Привет всем, кто интересуется отзывами о этой машине, если вы читаете это, то скорее всего вы мучаетесь выбором и хотите её купить :-) Езжу на нашей Опачке уже почти год души в ней мы с женой не чаем.
Не буду писать подробно о том, что мы с женой влюбились в неё по фотографии и это была любовь с первого взгляда, ну вобщем слюни читайте в конце.
1 ПОКУПКА
Купил по объявлению на автору только предварительно произвел полную диагностику, все было просто супер.
2 ПЕРВЫЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ
Ну конечно же пересев с короллы 1996 года на 2000 с таким мощным движком, просто сказка, салон огромный, вся такая технологичная, новая, немного грязный был пол, но в целом чувство такое что ездишь на новой машине, пробег был 91000 все работало и работает сейчас. Ну конечно же жена тоже в восторге особенно от зеркала в козырьке.
3 ВНЕШНИЙ ВИД.
Ну на вкус и цвет как грица, тут либо любовь любо ненависть, мне очень нравится этот дизайн, есть конечно некоторые промахи, но в целом он современен, оригинален ни на что не похожа, и с разных ракурсов смотрится интересно, если будете выбирать, об-но сядьте а лучше прокатитесь.
4 ИНТЕРЬЕР - САЛОН
Поначалу не мог смирится с тем что спидометр цифровой и посередине, но со временем привык, и сейчас не вижу в этом недостатка, кстати очень интересно что спидометр показывает очень точно проверял по GPS. На нем видно текущие скорость, обороты, пробеги, бензин, темп нет (после прогрева лампочка прогрева гаснет), да кажется все, остальные индикаторы предупредительные, ну типа не пристегнулся, что то с подушкой, чек энжин и тд.
Бардачки: 1 под климатом + пепельница, 1 между сиденьями большой, 1 перед водителем 1 слева, и маленькая полочка там у меня всякая мелочь лежит + большущие карманы во всех дверях + небольшие кармашки для мелочевки в дверях + огромные карманы сзади передних сидений - вердикт - есть куда все распихать, очень удобно!!! Если необходимо можно также использовать место под задними сиденьями оно закрывается там у меня например огнетушитель.
Подсветка в салоне 2 отдельно включающихся лампочки спереди и 1 сзади. 2 подушки впереди.
Какое то время привыкал к кочерге на руле (АКПП), потом вспомнил, что почти вся америка так ездит, стало полегче, а сейчас вообще привык. Очень удобно регулировка яркости дисплея кажется 4 ступени, есть 2 счетчика пробега помимо спидометра - удобно засекать пробег в длительных поездках или интервал смены масла.
Подлокотник - теперь это моя слабость, не могу без него теперь чувствую дискомфорт без него, настолько удобно, руки не висят, левая на подлокотнике, правая на двери специальная плоскость есть, кайф от машины не устаешь вообще (не говорю о длительных поездках от 300 км)
Сиденья мягкие, пожалуй даже немного больше чем надо, не хватает боковой поддержки. Все Опы сделаны с двухцветным салоном у меня например задние сиденья черные, передние светло серые - это минус, приходится время от времени их чистить, ну это смотря сколько ездить, ещё 1 минус салона - серый тканевый пол, вот как ни старайся а все равно грязь он собирает, даже если коврики зимние, тоже чистить надо будет иногда, вообще салон в смысле уборки удобен - неподступных мест практически нет. Посадка немного надо подстроить под себя, но когда это сделаешь очень удобно - поездкки Москва-Судак-Москва переносятся на ура. Задние сиденья 3 взрослых ну если конечно не борец сумо то влезут немного тесновато но точно влезут, четверо тоже влезут, но 1 будет сидеть на коленях. Ещё 1 плюс - задние сиденья откидиваются назад, чтобы можно было сидеть полулежа, места для ног как в Майбахе (утрирую конечно :-)) но недалеко от этого, вообще когда ездили вчетвером Москва-Ростов на Дону - Москва, никто не устал, ничего не отсидел, потом говорили что машина очень комфортная, дальние поездки переносятся хорошо. Все 4 подголовника снимаются. Спать не приходилось в ней, но при желании, там с легостью можно спать вдвоем пол будет ровным, а не буграми от сидений.
Багажник - конечно маловат, когда я её впервые увидел расстроился именно из-за него, думаю такой автобус а от багажника бардачок остался, странно. Вот тут Опа начала открывать свои секреты - задние сиденья сдвигаются вперед сантиметров на 20 объем багажника при этом вырастает, вобще можете не переживать из-за этого, если не хватит места в багажнике, просто складывайте треть заднего сиденья, места будет куча. Вообще Опа меня поразила своей вместительностью, честное слово, у меня свое дело и объем для меня очень важен каждый раз когда я что то туда загружал просто удивлялся, ну например кровать из Икеи - бединге называется вместе с матрасом, только она длинной 2 метра!!!! Холодильник (сколько денег сэкономил сам возил не заказывал доставку) семья 4 человека + я + багаж из аэропорта все влезет не беспокойтесь. Вообще эта машина изменила мое понимание - я не понимаю зачем вообще седан? Просто красиво? Но холодильник не увезешь! А забыл сказать у меня в багажнике постоянно прикручен сабвуфер, он вообще съемный я так сделал, чтобы если что снять его, но ни разу этого не делал. После того как все разложишь, получается ровный пол до передних сидений, для супердлинномеров, можно отодвинуть вперед левое сиденье и наклонить спинку тогда вообще 2 с лишним метра влезут.
Климат контроль - работает шумновато если очень жарко + 30 и выше или очень холодно - 20 и ниже, в целом я даже и не трогаю его стоит 24 градуса и зимой и летом конд включен всегда. Работает очень корректно, сам распределяет потоки летом дует в лицо зимой в ноги, ну иногда кручу балуюсь, очень доволен.
Музыка у меня родной тойотовский чейнджер на 6 дисков с радио + 6 колонок из них 2 пищалки, звук до саба был неплох, после установки саба стал ещё лучше, верха очень чистые из-за пищалок, дверные колонки дают хороший мидбас а саб докрасил картину, но его надо было немного подстроить под систему, всем кто слышал очень нравится. MP3 не читает и хорошо, я теперь не могу слушать MP3 чувствую разницу не живой звук (простите - я больной на качественный звук, ну правда не выпендриваюсь :-) ) Радио до установки конвертера ловило значительно лучше, кое что шипит иногда и обломало только 6 станций запоминает, хотя фик знает может чо не так понял я. Вообще не на каждой Опе такой звук стоит у родственника тоже Опа но нет пищалок.
Зеркала обычные - немного бы ещё чтоб мертвую зону побольше хватали бы, не хватает. Ес-но на них электропривод и они складываются, частенько пользуюсь этим, особенно в тесных местах сложил ушки и пошел.
Руль регулируется только по углу наклона, я этим не пользуюсь, закреплен в верхнем положении. Сама баранка удобна, нет нареканий.
Пластик салона весь жесткий, но сделан под мягкий.
Посадка высадка - двери большие, это удобно, проблем нет.
Шумоизоляция - средненькая даже чуть ниже, нет доставать вас не будет, но если резко газанешь шумно очень, если ехать спокойно то двигатель практически не слышно. До 120 - 130 вообще не шумно, потом ветер + колеса и только потом двигатель.
Уф кажись все расписал про салон, мош чо забыл......
5 ДВИГАТЕЛЬ + ЭКОНОМИЧНОСТЬ
(не путать с динамикой о ней чуть ниже)
Мощность повторюсь 136лс, двигатель современный достаточно надежный 1zz - 16 клапанов, работает на обедненной смеси, регулируется электроникой, стоит система VVTI, вобщем он сам определяет когда какой клапан включить, удачные характеристики, хороший крутящий момент, езжу на 92 бензине (регуляр), очень энономичный, ездил в Ростов на Дону - средний расход - 10,8 (на трассе всреднем шел 120-170, бензин не экономил). Для любителей экономить, можно ездить в районе 2000 оборотов тогда будет 6-7 литров, но про скорость можно забыть, разгон будет как у классики, но и в хвосте тоже ехать не будешь. Ну а если втопить, то жрать будет не больше 13 ну это надо по шумахерски гонять, полный газ. Нагрузку он почти чувствует слабо, ну немного медленней стало, но никакого надрыва нет, все спокойно 1 едешь 180 вчетвером тоже едешь 180, если б не ограничитель..... Кстати такой же двигатель на рав4 ставится но он то на почти полтонны тяжелей. Проблема этих движков - масляный аппетит, не излишний но он есть, особенно если топишь на гашетку.
6 ДИНАМИКА
0-100 - 10 сек по паспорту, но похоже так оно и есть, вчера гонялся с субарой трибекой, думаю чо то она слабенько жарит чуть чуть обогнала, залез посмотрел а она за 9,6 до 100 едет. Тазы, лансеры, альмеры, хюндаи, и др корыта со стандартными движками отдыхают, вы их обойдете, запас динамики очень хороший, на фас бросается вперед моментально, поначалу даже страшновато было, ща привык. Перестроится из ряда в ряд с ускорением, быстренько кого то обойти все это у вас будет, мощности хватит.
Максималка 180, но если б не ограничитель она бы и 200 пошла бы точно, если дорога хорошая кренйсерская скорость 150-160, просто легко. Когда по трассе идешь снижаешь до 120 кажется что просто еле едешь. Сколрость набирает легко очень легко до 130. 130 идешь меньше пол педали нажато, 150 половина как раз.
7 ХОДОВАЯ
Очень удачно настроенная подвеска, едет как корабль, друг пересев с нового ноута похвалил эту подвеску, настройки комфортные, конечно если вы хотите на ней стрит рэйсинг замутить, то она будет заваливаться на внутреннее колесо, может сорваться в занос, повторюсь насройки шасси комфортные, не для рэйсинга, ради интереса кидал её в занос, чувствуется умеренная мягкость подвески, пожестче бы чтоб гонять. Отлично ведет себя на скорости мягко покачиваясь и гяся излишние колебания, что мне понравилось очень не чувствительна к колее (если они не траншеи) на мкаде например. Рулевое управление не острое, ну и не слишком длинное что то среднее, баранку крутишь только на стоянке, в городе не напрягает. Резких перестроений машина не любит , кузов раскачивается, но не сильно.
Пробоя подвески ни разу не было, все амортизаторы и резиночки живые при пробеге 125000.
8 ВНЕШНЯЯ БАТВА
Дворники - очень понравилось 4 режима + регулятор скорости повтора - супер, сами щетки поставил безкаркасные Trico, те на скорости зимой плохо терли особенно если фигню какую нить зальешь, едешь по мкаду свыше 100, брызнешь а она от скорости застывает + щетки плохо трут - беда просто, поэтому щетки советую вперед хорошие поставить, понравилось также 2 режима заднего дворника - интервал или постоянно вкл, очень удобно. Тоже очень удобно брызгаешь на стекло и дворини 2 взмаха сами делают - супер.
Свет - если фары чистые очень хорошо, но они быстро пачкаются, в Москве пофиг, а на трассе старался протирать их иногда хотябы, омывателя нет, поначалу поигрался автосветом, а ща просто включаю ближний + противотуманки постоянно. Порадовало - большие глаза + противотуманки на мкаде на попу сядешь 10-ке она глядит сзади люстра едет и дорогу уступает, а если надо кому в глаз засветить просто дальний врубаешь и все, если я еду с дальним мне даже фуры мигают - мол выключи.
Стелоподъемники все - водительский с автоматический - подержал секунду дальше сам стекло поднимет и отключится. Есть блокировка всех стекол.
Омыватель емкость достаточно большая, хватает на недели 2 в зависимости от погоды, наливать воду удобно.
Не понравилось - фик знает когда колодки менять не пишет гад, индикатор не корректно работает, то мигнет, то молчит.
Обзору немного мешают боковые стойки к ним тоже надо привыкнуть, когда здаешь назад тоже видимость не очень, особенно если заднее стекло грязное.
9 ОБСЛУЖИВАНИЕ
Расходники стоят копейки масл фильтр позовчера 140 рублей, салонный 210, колодки хорошие передние 500, простенькие 300, тойотовские от 1500, масло лью хорошее мобил 10w40 полусинтетика.
ИТОГ:
Ну каждая машина имеет свои + и - эта в том числе, хочется про себя сказать, что я доволен машиной на 98%, получил даже больше чем ожидал, спасибо японцам за неё, с чистой совестью рекомендую машину, отличный семейный автомобильчик, уютный вместительный и динамичный, при этом очень оригинальный, будут вопросы пишите на prooh@yandex.ru с удовольствием отвечу. Да кстати, очень помогли ребята + благодаря Опе нашел новых друзей, хочется выразить им особенную благодарность, тем кто тусуется на специализированном форуме www.toyota-opa.ru там же куча информации о машине и пользователях. Мы даже несколько раз встречались на шашлыки. Вообще Опаводы народ ужасно дружный и отзывчивый, например я подружился с Валерой из Новосибирска по пути в Ростов встречался с ещё 1 Опаводом. Мы машем друг другу руками если встречаемся на дороге.
Всем удачных покупок!