Вот решил написать свой отзыв по эксплуатации НОЯ, может он поможет хорошему человеку, который столкнулся или столкнется с проблемой по эксплуатации своего автомобиля или несмотря не на что остановит свой выбор на данном автомобиле.
Данный автомобиль приобрел в 2006 году, пришли с женой в автосалон и нам сразу приглянулся семейный автомобильчик.Пришлось купить. Впечатления от машины только положительные, посадка, обзорность,вместимость, управляемость. Очень нравиться высокая крыша и 3 полноценных ряда сидений.Проблем с выездом на природу нет, всей толпой (5)и с тещей. Поставить коляску, нет проблем. Недавно, пришлось поездить(4 дня) на Хонде СРВ, пересев обратно на Ноя обратил внимание, что я опять высоко сижу, далеко гляжу, и машинка шустрит от нажатия на педаль газа, от езды получаешь только удовольствие. Как говориться почувствуй разницу. Можно добавить минусов, немного шумноват движок, а что вы хотели, он на половину в салоне, да еще цепной. Многие подходят и спрашивают - дизель? При поднятом 3 ряде, кресла закрывают задние динамики и они бубнят, как говориться в подушку.
А теперь об опыте 3-х годичной эксплуатации. За данный период поменял, не считая положенного периодического ТО. В 2007 году загудела задняя правая ступица, проездил с гулом 2 недели, пока не пришла новая. Вслед за этим пришла еще одна "беда", о которой я ещё и не догадывался. Обратил внимание, что в месте где кардан подсоединяется к электро-магнитной муфте заднего редуктора имеется маслянистый подтек, заказал сальник.Поездил еще 2 недели. Отсоединяем кардан, снимаем сальник, и видим наё... подшипник. Я тогда позавидовал переднеприводным Ноям. Что делать? Долго не думая (надо ездить)снимаем задний редуктор с эл. магнитной муфтой.Отсоединяем зданию часть кардана. Короче делаем переднеприводный НОЙ и получаем опять удовольствие. Тут начинается настоящая эпопея с грё.... эл.муфтой. Побежал, нет поехал, я по авто магазинам, оказалось, что отдельно подшипник не продается, и все продованы стали мне тулить муфту в сборе, цена которой под заказ с Японии от 20 до 29 тыров. Я говорю на... мне муфта, дайте подшипник, а лучше два, там их 2 оказалось. Думаю менять так сразу два. Продаван говорит, программа выдает муфту в сборе, все претензии к Тойоте. Что делать? Стал лазить по нету искать Тойоту с эл. магнитной муфтой, нашёл АРДЕО, обрадовался, почему-то ихняя муфта в разборе, заказал, под свою ответственность, два подшипника. Поездил еще 2 недели,обратил внимание, что без заднего редуктора, машинка стала выше,а точнее её зад, и аппетит немного поубавился до 10,5 литров на сотню. Разобрали муфту (выпрессовали подшипники), оказалось, что один из пришедших подшипник,взамен наё... не того диаметра. Вспомнил добрые слова продавана по поводу авто-гиганта. Все у них в Япнии не так, как в "жигулях", вот надо было им изменить этот ё... диаметр одного подшипника. Что делать? Замеряю размеры подшипника, и по магазинам, "моего" размера нет. Лезу в всеми любимый инет, ищу фирмы по продаже подшипников, нахожу свой размерчик, благо Москва рядом и есть родственники, получаю свой подшипник в течении 2 дней. Запрессовываем все обратно, ставим на свои места и продолжаю получать удовольствие. У меня знакомый все не мог понять, как так, говорит, пол машины разобрал, а она ездит. Пришла пора 2008 года, март месяц, не с того, не с сего почувствовал "тугость" при поворотах руля, как при езде, так и на месте. Поехал по спецам, оказалось сколько спецов, столько мнений. Послушал одного, поменял масло в ГУР, ноль эффекта. Поехал к другому,тот покрутил, повертел, говорит у меня так же на Лагуне,и вообще ешь больше каши. Поехал к третьему (их два оказалось), у тех глаза по 5 копеек, что за тачка, отродясь такую не видели. Хотя у одного Функарго, спросил разрешения посидеть, посидел, покрутил баранку, дааа говорит есть к чему стремиться. Я говоря, а что с рулем то, а он, да крестовина у тебя совсем плоха,это говорит болезнь Тойот. Сейчас говорит мы ведешкой побрызгаем поездешь, будешь периодически побрызгивать на нижнию крестовину,она разработается и будет тебе счастье. Если не разработается приедешь и мы тебе поменяем крестовинку. Еще говорит, тут год назад приезжали ребята на Тавоте с такой же проблемой, побрызгали и доселе гоняют. Ездил уже, без удовольствия, появились трудности при парковке, периодически брызгал, и действительно через какое-то время пришло мое счастье, руль закрутился, завертелся.Опять стал получать удовольствие. В июне поменял задние амортизаторы, т.к. один потек. Отрицательные и положительные стороны. Минус-это сроки поставок запасных частей. Плюс - все ремонтно пригодно. Зимой заводится номано, даже в минус 26, ниже небыло, не смотря на акум 45. Вот и пока весь мой трех годичный опыт эксплуатации Тойоты НОАХ.
Да хочу добавить, что за данный период приобрел опыт по замене масла в ДВС. Каждые 10-15 тыс.км. все зависит от состояния масла к концу срока его эксплуатации, т.к. проверял какая синтетика лучше, понравилось масло Шелл 5W40, сейчас залил Тойота 5W20 в металлической банке с рисунком - божья коровка на зеленом листочке. Продаваны говорят экологически чистое масло. В мае поменял передние тормозные колодки, старые засвистели.Ездил на сход-развал на СТО, в одном сказали у нас нет программы по вашей машине,в другом СТО выставили по Хайсу, сказали что у япошек все выставляется по нулям.Пока езжу смотрю вроде бы все намано. Получаю удовольствие.Еще поменял летнию резину поставил пошире 205/60/15. На днях поменял масло в АКПП, делал полную замену, со снятием поддона, установкой нового фильтра и прокладки, со снятием трубки с подогревателя и выдавливанием старого масла. Ушло на замену 8,5 литров. При общей ёмкости 8,2 литра - это по книжки. Порадовало - в этом году, Легион-автодата в марте месяце выпустил книжку по НОЮ и ВОКСИ.
Всем спасибо!