Хочу поделиться радостью….До Опы ездил на ВАЗ, потом Королла 1993г.в., долго думал, что купить, ездили с женой по салонам и вот случайно увидел Опу. До этого видел ее, но не замечал, а в салоне сел в авто и все, потом только форумы и отзывы про Опу долгое изучение. Страх перед тем, что двигателя жрут масло. Короче выбор сделан - сборы и моя первая поездка во Владивосток за Опой. Три дня лазил по «Зеленке»,приходил без ног в гостиницу, разочаровался, думал что не смогу купить себе Опу, денег всего было 11 тыс.дол. (260-265тыс.руб).Конечно были машинки и подешевле, но с коцыками, то по салону, то снаружи (как попало замазанными),а купить конечно же хотелось хорошее. Можно было подешевле купить вариатор с двигателем 2 л.,но отзывы о двигателе не очень…Вообщем думал,что уже не найду свою Опу,поехал за мечтой а вернусь фиг знает на чем…И тут вот стоит,как сел в салон- обомлел,велюр ни единого коцика,ни одной потертости,все чисто как только с конвеера. Пробег 31 тыс.км..Ни прокурена, ни уляпана ИДЕАЛЬНО чисто и все цело. В машине не было «вонючки» и никаких посторонних запахов, запах новой машины.. Снял бардочек, там все без единой пылинки, состояние новой машины. Цена 11,8 тыс.дол., после слезного торга 11 тыс.дол.. Сразу задаток и на следующий день оформление. По кузову тоже не нашел никаких изъянов, видимо на радостях даже не заметил, что передний бампер по цвету отличается. разглядел только потом. Как ехал с Владивостока это отдельная история. Кто не видел этой дороги просто скажу УЖАС, говорят раньше было хуже,…Больше 2 тыс.км. стиральной доски посыпанной скальником, пыль, тряска. Перегонщики летают, как на ралли, я ехал тихо и даже очень тихо. В Лесозаводске у знакомого поменял масло, там же залил бензин под крышку, зафиксировал показания спидометра и в путь. Ехал 6 дней по 18-19 часов до Минусинска (юг Красноярского края), кто ездил тот поймет, что это действительно долго…По бездорожию крался 30 км/час, когда и тише. По хорошей дороге 110-115 км/час, это в среднем, были участки и быстрее, были медленнее. Вообщем в Черногорске залил бензин опять под крышечку и посчитал расход, чему был очень рад 6,9 л/100км. с отключенным кондиционером. Расход масла (на сегодня проехал около 10 тыс.км.), как был уровень так ничуть не изменился, причем и масло почти не меняет цвет, приходиться всматриваться на щупе (на днях все равно сделаю замену масла). Теперь о выявленных «косяках»:
1.не заправлен кондиционер (заправил за 800 руб., все в полном порядке).
2.не работала правая фара.
3.передний бампер отличается в цвете.
4.отсутствует подлокотник на сиденье водителя.
То что машинка мне досталась с комплектацией 2003 года я узнал позже, уже когда ее гнал и дорогой у меня ее смотрели не чайники, как я . Фары у меня ксенон, и когда по приезду я стал узнавать цену на лампочку, то был приятно удивлен цене 2.700руб. стоит лампочка оригинал. Поехал по СТО, но с ксеноном мало кто вообще из автоэлектриков отчаивается связываться. Вообщем лампочка оказалась у меня целой, поломка была в преобразователе, тоже вещица не из дешевых подороже лампочки будет. А преобразовывает из 12 Вольт напругу в 25 тыс.Вольт. Короче, так как умельцев все равно нет, решил ремонтом заняться сам. Снял бампер и фару, в преобразователе была вода, после осмотра обнаружил ,что перегорела пластинка, возможно выполняющая функцию предохранителя, я ее запаял. Теперь о том почему попала вода . Бампер был явно заменен на новый, то есть машина была стукнута, но поврежден только бампер, радиатор, фары и прочее все целое (возможно по этой причине и досталась машина моему продавцу чуть дешевле).Так как бампер явно меняли в России и краска немного отличается. Фары целые, но по какой-то причине сзади пластмасс надрезали, хотя бы записку оставили зачем это делали? Вообщем в надрез и попала вода. Я обе фары снял и промотал изолентой, увы ничего лучше не смог придумать для герметизации. Сейчас вода вряд ли будет попадать, мотал на совесть. Отремонтировал, фары светят, все в полном порядке. Единственное, что не нравиться это отвес сзади на бампере. На Опе и так приличный бампер, нет надо было прилипить эту губу, бесвкусица. Все в остальном машина просто чудо. Я поначалу хотел заняться продажей машин, поэтому и поехал во Владивосток. А выбирал именно Опу потому что решил, если не продам ,то чтоб приятно было ездить самому. Когда пригнал машинку и жена в нее села, то первым вопросом было «и ты ее будешь продавать?».Я сказал: «да»,но уже тогда сомневался. Все сомнения рассеялись после посещения рынка. я не понял смысла торговли, пригнать машинку поднять на ней цену 40-50 тыс.руб. и стоять месяца 3-4 в торгах, а изюму 10 тыс. руб в месяц. И стоит ли ради этого терпеть весь гемморой поездки, столько риска: вдруг машинка с «косяком», вдруг сам ее дорогой разобъешь, да и бандиты не перевелись на дорогах. А сколько на дороге венков, и за каждым стоял человек, и сколько еще не обозначенных мест… Нет это не для меня. Тем более, что машинка досталась в такие деньги!!! Даже продав ее и поехав за другой, что можно купить, кто пробовал Опу, тот скажет ТОЛЬКО ОПУ. За такие деньги я не вижу достойного выбора из Тойоты, а других японцев не хочу. Хонда Стрим -жесткая подвестка, Ниссан слабая подвестка…А ОПА это песня, она парит по городу как облачко, поглащая все неровности асфальта. А как просторно в салоне, переднии сиденья при моем росте 176 см. выдвинуты назад почти на вытянутые ноги, пассажиры сзади могут положить ногу на ногу. В машину садишься, именно садишься, а не ложишься, (как в седан типа короллы в 100 кузове), или незакарабкиваешься, как в джип. Обзорность мне нравиться, я уже привык, ни какие стойки не мешают. По техническим характеристикам Опы прочитал, что в городе расход составляет 12 литров, ерунда 8-8,5л. /100 км. замеряю уже не однажды, и только в городском режиме. Единственно езжу в спокойном темпе, с перекрестков не рву, в неравный бой с отчаянными парнями на ВАЗах не вступаю (почему то, чаще всего, именно они, что то пытаются доказать на светофорах). Кстати в пригороде расход с кондиционером составил около 8,5 л/100 км. Мой совет покупайте ОПУ только ОПУ! Это замечательный автомобиль….