Приветствую всех ценителей правого руля, а в особенности минивенов. Так как мои впечатления я постараюсь изложить в ключе сравнения Минивена - Седана - Универсала.
Начну, как водиться с краткого описания тачек прошедших через мои руки,а так же и руки жены.
Начал я свою карьеру с Мazda Demio, потом Toyota Vista D4 (3s-fse, кстати), далее Toyota Caldina в новом кузове, жене преобрели маленькую, но стильную перламутровую с хромом Toyota Duet. Далее Дуэт был продан и внесён залог за новый Lexus IS 250 (тоже перламутровый, и кстати тоже непосредственный впрыск, как у Totota Mark X), жене досталась в наследство Калдина. И на этом этапе у нас родился третий сын.
Добротные немецкие детские кресла Romer стояли у жены в Калдине на задних сиденьях, а вот третье - детское кресло для ребёнка до года уже было некуда поставить. В отличие от Лексуса в Калдине не отключалась передняя пассажирская подушка, а взади посередине ну ни как его не разместишь! Помучившись с пару недель я решил продать Калдину, и буквально сделал это за пару дней. Меня это удивило, но возможно это из за комплектации: чёрная, люк, камера, 1zz. Продал я её за 385 000 руб, сам отьездил на ней больше двух лет, а брал в Новосибе её когда ей даже не было трёх лет. Очень хорошая машина, почти безупречная. У меня по ней есть отзыв, он по рейтингу один из лучших (4.9)
Около двух недель я думал какую машину взять. Я конечно очень нацелен был на Тойоту, однако попытался всё таки посмотреть в сторону Ниссан, Хонда, Мазда и Мицубиси.
Ниссаны в своём модельном ряду имеют много вариантов венов, однако ни один из них меня не привлёк, даже на фото было видно что уровень доработки салона не тот что у тойота. Смотрел Мицубиси Чариот но это уже морально устаревший автомобиль, к тому же я не знаю, что такое Мицу, единственный плюс в ней – второй и третий ряд сдвигаються по рельсам – сдвигая третий ряд назад до конца, второй можно отодвинуть значительно назад. А в Ноахе к сожалению второй ряд не отодвинешь, так как «в лимузине».
Хонда Одисей привлекал жену, но опять же устарел, плюс всё таки Ноах это минивен, а одисей – это почти калдина с третьем рядом сидений в багажнике. Таки много – это Эстима, Превиа, Надя, Гайа, Стрим и тд. Хоть кто то скажет что размеры разные, согласен, но суть одна - покатая крыша и неудобный проход на третий ряд.
Проход на третий ряд – один из самых принципиальных аспектов выбора машины для меня! Дело в том, что если у тебя детям по пять –шесть лет, и их двое, хотелось бы не заморачиваться с этим проходом. Сел в машину сам, а они сами. И тут я узнал, что у Ноаха есть комплект среднего ряда со складывающимся в книжку сиденьем. Освобождаеться проход и для детей и даже для взрослых с переднего ряда. И самое главное не пропадает это место, как например в Мазде МПВ. Там два сиденья в среднем ряду (сдвигаються раздвигаються).
Вот и всё – выбор сделан Тойота Ноах, либо Вокси. Просмотрел весь рынок Новосиба и Новоросийска. Сам люблю дальние расстояния, пригнал Мазду и Калдину из Новосибирска – поэтому и в этот раз хотелось развеяться. Но не повезло - во первых цены везде практически одинаковые, и тут в Москве появился вариант: парень проездил четыре месяца, поменял ВСЁ включая салонный фильтр, и тут испугался НЕПОСРЕДСТВЕННОГО впрыска. 2002 год, пробег 70 (реал), полная комплектация: ксенон, обе камеры, электро привод двери, парктроники.
Я приехал, посмотрел – машина в идеале ну и рискнул. Единственное что я сделал зря – это не проверил двиг перед покупкой. Но ни в Новосибе ни в Новоросе такое тоже не возможно вобщем то. Обошлась мне она в 420 000 руб плюс зимняя резина. Я считаю не плохо с учётом того, что почему то цены стали на минивены с потеплением расти. И сейчас средняя цена на Ноах – 450 000 руб. Так его ещё в Москву привезти надо.
Удивляюсь, судя по обявлением, на тот факт, что Ноах в этом кузове не продовался два года назад. То есть например Калдина продавалась сразу как ей исполнилось три года. (2002 +3=2005 год покупки), почему же Ноахи поступили на наш рынок только в 2007-2008 годах, хотя дата производста тажа – 2002. Кто может прояснить?
В итоге купил я машину как обычно «НЕ ГЛЯДЯ» (возмжно это лучший способ не ошибиться для меня), поставил номера, тут же поменял талон техосмотра на такой же только с моими номерами. (порадовало). И поехал на проверку в сервис как водиться у русских. Приехал проверили двигатель, подключали тестер: двиг в идеале на сегодня, ошибок нет, лямда в порядке. Пробег похож. Подняли на подъёмник – всё супер, блестит.Вердикт – машина в отличном состоянии, пробег как и на одометре 70 000. Можно ездить. Посоветовали следить и почаще менять топливный и воздушный фильтра. Для непосредственного впрыска это важно. Лить как водиться 92.
Съездил с детьми (старшими в смоленск). Когда они захотели спать – разложил им второй ряд – он встал аккурат между первым и третьим. Здорово всё таки в ноахе не надо убирать эти детские кресла с третьего ряда. В калдине часто это приходилось делать, как только добавлялись пассажиры или дети хотели спать в дальней дороге! Ноах уверено едет 140-150 км час. Только бензина жалко!! Машинка тяжёлая, поэтому на скорости хороша на дороге. Вообще все тяжёлые машины этим хороши: казалось бы калдина весит 1300 а мой лексус 1600, вроде немного, но на скорости 150-180 это совсем другое ощущение.
Из минусов проявленныз на дороге: Не видно одометра с пробегом, когда стрелка спидометра торчит на 100-140. Перекрывает цифры, поэтому не видишь сколько проехал км. При торможении на скорости больше сотни бьёт легонько в руль. То ли это минивен, то ли всё таки диски повело.... В одном из отзывов по Вокси у товарища такая же проблема с только что купленной машиной. Расход на трассе при скорости 130 км час составил 13 литров.
Очень удобны двери на рейлингах. Одна на электроприводе. Дёргаешь за ручку – она открываеться, то же самое изнутри. Так же её можно открыть с ключа либо с передней панели – есть кнопка. Если есть препятствие на её ходе (например лючок бензобака открыт) она не открываеться, так же в движении. Есть кнопка отключения электропривода двери. Тогда она работает как другая – обычная. На обычной так же есть доводчик. Короче эти двери удобны для детей – не надо за ними их захлопывать!
Камера переднего вида у меня функционирует, но странно. Есть кнопка её включения – на неё она не реагирует. Но когда эту кнопку включишь (утопишь), то иногда эта камера включаеться и только в положении R (вместо задней камеры). Переведёшь снова в Паркинг и в снова в R включаеться как обычно Задняя камера. Попробую вынуть навигац диск – может тогда что то измениться. Пробовал залезть в настройки Мультивизора (я в них после калдины разбираюсь, можно записать напоминалки, замены фильтров и тд) но там нету ничего о передней камере.
Из приятного есть ещё ксенон – машина смотриться солиднее, оба парктроника. Задний конечно нужен – у меня на Калдине камера часто забрызгивалась грязью и невсегда находяться силы её протирать. Кресла вертяться на 180 градусов. Среднее место второго ряда кроме сложения в книжку можно превратить и в столик для обеда.
Очень много ящичков, но модные женские очки на пол лица уже в очочних не влезают. Есть зеркальца с подсветкой в козырьках, левое зеркало заднего вида опускаеться на колесо при задней. Есть минус - это огормная задняя дверь, которую так легко не закроешь. Ну почему они не сделали на неё доводчик.... Это было бы просто супер.
Я езжу на хоккей. Клюшки легко кладуться в проход, баул помещаеться сзади. Если со мной товарищ, сдвигаю третий ряд вперёд, и баулы встают один на другой свободно. При желании ещё пару-тройку хоккеистов с амуницией разместить можно будет легко. Но придёться убирать детские кресла и складывать третий ряд.
Кстати, детская люлька – кресло теперь очень легко и удобно крепиться за седеньем водителя. И ты не корячищься пристёгивая его ремнём, стоишь в полный рост, либо на ступеньке. Прсто кайф.
И на последок: На лексусе я езжу теперь только в будни на работу. В остальное время и выходные – хочеться залезть в ноах и спокойненько поехать либо на дачу, либо на хоккей с друзьями, либо в другой город . И хочеться что бы в машину набилось побольше народу. Всё равно им будет комфортно. Но при этом, всё таки лексус – это супер машина. У неё свой кайф. Мне он очень нравиться. Очень быстрый, но тесный. Рулиться идеально, БМВ 325 курит бамбук по сравнению с моим зверьком. И хотя я сам пересел всё таки на левый руль, но тем не менее пока будут японцы такие чудесные тачки за такие деньги нам продовать – я буду брать.
Сорри за качество фото. Никогда не покупайте фотоаппарат Recam 7 пикселей даже если он стоит всего 1111 рублей!!! J))))