Приветствую всех автолюбителей,ну и автопрофессионалов, конечно, тоже!
Друзья,чтобы не отнимать у вас лишнее время на пропускание текста с неинтересующей вас информацией,
данный отзыв будет разделён на две части,поэтому каждый сможет выбрать то, что ему интересно, а если
не интересно, то выбрать другой отзыв
В первой, я расскажу о своём "прощании" со спортажём (предыдущий авто) и историей общения со страховыми компаниями,
Возможно кто то меня упрекнёт за излишнюю детальность описания моих страховых случаев и т.д,но всё это сделано
для того, чтобы поделиться опытом,который поможет кому-нибудь избежать неприятностей,которых не удалось избежать
мне.Короче... эта часть будет полезна тем,кто собирается покупать авто старше 10 лет,и тем кто не попадал в дтп
(и не дай вам бог,но как говорит Анастасия Мельникова ведущая какой-то там программы на ОРТ-
"кто предупреждён,тот вооружён!")
Вторая часть будет состоять как из поисков и выбора, так и, собственно, покупки
"оптимально практичного автомобиля"
Устраивайтесь поудобнее,отрегулируйте наклон спинки у вашего кресла,а так же яркость монитора...и как говорит
D.J Цветков-"Полетели!"
Итак,первая часть...эх,сколько эмоций сейчас в голове,так ,как со второй аварии и до покупки ОПЫ прошло ровно
семь месяцев и один день ожиданий,нервов,беготни по страховым и по авторынкам, и так далее,поэтому в отзыве соплей
будет мало,а вот сарказма и злости будет много,за что прошу прощения у модераторов и у вас, дорогой читатель...
Просто наболело...
15января 14:35 еду по главной,солнышко светит и ничего не предвещает беды,с правой стороны,с прилегающей, выезжает
14-ая,приостанавливается...а дальше, водила наверно подумал: "Проскочу!", дает по газам и поворачивает в мою сторону
думая, что успеет выскочить на свою полосу,но гололёд все его действия замедляет вразы,и тот же гололёд
увеличивает вразы мой тормозной путь. Я просто в течение трёх секунд скольжу, как на лыжах, и наблюдаю как водила
и его ахреневшие от ужаса пассажиры уткнувшись в снежный бруствер на обочине наблюдают моё приближение...
(НИКОГДА не пытайтесь "проскочить" пытаясь съэкономить секунды,вы потеряете многие часы,нервы или даже жизнь!!!)
Далее все банально,ругань,мат с моей стороны,комисары,дпс...Я бы неизбежно влетел 14-й в левые двери,но зная
как опасен такой удар для находящихся в авто,увёл свой авто в переднее крыло.Короче разъехались... я с плохим
настроением и незначительными повреждениями,а виновник - с мясом из левой части авто и вырваным левым колесом...
На след день еду в страховую и записываюсь на приём(снятие повреждений).Ровно через неделю после дтп,время 20:30,
еду уставший домой, приближаюсь к перекрестку во втором ряду ,на зелёный скорость около 80ти,въезжаю на перекрёсток,
а в этот момент со встречки, не снижая скорости, какой-то казёл на шохе совершает левый поворот...очень сильный удар,
меня разворачивает,шоха боком улетает с перекрёстка...
Далее несовсем банально...снова ругань,мат,комисары,и тут одно НО: виновник не согласен с тем, что он виновник! В итоге
комисар уезжает, спустя час приезжают дпсники,виновник не соглашается составлять протокол,и орёт, что он честный
советский гражданин, дпсники уезжают, а между тем, в авто виновника сидит на переднем - сын,у которого лицо разбито в
кровь,стекла у его авто все вылетели вместе с рамками, а на улице -28! Я предлагаю помочь или вызвать скорую,в ответ
водила посылает меня...спустя некоторое время приезжает наряд дпс вместе с начальником отряда и начинают доказывать
оленю, что он олень,в итоге после 10 минут споров олень изрекает в мой адрес фразу,от которой все присутствующие чуть
не обописались от припадка дикого хохота,он сказал мне: "Я согласен составить протокол,но только, если мы подпишем
обоюдку!!!!"
Кароче, составили протокол(не обоюдку конечно:-)) и разъехались...
Далее... учусь ходить пешком,а это сложно,так как последние годы пешком ходил только мусор выносить.
Возникло очень интересное ощущение,что мой маленький родной город вырос во много раз.Объекты до которых я добирался
за 10-15 минут стали дальше и добираться до них я стал за 40, а то и больше минут...снова маршрутки с лицами кавказской
национальности за рулем,автобусы, в которых полно всяких уродов(ко всем это не относится,только к уродам),карманников
и пенсиков, которые вечно не довольны,что им не уступили место...
И вот тут начинается настоящая нервотрепалка со страховыми.Так как после первой аварии с авто не были сняты повреж-
дения,а произошла вторая авария,никто не может дать мне дельного совета,что делать.Собираюсь и иду в свою страховую
(в народе бытует ошибочное мнение что своя страховая отнесётся к вам с большей нежностью и пониманием...
НИКОГДА ТАК НЕ ДУМАЙТЕ.это такая же страховая как и все остальные!!! и помните, в интересах страховщиков совсем не
выплачивать вам деньги,а если и выплачивать,то как можно меньше!!!)
В моей страховой меня выслушали и сказали,что раз в обоих случаях повреждения пришлись в одно место ,то подавать
претензии следует только по второму дтп,а о выплате по первому - забыть.Я им показываю два протокола о дтп,а мне снова
повторяют тоже самое.так как эта информация показалась мне не совсем исчерпывающей,я зашел в другой офис своей
компании,там мне дали другой совет,предоставить авто на осмотр в обе компании виновников с одними и теми же(максималь-
ными)повреждениями,а те вроде как сами решат,чё по чём и кому из них сколько причитается.
Так и было сделано.Далее прям как у Высоцкого в песне: "Тут вообще началось..."
Кароче, авто осмотрено представителями обоих компаний,вторая компания очень быстро выплатила,но ооочень смешную сумму,
и тут звонок из первой страховой,приезжаю и чувак начинает мне лечить,что у них нет инфы о том, что после первой
аварии(за которую они несут ответственность)была вторая,а они приняли авто на осмотр с повреждениями,которые к ним
не относятся.Я ему в ответ,типа были все объяснения на бумаге,а он в ответ: " ничё низнаю, ты враг народа!"...я медленно
стекаю под стол...и тут этот же чувак говорит,что он вынужден подать заявление в РОВД о мошенничестве,но я говорит
человек не злой и предлагает решить все проблемы подписанием одной бумаги.Беру и читаю бумагу,а там "я такой-то,
такой-то отказываюсь от страховой выплаты...",в ответ на его "доброту" посылаю его на хер,но пременяя нормативную
лексику и ухожу.(если у вас со страховой появляются подобные сложности,ОБЯЗАТЕЛЬНО БЕРИТЕ С СОБОЙ ДИКТОФОН,это помо-
жет вам весомо наказать подобных педерастов!!!) В тот же день подписываю договор с независимыми экспертами.Через
некоторое время получаю повестку в РОВД,прихожу объясняю ситуёвину,дело закрывают и отправляют в архив.Но и это ещё
не всё.Звонок из второй страховой,и теже яйца, только вид сбоку. У вас говорят было до нас дтп и мы вам переплатили,и
будем денежки отзывать.В итоге я отправляю им денньги обратно,составив естественно соответствующие бумаги в бухгал-
терии.К этому времени готова независимая экспертиза,и что интересно, в акте осмотра первой кампании 15пунктов повреж-
дений ,у второй 26,а у независимых экспертов 48!,хотя все осматривали один и тот же автомобиль.
(ОБЯЗАТЕЛЬНО ДЕЛАЙТЕ НЕЗАВИСИМУЮ ЭКСПЕРТИЗУ)
Хотелось бы сделать напутствие тем,кто собирается купить авто старше 10 лет.Если ваш автомобиль пострадает в дтп,то
страховая выплата погасит только 50% от стоимости запчастей исходя из процента износа.Представте себе... вы взяли бэху
пятёрку 99года,автомобиль просто замечательный,вас ударили и ущерб около сотни,а получите только полтинник.
Чтобы меня не закидали помидорами владельцы машин старше 10лет,хочу сказать следующее,я отношусь с искренним уваже-
нием к авто попадающим в эту категорию,это и марковники,и сурфы,и сафари и бэхи и т.д,просто есть законы,придуманные
нашими "глубокоуважаемыми"и с этими законами, к сожалению, приходится мириться...тут уж каждый для себя решает сам.
Далее пошли суды,на которые то не являлись представители компании,то просили перенести заседание.(если на суде
отсутствует представитель страховой,то судья может предложить вынести заочное решение,НЕ СОГЛАШАЙТЕСЬ НА ЭТО,так как
такое решение может быть опратестовано страховой,дело уйдёт на перерасмотрение и можно потерять очень много времени!)
Но мир так устроен,что всё проходит...прошли суды,всё прошло и наступил "день победы",то есть день выплаты...
Ну и подведём итог:
Еще раз призываю водителей НЕ ПЫТАЙТЕСЬ ПРОСКОЧИТЬ! СЪЭКОНОМИТЕ И ВРЕМЯ, И ДЕНЬГИ, И ЗДОРОВЬЕ, И ВОЗМОЖНО ЖИЗНЬ
И НЕ ТОЛЬКО СВОЮ!!!
Что нужно помнить ести дтп всё же произошло:
1.грамотно сделать опись видимых повреждений
2.подаваемые заявления в страховую, а особенно исполнительные листы, должны быть зарегистрированы в книге регистрации
3.если возникли споры - берите с собой диктофон,при этом нужно особенно тщательно следить за собственным базаром
4.не подписывайте сомнительных бумаг
5.если выплата мала - делайте независимую экспертизу
6.не соглашайтесь на заочные решения суда
и не забывайте элементарные правила дорожного движения!
Часть вторая:
Когда независимая экспертиза дала мне чёткое представление о той сумме,которая мне упадёт на счёт,и когда я продал
своего спортажа,в том виде в каком он был после дтп,я примерно оценил: в автомобили какой ценовой категории мне пред-
стоит начать влюбляться.Расчёт был на сумму 260т.р
Предпочтения к авто были следующие:
1.японец
2.не старше 2001года
3.цвет любой, кроме белого
4.кузов - универсал или хетчбек
Ну и понеслись в мой, воспалённый ожиданиями, разум в основном мазда демио, ммс кольт,тойота фан карго,тойота витс,
хонда фит,ниссан куб,ммс лансер.Возможно, кто-то спросит,а нахрена перечислять все эти модели,и не проще ли перейти
непосредственно к отзыву о своем автомобиле.все это сделано для "сырого" читателя(покупателя)-коим когда-то был и я.
И приходя на рынок, и видя очередную неизвестную модель, я восклицал про себя: как Людвиг Аристархович
-"А что это такое....А кто это зделал...!", я и знать не знал,что есть вариатор,есть D-4 и GDI,что есть трансформация
салона в ровный пол,и всякие подобные автоприблуды...
С ммс лансером не хотелось связываться из-за вариатора и джидая,кольт таже тема,да к тому же без багажника,витс
в старом кузове убогий,в новом дорогой,к тому же литровый двиг,у фита эта дибильная пучеглазость и тот же вариатор
или как-то там он по другому называется,но по слухам штука оч хлипкая,ниссан куб насколько страшный,настолько и
оригинальный и возможно я его и взял бы,но в народе спрос на него не ахти,потом просто замучался бы продавать,
тойота фанкарго вроде неплохой авто и двиг можно 1,5 найти,но внутри всё как из папье-маше,этому авто бы пластик
сменить и было бы здорово, вообщем выбор пал на мазду демио-внешне симпатичный авто,панель приятная,трансформация
очень понравилась,и движки 1,5есть вообщем сидел читал дром,много думал)),ходил по рынкам присматривался,но навсякий
случай изучал авто на ступень дороже(а как сказал грузин в анекдоте:"случаи разные бывают!")так и случилось...по воле
обстоятельств начал подбирать авто в категории 300т.р .(в этом абзаце я просто описал своё мнение при выборе авто
я ничего никому не пытался доказать,это просто моё мнение, и возможно оно ошибочно,и я искренне желаю удачи
владельцам тех автомобилей,которые я здесь перечислил)
Сюда попали хонда стрим,ниссан примьера,тойота опа и филдер,мазда примаси,ниссан авенир,после сложных умственных
манипуляций)))остались примьера(универсал) и опа.
Как-то, просто так, гуляя по рынку наткнулся на ОПУ,осмотрел поверхностно,записал телефон(т.к денег еще не было).
Прихожу в другой раз на рынок стоит примьера,так же записываю тел,а через день перечисляют деньги,я два дня названиваю
по примьере,но тел отключен.Не скажу что именно примьеру я хотел купить,потому что наслышан о некоторых неприятных
особенностях этого авто ,таких как сложный запуск при минус 25,а то и минус 20,а так же возможная поломка вариатора.
Некоторые владельцы примьер утверждают,что описанных проблем не было,но мне кажется,что при покупке пробежного
автомобиля меня бы эти головняки точно бы настигли,поэтому я не считаю минусом,что кто-то купил её у меня перед
носом(тут мне вспоминается один старый анекдот: лекция в мединституте,препод рассказывает-"Когда я был молодым,мы
вместе с моим другом ухаживали за одной девушкой,но она выбрала его,а я остался с носом,а вот мой друг без...
итак,тема нашей лекции сифилис...")
Вообщем бог с ним,с ниссаном,звоню по опе(так на обум,все-таки месяц почти прошёл),авто не продано,договариваемся,
встречаемся,смотрим,торгуемся,залог,через три дня сидим с продавцом в авто,только я уже на месте води-
теля,происходит обмен авто,документов и т.д на денежные знаки российского производства,прощаемся,рукопожатие и
в путь...
Первое что удивило,это тормоза,проехав метров 100,мне нужно было повернуть направо,перед поворотом я нажал на тормоз
(с тем усилием,с которым это делал на спортаже)и чуть не ударился головой об руль.
Далее буду сравнивать свои впечатления с отзывами прочитанными на этом сайте:
Много читал о том,как мешает обзору передняя двойная стойка,незнаю как другим, а я её просто не замечаю.
Салон у авто достаточно большой,при моём росте 185см,места мне хватает,это учитывая,что сидения отодвинуты не до конца
Водительская сидушка регулируется по высоте.Позади места гораздо больше, чем впереди.
По поводу багажника слышал много отзывов,вроде как очень мал, я такого сказать не могу.Для меня багажник имеет важную
роль,так как иногда по работе приходиться перевозить массу инструмента,а также вывозить на прогулку своего самого
преданного друга(фото прилагается).Если хотите увидеть маленький багажник,загляните в кольт или витс.
Выбирая автомобиль обращал внимание на возможность трансформации в спальное место,здесь всё это предусмотрено,передние
сидения сдвигаем до упора вперед,слегка наклоняем спинки,поднимаем подушки задних сидений и разворачиваем вперед,снимаем
подголовники с задних спинок и ложим их в ноги задних пассажиров чтобы не мешались,и опускаем спинки вперед(не забываем
нажать фиксаторы на спинках),теперь стелим что-нибудь мягкое и баиньки,ну или раскачиваем подвеску)))...
(кому что больше по душе)
Теперь несколько слов о передней панели:многие кричат дескать центральное расположение панели- неудобно.Мне удобно и
"зарульное", и центральное расположение,поэтому не считаю этот вопрос достойным обсуждения,зато считаю достойным обсуж-
дения саму панель приборов. Она сделана очень оригинально,и её показания видно только водителю,и визуально кажется,
что светодиодные сегменты расположены глубоко под капотом.Яркость показаний приборов регулируется по четырем уровням
у меня настроен самый яркий.Из стекла панели приборов торчит пимпочка, напоминающая кнопку сброса одометра,но это не
кнопка,а крутилка,с помощью которой настраивается угол наклона матрицы.При включении света фар дисплей автоматически
тускнеет,как и у многих автомобилей.Почти все ,кто садятся впервые в эту машину,спустя какое-то время задают один и
тот же вопрос: "а где приборы?"(я думаю каждый владелец ОПЫ сталкивался с этим).
Ещё один животрепещущий вопрос- это кочерга на руле.Чтобы у вас не сложилось мнение,что я расхваливаю то,что куплено,
скажу одно: преймущества кочерги понял очень давно,когда до таких автомобилей мне было ещё "срать да срать".Это
просто очень удобно,а те кто сравнивают её с сами знаете чем,просто злобные скептики,которым я бы посоветовал
чаще общаться с женщинами,тогда и исчезнет желание пороть горячку.Так же хочется упомянуть тех умников,которым
не нравиться название данной модели и которые постоянно норовят добавить букву Ж к названию машины-ребята
не демонстрируйте свою глупость на уровне детского сада...
Звук в машине мне понравился(Не воспринимайте рассказ о звуке слишком буквально,я понимаю что в сравнении с
действительно хорошим автозвуком у меня жалкая радиоточка:)))...),даже на большом уровне громкости динамики не
захлёбываются,но вот источник звука только CD.телек в магнитоле не работает,радио не ловит,флэшки не читает.
Вот и не знаю, как лучше поступить: или одаптировать телек и радио, и пользоваться фм-модулятором,или вытащить
магнитолу,найти переходник на 1дин и поставить однодиновую соньку,которая у меня осталась от прежнего авто и
лежит без дела...
Купил себе фм-модулятор(см.фото)за 500 рублей,а в нем только один плюс,это чтение флэшки,остальные только минусы.
Треск или шипение то появляются, то пропадают,и ещё нет памяти настроек.Зажигание выключил/включил частота
сбрасывается на исходную 87,5Мг,снова начинает проигрываться первый трек и громкость падает на исходную.Думаю сдам его
обратно туда, где купил.Подскажите, у кого нормальный фм-модулятор,чё за производитель и цена...
Необычно сделана функция овердрайва,получается он включен всегда,а при нажатии кнопки на торце кочерги он выключается,
при этом загорается надпись на панели.чесно говоря я так и не понял отличия этих режимов в поведении коробки,хотя в
режиме OD/off передачи вроде как "удлинняются".
После езды на спортаже привык не обращать внимание на бордюры,пересев на опу всё изменилось.В первый же вечер
слегка чиркнув по почве пузом, сразу же оценил насколько пересечённой должна быть местность под автомобилем,чтобы
больше не слышать этого звука.Кстати,под двигателем стоит подрамник,и если цепляешь землю,то сначала им,а не
жизненно важными агрегатами.Ну и конечно, в планах установка защиты, которой пока нет.
Резина стоит 195/60R15,но мне кажется, что она визуально маловата,думаю меньше 195/65R15 ставить не стоит.
Раз уж зашла колёсная тема,хочу обратиться к тем,у кого есть некомплект родного литья в Челябинске-нужен один родной
оповский диск 6JJ,пишите на мыло(pavel555@inbox.ru),договоримся!
Двигатель:двигатель действительно шумноват,а может и шумоизоляция не очень.После покупки была произведена замена
масла своими силами.Было куплено масло toyota SL5W-30,масло лукойл полусинтетика 5W-40,и маслянный фильтр.
Загнал машину на эстакаду,слил масло,залил лукойловское,завёл и дал поработать на холостых оборотах 15 минут,
потом слил,поставил фильтр(фильтр расположен удобно и снимать его легко) и залил тойотовское масло, и всё.
Движок масло подъедает немного,буду контролировать сколько уйдёт до следующей замены и потом отпишусь.
Кстати, масло начинает уходить,только когда начинаешь отжигать "тапкой в пол".
Если кто может посоветовать какое масло для движка практичнее,буду очень признателен.
Кондиционер:работает, и нормально справляется со своими обязанностями.В дождливую погоду помогает бороться с запо-
ванием стёкол.
Печка:работает,но так как на улице ещё не зима,то про её эффективность пока ничего не могу сказать.
Свет:нормальный белый,яркий(на спортаже был желтоватый).Есть туманки,но в данный момент снял,так как нарушена герме-
тичность.Сейчас они обработаны эпоксидкой и сохнут на подоконнике,и вскоре займут своё место.
Дворники: не нравится управление дворниками.Во всех авто нажал рычаг вверх,включаются брызгалки и щетки делают идин
или два взмаха,а тут щетки взмахи делают, а вода не брызгает.чтобы подать воду на стекло,надо ещё повернуть кончик
подрулевого переключателя.На заднее стекло вода вообще не подаётся(ну это только уменя),пока не могу разобраться.
Забор воды осуществляется двумя насосами из одного бачка,который находится за правой противотуманкой.Оба насоса
жужжат,но на лобовое идёт вода,а на заднее нет.
Воздушный и салонный фильтры удобно расположены,добраться к ним очень легко.Открываем капот,за аккумулятором
находиться корпус фильтра,отщёлкиваем две собачки,открываем корпус и сам фильтр у вас в руках.
Открываем правую переднюю дверь(можно не открывать,но так удобнее),открываем бардачёк,надавливаем на правую и ле-
вую стенки бардачка(навстречу друг другу) и опускаем бардачёк вниз,за ней расположена прямоугольная панель,
напоминающая лоток на дивидюшке,вынимаем эту панель и салонный фильтр у вас в руках.
Левее салонного фильтра находится панель предохранителей,там некоторых не хватает,но в автомобиле вроде всё работает
у кого-нибудь есть распечатка назначения этих предохранителей?
Ну вот пока и все мои познания,которые накопились спустя месяц после покупки этого автомобиля...
Я не буду говорить,что это лучший авто за эти деньги,и что не надо сомневаться в покупке и срочно покупать
Я просто попытался рассказать про тот автомобиль который купил,и поделился информацией, которая каким либо образом
связана с эксплуатацией...
Будьте вежливы за рулём!
Удачи вам друзья на дорогах!!!