Всем доброго времени суток! Наконец написал свой отзыв про ТOYOTA NOAH в новом кузове комплектации YY. YY- это «турист» или «пикник», как его называют, с количеством 5-ти мест в салоне.
Текста много получилось, так как писал с большими перерывами.
Водительский стаж у меня с 1993г., вот такие были машины:
-ВАЗ 2101, на которой учился ездить.
-ВАЗ 2106, первая собственная машина.
-ВАЗ 2108, первая машина которой понравилось управлять.
-ВАЗ 2110, красивее и комфортнее, но восьмерка лучше.
-Тойота Королла 1992г. в 100-м кузове, первая машина с правым рулем которой еще больше понравилось управлять чем восьмеркой, приобретена в 2003г.
-Мазда Титан 1992г., бралась для работы.
-Тойота Королла Филдер 2001г. 4wd, первая машина в которую влюбился, приобретена 2008г.
-ГАЗ 2217-Баргузин, брался для работы после продажи Мазды Титан.
-Тойота Ноах 2008г.-YY, «брак по расчету». Приобрел 8 мая 2012г.
Почему именно пикник? Филдер продал потому, что нужна была машина сочетающие в себе качества семейного минивэна и коммерческого экономичного автомобиля с большим багажником, для перевозки товара в небольших объемах (т.к. занимаюсь небольшой торговлей). Рассматривалось несколько вариантов, в основном по отзывам на дроме, так как японские минивэны у нас к сожалению большая редкость и посидеть в них не представляет возможности. Европейские же авто транспортеры, каравеллы, вито, отпугивали своей ценой, техническим состоянием и бедным оснащением, найти среди них машину с автоматом, а тем более с полным приводом очень сложно или практически невозможно. Конечно каравелла или транспортер больше по размеру, что казалось-бы лучше. Но в повседневной езде(90% езжу один и без груза) придется возить с собой только воздух, и соответственно топить его зимой или охлаждать летом, а зимой дизеля как известно плохо прогреваются да и отзывы про т5 не очень радуют. И еще один минус европейских авто, они не продаются через аукцион, и взять машину с реальным пробегом проблематично. Был еще вариант кореец Старекс H-1, на вид неплохой и по цене сопоставимый, но отпугнул задний привод, как не крути а без мешка песка в багажнике зимой лучше не ездить, дизель зимой проблематичен, расход не маленький и некоторые отзывы по ним настораживали. Кстати один мой хороший товарищ поехал буквально неделю назад за «Старексом»(хотел все-таки левый руль, но до этого на моей проехался), а купил Тойота «Вокси» 2008, ну не понравился ему Старекс при ближайшем рассмотрении.
Изначально хотел брать конечно с 4WD., смотрел проходные машины 2008 года выпуска. Рассматривалось: Тойота Ноах, Хонда Степвагон, Ниссан Серена, Мицубиси Делика д5. Сразу скажу, Делика понравилась внешне и внутренне, отзывы про нее отличные, но ценовая категория уже другая, и расход топлива великоват. Ниссан Серена внешне не очень понравилась, хотя это кому как. Степан преследовал до последнего, но перевесила коммерческая практичность. Наличие семи мест мне не нужно, расход топлива у Ноя меньше багажник больше, и по- моему вид у Степана несколько щеголеватый (да простят меня владельцы Степанов, ведь он многим нравится), да и привык я к Тойотам, это уже третья Тойота у меня. Хотя повторюсь если-бы посидел в данных машинах может и взял бы другую.
Брал НОЯ через знакомого во Владике, и уже рассматривая выставленные машины, взвесив все за и против, решил отказаться от полного привода. Цена отличалась на 50-60 тыс., использовать 4wd приходится редко(95% времени езжу по асфальту) и еще насторожили меня комментарии про желтую кнопку 4wd, ведь про это в аукционнике могут не написать. Да и клиренс у машин по каталогу не отличается, а на низкой машине вероятность сесть на пузо большая, и полный привод не поможет. Дороги у нас сейчас вроде чистят нормально, и где проедут жигули, там и мы пройдем. Правда не так давно встретился в Москве с полноприводным Ноем, фото ниже, и увидел что он выше задрат. Пороги у него выше над землей чем у меня, а также у него был бежевый салон, и даже немного пожалел что не взял такого. Вероятнее всего клиренс у него замеряется под мостом, а у переднеприводных в другом месте, и получается что сам кузов приподнят над дорогой, а показатели одинаковые!
Обошлась мне машинка во Владике с растаможкой 630 тыс., машина бралась с оценкой 3.5. Плюс доставка до Москвы 50 тыс. И вот после двух месяцев ожидания я забрал его из Москвы с товарной станции. Процесс забирания прошел достаточно быстро, в 7 часов утра в вагончике уже сидел сотрудник компании и после оплаты 2.5 тыс. за выгрузку (оказывается это дорогостоящая операция, надо думать с привлечением крана), отдал ключи от машины. Осмотр машины меня немного расстроил, так как я до этого в нем не сидел. После Филдера не понравилось качество салонного пластика и неброская отделка салона (правда, расположение приборов посередине мне показалось удобнее, чем традиционное). Снаружи машина понравилась больше, а внутри ожидал что будет побогаче и посолиднее. Здесь считаю один из минусов этой модели, снаружи красивая одежка которой не соответствует внутренняя отделка (но это мое личное мнение). Завелся автомобиль с первого раза, это мне показалось хорошей приметой, рядом ребята забирали три «Старекса», так один пришлось «прикуривать»-сел аккумулятор. Зато в плане удобства внутреннее пространство очень функционально. Три бардачка, один большой и два средних, много карманов для всякой мелочи, большие карманы в дверях, входит бутылка воды, два выдвижных подстаканника, проход между сидениями в который я потом поставил сумку холодильник. После пробега до дома, а это чуть больше 600 км, прикинул расход топлива, ушло примерно 50 литров, хотя к машине привык сразу, и скорость в среднем была 110-120км/ч. Если ехать равномерно до115км/ч. показывает лампочка « ЭКО», т.е. экономичный режим, расход при этом режиме составляет примерно 7.5л. Брал с пробегом 59000 км., а сейчас уже 92000.
Что меня приятно удивило так это легковая динамика авто, разгон примерно на уровне нашей приоры, а она достаточно резвая. А на спорт режиме еще веселее едет, правда расход увеличивается сильно. Управляемость авто на твердую четверку, уверенно перестраиваться позволяет при скорости 120-130км/ч., дает возможность даже немного полихачить, если нет сильного бокового ветра, так как сказывается небольшая парусность. При обгоне динамика приличная даже догоняешь многие легковушки, есть функция кик-дауна, т.е. при резком нажатии газа переключается на пониженную передачу. Думаю полный привод отобрал-бы немного разгонной динамики.
Обзорность отличная, по принципу высоко сижу далеко гляжу (для машины с правым рулем это большой плюс), и большие зеркала способствуют этому. Все кто первый раз садятся в машину отмечают обзорность прежде всего. Сидишь выше легковых машин, что при обгонах очень помогает. Правда переднюю точку бампера не чувствуешь, из-за высокого капота, по этому поставил парктроник с четырьмя датчиками. И еще выявил один минус высокого капота, много собирает насекомых в весенне-летний период, но это еще зависит и от местных условий. Шумоизоляция на 3 с плюсом, примерно как у Филдера даже чуть тише, мотор не очень слышно, шум больше от колесных арок идет.
Машина в нашем регионе вызывает большой интерес. Многие спрашивают, что где почем, один предлагал продать, даже телефон свой оставил. По опыту владения тремя авто с правым рулем, могу сказать, что это миф о тяжелой продажи праворульных авто в нашем регионе. Все зависит от конкретной модели и аппетитов продавца, а если машина многим нравится, то правый руль имеет второстепенное значение. Как сказал один Гаишник после проверки документов: « настоящий водитель должен уметь ездить на любом руле даже на заднем», и это не шутка, было на самом деле! Еще понравилось хорошие отношения между владельцами таких авто. Однажды ехал рядом с владельцем Ноя в предыдущем кузове минут пятнадцать в Москве в пробке, разговаривали про машины.
Сзади в багажнике есть три полочки, которые можно вставлять как горизонтально, так и вертикально, чтобы делить на отсеки или использовать как лежак или как скамеечку на пикнике, у меня только у одной полочки ножки раскладываются. А если не нужны, сложить их за заднее сиденье в специальные прорези или оставить дома. Удобно что нет тоннеля под полом, пол ровный как впереди, так и сзади. При парковке вплотную к правой стороне(приходилось ставить вплотную к стене), легко можно выйти с левой стороны даже при моем росте! Лежак получается если положить спинку второго ряда вперед, положить три полочки в багажник, отстегнуть специальные накладки и ровное место размером 1.3 х 1.8 готово. Можно ложить надувной матрац или лист поролона 5см, что гораздо удобнее(фото ниже). Еще плюс что вторые двери сдвижные, особенно на тесных парковках и что их две, в отличие от транспортеров и иже с ними. Возможно хотелось бы электрические, но данная комплектация таковыми не располагает. Недавно смотрел на сайте, сколько стоит доукомплектовать второй дверью Фольксваген Мультивен. Оказывается ни много ни мало примерно 150тыс. руб.
Побывали на нем с семьей на Море, с двумя детьми (одному три другому восемь) очень удобно. На двух полочках в багажник постелили детский матрас, вниз положили вещи, там спал один ребенок, а второй на заднем ряду. И им было интересно лазить то туда то обратно, в общем плацкартный вагон для детей! Чтобы увеличить багажный отсек, сиденья второго ряда складываются к первому ряду полностью или в пропорции 2/3. При желании их можно совсем снять, открутив 8 болтов за 15 минут (или частично одно или два), что и делалось неоднократно, так как машина используется и в коммерческих целях. Если убрать весь ряд получается на полу ровное спальное место размером 1.1х2м (вдвоем можно легко расположиться) и возможность грузить 3.5 куб м. товара! Удобно что пол багажника прорезиненный, хорошо моется и нет необходимости класть коврик. Под полом в задней части багажника большая ниша для всякой всячины, так-как запаска под пассажирским сиденьем, опускается сверху гаечным ключом. Посадка удобная есть два подлокотника, в дальних поездках не устаешь(преодолевал на нем 1000км за день). Только при моем росте левой ногой касаюсь центральной консоли, на Филдере посадка более свободна для ног, но нога от этого не устает, и сейчас этого не замечаю. Кондиционер в жару нормально охлаждает примерно до +34 за бортом, чтобы в салоне было примерно +24 градуса, дальше тяжело ему справляться, так как салон большой и у меня комплектация с одним кондиционером и печкой.
Подвеска у машины на 4 с плюсом, в меру плотная и комфортная, кочки проглатывает хорошо и по проселочной дороге не идет в раскачку, геометрическая проходимость нормальная, чуть похуже чем у Филдера примерно на уровне Ваз 2111 универсал. Тормоза немного туговатые, нужно сильнее нажимать, но привык быстро. Скорость Ной держит хорошо, по трассе идет устойчиво, 140 едешь комфортно не напрягаясь.
Заливаю бензин Аи-92, экономичность авто просто радует! По трассе при скорости 110-115, 7.5 литров, 120-130 примерно 8.5 литров. Когда говорят про городской расход, я не понимаю, как люди умудряются его замерить? Допустим сегодня мне повезло проехал без пробок, завтра попал в пробку уже другой расход. А если я проехал за день по городу до работы и обратно 20км и выехал за город 10 км по делам -это как считать? По-моему для Тамбова расход один, для Челябинска другой, для Москвы третий, а для Владивостока четвертый, так как он весь в сопках как говорят, все зависит от интенсивности движения. А зимой вообще интереснее! Какой расход будет у таксиста, если он зимой за день отвез пять клиентов за три часа, а остальные 7 часов стоял на стоянке и грелся в машине?
Я замеряю только средний расход: заливаю на одной и той же заправке бензин до полного бака, желательно из одного пистолета и обнуляю дневной счетчик. Затем катаюсь до того момента пока загорится лампочка, заезжаю опять на эту заправку и опять заливаю до полного. Допустим залилось 50 литров смотрю на пробег, он составил 550 км вычисляем что расход составляет 9.1 литр на 100км., опять обнуляю пробег и до следующей заправки. У Ноя в среднем расход колеблется от 9-ти до 9.5 литров, в зависимости от того как и где ездил. До этого у Филдера 2001г. 4вд, и у короллы 1992г. передний привод был примерно такой же расход топлива. На основании этих многолетних наблюдений ( возможно многие со мной не согласятся) я сделал вывод, что самый минимальный расход у меня бывает осенью и весной, а зимой и летом примерно одинаковый! Могу обосновать: Зимой из-за гололеда скорость по трассе естественно уменьшается, но больше энергии тратится на прогрев салона. Летом наоборот, в условиях хорошей видимости и сухих дорог я езжу быстрее и плюс включается кондиционер который тоже отнимает дополнительный литр топлива. Соответственно в осенне-весенний период я не включаю кондиционер, и салон долго прогревать не нужно, получается самый экономичный период.
Грузоподъемность у машины нормальная, вожу на нем не тяжелые вещи, машину не насилую. Задний ряд сидений оставляю в гараже, а они тоже весят килограмм семьдесят, и гружу примерно 500-600кг товара. По объему получается под завяз, даже на переднее сиденье иногда ложить приходится. При грамотной загрузке, когда все выгружается, можно не поверить что это уместилось в столь небольшое авто. Машина с виду выглядит меньше, чем внутри, где очень хорошо спланировано внутреннее пространство салона. Крен груженого авто получается небольшой, нигде не чиркает и по трассе идет устойчиво без раскачки, расход увеличивается примерно на 0.5 литра. Думаю при равномерной загрузке можно грузить 800кг. не больше. Недавно пришлось возить на небольшое расстояние 10 мешков цемента. Загружены были конечно в багажник, кузов просел больше чем обычно, но нигде не задел не чиркнул и не стукнул-шел устойчиво. Еще есть мысль поставить фаркоп и купить прицеп, но как и сколько груза можно буксировать на авто с вариатором я не знаю. Может кто подскажет? А еще есть мысль увеличить немного клиренс, но боюсь потеряешь в управляемости авто, если кто делал подскажите как лучше.
Теперь что покупал и что менял.
- Масло/ масляный/ воздушный /салонный фильтр, цена вопроса-1350/250/350/350 замена 300. Масло и фильтра меняю через 10000км менял уже четыре раза.
- Летняя резина б/у. на литых дисках 205/60/16-20000руб, родная была 195/65/15 уже с достаточно большим износом (на 1.5 см выше машина стала).
-Парктроник передний с 4-мя датчиками-3000руб. сзади парковочная камера уже была.
-Сигналка с автозапуском Старлайн 91-6500руб. с установкой.
- Блок чтоб ловилось радио-250руб., 200 установка.
- Недавно поменял передние тормозные колодки-1500руб, 300 замена.
- Масло в вариаторе 2250+2250, 300+300 замена, менял по отзывам. Слилось 4.1л. залил 4литра, как говорят там остается еще столько же, затем проехал примерно 1000км. и снова слил 4.1л, а залил 4л нового и 200гр. того что слилось, чтобы компенсировать потери. Когда сливал первый раз, масло было темноватое и немного гуще! Второй раз уже значительно чище. На Филе менял масло в автомате примерно через 70-80 тыс., но то что сливалось было практически чистым, неужели вариатор больше загрязняется. Читал, что нужно менять фильтр в вариаторе, но тойотовская программа по запчастям его не выдает, а показывает только прокладку поддона, как заказывать и где брать неизвестно. Да и уровень масла как-то не получается проверить, через заливную пробку достать чем-нибудь до масла не удалось.
- Передние тормозные колодки-1500руб, 300 замена.
-Антирадар 2500руб, нужная вещь в связи с камерами.
-Видеорегистратор 2700руб, может и пригодится раз в жизни, но пускай будет.
-Проверил сход-развал -600руб.
Пока писал отзыв с большими перерывами, начались легкие зазимки.
- Новый аккумулятор - 2500руб.(старый вяло уже крутил).
- Резина-липучка бриджстоун 205/70/15 по 4500руб. за колесо. Машина еще выше приподнялась, но при больших волнах на асфальте, передние колеса немного стали чиркать за подкрылки.
- Похоже будет та-же проблема с задними амортизаторами пятой двери, что и на Филдере: в легкий мороз уже до конца не поднимают крышку, но надеюсь зиму отъездят(удовольствие их поменять у Фили стоило 2тыс. штука).
- Примерно неделю назад что-то начало подстукивать в передней подвеске, как оказалось резинки переднего стабилизатора. Цена вопроса 250 руб. за шт.(были в наличии) и 300руб. замена.
Пробег на данный момент составил 92000км, т.е. я на нем проехал 33000км.
Вот собственно и все вложения в автомобиль за 6 месяцев эксплуатации.
Машина с японским TV DVD навигатором с задней парковочной камерой и жестким диском на 40гб. Диски МР3 и DVD читает все, а как писать на жесткий не разобрался. Подобрал переходник, хотел через него музыки накачать с ноутбука. Там есть гнездо типа мини USB, но видно японцы не так просты или переходник не тот, лучше бы вместо жесткого диска USB вход сделали. Говорят умельцы адаптируют и японское ТВ, и навигатор, но ближайшие умельцы похоже в Москве находятся. Панель за это время (к удивлению) не стала издавать посторонние скрипы, хотя дороги у нас не очень ровные. Правда при установке сигнализации попросил проложить стекло панели приборов, немного скрипеть вверху стала. После этого проехал тысяч 20, скрипеть перестало. Не хватает подогрева сидений и подогрева зеркал, но есть «Емеля» который легко ложится на сиденье и подключается к прикуривателю. Двигатель цепной как пишут, но на слух достаточно тихий, и с нормальной тягой на низах. Чья это заслуга вариатора или мотора, но при скорости 140км/ч стрелка тахометра подходит только к 3000об., а красная зона начинается с 6000об. Дальний свет супер, ближний на четверочку, очень удобная вещь гидрокорректор фар, которого не хватало в Филдере. И еще есть воздуховоды к ногам задних пассажиров, думаю что зимой им не будет холодно. Первые небольшие заморозки показали, что печка достаточно эффективная и салон нагревает достаточно быстро. Приборная доска приятная на вид и легко читаемая, особенно нравятся стрелки с неоновой подсветкой, которые загораются при повороте ключа зажигания. Не хватает указателя температуры двигателя, вместо него горит синяя лампочка, когда она гаснет значит мотор прогрет.
Теперь сгруппирую плюсы и минусы данного авто лично для меня.
Начну с минусов:
1. Простота отделки салона и передней панели, дешевый пластик.
2. Низко открываются двери от земли, надо аккуратно подъезжать к высоким бордюрам.(правда смотря с чем сравнивать)
3. Пороги закрыты сверху дверными накладками, которые являются продолжением дверей. Сделано для красоты конечно, но нижняя часть двери, ниже уплотнителя, загрязняется в плохую погоду (не все авто мойщики это видят и надо подсказывать чтобы отбили грязь), как на передних так и на задних дверях. Поэтому велика вероятность в плохую погоду испачкать брюки (что при нашем черноземе несложно). Покажу на фото.
4. Несколько тугие тормоза, хотя после замены передних колодок стали мягче.
5. Небольшая парусность при сильном ветре, но этим страдают даже большие универсалы и джипы.
А теперь о плюсах:
1 Отличная динамика авто для своего класса.
2 Экономичность, возможно лучшая в своем классе.
3 Огромный багажник, за счет отсутствия сидений 3-го ряда.
4 Большой многофункциональный не маркий салон.
5 Отличная обзорность
6 Приятный внешний вид, но это как говорится на вкус и цвет.
А теперь подведу итог потребительских свойств именно этой машины и именно в данной комплектации!
Тойота Ноах YY-это разумный компромисс между семейным минивэном повседневным автомобилем и коммерческим авто, который больше других подходит под название «универсальный», кроме езды по бездорожью конечно. На нем можно возить многое, не боясь испортить обшивку, а также ездить с семьей на дальние расстояния. Думаю, что японцы тоже используют данную комплектацию как коммерческое авто.
Есть автомобили в которые влюбляются с первой поездки, а к этому автомобилю проникаешься уважением со временем, постепенно привыкая к нему узнавая его с лучшей стороны. И те недостатки которые первоначально расстраивали, сейчас кажутся просто несущественными в связи с теми положительными моментами которые дает этот автомобиль.
Спасибо за внимание!