Москва
Автомобили
Спецтехника
Грузовики и спецтехника
ЗапчастиОтзывыКаталогШины
Еще
Вход и регистрация
Отзыв автовладельца Toyota Noah 2008

Тойота Ноах 2008 — отзыв владельца

, Тамбов
85363
139
Оцените отзыв:
1
2
3
4
5
494
голоса
4.8
5 — 440 пятёрок!
Год выпуска: 2008
Тип кузова: Минивэн
Трансмиссия: вариаторная
Привод: передний
Поколение: 2 поколение
Двигатель: бензин, 1986 куб.см, 3143 л.с.
Расход топлива по трассе: 9.2 л/100км
Руль: Правый
Внешний вид: 9
Салон: 7
Двигатель: 9
Ходовые качества: 9
Название: "YY"
Цвет кузова: серебро
Цвет салона: темный
Двигатель: инжектор
Всем доброго времени суток!  Наконец написал свой отзыв про ТOYOTA NOAH в новом кузове  комплектации YY. YY- это «турист» или «пикник», как его называют, с количеством  5-ти мест в салоне.
Текста много получилось, так как писал с большими перерывами.
  Водительский стаж у меня с 1993г., вот такие были машины:
   -ВАЗ 2101, на которой учился ездить.
   -ВАЗ 2106, первая собственная машина.
   -ВАЗ 2108, первая машина которой понравилось управлять.
   -ВАЗ 2110, красивее и комфортнее, но восьмерка лучше.
   -Тойота Королла  1992г. в 100-м кузове, первая машина  с правым рулем которой еще больше понравилось управлять чем восьмеркой, приобретена в 2003г.
   -Мазда Титан 1992г., бралась для работы.
   -Тойота  Королла  Филдер 2001г. 4wd, первая машина в которую влюбился, приобретена 2008г.
   -ГАЗ 2217-Баргузин, брался для работы после продажи Мазды Титан.
   -Тойота  Ноах 2008г.-YY, «брак по расчету». Приобрел 8 мая 2012г.

  Почему именно пикник? Филдер продал потому, что  нужна была машина сочетающие в себе качества семейного минивэна и коммерческого экономичного автомобиля с большим багажником,  для перевозки товара в небольших объемах (т.к. занимаюсь небольшой торговлей). Рассматривалось несколько вариантов, в основном по отзывам на дроме, так как японские минивэны у нас к сожалению большая редкость и посидеть в них не представляет возможности. Европейские же авто транспортеры, каравеллы, вито, отпугивали своей ценой, техническим состоянием и бедным оснащением, найти среди них машину с автоматом, а тем более с полным приводом очень сложно или практически невозможно. Конечно каравелла или  транспортер  больше по размеру, что казалось-бы лучше.  Но в повседневной езде(90% езжу один и без груза) придется возить с собой только воздух, и соответственно топить его зимой или охлаждать летом, а зимой дизеля как известно плохо прогреваются да и отзывы про т5 не очень радуют.  И еще один минус европейских авто, они не продаются через аукцион, и взять машину с реальным пробегом  проблематично.  Был еще вариант кореец  Старекс  H-1, на вид неплохой и по цене сопоставимый, но отпугнул  задний привод, как не крути а без мешка песка в багажнике  зимой лучше не ездить, дизель зимой проблематичен, расход  не  маленький и некоторые отзывы по ним настораживали. Кстати один мой хороший товарищ поехал  буквально неделю назад за «Старексом»(хотел все-таки левый руль, но до этого на моей проехался), а купил Тойота «Вокси» 2008, ну не понравился ему Старекс  при ближайшем рассмотрении.                                                                                                                                              
     Изначально хотел брать  конечно с  4WD., смотрел проходные машины  2008 года выпуска.  Рассматривалось: Тойота Ноах, Хонда Степвагон, Ниссан Серена, Мицубиси Делика д5. Сразу скажу, Делика понравилась внешне и внутренне, отзывы про нее отличные, но ценовая категория уже другая, и расход топлива великоват.  Ниссан Серена внешне не очень понравилась,  хотя это кому как.  Степан  преследовал до последнего, но перевесила коммерческая практичность.  Наличие семи  мест  мне не нужно, расход топлива у Ноя меньше багажник больше,  и по- моему вид у Степана несколько щеголеватый (да простят меня владельцы  Степанов, ведь он многим нравится), да  и привык я к Тойотам,  это уже третья Тойота у меня. Хотя повторюсь если-бы посидел в данных машинах может и взял бы другую.
     Брал НОЯ через знакомого во Владике, и уже рассматривая выставленные машины, взвесив все за и против, решил отказаться от полного привода. Цена отличалась на 50-60 тыс., использовать  4wd приходится редко(95% времени езжу по асфальту) и еще насторожили меня комментарии про желтую кнопку 4wd, ведь про это в аукционнике  могут не написать. Да и клиренс у машин по каталогу не отличается, а на низкой машине вероятность сесть на пузо большая, и полный привод не поможет. Дороги у нас сейчас вроде чистят нормально, и где проедут жигули, там и мы пройдем. Правда не так давно встретился в Москве с полноприводным  Ноем, фото ниже, и увидел что он выше задрат. Пороги у него выше над землей чем у меня, а также у него был бежевый салон, и даже немного пожалел что не взял такого. Вероятнее всего клиренс  у него замеряется под мостом, а у переднеприводных в другом месте, и получается  что сам кузов приподнят над  дорогой, а показатели одинаковые!

     Обошлась мне машинка во Владике с растаможкой  630 тыс., машина бралась с оценкой 3.5. Плюс доставка до Москвы 50 тыс. И вот после двух месяцев ожидания я забрал его из Москвы с товарной станции. Процесс  забирания прошел достаточно быстро, в 7 часов утра  в вагончике уже сидел сотрудник компании и после оплаты 2.5 тыс. за выгрузку (оказывается это дорогостоящая операция, надо думать с привлечением крана), отдал ключи от машины. Осмотр машины меня немного расстроил, так как я до этого в нем не сидел. После Филдера не понравилось качество салонного пластика и неброская  отделка салона (правда,  расположение приборов посередине мне показалось удобнее, чем традиционное). Снаружи машина понравилась больше, а внутри ожидал  что будет побогаче и посолиднее. Здесь считаю один из минусов этой модели, снаружи красивая одежка которой не соответствует внутренняя отделка (но это мое личное мнение). Завелся автомобиль с первого раза, это мне показалось хорошей приметой, рядом  ребята забирали три «Старекса», так один пришлось «прикуривать»-сел аккумулятор.  Зато в плане удобства внутреннее пространство очень функционально. Три бардачка, один большой и два средних, много карманов для всякой мелочи, большие карманы в дверях, входит бутылка воды, два выдвижных подстаканника, проход между сидениями в который я потом поставил сумку холодильник. После пробега до дома, а это чуть больше 600 км, прикинул расход топлива, ушло примерно 50 литров, хотя к машине привык сразу, и скорость в среднем была 110-120км/ч. Если ехать равномерно до115км/ч. показывает лампочка  « ЭКО», т.е. экономичный режим, расход при этом режиме составляет примерно 7.5л.  Брал с пробегом 59000 км., а сейчас уже 92000.
    Что меня приятно удивило так это легковая динамика авто, разгон примерно на уровне нашей приоры, а она достаточно резвая. А на спорт режиме еще веселее  едет, правда расход увеличивается сильно. Управляемость авто на твердую четверку, уверенно перестраиваться позволяет при скорости 120-130км/ч., дает возможность даже немного полихачить, если нет сильного бокового ветра, так как сказывается небольшая парусность. При обгоне динамика приличная даже догоняешь многие легковушки, есть функция кик-дауна, т.е. при резком нажатии газа переключается на пониженную передачу. Думаю полный привод отобрал-бы немного разгонной динамики.
   Обзорность отличная, по принципу высоко сижу далеко  гляжу (для машины с правым рулем это большой плюс), и большие зеркала способствуют этому. Все кто первый раз садятся в машину отмечают обзорность прежде всего. Сидишь выше легковых машин, что при обгонах очень помогает. Правда переднюю точку бампера не чувствуешь, из-за высокого капота, по этому поставил парктроник с четырьмя датчиками. И еще выявил один минус высокого капота, много собирает насекомых в весенне-летний период, но это еще зависит и от местных условий. Шумоизоляция  на 3 с плюсом, примерно как у Филдера даже чуть тише, мотор не очень слышно, шум больше от колесных арок  идет.
      Машина в нашем регионе вызывает большой интерес.  Многие спрашивают,  что где почем,  один предлагал продать,  даже телефон свой оставил. По опыту владения тремя авто с правым рулем,  могу сказать, что это миф о тяжелой продажи праворульных авто в нашем регионе. Все зависит от конкретной модели и аппетитов продавца, а если машина многим нравится, то правый руль имеет второстепенное значение. Как сказал один Гаишник после проверки документов: « настоящий водитель должен уметь ездить на любом руле даже на заднем», и это не шутка, было на самом деле! Еще понравилось хорошие отношения между владельцами таких авто. Однажды ехал рядом с владельцем Ноя в предыдущем кузове минут пятнадцать в Москве в пробке, разговаривали про машины.
    
   Сзади в  багажнике есть три полочки, которые можно вставлять как горизонтально, так и вертикально, чтобы делить на отсеки или использовать как лежак или как скамеечку на пикнике, у меня только у одной полочки ножки раскладываются. А если не нужны, сложить их за заднее сиденье в специальные прорези или оставить дома. Удобно что нет тоннеля под полом, пол ровный как впереди, так и сзади. При парковке вплотную к правой стороне(приходилось ставить вплотную к стене), легко можно выйти с левой стороны даже при моем росте! Лежак получается если положить спинку второго ряда вперед, положить три полочки в багажник, отстегнуть специальные накладки и ровное место размером 1.3 х 1.8 готово. Можно ложить надувной матрац или лист поролона 5см, что гораздо удобнее(фото ниже). Еще плюс  что вторые двери сдвижные, особенно на тесных парковках и что их две, в отличие от транспортеров и иже с ними. Возможно хотелось бы электрические, но данная комплектация таковыми не располагает. Недавно смотрел на сайте, сколько стоит доукомплектовать второй дверью Фольксваген  Мультивен. Оказывается ни много ни мало примерно 150тыс. руб.
   Побывали на нем с семьей на Море, с двумя детьми (одному три другому восемь) очень удобно. На двух полочках в багажник постелили детский матрас, вниз положили вещи, там спал один ребенок, а второй на заднем ряду. И им было интересно лазить то туда то обратно, в общем плацкартный вагон для детей! Чтобы увеличить багажный отсек, сиденья второго ряда складываются к первому ряду полностью или в пропорции 2/3. При желании их можно совсем снять, открутив 8 болтов за 15 минут (или частично одно или два), что и делалось неоднократно, так как машина используется  и в коммерческих целях. Если убрать весь ряд получается на полу ровное спальное место размером 1.1х2м (вдвоем можно легко расположиться) и возможность грузить 3.5 куб м. товара! Удобно что пол багажника прорезиненный, хорошо моется и нет необходимости класть коврик. Под полом в задней части багажника большая ниша для всякой всячины, так-как запаска под пассажирским сиденьем, опускается сверху гаечным ключом.  Посадка удобная есть два подлокотника, в дальних поездках не устаешь(преодолевал на нем 1000км за день). Только при моем росте левой ногой касаюсь центральной консоли, на Филдере посадка  более свободна для ног, но нога от этого не устает,  и сейчас этого не замечаю. Кондиционер в жару нормально охлаждает примерно до +34 за бортом, чтобы в салоне было примерно +24 градуса, дальше тяжело ему справляться, так как салон большой и у меня комплектация с одним кондиционером и печкой.
      
     Подвеска у машины  на 4 с плюсом, в меру  плотная и комфортная, кочки проглатывает хорошо и по проселочной дороге не идет в раскачку, геометрическая проходимость нормальная, чуть похуже чем у Филдера примерно на уровне Ваз 2111 универсал. Тормоза немного  туговатые, нужно  сильнее нажимать, но привык быстро. Скорость Ной держит хорошо, по трассе идет устойчиво, 140 едешь комфортно  не напрягаясь.
       Заливаю бензин Аи-92, экономичность авто просто радует! По трассе при скорости 110-115, 7.5 литров, 120-130 примерно 8.5 литров. Когда говорят про городской расход, я не понимаю, как люди умудряются его замерить?  Допустим сегодня мне повезло проехал без пробок, завтра попал в пробку уже другой расход. А если я проехал за день по городу до работы и обратно 20км и выехал за город 10 км по делам -это как считать?  По-моему для Тамбова расход один, для Челябинска другой, для Москвы третий, а для Владивостока четвертый,  так как он весь в сопках как говорят, все зависит от интенсивности движения. А зимой вообще интереснее! Какой расход будет у таксиста, если он зимой за день отвез пять клиентов за три часа, а остальные 7 часов стоял на стоянке и грелся в машине?
        Я замеряю только средний расход:  заливаю на одной и той же заправке бензин до полного бака, желательно  из одного пистолета и обнуляю дневной счетчик. Затем катаюсь  до того момента пока загорится лампочка, заезжаю опять на эту заправку и опять заливаю до полного.  Допустим  залилось  50 литров смотрю на пробег, он составил  550 км вычисляем что расход составляет  9.1 литр на 100км., опять обнуляю пробег и до следующей заправки. У  Ноя в среднем расход колеблется от 9-ти до 9.5 литров, в зависимости от  того как и где ездил. До этого у Филдера 2001г. 4вд, и у короллы 1992г. передний привод был примерно такой же расход топлива. На основании этих многолетних наблюдений ( возможно многие со  мной не согласятся) я сделал вывод, что самый минимальный расход у меня бывает  осенью и весной, а зимой и летом примерно одинаковый!  Могу обосновать: Зимой из-за гололеда скорость по трассе естественно уменьшается, но больше энергии тратится на прогрев салона.  Летом  наоборот, в условиях хорошей видимости и сухих дорог  я езжу быстрее и плюс включается кондиционер который тоже отнимает дополнительный литр топлива. Соответственно в осенне-весенний период я не включаю кондиционер, и салон  долго прогревать не нужно, получается самый экономичный период.
  Грузоподъемность у машины нормальная, вожу на нем не тяжелые вещи, машину не насилую. Задний ряд сидений оставляю в гараже, а они тоже весят килограмм  семьдесят,  и гружу примерно 500-600кг товара. По объему получается под завяз, даже на переднее сиденье иногда ложить приходится. При грамотной загрузке, когда все выгружается, можно не поверить  что это уместилось в столь небольшое авто. Машина с виду выглядит меньше, чем внутри, где очень хорошо спланировано внутреннее пространство салона. Крен груженого авто получается небольшой, нигде не чиркает и по трассе идет устойчиво без раскачки, расход увеличивается примерно на  0.5 литра.  Думаю при равномерной загрузке можно грузить 800кг. не больше. Недавно пришлось возить на небольшое расстояние 10 мешков цемента. Загружены были конечно в багажник, кузов просел больше чем обычно, но нигде не задел не чиркнул и не стукнул-шел  устойчиво. Еще есть мысль поставить фаркоп и купить прицеп, но как и сколько груза можно буксировать на авто с вариатором я не знаю. Может  кто подскажет?  А еще есть мысль увеличить немного  клиренс, но боюсь потеряешь в управляемости авто, если кто делал подскажите как лучше.

    Теперь что покупал и что менял.
  -  Масло/ масляный/ воздушный /салонный фильтр, цена вопроса-1350/250/350/350 замена 300. Масло и фильтра меняю через 10000км менял уже четыре раза.
  - Летняя резина б/у. на литых дисках 205/60/16-20000руб, родная  была 195/65/15 уже с достаточно большим износом (на 1.5 см выше машина стала).
   -Парктроник передний с 4-мя датчиками-3000руб. сзади парковочная камера уже была.
   -Сигналка с автозапуском Старлайн 91-6500руб. с установкой.
  - Блок чтоб ловилось радио-250руб., 200 установка.
  - Недавно поменял передние тормозные колодки-1500руб, 300 замена.
  - Масло в вариаторе 2250+2250, 300+300 замена, менял по отзывам. Слилось  4.1л. залил 4литра, как говорят там остается еще столько же, затем проехал примерно 1000км. и снова слил 4.1л, а залил 4л нового и 200гр. того что слилось, чтобы компенсировать потери. Когда сливал первый раз, масло было темноватое и немного гуще! Второй раз уже значительно чище. На Филе менял масло в автомате примерно через 70-80 тыс., но то что сливалось было практически чистым, неужели вариатор больше загрязняется.  Читал, что нужно менять фильтр в вариаторе, но тойотовская программа по запчастям его не выдает, а показывает только прокладку поддона, как заказывать и где брать неизвестно. Да и уровень масла  как-то не получается проверить, через заливную пробку достать чем-нибудь до  масла не удалось.
  - Передние тормозные колодки-1500руб, 300 замена.
  -Антирадар 2500руб, нужная вещь в связи с камерами.
  -Видеорегистратор 2700руб, может и пригодится раз в жизни, но пускай будет.
   -Проверил сход-развал -600руб.
Пока писал отзыв с большими перерывами, начались легкие зазимки.
  - Новый аккумулятор - 2500руб.(старый  вяло уже крутил).
  - Резина-липучка  бриджстоун 205/70/15 по 4500руб. за колесо. Машина еще выше приподнялась, но при больших волнах на асфальте, передние колеса немного стали чиркать за подкрылки.
  - Похоже будет та-же проблема с задними амортизаторами пятой двери, что и на Филдере: в легкий мороз уже до конца не поднимают крышку, но надеюсь зиму отъездят(удовольствие их поменять у Фили стоило 2тыс. штука).
- Примерно неделю назад что-то начало подстукивать в передней подвеске, как оказалось резинки переднего стабилизатора. Цена вопроса 250 руб. за шт.(были в наличии) и 300руб. замена.
Пробег на данный момент составил 92000км, т.е. я на нем проехал 33000км.
  Вот собственно и все вложения в автомобиль за 6 месяцев эксплуатации.

    Машина с японским TV DVD навигатором с задней парковочной камерой и жестким диском на 40гб. Диски МР3 и DVD читает все, а как писать на жесткий не разобрался. Подобрал переходник, хотел через него музыки накачать с ноутбука.  Там есть гнездо типа мини USB, но видно японцы не так просты или переходник не тот, лучше бы вместо жесткого диска USB вход сделали.  Говорят умельцы адаптируют и японское ТВ, и навигатор, но ближайшие умельцы похоже в Москве находятся.  Панель за это время (к удивлению) не стала издавать посторонние скрипы, хотя дороги у нас не очень  ровные. Правда при установке сигнализации попросил проложить стекло панели приборов, немного скрипеть вверху стала. После этого проехал тысяч 20, скрипеть перестало. Не хватает подогрева сидений  и подогрева зеркал, но есть «Емеля» который легко ложится на сиденье и подключается к прикуривателю. Двигатель цепной как пишут, но на слух достаточно тихий, и с нормальной тягой на низах. Чья это заслуга вариатора или мотора, но при скорости 140км/ч  стрелка тахометра подходит только к 3000об., а красная зона начинается с 6000об.  Дальний свет супер, ближний на четверочку, очень удобная вещь гидрокорректор фар,  которого не хватало в Филдере. И еще есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, думаю что зимой им не будет холодно. Первые небольшие заморозки показали, что печка достаточно эффективная и салон нагревает достаточно быстро. Приборная доска приятная на вид и легко читаемая, особенно нравятся стрелки с неоновой подсветкой, которые загораются при повороте ключа зажигания. Не хватает указателя температуры двигателя, вместо него горит синяя лампочка, когда она гаснет значит мотор прогрет.
                                                                                                                                                                                                              Теперь сгруппирую плюсы и минусы  данного авто лично для меня.
   Начну с минусов:    
1. Простота отделки салона и передней панели, дешевый пластик.
2. Низко открываются двери от земли, надо аккуратно подъезжать к высоким бордюрам.(правда смотря с чем сравнивать)
3. Пороги закрыты сверху дверными накладками, которые являются продолжением дверей.  Сделано для красоты конечно, но нижняя часть двери, ниже уплотнителя, загрязняется в плохую погоду (не все авто мойщики это видят и надо подсказывать чтобы отбили грязь), как на передних так и на задних дверях.  Поэтому велика вероятность в плохую погоду испачкать брюки (что при нашем черноземе несложно). Покажу на фото.
4.  Несколько тугие тормоза, хотя после замены передних колодок стали мягче.
5. Небольшая парусность при сильном ветре, но этим страдают даже большие универсалы и джипы.
  
  А теперь о плюсах:
1 Отличная динамика авто для своего класса.
2 Экономичность, возможно лучшая в своем классе.
3 Огромный багажник, за счет отсутствия сидений 3-го ряда.
4 Большой многофункциональный не маркий салон.
5 Отличная обзорность
6 Приятный внешний вид, но это как говорится на вкус и цвет.

      А теперь подведу итог потребительских свойств именно этой машины и именно в данной комплектации!
  Тойота Ноах  YY-это разумный  компромисс  между семейным  минивэном повседневным автомобилем  и коммерческим авто, который больше других подходит под название «универсальный», кроме езды по бездорожью конечно. На нем можно возить многое, не боясь испортить обшивку, а также ездить с семьей на дальние расстояния. Думаю, что японцы тоже используют данную комплектацию как коммерческое авто.
   Есть  автомобили  в которые влюбляются с первой поездки, а к этому автомобилю проникаешься уважением со временем, постепенно привыкая к нему узнавая его с лучшей стороны.  И те недостатки которые первоначально расстраивали, сейчас кажутся просто несущественными в связи с теми положительными моментами которые  дает этот автомобиль.
Спасибо за внимание!
Опубликован 11 лет назад
Оставить комментарий

Дополнения

 

Всем привет, решил написать дополнение к отзыву по зимней эксплуатации автомобиля, так как на носу уже апрель, а зима затянулась в этом году, то можно описать плюсы и минусы зимней эксплуатации. В эту зиму не подтвердились две мои теории. Первая об одинаковом расходе топлива летом и зимой, писал об этом в отзыве(средний расход топлива зимой составил примерно 11л. на сто км.) и вторая о безусловном лидерстве шипованной резины над липучкой.

Сначала о расходе топлива. То что справедливо для легкового авто с маленьким салоном, не справедливо для минивэна....

, пробег 107 000 км   
Помоги читателям выбрать авто
Добавить отзыв об автомобиле

Похожие отзывы

Toyota Noah, 2008
4.6
86785
Toyota Noah, 2008
OhranaVl, Владивосток
Toyota Noah, 2008
4.4
40372
Toyota Noah, 2008
СЕРЖ6573, Благовещенск
Toyota Noah, 2010
4.8
37133
Toyota Noah, 2010
7705492, Красноярск
Toyota Noah, 2009
4.6
16502
Toyota Noah, 2009
Александр, Владивосток

Комментарии

     
Москва
Сообщений: 3101
+5.....Нормальная машина...
69
2
Ответить
    
Барнаул
Сообщений: 1618
Отлично +
Такси. Рено Логан 2011г.. Город/Межгород. 8 983 180 6578
37
2
Ответить
 
Находка
Сообщений: 4652
хороший автобус.
вот думаю себе такого взять чтоль.
услуги микроавтобуса в находке и не только.
пишите в личку.
45
2
Ответить
  
Барнаул
Сообщений: 8892
Удачи. Отличный басик.
25
1
Ответить
     
Сообщений: 2915
Хороший отзыв
Мой отзыв: Toyota Harrier 1998
23
 
Ответить
     
Чита
Сообщений: 82927
Хорош уазик
GET BIG OR DIE.
6
9
Ответить
 
Находка
Сообщений: 5761
5.
10
 
Ответить
    
Сообщений: 43311
Вместительный, спать можно ))
JDM
16
 
Ответить
   
Сообщений: 28359
поразил багажник столько полок, коробочек, супер +5))
13
1
Ответить
     
Сообщений: 628300
Автор, а бортового компа нет у него? И почему решили менять жидкость в CVT? Вроде в 100 тысяч японцы рекомендуют. Насчет фильтра совет: нужно просто найти сервис с большой буквы, а не шаромыжников. Тогда там и фильтр найдется. Когда менял себе фильтр в CVT, то прошерстил около десятка СТО, пока не нашел такую, где есть все расходники (жидкость, фильтр) и спецы грамотные.
Удачи в эксплуатации. 5.
Движение - жизнь
7
1
Ответить
 
Сообщений: 4503
Салон порадовал!
За отзыв 5!
Юзаю Lexus LX470 и Suzuki Jimny...
8
 
Ответить
     
Заринск
Сообщений: 130650
Красивый кузов.
Некоторые думают- что они поднялИсь ...
На самом деле- они просто всплыли.
11
1
Ответить
    
тюмень
Сообщений: 1307
Отличная машина! пятерку поставил)
Мой отзыв: Nissan Serena 2002
11
 
Ответить
   
Сообщений: 512
Отличный отзыв ! Успехов в эксплуатации !
<<<<<<---------->>>>>>
11
1
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
VladSO:
Автор, а бортового компа нет у него? И почему решили менять жидкость в CVT? Вроде в 100 тысяч японцы рекомендуют. Насчет фильтра совет: нужно просто найти сервис с большой буквы, а не шаромыжников. Тогда там и фильтр найдется. Когда менял себе фильтр в CVT, то прошерстил около десятка СТО, пока не нашел такую, где есть все расходники (жидкость, фильтр) и спецы грамотные.
Удачи в эксплуатации. 5.
Всем спасибо за комментарии! Вместо компа есть кнопка DISP. На панели приборов отображается или температура за бортом. или мгновенный расход л./км., или средний расход за определенный пробег и кажется меняется яркость приборов. Жидкость менял в 85тыс., многие пишут через 80тыс. менять надо. Насчет солидных сервисов я не согласен, лучше буду делать у проверенного мастера. А если программа в магазине Тойота фильтр не отображает, как его найдут сервисмены непонятно?
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
6
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 7246
простота отделки салона возможно связана с тем что это грузопассажирский вариант, в семиместно ноахе комплектации турист может быть гораздо веселее салончик.
7
1
Ответить
     
Сообщений: 628300
Grigkud:
Всем спасибо за комментарии! Вместо компа есть кнопка DISP. На панели приборов отображается или температура за бортом. или мгновенный расход л./км., или средний расход за определенный пробег и кажется меняется яркость приборов. Жидкость менял в 85тыс., многие пишут через 80тыс. менять надо. Насчет солидных сервисов я не согласен, лучше буду делать у проверенного мастера. А если программа в магазине Тойота фильтр не отображает, как его найдут сервисмены непонятно?
Насчет фильтра. Тоже замучил в свое время екзист и др.магазины при поиске фильтра на Fielder, говорят фильтр не выдает программа. Но когда искал сервис, то в одном из немногих предложили замену фильтра. Как это объяснить? Наверное профессионализм, желание хорошо работать и угождать клиентам. Тем более кто специализируется на ремонте CVT, АКПП и заменах в них жидкостей, должны идти вперед на один-два шага чем магазинные продавцы, чаще всего ничего не понимающие в авто.
Движение - жизнь
6
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
VladSO:
Насчет фильтра. Тоже замучил в свое время екзист и др.магазины при поиске фильтра на Fielder, говорят фильтр не выдает программа. Но когда искал сервис, то в одном из немногих предложили замену фильтра. Как это объяснить? Наверное профессионализм, желание хорошо работать и угождать клиентам. Тем более кто специализируется на ремонте CVT, АКПП и заменах в них жидкостей, должны идти вперед на один-два шага чем магазинные продавцы, чаще всего ничего не понимающие в авто.
Хорошо поищем, спасибо за информацию!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
3
1
Ответить
 
Сообщений: 4199
Многофункциональный авто, сам присматриваюсь. Поздравляю!
9
 
Ответить
 
оренбург
Сообщений: 254
1.поменяйте тормозную жидкость. скорей всего вней много влаги.и проверте заднии тормоза.
2. был степан.пересел на ной тормоза у тоеты всегда на высоте.
3.владею ноем 4 года проехал по россии 60.т.км. менял только жидкости.и перед.резинку стабилизатора. отзыв- только плюсы.
8
 
Ответить
 
СИБИРСКИЙ ФО. красн
Сообщений: 132
отличный выбор !за своим я ездил сам ,в мае этого года
удачи в пути всегда !
75 G ,75 W...
9
 
Ответить
    
Сообщений: 38701
Carozeria:
Красивый кузов.
Присоединяюсь.
Пять.
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 60
Пятерка за приобретение, чтоб долго служил автомобиль. Фильтра есть на вариатор 1.5 - 2т.р. где то стоят. Просто не везде еще продают, даже во владике. А жидкость правильно сделал что поменял. ее надо раз в 35 40 т. км. менять. Конечно она может быть и 200 тыс. проедет без замены, но лучше перебздеть чем недобздеть.
8
 
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Хорошее авто, за отзыв 5. Удачи на дорогах!
3
 
Ответить
 
Артем
Сообщений: 212
Отличный Ноах. Сам к такому присматриваюсь, но пока на первом плане- отпуск. ))) Удачи в эксплуатации и отличных дорог!
4
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
То, что в Москве берут оплату за выгрузку зто, естественно , свинство.Никаких кранов они не используют, просто дополнительная стрижка. Причем при отправке об этом не говорят
Первый раз столкнулся с этим в 2008 году, до этого просто забирал.Последний раз в 2011 году стоило 2000.
4
1
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Да я так и понял у нас быстро найдут на чем заработать, но если-бы кран использовали было-бы не так обидно!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
3
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
Отзыв 5. Фото с буханкой улыбнуло. Для клиренса помогает замена пружин - есть несколько вариантов, от бюджетных - подобрать и отпилить пару витков с аналогичной, до регулируемых по высоте от японских поставщиков, где клиренс меняется с помощью ключа путем закручивания/отвинчивания гаек, зажимающих оные. У меня на филе стоит комплект последних от Largus цена вопроса 35 т.р., с их помощью можно превратить авто в лоурайдера, либо приподнять на пару - тройку сантимов от "стока". Заказывал на yahoo, их там предостаточно. Единственное "но" - ценник и (для нежных) жёсткость. Но для меня последнее плюс. Дорогу авто держит как вкопаный.
Автор, ждем дополнитльных результатов по владению авто, т.к. в планах заказ аналога - вокси! Удачи на дорогах и в эксплуатации!
5
1
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
BLACK RUSSIAN:
Отзыв 5. Фото с буханкой улыбнуло. Для клиренса помогает замена пружин - есть несколько вариантов, от бюджетных - подобрать и отпилить пару витков с аналогичной, до регулируемых по высоте от японских поставщиков, где клиренс меняется с помощью ключа путем закручивания/отвинчивания гаек, зажимающих оные. У меня на филе стоит комплект последних от Largus цена вопроса 35 т.р., с их помощью можно превратить авто в лоурайдера, либо приподнять на пару - тройку сантимов от "стока". Заказывал на yahoo, их там предостаточно. Единственное "но" - ценник и (для нежных) жёсткость. Но для меня последнее плюс. Дорогу авто держит как вкопаный.
Автор, ждем дополнитльных результатов по владению авто, т.к. в планах заказ аналога - вокси! Удачи на дорогах и в эксплуатации!
После зимы обязательно отпишусь, спасибо за инфу про пружины, попробую найти!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
1
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
Grigkud:
После зимы обязательно отпишусь, спасибо за инфу про пружины, попробую найти!
с удовольствием почитаем !
у меня 75 -й кузов *YY* -- только положительные эмоции !
удачи в пути всегда !
нет предела совершенства !
3
 
Ответить
Сообщений: 3
Подскажите, а есть разница в дорожном просвете между Филдером и Ноа? Присматриваюсь к этому авто, но т.к. часто съезжаю с асфальта боюсь Ноа будет везде цепляться брюхом
1
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
Bardym:
Подскажите, а есть разница в дорожном просвете между Филдером и Ноа? Присматриваюсь к этому авто, но т.к. часто съезжаю с асфальта боюсь Ноа будет везде цепляться брюхом
Разница не существенная, плюс клиренс зависит от того есть ВД или нет, без ВД ниже.
2
 
Ответить
    
Владивосток
Сообщений: 60
Да клиренс легко поднимается заменой пружин на усиленые. У меня на 5 см поднялся, а потом я еще 265 70 16 резину поставил вообще песня, и никакого ущерба ходовке и управлению.
2
6
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Bardym:
Подскажите, а есть разница в дорожном просвете между Филдером и Ноа? Присматриваюсь к этому авто, но т.к. часто съезжаю с асфальта боюсь Ноа будет везде цепляться брюхом
Филдер я немного поднимал проставками спереди и сзади, чтобы компенсировать усадку пружин. На Ноах поставил зимнюю высокую резину 205/70/15. Клиренс по-моему у них при данных условиях стал одинаковый, где раньше проезжал на Филдере не задев, на Ноахе тоже прохожу. Ноах с летней резиной 195/65/15 был ниже на 2-3см.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
1
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
сурахан:
Да клиренс легко поднимается заменой пружин на усиленые. У меня на 5 см поднялся, а потом я еще 265 70 16 резину поставил вообще песня, и никакого ущерба ходовке и управлению.
Что-то не верится может 205/70/16 резину поставил, а то как-бы широко получается? И еще вопрос, замена пружин на более высокие должна по идее повлечь за собой и замену стоек с более длинным ходом?
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
3
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
BLACK RUSSIAN:
Разница не существенная, плюс клиренс зависит от того есть ВД или нет, без ВД ниже.
поддерживаю .
нет предела совершенства !
2
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
сурахан:
Да клиренс легко поднимается заменой пружин на усиленые. У меня на 5 см поднялся, а потом я еще 265 70 16 резину поставил вообще песня, и никакого ущерба ходовке и управлению.
Любое изменение заводских стандартов в пользу увеличения = увеличенная нагрузка на детали подвески. Управление не критично, но страдает из-за увеличения высоты центра тяжести. 265 это видимо опечатка?
2
 
Ответить
   
Барнаул
Сообщений: 573
хороший отзыв-конкретный-5
3
 
Ответить
Иркутск
Сообщений: 2
Всем доброго дня. Прочитал отзыв и Коментарии приятно порадовался за сплоченность любителей Ноя. Отличные фото, разглядываю с удовольствием, так как сам только вчера купил с аукциона такой же. Теперь месяц ожидания когда его увижу. Хотел спросить у владельцев Ноя какую максимально можно поставить по высоте резину, чтоб не страдали ТТХ автомобиля и как правильно подобрать усиленные пружины (опять же для поднятия клиренса). Хочу по прибытию машины все нюансы и нововведения с фото в блог выложить. И еще скажите пожалуйста, какие расходники необходимо поменять, чтоб всё было в елочку.
3
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 365
Всем DROMовцам доброго времени суток!!! Был такой автобус, даже комплектация такая же. Продал прошлый год. То же резину ставил 205/60 R16(DANLOP) летом и (КонтиАйс контакт Ш) зимой, такого же размера. Не смотря на передний привод, ни каких проблем с проходимостью не испытывал в городе зимой не смотря на отвратительную работу ЖКХ. Заправлял только 95. На перегоне расход был примерно такой же как и у автора(ехали 3-е суток с Хабаровска до Томска, скорость по "дороге" от 10-150). Потом увеличился где то до 11 литров (город+пригород до 10 км). Летом на Алтай ездил с семьей отдыхать расход то же в районе 10,8 литров был(5 чел+ багаж). Все нравилось, по городу вообще никаких проблем, но на трассе правый руль....... так я и не смог к нему за 1,5 года привыкнуть. Зимой на прогревах расход литров до 16-18 поднимался, пока движка работает вроде тепло(морозы стояли прошлый год в январе 33-38) заглушил, и минут через 20 как на улице. Едет как легковушка, посадка водителя высокая. На маленьких машинах ездил мало, так что на парусность вроде как внимание не обращал, вроде все привычно. Отзыв хороший, вот только почему то все расход пытаются реальный приуменьшить (не понимаю почему). Ну и про вариатор не понятно, как это он на передачу ниже может перекинуть. Хотя по опыту знаю что если на Noah если педаль акселератора до полика прижать то ощущения именно такие как и описывает автор, да и тахометр до 4-4,5 тысяч подпрыгивает. Еще с горок тормозит движком эффективно если рычаг селектора в "В" перевести. Кондиционер хороший, быстро воздух в машине охлаждает. Хороший автомобиль, хорошего качества и в принципе за умеренные деньги. Автору удачи на дорогах.
7
1
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
ре Бетонову : Хотел спросить у владельцев Ноя какую максимально можно поставить по высоте резину, чтоб не страдали ТТХ
я поставил бриджестоун 205-70-15
нет предела совершенства !
1
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Бетонов:
Всем доброго дня. Прочитал отзыв и Коментарии приятно порадовался за сплоченность любителей Ноя. Отличные фото, разглядываю с удовольствием, так как сам только вчера купил с аукциона такой же. Теперь месяц ожидания когда его увижу. Хотел спросить у владельцев Ноя какую максимально можно поставить по высоте резину, чтоб не страдали ТТХ автомобиля и как правильно подобрать усиленные пружины (опять же для поднятия клиренса). Хочу по прибытию машины все нюансы и нововведения с фото в блог выложить. И еще скажите пожалуйста, какие расходники необходимо поменять, чтоб всё было в елочку.
По резине могу сказать, если на 15-тых дисках максимум 205/70/15, у меня стоит зимняя такая при попадании в большие волны иногда чиркает за передние арки. Если брать на 16-тых дисках, у меня летняя 205/60/16 за арки не чиркала. Думаю максималку можно поставить 205/65/16, шире лучше не ставить грязь будет попадать мимо колесных арок.
Пружины пока не менял,клиренса такового хватает. Поменять нужно как обычно, масло в моторе, фильтр масляный воздушный салонный, масло в вариаторе, антифриз если перед зимой, и аккумулятор если есть подозрения, вот собственно и все.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 365
У меня 205/60 R16 уже выступала, хотя может это от вылета диска. После каждого дождичка на мойку. А зимнюю я думаю шире 195 брать не стоит, 205 КонтиАйс Контакт с шипами даже на невидимом на асфальте льду постоянно у меня пробуксовывала.
1
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
SHAG_TMS:
У меня 205/60 R16 уже выступала, хотя может это от вылета диска. После каждого дождичка на мойку. А зимнюю я думаю шире 195 брать не стоит, 205 КонтиАйс Контакт с шипами даже на невидимом на асфальте льду постоянно у меня пробуксовывала.
Косяк в дисках, они ни идут, меняй на сток и влезет 215-я резина, как по мануалу.
 
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2382
В 2012 Г пригнал знакомому ноя 2010 г в рестайлинговом кузове 4вд с новым мотор 3ZR-FAE c технологией валвэматик машина очень понравилась привёз резину 205\70\15 поставили проставки 3см для увеличения дпрожного просвета ездит очень довольный.На фото ещё без проставок
Каждому своё
4
1
Ответить
     
Москва
Сообщений: 71
Доброе время! Подскажите стоит на Ноахе в 70 кузов резина 205/60/16, а если поставить 195/75/16 подвеска выдержит, последствия для авто страшные будут?
 
 
Ответить
     
Y-S
Сообщений: 97
Partos77:
Доброе время! Подскажите стоит на Ноахе в 70 кузов резина 205/60/16, а если поставить 195/75/16 подвеска выдержит, последствия для авто страшные будут?
Не пойму по каким кирпичам надо ездить в столице чтоб такую резину ставить?
3
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
ре Бетонову ; скажи ты писал выше что ждёшь с аукциона NOAHа -- пришел ? отпишись если уж похвастал, фото фстудию!
нет предела совершенства !
1
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Partos77:
Доброе время! Подскажите стоит на Ноахе в 70 кузов резина 205/60/16, а если поставить 195/75/16 подвеска выдержит, последствия для авто страшные будут?
Если не ошибаюсь первая цифра это ширина резины в мм., а вторая высота в процентах от ширины. Если брать 205/60/16 то высота протектора равна 123 мм., если 195/75/16 высота составит 146 мм., т.е. выше на 2см протектор будет. По моему максимум лучше поставить 195/70/16, протектор будет 136 мм. т.е. выше примерно на 1 см., иначе будет часто задевать колесные арки даже при поворотах.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
    
куйбышев
Сообщений: 62
Владею НОЕМ 4вд 2007г с осени 2010г Доволен. Летняя резина 215-60-16. Зима 205-65-16.Все хорошо.Удачи и ровных дорог.ЗА отзыв 5 .
1
 
Ответить
 
Сообщений: 129
Привет всем! Работает мой Ноах (2005 года) и ездит без проблем уже пятый год. Смотрите в соседней ветке про Ной что я уже писал про авто, про вариатор, его фильтр и т.д. Была описана проблема с движкой, катализаторы вырезал, они оказались даже не забиты. Не помогло это. Помогла промывка Лавром.
Видимо я увлекся очисткой топливной системы и бензобака, вся эта шняга и чуть не убила у меня инжектора.
С подвеской ничего за 5 лет не делал кроме замены передних стоек. Заводится все 5 лет летом и зимой с пульта. Езжу каждый день и достаточно много, брал авто с аукциона с пробегом 80 000 км., сейчас пробег 216000 км, все в порядке, масло не жрет. С движкой ничего не делал. Только заменил масляный датчик, засопливил он в морозы. И вот сейчас выбор, что брать?
Все у Ноах замечательно, вот только б салон чуть побольше. Что взять Делику Д5 или снова Ноах? В Ноахе я уверен, что если возьму его, 5 лет ничего ломаться не будет, катайся хоть до Москвы и обратно. Вот блин проблема выбора...
Сколько встает сейчас таможня на Ноах?
5
 
Ответить
 
Сообщений: 129
У Сура в отзыве про Ноах, в его ветке я про свой писал.
Кому интересно, посмотрите.
1
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
samson n у бери ноах а и не пожалеешь ! маё мнение !
нет предела совершенства !
4
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
смотрел и читал всё по делу !
нет предела совершенства !
2
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
Привет, автор. А мы не с тобой на Дмитровке в районе Петровско-Разумовской в потоке пересекались в районе 2 недели-месяц тому назад?
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
3
 
Ответить
    
Санкт-Петербург
Сообщений: 1856
Отличная машина. Была у меня Вокси.
Тамбов понравился, когда я осенью был там проездом.
2
 
Ответить
   
Сообщений: 781
Млин за такое гэ платить такое лавэ
1
47
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
Всё Отлично !Прикольно , что в пробке в Москве ( по пути домой ) встретил такой же Пруль . А на какое море ездил ? В приморье ?
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
2
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
@Mangus:
Привет, автор. А мы не с тобой на Дмитровке в районе Петровско-Разумовской в потоке пересекались в районе 2 недели-месяц тому назад?
Да все точно, был на Дмитровском шоссе в начале марта, похоже тоже тебя видел, но машин там много млин!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
2
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
БУМЕР РАНГ:
Всё Отлично !Прикольно , что в пробке в Москве ( по пути домой ) встретил такой же Пруль . А на какое море ездил ? В приморье ?
Были в Крыму первый раз, впечатления средние, а в приморье был мой друг в прошлом году. Он оттуда пригнал Вокси 2010г.(в тексте опечатка написал 2008) своим ходом, 10 дней ехал, вроде понравилось, говорит можно еще съездить!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
2
 
Ответить
  
Томск
Сообщений: 365
Что то вы темните с расходом, у меня на 95 по городу зимой 15-17 с прогревами выходило. Ну правда в прошлый год в январе похолоднее в Томске было. Да и заведомо с зимней резиной расход поднимается и дорожные условия накладывают отпечаток(рыхлый снег и т.д.)
2
1
Ответить
  
Сообщений: 319
Джон Монтана:
Млин за такое гэ платить такое лавэ
Проходи мимо , не пукай впустую !
28
2
Ответить
   
Сообщений: 781
бугаена:
Проходи мимо , не пукай впустую !
А не пройду
1
29
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
SHAG_TMS:
Что то вы темните с расходом, у меня на 95 по городу зимой 15-17 с прогревами выходило. Ну правда в прошлый год в январе похолоднее в Томске было. Да и заведомо с зимней резиной расход поднимается и дорожные условия накладывают отпечаток(рыхлый снег и т.д.)
По городу не получается замерить, потому-что часто за город выезжаю, и больше по межгороду езжу, но зима в этом году действительно была мягкая, хотя и затяжная. В зимний период на 50 литрах бензина в среднем проезжал 400-450 км. где-то 11-12 литров получалось.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
Grigkud:
Были в Крыму первый раз, впечатления средние, а в приморье был мой друг в прошлом году. Он оттуда пригнал Вокси 2010г.(в тексте опечатка написал 2008) своим ходом, 10 дней ехал, вроде понравилось, говорит можно еще съездить!
Я тоже в 2008 гонял Стрима с ДВ и тоже 10 дней ехали, не спешили особо. Впечатлений море, поездка стоящая, как бы еще раз сподобится.
После м Петровско-Разумовская в центр мы с тобой пересеклись. У меня, кстати, тогда появилось подозрение, что пружины не штатные на твоей авто, чуть заниженные, смотрится на таких очень здорово. Так и на фото кажется, где белый Ной стоит еще. У меня 4вд, они по идее со моноприводом на один см в клиренсе отличаются, но задние пружины у 4вд длиннее, от того зад чуть ****ан. Меня это слегка напрягает т.к. напоминает девятки из 90-х))) Разбогатею-куплю пружины от переднеприводной.
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
 
1
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
@Mangus:
Я тоже в 2008 гонял Стрима с ДВ и тоже 10 дней ехали, не спешили особо. Впечатлений море, поездка стоящая, как бы еще раз сподобится.
После м Петровско-Разумовская в центр мы с тобой пересеклись. У меня, кстати, тогда появилось подозрение, что пружины не штатные на твоей авто, чуть заниженные, смотрится на таких очень здорово.
С пружинами поосторожней, в Москву езжу за товаром, на фото с белой машиной я груженый стою (500кг. не меньше), и в марте уже с товаром ехал. Но клиренс у переднеприводной меньше это факт, Белый Ной на фото был 4wd.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
1
Ответить
Иркутск
Сообщений: 2
rash6464 Бетонову ; скажи ты писал выше что ждёшь с аукциона NOAHа -- пришел ? отпишись если уж похвастал, фото фстудию!

День добрый,мой ной еще не пришел, целая история, сейчас проходит таможню во владике. Брокеры говорят 2-го апреля будет у них и 10 дней на доставку до Иркутска. Так что весь извелся. От обещанного не отказался.
 
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
Бетонову / будет 10 дней на доставку до Иркутска -- ЖДЁМ !
нет предела совершенства !
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7
rash6464:
с удовольствием почитаем !
у меня 75 -й кузов *YY* -- только положительные эмоции !
удачи в пути всегда !
Подскажите в чём отличие 75 от 70 кузова?
 
 
Ответить
 
Сообщений: 7
И ещё где у Ноя запаска стоит? В чём отличие 3ZR-FE от 1AZ-FSE, какой зарекомендовал себя лучше? Если кто знает подскажите пожалуйста-есть желание такого же купить.
1
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
TURAN:
Подскажите в чём отличие 75 от 70 кузова?
75 от 70-го отличается наличием полного привода(у меня 70-й, передний).
TURAN:
И ещё где у Ноя запаска стоит? В чём отличие 3ZR-FE от 1AZ-FSE, какой зарекомендовал себя лучше? Если кто знает подскажите пожалуйста-есть желание такого же купить.
3ZR-FE это современный новый экономичный мотор(с цепью в ГРМ), пока про него плохого ничего не слышал, а 1AZ-FSE это в обиходе D4, который зарекомендовал себя не с очень хорошей стороны.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
3
1
Ответить
 
Сообщений: 7
Спасибо за ответ, а всё же где запаска?
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
TURAN:
Спасибо за ответ, а всё же где запаска?
Эта тема уже была в других отзывах, докатка находится под пассажирским сидением. Откручивается через окошко в пороге изнутри сверху балонным ключом, откручивается легко, но использовать пока не приходилось.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
1
 
Ответить
 
Сообщений: 7
Понял.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
Grigkud:
С пружинами поосторожней, в Москву езжу за товаром, на фото с белой машиной я груженый стою (500кг. не меньше), и в марте уже с товаром ехал. Но клиренс у переднеприводной меньше это факт, Белый Ной на фото был 4wd.
Уговорил)))
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
 
 
Ответить
     
пос.Горный
Сообщений: 90
Есть вопрос! Имею такой же автомобиль в таком же кузове. При неровностях что то слегка бренчит. Заехал в сервис сказали это электроусилитель руля, у вас не возникало таких проблем?
ПРавильный руль был! есть и будет!
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Mao-ze-Dun:
Есть вопрос! Имею такой же автомобиль в таком же кузове. При неровностях что то слегка бренчит. Заехал в сервис сказали это электроусилитель руля, у вас не возникало таких проблем?
У меня такого нет, но попробуй при неровностях одной ногой немного давать газ, другой притормаживать, если бренчание проходит возможно суппорта разболтались, болты поменять у них придется. Если не то, обратись еще к кому-нибудь. А в бардачке ничего не болтается?
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
1
Ответить
     
пос.Горный
Сообщений: 90
Grigkud:
У меня такого нет, но попробуй при неровностях одной ногой немного давать газ, другой притормаживать, если бренчание проходит возможно суппорта разболтались, болты поменять у них придется. Если не то, обратись еще к кому-нибудь. А в бардачке ничего не болтается?
Хорошо попробую. А бардачки я все вверх дном перевернул, но ничего не нашел.
ПРавильный руль был! есть и будет!
 
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 170
например дизайн твоего бампера не похож на снегоуборочный ковш )))
 
 
Ответить
улан-удэ
Сообщений: 1
надо проклеить нижнию кромку дверей клейкой мягкой резиной 3-4 мм ,по всей длине и грязь не будет попадать.а то мрак на фото . я сделал так норм ,но у нас такой грязи нет .
3
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Бурчик:
надо проклеить нижнию кромку дверей клейкой мягкой резиной 3-4 мм ,по всей длине и грязь не будет попадать.а то мрак на фото . я сделал так норм ,но у нас такой грязи нет .
Понял, спасибо а то у нас ведь черноземы.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
  
КРАСНОЯРСКИЙ КРАЙ
Сообщений: 268
ре Бурчик * надо проклеить нижнию кромку дверей * спасибо .
нет предела совершенства !
 
 
Ответить
Партизанск
Сообщений: 3
какое масло лучше подходит для T.NOAH мотор 3ZR
 
1
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2382
ШЕЛ ХЕЛИКС 5W40 ДЛЯ 3ZR-FE,0W20 ДЛЯ 3ZR-FAE
Каждому своё
2
2
Ответить
  
25й Регион
Сообщений: 11709
ALLEXW:
ШЕЛ ХЕЛИКС 5W40 ДЛЯ 3ZR-FE,0W20 ДЛЯ 3ZR-FAE
хорошо , что не 777.))))))
. LETS BE HAPPY - WHILE WE ARE HERE
1
1
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
MAXKS:
какое масло лучше подходит для T.NOAH мотор 3ZR
Я лью Тойота 5w30 в железных банках по 1350 за канистер, думаю нормальное масло.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
    
куйбышев
Сообщений: 62
Я лил Такуми 0w20 .сейчас Такуми 0w30 пробег 118тыс. Все хорошо.
1
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
Классная машинка, у меня 75-я. В конце апреля ездили по разлившимся горным речушкам в Приморье, посмотрите https://video.yandex.ru/users/kutasoff17/view/3/#, с разведкой конечно.
2
 
Ответить
 
Москва
Сообщений: 4
А кто ставил защиту картера?
1
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
KutasOFF:
А кто ставил защиту картера?
У меня уже третья машина без защиты, считаю что защита снижает клиренс у машины (чиркать приходится только ей), и если не ездить по крупным камням по-моему вещь бесполезная.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
1
2
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 170
Grigkud:
У меня уже третья машина без защиты, считаю что защита снижает клиренс у машины (чиркать приходится только ей), и если не ездить по крупным камням по-моему вещь бесполезная.
А ты ещё и запасное колесо убери -клиренс подымишь)))
1
2
Ответить
     
Сообщений: 2539
для такой грязюки судя по фото богаче комплектация велюр малюр не нужна ..замучаешся чистить профамом
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
борн.:
для такой грязюки судя по фото богаче комплектация велюр малюр не нужна ..замучаешся чистить профамом
С этим не согласен, у меня до этого на филдере был светлый бежевый салон, только коврики резиновые постелил. Чистил салон простой влажной салфеткой раз в три месяца, пыль и пятна на нем совсем не заметны, а велюр отличного качества оттирался на раз.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
     
Сообщений: 2539
судя по нижней фото перед доп к отзывам там ничего не чистили сто лет
вы бы коврики ванночки кинули бы к пассажиру и себе очень удобно, а так у вас там все в грязи ..да и по салону видно что его используют как гр-пасс
таковы реалии жизни у самого вэдовый альфард частенько используется для развоза попкорна
зимой
 
1
Ответить
     
Сообщений: 2539
да и чехлы на сидушки не помешают трансформер от автпрофи
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
борн.:
судя по нижней фото перед доп к отзывам там ничего не чистили сто лет
вы бы коврики ванночки кинули бы к пассажиру и себе очень удобно, а так у вас там все в грязи ..да и по салону видно что его используют как гр-пасс
таковы реалии жизни у самого вэдовый альфард частенько используется для развоза попкорна зимой
Если на машине ездить только в хорошую погоду и ничего и никого не возить, то она вероятно будет всегда чистая. У меня машина конечно используется и для работы и для семьи. Мою и чищу ее примерно раз в неделю исходя из загрязненности, фото сделал чтобы показать как пачкается низ у двери, естественно в грязную погоду. На черных ворсистых ковриках пыль и песок очень заметны, а каждый день пылесосить не получается. В резиновых ковриках не нравится один момент, когда пытаешься зимой вылить из них лужу обязательно прольешь(может коврики были с низкими бортами или у меня только так). Насчет чехлов не думал, третья Тойота у меня и нигде чехлы не ставил, вроде все устраивало велюр не затирался, а там посмотрим.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 19
Здравствуйте автор, прочитал Ваш обзор, про увеличение просвета отвечаю Вам: у меня тойота вокси 2007 года в таком же кузове, увеличил просвет алюминиевым поставками +2.5 см спереди , сзади меньше, к сожалению не скажу на сколько см. но меньше чем спереди, там проблема со стойками(похоже что они коротко-ходные) их начинает отстреливать на кочкарях, мне в автомастерской задние пластины 3 раза подпиливали и пере собирали ***у, в итоге сохранился изначальный наклон (нос ниже , **** выше), правда еле заметно. По управляемости ничего не изменилось (опять же лично мое ощущение) поставил резину 205/65/16 НО знаю что влезает 215/70/16 и нигде не трет о подкрылки, в общем можете экспериментировать.
1
 
Ответить
   
Владивосток
Сообщений: 19
Motaro7:
Здравствуйте автор, прочитал Ваш обзор, про увеличение просвета отвечаю Вам: у меня тойота вокси 2007 года в таком же кузове, увеличил просвет алюминиевым поставками +2.5 см спереди , сзади меньше, к сожалению не скажу на сколько см. но меньше чем спереди, там проблема со стойками(похоже что они коротко-ходные) их начинает отстреливать на кочкарях, мне в автомастерской задние пластины 3 раза подпиливали и пере собирали зад, в итоге сохранился изначальный наклон (нос ниже , зад выше), правда еле заметно. По управляемости ничего не изменилось (опять же лично мое ощущение) поставил резину 205/65/16 НО знаю что влезает 215/70/16 и нигде не трет о подкрылки, в общем можете экспериментировать.
 
 
Ответить
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Gen, Вы Ноя брали через какую фирму? Можно ее координаты?
 
1
Ответить
Санкт-Петербург
Сообщений: 2
Заранее Спасибо.
 
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Прочитал сначала до покупки VOXY. Сейчас перечитал еще раз этот отзыв, после нескольких месяцев эксплуатации. Все по делу. И плюсы и минусы..
2
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
alex-cinema84:
Gen, Вы Ноя брали через какую фирму? Можно ее координаты?
Ноя привозил частник, работает в ж/д компании экспедитором, больше к нему не обращусь, так-как даже скидку за царапину по порогу не сделал, хотя это было при перевозке. Сам присматриваюсь к компаниям на будущее, вроде http://jcl.ru давно работают, и есть положительные отзывы по ним, офис в Москве, может и в Питере есть.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Ребята! Не вздумайте обращаться в фирму JPCTRADE!
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Владимир Владимиров:
Ребята! Не вздумайте обращаться в фирму JPCTRADE!
Спасибо за предупреждение, а сами через кого пригоняли, если не секрет?
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
  
Москва.
Сообщений: 8236
Через эту фирму и пригонял. Пятая аукционная машина. До этого брал через AUTOSQUARЕ. Но они закрылись. Машины приходили чистые, не поцарапанные, с фотоописью и разными бумажками внутри с названиями теплохода, инструкциями и т. д. Пробег на аукционника отличался от фактического на 15-20 км.
Через эту фирму ( JPCTRADE) машина пришла с поцарапанным задним бампером, грязным салоном( ну никак не тянет на Оценку А). Разница в пробеге между аукционником и фактическим пробегом была около 700 км. Самое главное они не отрицали , что пробег увеличен и бампер поцарапан. Но никакого внятного ответа не дали и ничего не компенсировали.
 
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
Брал через Carwin, всем доволен. Даже лям не страшно было на другой конец страны отправлять.
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
 
 
Ответить
 
Челябинск
Сообщений: 151
норм
Канарейка за копейку)
 
 
Ответить
   
Ангарск
Сообщений: 22
Отличный отзыв!!! 5+!!! Подскажи какой у тебя расход по компу?
Мой отзыв: Nissan Avenir 2002
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Михаил 7777777:
Отличный отзыв!!! 5+!!! Подскажи какой у тебя расход по компу?
Средний расход по компу сейчас 9.9км. на литр. Резина стоит 205Х65Х16, судя по моим прикидкам расстояние показывает на 5 процентов меньше, значит и реальный расход где-то 10.5 будет. В общем в десятку я укладываюсь, но езжу на бензине Аи-92.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
1
 
Ответить
   
Москва
Сообщений: 772
10.3-10.4 км на литре по компу на 215х50х17 и 92 бензе, но тошню в основном
EG4 - RN1 LS pkg - ZRR75W ZS - BP9 - NA4W Sports HDD NAVI Ed. - C26 HWS V Selection
 
 
Ответить
 
Усть-Илимск
Сообщений: 175
классный,позновательный озыв!5!
Управляю мечтой...
1
 
Ответить
 
Шимандебург_ёпт
Сообщений: 5340
ALLEXW:
ШЕЛ ХЕЛИКС 5W40 ДЛЯ 3ZR-FE,0W20 ДЛЯ 3ZR-FAE
Что за бред? Позвольте узнать, отчего же именно шелл и накой хрен именно 40-ка? Можете назвать принципиальную разницу этих двух моторов, и почему для них нужны абсолютно разные масла?
 
 
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 18
Отличный отзыв!
Интересует вопрос относительно полок в разложенном виде. Насколько они практичны в плане нагрузки на них? Ширина позволяет спать на них чуть не втроём - не прогибаются ли они при этом? Ведь длина их достаточно большая, меж собой они не скреплены.
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
SUOMI42:
Отличный отзыв! Интересует вопрос относительно полок в разложенном виде. Насколько они практичны в плане нагрузки на них? Ширина позволяет спать на них чуть не втроём - не прогибаются ли они при этом? Ведь длина их достаточно большая, меж собой они не скреплены.
Достаточно жесткая конструкция полок, так как с низу у них много ребер жесткоти, длиной они примерно метр, я на двух полках сижу свободно(вес 100кг), если сидеть на одной полке, то немного провисает, пластик не хрупкий и качественный. Лежать вдоль втроем хорошо с ребенком, троим взрослым несколько тесновато, и в любом случае на полках будут ноги так что вес они выдержат свободно, а так как под полками обычно кладется много вещей, то нагрузку они выдержат приличную! Сзади спальное место для двух детей(ложатся поперек) одному 10 другому 5 лет, и еще на втором ряду можно двоим взрослым лечь поперек, одному на полу(так как пол ровный) другому на сиденьях второго ряда ширина 1.4метра, немного коротковато но поспать можно на полусогнутых! Машиной доволен, общий пробег перевалил за 200тыс., пора писать дополнение!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
2
 
Ответить
   
Прокопьевск
Сообщений: 18
Исчерпывающе. Спасибо. И всё таки не рискнул. Купил 8 мест. До этого был семиместный в сороковом кузове. Эксплуатировал без среднего ряда. Спали с ребёнком втроём на полу. Матрас подушки одеяла. В Вашем варианте на разложенных полках явно шире так как не мешают арки задних колёс.
2
 
Ответить
     
Улан-Удэ
Сообщений: 77
Добрый день! Хочу тоже парктроник поставить, поделитесь опытом (какая модель, жив ли еще, как себя показал, видит ли бордюры высокие?). В СТО меньше 10 тыр. не советуют брать, думаю это перебор. По фото они у вас высоко стоят, ниже нельзя?
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
парктроник прошлое ставь камеру не пожалееш
fair man
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
SUOMI42:
Исчерпывающе. Спасибо. И всё таки не рискнул. Купил 8 мест. До этого был семиместный в сороковом кузове. Эксплуатировал без среднего ряда. Спали с ребёнком втроём на полу. Матрас подушки одеяла. В Вашем варианте на разложенных полках явно шире так как не мешают арки задних колёс.
да и вещи из машины не надо эвакуировать каждый раз перед сном они так и остаются под полками ну а в нише можно слона спрятать
fair man
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Buls:
Добрый день! Хочу тоже парктроник поставить, поделитесь опытом (какая модель, жив ли еще, как себя показал, видит ли бордюры высокие?). В СТО меньше 10 тыр. не советуют брать, думаю это перебор. По фото они у вас высоко стоят, ниже нельзя?
Ответ запоздалый, но может пригодиться. Парктроник мне нравится, показывает точно. Но как вы догадались слишком высоко стоит и высокие бордюры не видит. Думаю нужно ставить на 10см. ниже и тогда будет видеть бордюры 20-25см. высотой. Хотя угол обзора может еще зависеть и от конкретной модели, нужно внимательно прочитать характеристики парктроника перед установкой.
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
     
Сообщений: 628300
gen2867:
парктроник прошлое ставь камеру не пожалееш
К камере еще и ГУ нужно с монитором. Выйдет не дешево.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
сейчас стоимость головы с возможностью подключения камеры не так уж и дорого за то удовольствия от езды задом на 200%тем более что хороший парктроник тоже не дешевое удовольствие
fair man
 
 
Ответить
     
Сообщений: 628300
gen2867:
сейчас стоимость головы с возможностью подключения камеры не так уж и дорого за то удовольствия от езды задом на 200%тем более что хороший парктроник тоже не дешевое удовольствие
Ну тут каждый сам выбирает что ему лучше.
Движение - жизнь
 
 
Ответить
   
Иркутск
Сообщений: 781
да я не навязываю просто стоит попробовать хотя бы на другом авто посмотреть как работает девайс (у друзей может есть) вещь очень полезная особенно ночью или зимой сам был приятно удивлен сзади видно все отлично при чем хорошая камера даже за края бампера заглядывает а парктроник даже самый хитрый че нибудь да просохатит по закону подлости
fair man
 
 
Ответить
СОБР
Лови пятак. Отличный отзыв!
Как владелец такого микробаса, скажу что здесь ни че, не преувеличен. Всё написано так как есть.
Точнее сейчас владеет брат, но покупал для себя. (2012 году брали грузовик toyo ace 2009 и noah 2008) грузовик для него а НОЙ мне, в один проклятый зимний день он догнал будку и кабина восстановлению не подлежал, долго искали кабину. Где-то наверно пол года может и больше. К сожалению поиски не дали результата. Просто их нету. Мы искали тшательно ну не возможно было найти. Заказать новый сильно дорого где-то выходило 500-600тыс. Было принято решения продать (таки сделали)!
Так как у меня сидячая работа он взял у меня временно кататься пока не преобретем ему авто, взял и как всегда бывает он не искал себе авто)))) а потом на треск отказался мне его вернуть))) так сказать он стал моим водителем утром на работу вечером с работы. Ну это уже другая история.... Возможно об этом напишу отзыв и будет моим первым отзывом.
По расходу были много разговоров, по своему опыту скажу так. Если ехать в штатных колесах, то расход летом 7литров (без кондиционера) зимой 10л.(не глушив движок)
Если менять резину эти параметры увеличатся зависимо какие катки!!! По этому у всех владелцев они разные т.к катаюся на разных катках.
1
 
Ответить
Павел
Покачи
Всем привет! У меня четверо детей, жена и кошка. Хотел брать Ниссан сирену, но почитав отзывы о ное задумался.
Считал что вариаторная коробка хуже. Напишите кто знает, какая машина лучше!!!
 
 
Ответить
5555
Могойтуй
на сирене тоже варик , так что тойота рулит
 
 
Ответить
 
Иркутск
Сообщений: 4
Подогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла. Проверь.
1
 
Ответить
 
Хабаровск
Сообщений: 170
Хорошая машина...3,5 года отездил на Воксике
1
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Art em:
Подогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла. Проверь.
Спасибо за подсказку, подождем холодов!
VOXY:
Хорошая машина...3,5 года отездил на Воксике
Хорошая это точно, пока и продавать не хочется!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
Art em:
Подогрев зеркал включается одновременно с обогревом заднего стекла. Проверь.
Спасибо за подсказку, подождем холодов!
VOXY:
Хорошая машина...3,5 года отездил на Воксике
Хорошая машина это точно, пока и продавать не хочется!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
 
 
Ответить
 
Елизово
Сообщений: 166
Запаска есть? если да, то где?
Мои отзывы: Toyota Alphard 2004, Honda Fit 2006
 
 
Ответить
     
Кемерово
Сообщений: 2382
KepDrop:
Запаска есть? если да, то где?
С левой стороны под днищем.
Каждому своё
 
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
5
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
1
 
Ответить
    
Москва
Сообщений: 1461
Новый Ноах будите себе покупать?) https://www.drom.ru/catalog/toy... как насчет гибрида? или вот этот https://habarovsk.drom.ru/toyot... двигатель тот же
Prius 20,
Leaf Azeo S Mark II JZX-100 Mark II JZX-90 Vaz 2112
 
 
Ответить
7705492
alex-cinema84
Gen, Вы Ноя брали через какую фирму? Можно ее координаты?
Покупал себе Ноя (отзыв написал) через специалиста в этом вопросе. Уже не первую машину через него в Японии беру. Могу дать рекомендацию
 
 
Ответить
  
автор
Тамбов
Сообщений: 477
7705492
Покупал себе Ноя (отзыв написал) через специалиста в этом вопросе. Уже не первую машину через него в Японии беру. Могу дать рекомендацию
Спасибо за совет, но воспользоваться им не смогу, поменял недавно своего Ноя на Делику Д5 с доплатой. https://voronezh.drom.ru/mitsub... давно интересовался такой машиной, но подстегнуло к замене авто введение блоков глонасс. Судя по новостям трудности со ввозом уже начались. Теперь привыкаю к новой машине, есть свои плюсы и минусы!
Каждая машина для своих целей и для своих водителей
1
 
Ответить
Добрый день,
подскажите с каким пробегом был продан автомобиль?
хочу рассмотреть данную машину к приобретению
1
 
Ответить
Влад
Магнитогорск
Добрый день бусоводы !!! Уже год мечтаю Ноя купить . Подскажите пожалуйста реально за 800 сейчас на аукционе взять? Или поискать лучше с пробегом?
1
 
Ответить
Оставить комментарий
Для отправки сообщения нажмите Ctrl+Enter

Продажа Toyota Noah 2008 в России

Автоуслуги

Из Владивостока и портов ДВ
в Москву и регионы РФ
8800-500-0936 www.gs25.ru
Вы смотрите раздел Отзывы о Тойота Ноах.
Посмотреть всё о Тойота Ноах
Запчасти на двигатель 3ZR-FE в Тамбове

Подробные отзывы автовладельцев Тойота Ноах с фотографиями, недостатки и все минусы!
TikTok ДромаДром ВКонтактеКанал Дрома на YouTubeТелеграм ДромаДром на Одноклассниках
О проекте Помощь Правила Для СМИ
© 1999–2024 Дром