Здравствуйте.
Спасибо всем, кто писал отзывы по «Наде». Поскольку это моя первая японская машина, очень помогли с выбором.
То, что машина должна быть японской решил сразу. Также сразу решил, что это должен быть минивэн. Вообще тема минивэнов, очень интересная. Во-первых очень вместительны. По сравнению с вэнами джипы, а тем более седаны конечно отдыхают. Во-вторых минивэны удачно совмещают в себе положительные свойства и тех и других- высокую посадку джипов, и резвость седанов. Пускай на меня не обижаются владельцы ни тех не других - джип непрактичен (проходимости по настоящему бездорожью никакой, а на асфальте просто неудобен), внутри в нем места мало – большому водителю тесно. Седан маленький и низкий, но зато можно погонять.
Насчет погонять. Гонять нужно не на дороге. Я например хватаю адреналин в спорте. А если кто-то возомнил себя супергонщиком, хочу уверить, чтобы гонять надо этому специально и долго учиться. А так вы только бестолково рискуете своей и чужой жизнью. Поэтому, я променял скорость на комфорт. А недостатка комфорта в «Наде» уж точно нет. Все удобно, просторно, практично. Из недостатков интерьера, отмечу несколько «узкое» сиденье для пассажира. Это мне, поскольку сам немаленький, а вот жена без проблем на нем умещается и даже об этом недостатке не подозревает. Еще нет изофиксов для детского сиденья. Жаль. Почему-то японцы их не сделали. Чуть не забыл про руль, он справа. И эти строки для тех кто еще выбирает между лево и праворукой машиной (поскольку сам долго колебался). Ребята руль круглый. По себе скажу, что никогда не садился за праворуки машины и мне потребовалось чтобы привыкнуть часа три. Хотя справедливости ради замечу, что при правостороннем движении левый руль все-таки удобнее, но к сожалению, неоправданно намного дороже.
Идем дальше - экстерьер. Он, то меня и покорил когда выбирал между Ипсумом и Надей. Для справки X-sara Picasso Citroen признан самой модерновой машиной в Европе из-за своего экстерьера. Хотите стильную машинку почти в два раза дешевле? Посмотрите на Надю. Если кто-то скажет, что Надя – женская машина, отвечу: ребята, машина это не вторичный половой признак. Доказывать свою принадлежность к мужскому полу не машиной надо!
Про большую парусность при боковом ветре. Не проблема. Боковой ветер- проблема, когда вы на велосипеде по шоссе едете. Кто занимался велоспортом меня поймет. А когда под капотом 145 лошадок, да плевать я хотел на ветер.
Про ходовые качества. Сразу оговорюсь – за полгода прошел на Наде 13 тыс, и летом и зимой, и в дождь и в снег. Но обо всем по порядку.
Подвеска мягкая. Хорошо. Езда похожа на плаванье. Плохо. Пробивает на больших кочках почти до отбойников, но это претензии к дороге и к водителю, который этих кочек не видит.
Скорость. Разгонял свою до 172 км/ч. Но это не ее. Летом по трассе ходил 120-140 км/ч. Не напрягает. Самый же кайф, когда скорость 105-110 км/час. Просто отдыхаешь и получаешь удовольствие от езды. Кстати ездил по трассе в ливень, около 1000 км под дождем. Шел 120, трудностей нет. Но все же опасно.
Проехал почти 3000 км по зимней трассе при температуре от -15 до -30. Машина не подвела, спасибо. Ни одной проблемы. Хотя для себя сделал вывод, что зимой на дальняк ездить не стоит. И дело тут не только как едешь сам, очень опасны встречные машины. Мой скоростной режим на трассе зимой 80-100 км/час, езда быстрее может превратиться в дорогу в никуда.
К слову о дальних переездах. За день проезжал более 1500 км (летом). 900-1000 км не в напряг, далее нужно напрячься. Со мной ехали жена и 3-х летний сын. В «Наде» у них были лежачие места и они спали, когда хотели. И это при полном багажнике. Словом, очень вместительная машина.
Про двигатель. У меня 3S-FSE или D4. Спокойно, не спешите делать выводы. Сам я не спал ночей несколько. Начитался Интернета. Ситуация парадоксальная – машинка работает как часы, а я весь исстрадался. Дальше больше. Поменял масло, а через 2000 км увидел на щупе небольшое превышение уровня, повторяю небольшое (просто ребята, которые меняли масло немного перелили). А когда капнул масло в воду и увидел растекшееся пятно, вообще начал заказывать ТНВД. ВСЕ ЧТО ПИШУТ В ИНТЕРНЕТЕ ПРО D4 –НЕ БОЛЕЕ ЧЕМ СТРАШИЛКИ. Двигатель классный. Работает нормально. Сломаться может все. Челленджер у американцев тоже брякнулся не просто так, хотя вон как за качеством следили. Это так к слову.
Про мифы. Если уровень масла повысился и масляная капля растекается в воде – в масло попал бензин, значит накрылся ТНВД. Для определения примеси бензина в масле надо делать его хим. анализ (спасибо, мой автослесарь подсказал). Кроме того, ТНВД развивает давление до 8-10 амт. и если он начнет пропускать бензин то уровень масла поднимется до 2 х уровней за день. Это логично. Если ТНВД пропускает бензин, в первую очередь, двигатель будет скидывать обороты и глохнуть.
ТНВД ходит 2-3 тыс. на нашем бензине. Ну не знаю. Ко мне машинка пришла 112 тыс. на одометре. ТНВД не менялся. Сейчас на одометре 125 тыс. Провел диагностику в автосервисе, хотел хоть свечи поменять. Нормальные ребята в автосервисе делать этого не стали. Все в порядке. А если с машиной все ОК, лазить в нее не надо. Сейчас морозы под 30, заводится и работает нормально. Видать правда все нормально в движке. Кроме того, у меня такое мнение. Если ТНВД и полетит, его цена 250-300$. Покупая машину за 12-14 тыс $ , бояться потратить этих денег. Смешно.
В общем, у меня сложилось такое мнение по D4 – двигатель новый, в России знают его еще плохо. Не такой он уж и плохой. На сегодня информация в Интернете о нем не совсем объективная. Просто японцы вряд ли сделают и будут продавать что-то плохое, особенно если это касается автомобилей.
В заключении хочется сказать. Тойота Надя – классный автомобиль, который мне и моей семье очень понравился. Очень жаль, что выпускался он только до 2002 года. Так бы следующую модель купил такую же.
За время эксплуатации поменял масло (залил синт. Castrol 0w40), топливный фильтр, воздушный фильтр, масло в коробке, ремень ГРМ.