Привет всем!!! Хочу вам поведать о своей Toyota Opa 2003 г.в. которым владею уже 1 год и 2 месяца. Автомобиль аукционный с оценкой 4.5 бала с «А» салоном. Машину забирали с Уссурийска, до Иркутска пришла на автовозе. До Опы у меня был Тазик 8-й модели и Королла в 115 кузове 2002 г.в. с двигателем 1,5 литра. Опа, а почему именно Опа, скажу сразу я человек семейный, есть маленький ребенок, и бюджет на покупку автомобиля составлял 300 т.р., исходя из этого, я и выстраивал требования к своему будущему автомобилю. Рассматривал много вариантов, Калдина, Стрим, Спасио, но они не устаивали по разным причинном (цена, состояние, документы). И тут случайно в интернете наткнулся на объявление о продаже Т.Опа в Уссурийске, тут ещё и совпало, что отец туда летит, я его и попросил посмотреть в живую эту машину. Вынесенный вердикт отца, о состоянии автомобиля, развеял все сомнения в его приобретении. Итак, была приобретена Тойота Опа. Там же были докуплены литые диски от Тойота Премио, кстати, встали на неё очень не плохо, мне нравиться. Автомобиль обошелся без литья и доставки в Иркутск 303 т.р.
В Иркутске первым делом были сменяны все жидкости (хотя, наверное, зря так как в сервисной книжке, мне перевели с японского указано, что все менялось на 39000 км пробега, на момент покупки было 40000 км), масло залито Кастрол Эдж 0в30, на данный момент залил уже 3-й раз меняю, через 10000 км.
Началась эксплуатация автомобиля, сразу на первых километрах ощутил приемистость авто, естественно, если сравнивать с Т.Королла. Подвеска жесткая, но при этом не доставляет дискомфорта водителю и пассажирам. Шумоизоляция не на высоте в связке с всесезонной резиной дает гул в салоне, который напрягает в дальней дороге. В планах сделать шумоизоляцию салона.
Притом, что машина снаружи кажется маленькой, салон просто огромен. При моем росте 2 м., места хватает и над головой 10 см, не меньше, на заднем диване мне места хватает, чтобы положить ногу на ногу (это в качестве эксперимента проделывал). В угоду комфорта пассажирам производители пожертвовали багажником, но если сложить задний ряд сидений, получается ровный пол и много места для багажа. Эргономика салона радует, все на своих местах, поначалу было не привычно, что рычаг АКП находится на рулевой колонке и панель приборов находится посередине, сейчас даже кажется, что так удобнее. Куча ниш для поклажи разных мелочей, плюс в машине. Отделка салона дешевый, твердый пластик, но тканевые вставки, делают салон уютным. В салоне имелся штатный телевизор с бесполезной для России навигацией, дополнительно к нему установил всеформатный ДВД. Теперь ребенок, во время дальних поездок смотрит мультики.
На 60000 км, стал шуметь ролик натяжителя ремня навесного оборудования, готовлюсь к его замене. Стучал корпус воздушного фильтра об кузов, забил межу ними тряпку, пока звуков нет. По двигателю еще скажу, что он цепной, поэтому работает шумнее, чем на Марк 2 (сравниваю с ним, так как стояли рядом Марк 2 и Опа, Марка практически не было слышно). Не знаю, сколько ходят свечи, но при пробеге 30000 км по России, замены не потребовалось, свечи стоят иридиевые.
Внешний вид Т.Опа необычен, что вызывает у автолюбителей не однозначное мнение, кому то нравиться, кому то нет, но равнодушными машина никого не оставляет. Опа в черном цвете смотрится очень не плохо (когда чистая), поэтому на мойку уходит по 600 р. в неделю.
Ну, вот в принципе и все, что хотел сказать на данный момент. Не судите строго это мой первый отзыв.