Автобус был куплен летом прошлого года. Хочу поделиться некоторыми впечатлениями о нём, а также помочь с выбором тем, кто сомневается стоит ли брать данный автомобиль.
Около полугода я был в раздумьях какой автомобиль выбрать в качестве второго для летних поездок на дачу, а также редких вылазок на отдых(редких т.к. есть 2ой рабочий авто). Рассматривались микроавтобусы, а также минивэны 7 местные. Исходя из бюджета под критерии подходили следующие авто: Nissan Serena от 10ого года, M. Delica от 9ого, Honda StepWgn от 10ого, Toyota noah/voxy от 2008ого года. Требования к авто были следующие: пробег, который стремится к нулю, год не ниже 2010, аукционная оценка от 4ки, низкий расход топлива. Конечно можно было рассмотреть и T. Alphard(Очень красивый, комфортный семейный лайнер, но за такие деньги можно было взять только старые года + расход), N. Elgrand(Тоже очень классное авто, но двигатель 3.5 литра кормить не по корману). Т.к. раньше владел автомобилем T. Lite Ace Noah в комплектации Field Tourer - любимый авто до сих пор. Могу долго о нём говорить. Жалко, что сейчас нельзя привозить старые авто из Японии. Чёртовы Пошлины! Из-за чудесных воспоминаний о Lite Ace было решено брать T. Noah. По приезду во Владивосток был удивлён прекрасному рынку *Зелёный угол* - рай для истинных любителей JDM =3. Noah*ов на рынке было не много. Около 25ти штук, а тех, которые подходили по моим критериям можно было пересчитать по пальцам(сейчас же с курсами рынок вообще полупустой наверное). Выбор пал на серебристого Ноха 2012 года с пробегом всего 26.000 км и оценкой 4BB - на вид абсолютно новое авто)) Радостный, как ребёнок я выдвинулся после покупки домой.
Что же касается непосредственно автомобиля:
Экстерьер:
Тут всё очень симпатично и располагающе. Конечно некоторых может смутить его вид спереди, если смотреть ему в (глаза) фары, то кажется, что это какое-то живое неземное злое существо(именно у рестайлинговых моделей)). Тем кому не нравится данная оптика могут обратить свой взор на авто с такими же параметрами, но немного изменённым внешним видом - T. Voxy. В целом все удачно и мне очень нравится его кузов и оптика. Плюсом является то, что присутствует заводская тонировка задних стёкол. В итоге получаем: бодрый вид, но уж совсем низкий для автобуса на первый взгляд клиренс.
Интерьер:
Симпатичный, приятный, а главное практичный тёмный велюр на сиденьях. Средний ряд крути как хочешь, третий –опускай поднимай-убирай. Одним словом трансформер! Все раскладывается в огромную кровать. Правда местами неровную, но всё же спать можно, да и маленькие неровности можно сгладить. Очень удобно при поездке на отдых. Не нужно никаких палаток и съёмных домиков. Спишь в машине, как дома. Можно немного приоткрыть боковое стекло и будет эффект сна на свежем воздухе.
Автомат- слева от водителя по середине. В Lite Ace Noah был на рулевой колонке - такое решение нравилось больше. Посадка, как будто сидишь в легковой, но при этом обзор лучше. Салон очень вместительный и возить можно даже довольного слона) Именно за это и люблю автобусы. Никакие жоповозки в этом не сравнятся...
Также могу отметить положение приборов, которые находятся слева. По началу не очень привычно после стандартного распложения перед глазами, но потом привыкаешь и уже не замечаешь неудобств.
Пластик в авто, как и во всех японках, которые делаются после 2000ых годов. Не мягкий, но и не слишком плохой, как в отечественных авто. Обычный :)
Динамика и расход топлива:
Вот это самое приятное в данном автобусе. На первый взгляд может показаться, что для автобуса мотор здесь сравнительно малообъёмный, но такие же двигатели 3ZR ставятся сейчас и на автомобиль T. Harrier от 2013 года, что показалось мне очень странным. В итоге мы имеем 150 коней, низкий расход топлива и динамику, которую имеют владельцы *Харьков*, а это очень приятно, когда едешь на семейном автобусе и можешь хорошенько притопить. Я особо на любитель быстрой езди и на быстрых авто не ездил, но кажется, что здесь вдавливает в кресло при полном нажатии на педаль газа)))
По ровному гладкому и 160 не скорость. Основной шум, похоже, формируют шины, а так все в порядке, все под контролем. Руль налит приятной тяжестью. Небольшие волны или неровности не в состоянии нарушить курс. Есть возможность говорить о быстрых обгонах на скоростях за 100 км/час.
Очень приятный момент - расход данного большого автомобиля всего 7 литров по трассе с одним человеком. Зимой к сожаленюю расход не удалось узнать т.к. Нох стоял в гараже всю зиму и даже не видел снега. Была небольшая вылазка на природа и при загрузке 5 человек по трассе ел 8 литров. Бензин всегда заправляю 95ый, но по мануалу можно и 92ой.
Как же добились такого низкого расхода топлива? Всё дело в системе ValveMatic. Кому интересно - можно прочитать инфу в интернете. Могу привести 3 пункта, которые показывают плюсы данной системы.
Двигатель Valvematic обладает следующими вескими преимуществами:
-снижение расхода топлива в среднем на 10%;
-значительное увеличение мощности и эластичности работы агрегата;
-сокращение выброса CO2 на 12%.
Эксплуатация:
Недорого. Все что касается Toyota. Пока довелось только сменить масло в двигателе на оригинальной Toyota 0w20, которое стоит 1.5к - цена может меняться от региона. Из расходников и запчастей - всё доступно, но при данном пробеге авто в 32к км думаю ремонт подвески ещё не будет беспокоить очень долгие годы, не говоря уже о силовых агрегатах. Японцы - качество.....
Проходимость:
Пожалуй один минус, который я для себя выяснил. Клиренс всего лишь 17 см не даёт съехать с асфальта, но что поделаешь? Сейчас все Японские автомобили с низким клиренсом...
Итог:
На мой взгляд данная машина является одной из самых универсальных. Она едет по трассе, как легковой автомобиль, может перевезти 8 человек с вещами, имеет отличную динамику. Всем, кто думает покупать ли данный авто - советую)
Спасибо всем, кто прочитал :)