Сравниваю со свим предыдущем авто: Хонда Стэпвэгон 2010 года, также двигателем 2,0 л. Плюсы: салон комфортнее, чуть лучше отделка, сиденья мягче, меньше сверчков, пластиковые детали чуть лучше. Чуть мягче ходовая. При резком ускорении на обгонах, более тяговитый двигатель. Вариатор обслуживать удобнее: при замене масла и фильтров не надо отделять от двигателя, соответственно стоимость сей процедуры намного дешевле (на рейсталинге Хондоконструкторы доработали сей недостаток), вариаторное масло тойоты дешевле. Есть место для банана.
Низковат (этим страдают все минивэны, кроме Делики Д5, но исправимо), вальяжная ходовка по сравнению с Хондой. Динамика при старте, при почти одинаковых двигателях, хуже. Руль более тяжелый (не факт, может рулевая затянута на Тойоте перекупом, чтоб не брякала). Передние габариты лучше видно у Стэпа. Посадка водителя удобнее у Хонды, но кресло мягче у Тойоты. Налог не высокий (за 152 л.с), но тем не менее в 2 раза выше чем у Хонды, при разнице всего в 2 л.с... Контрактные двс и вариатор, и еще ряд позиций по дорогостоящим запчастям, намного дороже. Дизайн экстерьера Хонд красивее, особенно оформление задней части кузова: у Тойоты лет 20 не менялась - не нравится. Вывод: тойота - чуть более проще и удобнее в обслуживании, но при наличии простого 2,0 л двигателя у Хонды Стэпвэгон 5-го поколения, выбрал бы Хонду. Цены на машины - катастрофа!!!