По истечении почти двух лет владения Опой, хочу дополнить свой ранешний отзыв
Отзыв о Toyota Opa буквально несколькими заметками.
За двадцать два месяца эксплуатации в автомобиле не разочаровался и ни разу не пожалел о покупке. Все замечания, которые были поначалу, либо самоустранились либо к ним привык и никаких неудобств не доставляют. Машина вместительная, что для меня, как человека, имеющего дачу, очень важно. Но сразу хочу заметить, что много стеновых панелей (длина 2,70 м) в машину не загрузишь (рейлингов на крыше у моей машины нет). Единственный, на мой взгляд, недостаток – при разложенных задних сиденьях приходится пододвигать вперед передние кресла. Даже мне с моим совсем невысоким ростом и то не совсем комфортно. Но приспособиться можно – привести спинку в более вертикальное положение и руль поставить в крайнее верхнее положение. На 200 км дороги хватает.
Об эксплуатации в городе – в условиях вечных пробок овердрайв лучше выключать (отжать на рычаге АКПП кнопку, чтобы на панели загорелась оранжевая надпись «O/D OFF»), тогда передачи станут длиннее и машина не будет дёргаться при постоянных троганьи-торможении на коротких участках.
По зимней эксплуатации – очень выручает зимний режим (включается кнопкой «SNOW» на левой половине торпеды, при включении на приборной панели загорается оранжевая надпись «ECT SNOW»). АКПП в этом режиме немного тупит, но не даёт колёсам срываться в юз при троганьи с места. Далее в движении машина будет быстрее реагировать на педаль газа, если дополнительно выключить овердрайв, особенно это актуально при движении в городских условиях (на панели горят одновременно «ECT SNOW» и «O/D OFF»). На трассе достаточно только зимнего режима.
Но надо помнить, что с выключением зажигания зимний режим и отключение овердрайва снимается, и а новую поездку необходимо снова будет нажимать кнопки.
Вот, собственно и всё, чем хотел поделиться касательно особенностей эксплуатации Опы.
В заключении – о расходах: после 20 т. км пробега по России (общий пробег 87 тыс. км) поменял комплект свечей, приводной ремень, воздушный, салонный фильтры (само собой масло в движке и масляный фильтр). Затраты – 5 100 руб. за всё. И ещё перед техосмотром отрегулировал фары под наш гост (950 руб.). Но с первого раза ТО не прошёл – гаишник забраковал тонировку на заднем стекле (придумал, что она зеркальная). Отдирать тонировку мне вовсе не хотелось (чревато порывом ниток обогрева стекла). Вышел из положения другим способом – снаружи наклеил черную тонировочную плёнку. гост не возражает против тонировки заднего стекла вглухую. Ездить, кстати, крайне неудобно – ни фига не видно. Зато ТО прошёл. Так что техосмотр и гост не имеют ничего общего с безопасностью движения.
На фото – торпеда с автомагнитолой «Sony CDX-A250EE» мне очень нравится).