багажном отсеке, да и отделка салона разная. Идеальна в этом плане «сушка» с полным «фаршем».
3. Расход бензина АИ-92 в смешанном цикле порядка 10 литров на 100 км. На трассе при скорости не более 140 км/час примерно 8-9 литров. Обороты двигателя при скорости 100 кмчас в безветрие и без загрузки – 2000, если больше, то стоит задуматься о смене масла и фильтров.
4. Телевизор: у меня моноблок Тойота 56034, тюнер встроенный, поэтому адаптировать можно ТМЗ или ТВР что и хочу сделать в ближайшее время.
И последнее: автомобилем доволен на все 100%. Если есть вопросы, то пишите, что знаю обязательно подскажу.