Периодически читаю отзывы и всегда пропускаю часть про муки выбора. Буду краток и по существу.
С моим ростом под 2 метра выбираться из пузотерок было очень неудобно, поэтому искал минивэн. На suv вечнодеревянных не хватало. Выбор из Тойот был невелик. Ипсум, надя, гайа, как крайний вариант калдина. Почему Тойота, да привык уже. Субъективно и из опроса знакомых Тойоты 10 летние сохраняются получше других японцев. К тому же опыт владения Тойотами был, ремонтопригодность даже своими силами влегкую. Дальше проще. Гайку отмел внешне. Смотрится тяжеловато. В ипсе посидел, покатался вроде всё нормально, но. Смутила опять же внешность. Кузов выглядит устаревшим. Самая заурядная внешность для вэна, поднадоевшая. Места внутри вагон и телега ещё и 2 сиденья в багажнике. Зачем мне сзади просторы, я детский сад возить не собираюсь, подумалось и перешел скрепя сердце к Калдинам. Всё нравилось, динамика, дизайн, салон, не попалось достойного варианта. Либо хорошо уезженые, либо с непонятной историей, битые. В общем в ужасе от хлама за который не стесняются просить как за новую Калину))) двинулся к Тойоте Надия.
Дальше интересно для тех, кто настроился на покупку именно Нади. Меня ждал жуткий облом при выборе. Двигатели в основной массе D4 у машин после 2001 года, только D4. Что бы не заливали владельцы таких движков. 30% машин которые я обзвонил/осмотрел поменяли движки на обычный 3S. Это лотерея. Ставить на кон цену контрактного движка мысли не было. Комплектация машин с обычным 3S просто отстой. Печка на крутилках, бокса между сидениями нет. Прошлый век. Взгрустнулось. Выбора почти нет по этой модели, так ещё и комплектация убогая. Внешне машина зацепила. Очень органичный дизайн. Не смотрится длинной как ипс, хотя всего на 10 см короче. Места внутри хватает всем и пассажирам и водителю. Багажник небольшой, но легко увеличивается за счет движения заднего ряда сидений. С отодвинутыми до конца задними сидениями можно ездить нога на ногу. Через 2 месяца поисков вариант был найден. Все как задумал. Двигатель 3S, подлокотники, подобие климат-контроля на кнопках, бокс между сидениями, автосвет, пробег 125 тыс. С такой комплектацией машины идут только 4WD с кнопки. Пришлось брать вариантов не было. Не хотел изначально WD. Считаю бредом ставить на городские машины эту опцию. Лишний расход и наличие дополнительных узлов для поломки. Лично мое мнение, машинка то далеко не новая.
Оценка после 5 лет эксплуатации и 60 тыс пробега.
В плане надежности Тойота не подвела и на этот раз. Из крупных поломок только помпа на 170 тыс км. Работы по подвеске за поломки не считаю, с нашими дорогами это расходники. Подвеску перебирали на 160 тыс. Если бы не погнутый шток передней стойки, жили бы родные с япии до сих пор.
Эксплуатация:
Основной вопрос который мучает народ при выборе машины с движком от 2 литров. Сколько хавает бензина. Мой аппарат : Лето город 12,5л (умеренные пробки)
Лето трасса 8,5-10 ( как давить, без кондишен)
Зима город 13-18л (18 выходило в морозы -30 прогревы прогревы)
Бензин у нас полное Г, поэтому добиться стабильных показателей расхода крайне сложно. Занимался бензином несколько лет, поэтому ничего другого не ждал. Русская рулетка с качеством.
В общих чертах, что не нравится:
Шумоизоляция штатная на 3. Двигатель слышно после 2 тыс об. прилично. Улицу и шины слышно гораздо меньше. Вылечил частично, проклеил двери, багажник. Полез шумить, потому что выкинул штатную недомагнитолу с фуфлыжными штатными колонками. Улицу почти не слышно. К двигателю и аркам не полез было лень разбирать.
Головной свет проблема, его оооочень мало. Частично решил поставив в штатные места туманки. Частично лампочками Осрам кулл блю. Всё равно не айс. Обзорность при поворотах не очень, мешают стойки, пешики попадают бывает в мертвую зону. Динамика могла быть получше, полностью загруженная разгоняется неохотно. Частично потери из за 4Вэдэ. При желании можно эффектно в букс стартануть от светофора. Обогнать всю 1,5 литровую братию. Но не больше. Особенно доставляет обгон на трассе при скорости 120-130, всё очень медленно. Комфортная скорость до 120, дальше прут обороты без видимого толка. Подвеска на мой вкус слишком мягкая и валовая. На поворотах кренится, скорость сбрасывать нужно сильно. Зато по более менее ровной дороге ощущение плывущего корабля. Не ждите чуда от печки. Прогреть салонище зимой в приличный мороз крайне проблемно. Комфортно становится после 15-20 минут езды. Пишут, что есть Нади в зимнем исполнении с печкой побольше, мне значит не повезло. Печка работает исправно, после прогрева дует горячим, но с таким салоном справиться не в состоянии. Редуктор задний. Долбаный подшипник погружать редуктор в лужи нельзя. Будет гудеть.
О мелочевке которая в основном дело предпочтений и вкуса: Флокированые детали салона потихоньку облазят. Крупногабаритные вещи а ля кровать-диван-шкаф влазят не больше метровой ширины, до двухметровой длины. Если ширина больше метра можно не мучиться не пройдёт в заднюю дверь. Всего 2 подстаканника выдвижных. Литровую бутылку ставить некуда. Задняя дверь пылится (грязнится) быстро.
Плюсы, опять же по моему скромному мнению.
Двигатель 3S надежен и неприхотлив. 170 тыс на спидометре, продолжает шептать и не жрать масло. Пару раз пытался завести уже работающий))). Ничего внезапно не ломалось, машинка собрана грамотно, качественно. Зимний запуск на ура, только аккум должен быть заряжен хорошо. На дохлом не заведешься, а свечи залить можно очень быстро. Места в салоне вагон, возить палки до 3 метров влегкую. Раскладывается в ровный пол, длиной больше 2 метров. Пассажирам супер комфортно. Удобство посадки высадки крыша высокая двери широкие. Удобные кресла, спина не затекала ни разу. К плюсам отнесу 4 WD. Поля, леса, сугробы. Обнаглевши до предела принимал грязевые ванны за паркетниками правда колёса 225/60 стоят. Гребёт хорошо. Ткань обивок крепкая, пластик тогда ещё хороший ставили.
Можно делать выводы.
Когда выбирал машину делал ставку на надежность и комфорт. Попал в яблочко. Из детских болячек, отходящие контакты на задних фонарях, да подшипник в заднем редукторе, согласитесь немного. Для меня, за 350 тыс руб. альтернативы среди минивэнов нет. После Нади хочется пересесть только на Харьер((( или что нибудь аналогичное по классу и по цене соответственно в 2 раза выше.
За последние слова прошу не пинать, был бы лям денег, пошёл в салон выбирать новый паркетник.