Автомобиль приобретён в 2015 году с пробегом 180000 км. До этого были ВАЗ 2104 2109 2112, ниссан пульсар, сузуки аерио. За 1,5 года проехал 35000 км. За время эксплуатации серьёзных поломок не возникало, только плановое проведение ТО и замена расходников. Цена на расходные материалы вполне приемлемая. Сравнивать Ноя с чем либо из своего класса не могу, потому что это мой первый минивэн. Динамика у автомобиля очень порадовала. С виду неповоротливый, на самом же деле очень бодрый и манёвренный. Подвеска крепкая и надёжная. Расход топлива на прямую зависит от манеры езды. Если постоянно ездить в режиме ECO, то расход по городу 10-12 л/100км, трасса 7-8 л/100км. Ну а если же постоянно вжаривать, то и расход соответственно большой. Самый большой расход бенза который я наблюдал сотавил 16 л/100км, это было зимой в морозы ниже -20 при постоянных прогревах перед поездками на короткие расстояния (детей в садик и школу 2 км, на работу 4 км, с работы 4 км и т.д.). Про двигатель D-4 плохого или хорошего пока сказать ничего не могу, работает и пусть работает. Зимой заводится до -35, если ниже то отказывается.
Минусы:
1. Зимой когда автомобиль ночует под открытым небом и идёт снег, с утра обметать крышу от снега не удобно (а летом мыть).
2. Бордачков различное множество, а документ формата А4 некуда положить чтоб не помять.
3. Шумоизоляция на 4-.
4. На родственников орать устал когда сдвижные двери закрывают пытаясь сорвать с петель.
5. Правый руль. (Жалко что их нет с левым рулём).
Плюсы:
1. Тойота!!!
2. Обзор достаточно хороший за счёт высокой посадки водителя и хорошего остекления (на некоторых машинах мешаются передние стойки, чего не скажешь про эту).
3. Подвеска мягкая (на мой взгляд).
4. Отопитель хоть и один, а со своей работой справляется на 100%. При поездках в другой город салон прогревает достаточно хорошо. У пассажиров заднего ряда, при температуре за окном ниже -25, ноги не мёрзнут.
5. Ближний и дальний свет фар очень хорошо освещает дорогу.
6. Сиденья очень удобные. Поездки на большие расстояния не изматывают болью в спине и ногах.
7. Салон-трансформер это отдельная история которую можно рассказывать очень долго и интересно. Это просто огромный +.
8. Ещё много чего положительного написать можно, это нужно просто увидеть и воспользоваться на личном опыте.
Теперь немного попробую обрисовать картину про салон. Во-первых это множество всяких кармашков, штучек, крючочков, петелек и прибамбасов которые порой бывают так необходимы и в нужный момент находятся под рукой. Потолок в салоне расположен высоко. Люди с ростом в два метра вполне нормально усаживаются не упираясь головой. Восемь полноценных сидячих мест с ремнями безопасности. Задний ряд сидений складывается и крепится к боковинам, в разложенном положении можно сдвинуть вперёд для увеличения багажного пространства. Средний ряд сидений из двух частей 1/3 и 2/3, складывается для доступа пассажиров на задний ряд или для увеличения багажного пространства. Так же второй и третий ряд сидений можно разложить в полноценное двухспальное место.
В общем машиной очень доволен. Пару раз посещали мысли продать (в основном из-за финансовых проблем), но прогонал дурные мысли из головы подумав что я навсегда лишусь хорошего друга и помощника.
P.S. кто будет читать отзыв, сильно не критикуйте т.к. отзыв первый и писатель из меня никакущий. Фото салона попозже выложу, как нафоткаю. По мере возможности отзыв буду дополнять.
Всем добра и удачи на дорогах.