Хочу поделиться первыми впечатлениями после смены авто. Это мой второй отзыв на данном сайте, так что японцем я уже владел.
Предисловие (выбор).
Первый авто был Toyota Corolla в 110 кузове 1998 г.в. 1,5 л. 100 л.с. SE saloon. Постараюсь с ним не сравнивать, т.к. авто другого класса, но всё же… Corolla была в моём владении 3,5 года, а потом была успешно продана. При покупке было ооочень много слюней, и теперь почти что так же (но прошли быстро, т.к. к авто почти не привыкал, а сел и поехал, как будто и ездил на ней 3,5 года). Выбор второго японского авто был очень долгим, около 1 года. Первоначально рассматривал T. Allex(Runx), Fielder. Был нужен автомобиль с более практичным вариантом кузова – типа хетчбек, универсал (но не большой, не длинный – поэтому Caldina я не рассматривал, хотя авто хороший). Далее начал рассматривать другие варианты, т.к. бюджет на авто начал подрастать. Стал прицениваться к Spasio (конечно же в новом кузове) и хотел уже двигатель 1,8. Вроде бы остановился на этом выборе, а тут бац и увидел её – ОРА (не знаю почему я раньше на неё внимания не обращал). И выбор был сделан в её пользу (процентов на 90, и на 10 в пользу спасио – на тот случай если при покупке авто не будет найден подходящий вариант ОРА).
Покупка.
Не буду писать про покупку, т.к. очень нудно и долго. И весь процесс одинаков почти у каждого человека (есть только два варианта: через рынок или фирму) Напишу только то, что авто был приобретён на рынке! в городе Новосибирске за 370 т.р. и выбирался рестайлинговый, т.е. выпуска с 06.2002 г. и комплектацией не ниже @S. На лобовике был сякен до 07.2007, так что это типичный авто, от которого избавляется типичный японец. С машиной присутствовал и аукционный лист (см.фото), в достоверности которого все таки были сомнения, но после приезда ребята с данного сайта их развеяли. И позже узнал, что если бы я купил через нашу Тагильскую фирму, она бы мне обошлась во столько же денег, так что я считаю что я не прогадал.
Сам авто.
Кузов, Салон:
Хэтчбэк , с минивеновскими передними стойками – я так думаю. Не универсал, потому что багажник размерами с ВАЗ 2121. Очень понравилась трансформация салона (см.фото), не много не устраивает, то что бы сделать ровный пол необходимо пододвигать передние сидения вперед, а потом назад – когда задние сидения уже лежат. А так размеры впечатляют, особенно офигивают, те кто садиться в первый раз на задние сидения и видят столько места для ног. Передняя панель, и ручка АКПП на руле (см.фото) очень понравились, говорят что привыкать надо долго – но у меня как будто так и было, так и ездил до этого (но у отца первые ощущения были другими), наверное это зависит от возраста – все ведь знаете как пожилые люди привыкают к новой бытовой технике (хоть и отец у меня не пожилой- но он далек от всего этого, т.к. жил в СССР с телевизором Рубин, холодильником Бирюса и т.п.). Салон – серый, люди бояться что маркий (и я так же боялся), но нет – за 3 месяца владения не был запачкан ни разу, хотя возил: и двери, и стулья, и старый холодильник и т.п. Взял влажную тряпочку и всё чисто - это я задел однажды грязным мокрым ботинком. Самое главное что не белый!!! Подлокотник-бордачек между передними сиденьями, очень обрадовал, ну ооочень удобно. И вообще куча места для всяких мелочей.
Купил коврики универсальные триумф, и в багажник от ВАЗ 2121. Подошли почти как родные.
Надо будет поменять салонный фильтр, пропылесосил его, а он крошиться начал уже.
Не понравилось: что при движении по неровностям грохочят двери как будто открыты, может быть мне показалалось, для пассажиров в дверях не предусмотрены ручки на подлокотнике, а только для закрывания двери. Пишут про большие задние стойки – фигня, нормальные стойки - если ездить умеешь.
Двигатель и всё что под капотом:
1ZZ-FE 1794 см3, 132 л.с., электронная система впрыска); Конечно же тяговит, не буду писать что делаю всех на светофорах, нет не делаю! Во первых потому что резина не шипованная, боюсь что унесет куда-нибудь в сторону, а во вторых надо знать с кем гоняться – это для людей которые говорят – ты еще со мной не ездил, или ты бы с моей селикой попробовал. Чё я дебил что-ли с какой нибудь спортивной тачкой гоняться, или с тачкой у которой двиг от 2,5 л. и выше. Я ищу авто одноклассников, или знаю что у авто двиг по характеристикам походит на мой и т.п.
Масло пока не менял, т.к. по яповским табличкам не пора еще, да и по виду нормальное еще, но к лету думаю поменяю. Расхода масла вообще пока не заметил, обратил на это внимание т.к. говорят про проблемы с этими двигателями (но до середины 2002 года).
Антифриз не менял, т.к. на стоянке (крытой, боксы) температура за всю пока прошедшую зиму не опускалась меньше – 9 градусов.
Аккумулятор пока держится. Думал буду менять, но не пришлось.
Все остальное вроде в норме.
Расход топлива: самая главная тема для меня. Поначалу был около 12,6 литров (бывал даже больше), но сейчас за последнюю тысячу километров стал 11,4 литра на сотню. По трассе около 8 литров (когда ехал с Новосибирска). Лью только 92 бенз. Но летом думаю буду укладываться в 10 литров по городу.
Расходы на авто.
Докупил:
1. Коврики в салон – резиновые корытца «Триумф» универсальные + в багажник от ВАЗ 2121 (почти подошел). Сумма 1000 руб.
2. Сигналка СтарЛайн В9 с установкой = 6500 руб. (Теперь кнопка на ключе не нужна).
3. Осаго, регистрация и т.п. я считать не буду.
В планах приобрести:
1. Телевизионный тюнер Logic DSP-260 + кабель переходник = 7150руб. (с доставкой).
2. DVD-проигрыватель: 1 вариант 1 DIN - в районе 3000 руб, 2 вариант – ½ DIN (в место подстаканников) – в районе 6000 руб. Предпочтительней конечно подешевле.
3. Обгонную камеру – около 2500 руб. Подключается к ТВ-тюнеру.
4. Ну и конечно летнюю резину на литье = 20-25 т.руб. (думаю купить TOYO Proxes)
Короче люди берите такое авто, вам очень понравиться.