Здравствуйте уважаемые читатели данного отзыва. Это третий, по счету, отзыв. Первый был о Харриер 99г.в. 4WD. Второй о Мазда Просид Марви 92 г.в. 4WD. И теперь созрел написать про Надю.
Итак, выставив Марви на продажу, стал целенаправленно искать Сушку, обязательно серую или серебристую, 4WD. Обмен никого из владельцев Сушек на Марви не интересовал. Поэтому было принято решение о покупке за кредитные деньги. На момент покупки ( июнь 14 года ) самая дешевая Сушка стоила 370 т.р., но состояние оставляло желать лучшего. Да и денег было 350 т.р.. И я поступил следующим образом: всем Сушкам, продающимся в Чите по дрому разослал предложение о покупке за 300 т.р., мол если прижмет, буду рад звонку. Стал ждать и одновременно продавать Марви. Примерно через неделю позвонил продавец, мол срочно-срочно-срочно нужны деньги. Встретились, посмотрелись, рассчитались и разъехались.
В итоге, что мы имеем: Toyota Nadia Type SU 99г.в. SXN15 3SFE 4WD, серебристого цвета, на родном литье 16", 3 колеса с резиной 225 / 60 и одно 215 / 60, сразу поменял на 225/60. Спереди слева был удар, крыло поставили новое, а капот и телевизор вытянули. Фара, радиатор, ланжерон остались целыми, только с кондея вытек фрион. Т.е. ДТП пустяковое. ДВС, АКПП родные с пробегом 197т.км. в отличном состоянии. Салон в идеале, ни прожегов, ни потертостей. Ходовая часть: при осмотре с ямы не выявилось ни чего, но когда заводишь мотор и начинаешь движение с поворотом руля слышен одиночный стук слева спереди. Кузовщина без ремонта, есть потертость на накладке задней левой двери и вмятинка 3 см на заднем крыле слева. Это выявлено на момент приобретения. Теперь встала проблема где ставить Надьку, гараж 3×6, в котором уже стоит Марви. С неделю ставил на стоянке. Но мне повезло, товарищ по работе является охотником-рыболовом, немного поторговавшись, все-таки сошлись в цене и место в гараже освободилось для Нади. А товарищ разобрал жип, чтоб наладить под охоту, но это совсем другая история. Вернемся к Сушке. Итак общая оценка на момент покупки по пятибальной шкале твердая четверка.
Эксплуатация: сразу поменял все спец. жидкости какие только имеются. Купил хорошие чехлы, резиновые коврики в салон и багажник. По поводу стука слева: в гараже у меня есть яма, но очень маленькая и не удобная, пытался найти причину самостоятельно, но при осмотре не мог ни чего выявить. Ездил на СТО, в одном сказали что ступичные подшипники, заменил в паре, старые действительно были изношены, стук остался. Кстати, забыл сказать, стук был только когда начинаешь движение после продолжительного простаивания, т.е. машина стояла не менее 2-3 часов, когда же поедешь 5-10 км стук пропадает. Ввиду этого на СТО ни чего не могут найти. На другом СТО сказали наружный шрус. В общем я заменил все шаровые соединения, привода передние, тормозные диски ( Германия ), колодки перед, зад, втулки стабилизатора, втулки на рулевой рейке и колонке. В итоге стук пропал. Когда стало холодно стук появился. Т.е. все тоже самое, машина стоит 2 и более часов, начинаешь движение споворотом руля - стучит, едешь прямо - не стучит. Проезжаешь 5-10 км ни стучит ни на повороте ни по прямой. Есть мнение, что опора стойки - чашка мозг выносит, но ввиду отрицательной температуры решил отложить до весны. На днях сама по себе лопнула шпакля на капоте, пока не заморачиваюсь, и примерно месяц назад прилетел камешек от впереди идущей машины мне в лобовое - итог: сначала скол, затем пошла трещина как от печки. Причем ставлю вечером машину в гараж, всё нормально, прихожу утром трещина уже дальше прошла. За 2 недели разошлась по углам, в одном уперлась, в другом осталось 15-20 см до конца и остановилась. Стекольщики говорят что был перегрев в свое время и просто камешек попал в то место где идет граница перегрева стекла. Поставил колеса 215/60/17 с б/п LEXUS RX350 2010 г.в. Печка греет ооочень плохо. На третьей скорости просто тепленький воздух дует, на второй затягивает стекла. Температура на улице -20 -25, в машине пар не идет, но и далеко до жары. Поток воздуха в норме, на всех 3 скоростях дует по разному. Дело именно в температуре. Чтобы не затягивало стекла приходится переключать положения заслонки с "ноги-стекло" в "стекло", при этом скорость всегда третья. СТОшники грешат на: салонный фильтр (в моей машине его вообще нет), термостат (рабочая температура ДВС набирается в принципе быстро, в гараже -13 -18, за 5-10 мин., при этом ДВС и патрубки радиатора горячие), радиатор печки забит (но тогда бы воздух дул холодный, а не теплый, как в моем случае). И в итоге езжу так. Есть мнение, что просто печь не успевает нагреться, т.к. в среднем за раз проезжаю от 7 до 25 км. В трассу по зиме не хожу.
По поводу расхода бензина: в данное время года 52 литра на 450 - 480 км, летом 52 литра на 480-520 км., привычка - езжу до лампы, затем заливаю до крышки и по новой. В Сушку на лампе входит 52-53 литра, при баке в 60 л.
По расходу масла: лью всегда в любую машину ZIC 5W30 полусинтетику, друг работает в НИИ, тестировал, масло проходит смелых 11-12 т.км., но я меняю через 6.5-7 т.км., благо цена позволяет (600-800 р. за 4 литра). Итак за пробег 7 тыс доливаю 1.5 - 1.8 литра масла. Считаю это нормальным, Надя не первая машина с 3SFE и были случаи когда приходилось доливать порядка 3-4 литров. Этот мотор известен своим масложорством. Но на Су ДВС шепчет, коробка не тупит, ни дымит и выхлоп пахнет нефтью, а не гарью, как было с Харьком (примерно год назад писал отзыв, на фото я рядом с белым Харриер).
4WD - это конечно не заменимая вещь, у друзей семьи дача в лесу. В сентябре ездили к ним на шашлык с водкой и всю ночь лил дождь. На завтра к вечеру собрались димой. Было три машины: Хорек в старом кузове 3 литра 4 wd, харек в новом кузове 2.4 передок и моя Су. Первый ехал полноприводный харек - без проблем, затем пошел второй харек, в первой же луже встал, пытаясь вылезти изрыл всю дорогу, а она единственная в лесу. В итоге его вытаскивал первый тёска. Мне же досталась каша длиной метров 30 и глубиной в половину двери. Я включил wd ( у меня не авто, а принудительно, это точно. Не пишите в комментариях что это не так, в моей машине это так - проверяли на СТО. ), включил L и поехал, машину тоскало, но я не отпускал педаль акселератора и ни давил на тормоза, в машине нас было трое, в багажнике только шмотки и одеяла, но Су ни разу не остановилась, вся машина была грязная включая крышу, но справилась с этой задачей без проблем.
Был еще случай. В августе ездил в Краснокаменск ( городок на окраине нашего края 500 км от Читы), не доехав 30 км до точки назначения, остановились по нужде. Я заметил что заднее левое колесо приспустило, но т.к. запаска у меня в багажнике, а багажник был забит всякой всяченой, мне было лень разбирать его, я достал из бардачка компрессор и подкачал колесо. Оставшиеся 30 км состояли из гребёнки, настроив левое зеркало на колесо поехал пошустрее 70-90 км/ч, все время поглядывая на колесо, в машине было трое. Доехав до цели я увидел пустое колесо. Итог: покрышка и камера сдохли, я перерыл весь город, но не нашел даже просто 16 размера, не говоря о полном совпадении. Конечно в магазе была новая резина, но цена не позволяла её приобресть. Запаска у меня банан 18 размера. Обратно нужно было ехать загруженным до предела. Пять взрослых людей, обычного телосложения, полный багажник хоз.вещей и по всему салону тоже расставлены - пылесос, 1,5 метровая стремянка, набор кастрюль и т.д. Всё это добро нужно было везти до соседнего города 100 км на банане, т.к. там есть резина полюбому (граница с Китаем - Забайкальск). А уже оттуда домой. Дорога опять же преимущественно грунтовка. Ехал максимум 40 км/ч то и дело загорался индикатор редуктора. Остановлюсь, заглушу, минут 10 постою и в путь. Проеду 5-7 км и опять загорит лампа. Переживал очень, что насилую бедолагу, но выбора нет. Через 3 часа мучительной поездки мы достигли Забайкальска, сразу покатил на ближайший шиномонтаж и без проблем нашел колесо. Поставили и поехали домой. Лампа больше не загоралась. По приезду заехал на СТО проверить редуктор и всё остальное. Проблем не выявилось. Рассказал мастерам о случившемся, на что был ответ, что на перегруженной машине стояли разные колеса и редуктор чувствовал разное давление с каждой стороны, оттого и выдавал неисправность, а когда колеса вновь стали одинаковы, всё прекратилось, как-то так.
В общем очень нравится Су. Я обычно меняю машины 2-3 раза в год. Сейчас думаю, если продать её, что потом брать? Привлекают Лехус 300, Клюгер, Харриер все 3 литра 4 wd. 99 - 02 г.г. потому как эти машины еще более менее надежны по сравнению со свежими годами. Но пока не нашел подходящей. Либо уставшая, что бывает часто, либо не оправданно дорого. На днях было такое предложение, Лехус RX300 2001 г.в. серебро, черный кожаный салон, полный фарш, сборка Японии. Доплата 200 т.р. Казалось бы что еще надо. Приехал смотреть, хозяин даже не смотрит мою Су, его интересуют только деньги. Поверхностный осмотр Лехуса показал ржавые подкрылки, ванну в багажнике, все стойки и пружины. Там не то что 200 доплаты, даже в колесо нет смысла меняться. Вот и начинаешь думать, стоит ли продавать свою красавицу.
Пишу с телефона и попробую загрузить фоты, но если не получится, не обессудьте. Комп налажу - загружу.
Спасибо за внимание и понимание.
Огромная просьба не судите, да не судимы будете.
Написал как есть, ни чего не скрывая и не приукрашивая.
Если кому не нравится - забудьте, без комментариев.
Если у кого есть полезный совет - буду рад прочесть.
Су у меня 33я по счету и кое-что я всё-таки понимаю в машинах.
Счастья Вам и Вашим детям.
С уважением Amaloy27061982
Для Боррродач: дружище, я не собираюсь ничего ни кому доказывать, но если бы движку была хана, он бы коптил как паровоз. А по поводу масложорства: у меня личный опыт, была калда 210, япсум 10, камри 40, виста 50 ( все 3SFE ) и все без исключения съедали от 1.5 до 4 литров. При этом конченый мотор был на камри хавала до 4 литров за 7-8 тыс не ехала совсем.
По поводу печки: ребята спасибо за совет, на выходных попробую. Только вот может кто напишет как добыть радиатор печки или сайт ( ссылку ) оставит.
За положительные комменты ОГPОМНОЕ СПАСИБО.