Здравствуйте, уважаемые любители японских (и не только) машин. Тойота Опа - моя вторая машина, до этого была Тойота Спасио (1,6) 2000г.в. комп. ЛТД, поэтому сравнивать буду с ней.
Получилось так, что к Опе приглядывался около года. К началу поиска информации два года (2004-2006) ездил на Спасике, соответственно хотелось найти Спасику достойного преемника, а именно: с более сильным и экономичным движком, не меньшим салоном, более современным дизайном 21-го века, куда было бы незазорно сесть мужчине лет за 30, выйдя из офиса.
Все-таки Спасик - это больше, наверное, женская модель, в чем убедился, когда выставил машину на продажу (звонков шло больше от представителей женского пола). Но Спасик тоже славная машина (следующий мой отзыв будет о ней), неприхотливая (копеечные затраты только на расходники), надежная, семейная. Но всегда хочется чего-то нового, а прогресс не месте не стоит.
Итак, поиск следующей машины.
Как покупать? После годового пребывания в Интернете понял, что лучше покупать на аукционе, поскольку 1) лучше цена, а перекупы остаются за бортом 2) лучше качество.
Конечно, аукцион требует наличия нервов (отправить деньги авансом куда-то?!).
Аукцион требует терпения, кому хочется слоняться два-три месяца без машины в ее ожидании (а на чем возить семью?). Справедливости ради надо сказать, что эта проблема передо мной не стояла, поскольку решил продавать Спасика только после покупки Опы (на этом особо настаивала жена).
Соглашусь с теми, кто считает аукционы лотерей, большой элемент везения или невезения присутствует.
Второй вопрос – выбор фирмы. Здесь я особо не мудрил и воспользовался услугами фирмы, поддерживающей этот сайт, то есть Амаямы. Подкупило то, что оперативно и подробно ответили на все письма. Положительный отзыв об Амаяме ниже.
Третий вопрос – выбор машины. Нужна была машина, прежде всего, универсал (минивэн) габаритами не сильно превосходящая Спасика и конечно, Тойота. То, что это будет только Тойота, понял, по опыту безотказной эксплуатации Спасика.
На какие возможные варианты смотрел при выборе машины:
1) Виста Ардео (длина 4,6 м -, но красивая +, не выпускается с 2002г. -).
2) Королла Спасио 2001-2002гг. (объемная +, новый движок +, та же Королла -, а хочется уже класс выше, непонятный дутый внешний дизайн, напоминающий прежнего Спасика -). По тем же причинам отпал Филдер.
3) Аллион (Премио) – (новый движок+, большая -, седан-, а хотелось универсальное). Правду говорят: кто поездил на минивэне, на седаны не пересядет.
4) Виш. (большая масса – при том же двигателе 1,8 означает больший расход бензина.)
Итак, Опа. Хотел движок 1,8, ибо считал и считаю, что 132 л.с. для семьи вполне достаточно, после рестайлинга (то есть с 06.2002г.) с пробегом до 100000 км, с оценкой не ниже 4.
Следующий шаг. Заключил договор с Амаямой, перечислил задаток, получил доступ к японским аукционам.
Первые впечатления от аукционов. Оп в хорошем состоянии и свежих годов продается японцами очень мало, по сравнению со Спасиками и Филдерами и тем более Аллионами. Меньше выбор, а борьба покупателей более ожесточенная (что влияет на цены). Хотя средняя цена на Опы почему-то чуть ниже чем на Спасики. Сюрпризом всё это не было, об этом я знал и раньше, так как изучал статистику.
В поисках приемлемого варианта хорошо помогала Амаяма. Отвечали на все (в том числе и бестолковые) вопросы, оперативно скидывали переводы на аукционники. Большое Вам господа спасибо.
Участвовал в торгах около двух недель. Ставил только на 2002-2004гг. В последние дни поняв, что раз играть, то по крупному, ставил только на 2003-2004гг.
За это время машины уходили, с разной ценой и с разными оценками (в том числе и ценой сверх 1 млн.йен) Было и такое, что ставишь ставку, а душа сразу не лежит к машине (например, в аукционнике при всех прелестях написано «следы ржавчины» на днище, хотя оценка 4,5, Аллах акбар, эта ставка не сыграла), но иной день и выбора особо не было. Многим наверно это знакомо.
Наконец, в один прекрасный день (24.05.07) увидел ее, Аукцион AAAI Kawasaki он же Arai Bayside(по карте рядом с Токио), 2004г. апрель, комплектация I, оценка 4,5 В, двигатель 1ZZ, передний привод, серебро металлик, пробег 11300 (!!?!?!?!) км (за три года???), родное литье, климат, нави и ТВ каррозерия, туманки, фары биксенон, передний и задний парктроник. И самое загадочное – в последнем кузове СВА (до апреля 2004г. шел кузов UA). ВАУУУ. Короче, любовь с первого взгляда, возбудился не на шутку.
Нервы мои сдали. Понял, или сейчас или никогда. Сначала залупил ставку 950 тыс. йен. (максимальная до этого моя ставка). В течение дня подумал, решил, что жадничаю и опять ничего у меня не получится. Увеличил до вечера ставку на 100 тыс.йен. Стал ждать следующего дня.
Урааааааа. Вечером следующего дня мне сообщили, что моя ставка сыграла, окончательная цена 910000 йен. Итого цена растаможенной машины с услугами Амаямы во Владике составила 335000 руб.
И опять огромное спасибо Амаяме. Машина пришла через 55 дней, о каждом этапе прохождения оперативно сообщали.
Встретили с женой машину в Ебурге, куда ее доставили сеткой со Владика за 50000 руб.
Какие первые впечатления? Отмеченные в аукционнике две царапинки на месте, лишних нет (напомню оценка 4,5). Слава Аллаху, перевозка прошла без эксцессов. Салон чистый, только два черных пятнышка (диам.2 см) на заднем левом коврике пассажира. Потому наверно и оценка салона В. Техническое состояние просто отличное, даже моторное масло было свежее, не говоря уже прочих жидкостях. Заявленная в аукционнике аппаратура на месте. От японца досталась магнитола Пионер карозерия (читает мп3), пищалки алпайн в передних дверях, выезжающий телик спереди (для приема ТВ надо переделывать), задний телик в подголовнике, встроенный двд (какие-то диски ДВД читает, какие-то нет), навигационный диск, куча лит-ры на японском.. Система AVIK DRV 250. Если кто-что о ней знает, прошу поделиться информацией, может кто-ниб. адаптировал телик?
Трассу Ебург-Челябинск (250 км) одолели с женой на одном дыхании, комфортная скорость 110-120 км. Сразу почувствовали разницу в комфорте и классе с предыдущей нашей машиной
Здесь перехожу к описанию машины.
До покупки Опы читал ряд критических отзывов о ней. Честно говоря, отмеченных недостатков не замечаю, а может тому причиной малый пробег и отличное состояние машины? Какие были упреки:
1) «шумный» движок. Господа, сядьте в Таз 2110 и послушайте, как она ревет на взлете. Движка Опы не слышно, работает не громче движка моего бывшего Спасика (а там стоял ремень ГРМ).
2) «не важная» шумоизоляция. Да, Опа это не БМВ и не Мерс. Но и не Королла. Днище Опы проклеено толстым слоем какой-то изоляции (может японец постарался, а может у всех в новом кузове так). Дорогу практически не слышно. По шумоизоляции Опа близка, наверно, к Авенсису либо к «среднему» немцу (например, WW Пассату)
3) Слабый обзор из задних и передних стоек. Насчет двойных передних стоек не соглашусь, а может, я привык к ним в Спасике. Задние стойки – да, действительно широковаты, надо выгибать шею при вхождении в поток с правой стороны. При парковке очень помогает имеющийся в машине передний и задний парктроник.
4) Слабая проходимость зимой и в слякоть. Пока не сталкивался. Посмотрим. Купил новый Близзак ВС-50 и штамповку.
Что еще можно отметить.
Движок 1 ZZ весьма тяговитый. Тянет хорошо независимо от нагрузки, скорость набирает резво. Этот же двигатель Тойота и по сей день ставит на Авенсисы и Короллы Версо и прочие машины. Расход не выше 8 л при езде 50/50.
Подвеска ямки глотает намного лучше, по сравнению со Спасиком. Задние сиденья легко трансформируются в кровать, где я с ростом 176 см легко умещаюсь.
Салон большой, особенно отмечают те, кто садится сзади («как в лимузине»). За счет этого высокие водители могут легко расположиться спереди, отодвинув кресло далеко назад, не стеснив пассажиров. Передние и задние кресла покрыты серым велюром, который наверно в будущем закрою чехлами. Родные коврики на полу закрыл голубыми силиконовыми ковриками, оставшимися от Спасика. Регулируемые подголовники.
Задние боковые стекла затонированы с завода. Жалко, нет тонировки самого заднего стекла, хотя это бы ухудшило наверное видимость. Передний капот с теплоизоляцией.
Багажник не шибко большой, но хватит места и коляску перевезти и мешки с картошкой, на дно багажника постелил клеенку, ибо "родной" коврик дороговат.
Прекрасное электронное табло, показывает при прочих параметрах внешнюю температуру.
Автосвет и удобный климат-контроль, корректор фар (тоже удобная фишка). Кожаный руль. Люди говорят, что на Опе подогрев боковых зеркал подвязан на кнопке обогрева заднего стекла, пока не проверял.
С заменой расходников пока не сталкивался, тормозные колодки «жирные» (по словам одного знакомого «перекупа»). В планах только поменять Кастрол на зиму в движке и проверить антифриз.
Прошел ТО. Для этого пришлось в Автомире (бывш.Аспект) исправить косоглазие моего биксенона, проставкой шторок на лампы. Цена вопроса 2000 руб., зато хорошее «зрение» и на всю жизнь. По-моему это лучше, чем покупать за те же деньги талон.
Также поставил конвертер на радио, правда родная пластмассовая антенна наверное слабовата, за городом радио не берет. Купил книжку на Опу за 490 руб.
Проехал на данный момент около 4 тыс км. На одометре 15000 км. Впечатления только положительные. Прочитав данный отзыв, кто-то скажет, что автор «побрызгивает слюнями», но по- моему, Опа - это действительно одно из оптимальных сочетаний цены и качества среди «японок»
Фотки прилагаю японские и во Владике, отмечу лишь, что вживую салон смотрится лучше, тканевые прокладки спереди вида не портят, а смотрятся солидно. Спереди панель под «алюминий». Пластик торпеды конечно жесткий, но черный, то есть ИМХО лучше, чем был серый и твердый пластик на спасике. Ничего не стучит и скрипит.
В планах хотелось бы поставить камеру на обгон и заднего вида, благо в тюнере есть специальные входы, жалко не воспользоваться имеющимися в машине возможностями.
На этом пока все. Счастливого всем пути.