Добрый день!
Постараюсь по существу. Сразу же оговорюсь, что машина уже продана.
Машиной владел пять лет (32 000 км), выбор пал на данную модель из-за детишек и наличия большого количества скарба перевозимого вслед за ними. Советую данное авто всем, кому нужен просторный, семейный и хозяйственный автомобиль.
И так начнём:
Салон-выглядит не слишком наворочено (по сравнению с Марк-II), но всё эргономично и на мой взгляд на своём месте. Пластик не вызывает неприязнь, вставки поддерево гармонируют, скрипов писков нет. Рулевое колесо имеет настройки и по вылету и по высоте, очень удобно. К панели приборов находящейся по середине торпеды привык быстро и неудобств не доставляла. Переключатели поворотов и света отличные (не в обиду митсубиши оутлендер до 2008 г. у них хлипковатые). Передние сидения удобные, задние чуть менее удобные и на дальние расстояние можно под устать, это же касается и 3 ряда (пройти к нему неудобно, но сидеть нормально), посадка пассажиров прямая, никуда не заваливает и ноги на уши не натягивает, очень удобно наличие прохода между передними сидениями, жена могла не выходя из авто перейти к детям. Салон трансформер, второй ряд можно разворачивать спиной к движению, все сидения раскладываются в одно поле (горизонтально с убранными подголовниками). Система кондиционирования на высшем уровне, воздуховоды в потолке для задних пассажиров хорошая идея (только настроить чтоб в лицо не дуло). Печка греет в любые морозы, имеется воздуховод для задних пассажиров в ноги, из под передних сидений. Большое количество ниш и кармашков, всё можно разложить, имеется рундук или маленький багажник в полу у задней двери.
ЛКП-хорошее, на местах сколов от камушков оголяется грунтовка и ржавчины нет.
Двигатель-всем известный 1AZ-FSE (D4), описывать смысла нет. Мне двигатель проблем не составлял, вовремя менял расходники, следил за уровнем масла. Про масло, этот двигатель масло подкушивает, никому не верьте когда говорят, что от замены до замены ни на миллиметр. Он по паспорту есть масло один литр на 10 000 км. Ну и если двигатель походил, то кушать он будет не менее 1 литра. Мощности в 152 лошади мне хватало, конечно не Марк II, но как для микроавтобуса так мощи за глаза. В морозы заводится нормально, нюанс правдо есть, включить зажигание, подождать немного, выключить и только после заводить, тогда всё будет хорошо (так было у меня). И ещё нюанс зимнего запуска, с короткого пуска как на старых двигателях не заводился, нужно немного помаслать, тогда подхватывал и норм. По расходу топлива, заправлялся только на роснефти 92 бензином, расход замерял простым методом, бак до верху, счётчик в нуль. Накатывал не менее пол бака и снова на заправку. Возможно метод не очень точен, но результат такой (при спокойной манере вождения): город от 9-11 (ну на 9 надо тошнить, а не ехать), смешанный режим от 9-10л. и трасса 7,5-8л. все замеры делались летом, зимой машина практически не эксплуатировалась.
Трансмиссия-простая и надёжная, мягкая. Цены на запчасти приемлемые. Моё авто было переднеприводное, поэтому для езды в сибирских условиях небходимо ставить только хорошую резину на зиму. Очень понравился радиус разворота, он маленький, по сравнению с другими авто ну или не больше. Разворачивался и маневрировал в тех местах где не каждое авто быстро развернётся. Тормозная система отличная, если что как вкопанный останавливался.
Клиренс-вот слабое место этого прекрасного авто в российских реалях (Иркутская область), 155 мм по паспорту, крайне не хватает с нашими люками, ямами и т.д.
Ремонт-серьёзного ничего не было. По порядку: спереди менял сайлент блоки, втулки стабилизатора, тросик бензобака (при покупке знал, бывшая хозяйка порвала зимой на АЗС), тросик ручника (мне его порвали когда меняли сайлент блоки, сразу не заметил, пришлось восстанавливать самому), пытался найти специалиста для промывки дроссельной заслонки по причине появления небольшой детонации когда стоял под светофором на красном, но это болезнь 1AZ-FSE страшного ничего в этом не было. Не поверить, но это всё.
Как то раз у меня сломалась сигнализация и машина не заводилась, при обращении в различные автосервисы когда узнавали что двигатель D4 все шарахались как от чумного. Пришлось самому снять старую сигнализацию и поехать с новой к установщику, без проблем установили. Данный случай заставил задуматься о возможности будущих ремонтов.
В общем машиной очень был доволен, жалею, что японцы не выпускают такие замечательные авто в леворуком исполнении. Да кстати это мой первый отзыв, да не судите строго.
Всем удачи и здоровья.