Всех приветствую! Расскажу немного про минивэн Toyota Noah. Приобрел авто в январе 2019 года с аукциона, а 25 февраля 2019 г. получил авто в Иркутске с автовоза. Пред повествованием об авто, надо сказать, как я к нему пришел. Опыт эксплуатации авто есть разный(напишу только минивэны): Toyota Town Ace CR31 1994 г.в. с 2СТ двигателем, Honda Odyssey RA3 1997 г.в.,2002 г.в., Honda Odyssey RA6 2002 г.в., , Nissan Serena HC26 2012 г.в.. Изначально, покупая в 2016 авто после продажи Toyota Sequoia, рассматривал три вэна Toyota Noah/Voxy в 70 кузове, Honda Stepwgn поколения RK и Nissan Serena в 26 кузове. Ставил на аукционах на все три варианта, Тойота меньше всего проходили в 2016 году в мой бюджет, т..к. лишние 2 лошадиные силы в характеристиках давали существенную прибавку к таможенным платежам + изначально Тойоты на аукционах дороже. В итоге купилась великолепная внешне Серенка с редкой для них опцией в виде стеклянной крыши (панаромой не назовешь, т.к. маленькая, люком тоже, т.к. не открывается) в комплектации 20G. Неплохая машинка, но минусы которые лично меня не устроили: - жутко холодная несмотря на 2 печки и все меры по изменению ситуации ( менял оба термостата на так же родные, утеплял трубки на 2-ую печку, утеплял морду, сверху на двигатель одеяло, менял антифриз) - все бес толку. На форуме многие одноклубники на это же жаловались. Но я брал авто, когда такого опыта, к сожалению не было. - были мелки проблемы с электрикой ( периодически пропадал сигнал 3-ий стоп-сигнал на задней двери, пропал обогрев заднего стекла - мой электрик с этим не справился.- появилась коррозия на крышке багажника и в местах где были на кромке двери и там где сколов не было. Серена была "простым гибридом", или как я называл, псевдогибридом - чисто на электротяге она не могла передвигаться, электромотор помогал только на разгонах, за счет генератора-электромотра она заводилась, после того, как глохла на перекрестках - система "старт-стоп". В общем экономия с нее не сильно большая. Да, и надо сказать, что для обслуживания авто было очень неудобно. Приведу один пример: чтобы поменять воздушный фильтр, надо было лезть под жабо, тянуть воздушный тракт, вытаскивать - в общем мерзость.
В процессе эксплуатации возникли мысли о замене. Рассматривал варианта 2 фактически: Toyota Noah/Voxy/Esquire ZWR80 (гибрид) или Honda Stepwgn в кузове RP. В пользу Степа была новая полностью архитектура, резвый двигатель, 8-ми местные версии, интересная и удобная задняя дверь, открывающаяся как к кверху так и в бок. Минусы же были такие: появилась информация что с этим двигателем он холодные, что из-за этого фактически для Сибири надо ставить автономный подогреватель, была информация , что форсунки у некоторых льют бензин в топливо (в штатах помоему даже отзывная компания на ЦРВ с этим движком была), дорогая кузовщина, в частности новомодная задняя дверь в случае ДТП находилась не быстро и очень недешево; на тот момент когда искал авто, были проблемы с расходниками, в частности только оригинальный воздушный фильтр. В пользу же Тойоты на тот момент было: расход, дешевле эксплуатация, судя по отзывам теплее, чем Хонда, проще трансмиссия (планетарка). В общем выбор был сделан в пользу Тойоты.
По итогам года, что могу сказать по эксплуатации:
- расход меня радует: в городе в теплое время года был в среднем 6,1 л на колесах больше штатного диаметра - 205 65 16, зимой расход был до 9 л, при условии не длительных поездок. Уверен, что если бы поездки были не столь короткие, то и расход был бы ниже. По трассе в поездке до Белакурихи (2000 км в одну сторону) с загрузкой 7 человек, сумки + бокс на крыше расход был в районе 7,5 л., скрость в основном на круиз-контроль 109 км/ч
- хватает ли мощности? в городе да, может даже по резвее 2л Серены. На трассе хотелось побольше при полной загрузке. Но ровно такие же были ощущения, когда ездил на Серене в Сочи.
- Однозначно теплее чем 26 Серена. И там и там 2 печки. Ной быстрее прогревается и явно теплее в салоне - это отмечают все мои домочадцы.
- лучше и удобнее складывается третий ряд сидений по сравнению с Сереной - и делать легче, и фиксировать, и свободного места остается больше,
- жалею, что в гибридной версии нет 8-местных вариантов - 8 место не помешало бы точно для моей семьи. В Серене трансформация из 7-ми в 8-ми местную была кайфовая.
- большой плюс Тойоты- удобна в обслуживании - воздушный фильтр меняется за 1 минуту, все остальное очень удобно, те же втулки стабилизатора поменять - не проблема. На Серене же надо было обязательно открутить передний подрамник!!!!.
В общем немного сумбурный отзыв получился. Многое не осветил. Если есть вопросы, задавайте в комментариях.
P.s.: я высказал исключительно свою точку зрения и позицию, никому не навязываю. Просто поделился своим опытом. Кстати о Ниссане в целом я неплохого мнения. Был c Сереной параллельно Nissan Note 12 кузове с чарджерным двигателем - остались только положительные воспоминания.
Всем мира, берегите себя и своих близких!!!