Доброго времени суток всем посетителям данного сайта-который считаю лучшим ресурсом по японским авто.Отсюда мною почерпнута масса полезной информации. Собственно пишу первый раз-созрел за три года владения Опой. Сравнивать особо не с чем, это моя вторая машина-первой был литровый Плац, о котором у меня только хорошие воспоминания, за год владения проехал 38 тыс., и не испытал с ним ни каких проблем-единственное, что поменял стойки в круг, и все(замену масел ,фильтров и.т.п за растраты не считаю) Продал девушке-которая и по сей день на нем благополучно катается. После продажи решил брать, либо Филдер,либо Опу-склонялся к последней,т.к очень нравился ее как принято говорить-футуристичный дизайн ,и плюс все Опы укомплектованы движкой 1,8 либо 2 литра, Филдеры же в большинстве своем идут 1,5 литра.Собственно поиск не занял много времени-подвернулся вариант с коллегой,который продавал ее за 300 тыс,мне же скинул до 275. За эту цену взял не задумываясь-поскольку знал как он на ней ездил, только на дачу и в деревню к родне-14 тыс в РФ это не пробег, да и редкий синий цвет очень привлек,хотя по уходу он конечно гораздо проблематичнее. Мужик он в возрасте,и очень трепетно относился к машине-не курил,и не позволял другим, с Владика гнал ее 7 дней-все берег ходовку,за что я ему очень благодарен. В общем взял ее с легким сердцем.
После оформления всех документов началась каждодневная эксплуатация-причем весьма интенсивная и в любую погоду(за 3 года-120 тыс км), в ходе которой я убедился,что не ошибся в выборе.
Не буду кричать-что это лучшая машина в мире,но за эти деньги-очень достойный вариант, авто действительно универсально и практично. Но это все эмоции,а по существу могу сказать следующее: без проблем и финансовых вливаний(не считая замен масел и фильтров) я отъездил год,потом конечно постепенно начались проблемы(спасибо нашим дорогам-до сих пор не пойму,за что плачу транспортный налог) ,пришли в негодность задние аммортизаторы, которые заменил на контрактные от Филдера-подходят один в один, спереди ограничился заменой линков и пыльников стоек-остальное было в живом состоянии. В скоре загорелась ненавистная желтая лампочка (чек)-которая лишила меня покоя на неделю,поскольку причину по своей неопытности выяснить не мог,а денег для диагностики на тот момент не было. Спасибо интернету и в особенности парням с форума-Тоета Опа, там мне подсказали как самому считать коды ошибок, в итоге выяснилось,что моя ошибка имеет 25-й код,и перво на перво мне посоветовали прочистить датчик дмрв, предварительно сбросив клеммы с аккумулятора,в результате чего ошибка пропала,да и машина стала порезвее.Однако время и ежедневная эксплуатация берут свое, и у меня начал сыпаться передок(примерно после 90 тыс пробега подо мной), к счастью финансовые проблемы ушли в прошлое, и через Экзист я приобрел все необходимое для ремонта-а именно, стойки Токико перед –зад, линки, гранату которая умерла из за порванного пыльника, шаровые, один подшипник ступичный, втулки стабилизатора, колодки тормозные перед-зад,пыльники к передним стойкам и до кучи взял фильтр салонный и воздушный. По приходу(около трех недель) все было заменено в проверенном сервисе, и наступило счастье- может это конечно эмоции,но я доволен как слон-ничего не скрипит,не стучит,не брякает. Была мысль продать до ремонта,теперь такое желание пропало.В планах поменять двигатель на контрактный,поскольку этот начал кушать масло-проблема всех двигателей 1zz до 2002г, приходится доливать по литру от замены до замены,хотя некоторые говорят-что это еще немного. Не вижу смысла капиталить за 15-18 тыс(запчасти плюс работа) если можно взять контрактный за 20-25 и забыть о проблеме,тем более сейчас движку приравняли к расходникам и проблем по линии ГАИ не будет.Подводя итог-могу сказать,что ОПА очень надежна(в прочем как и все японки) и неприхотлива, за три года стала практически родной, ни разу не подвела-даже в 40-ка градусные морозы, едет и едет-хотя многие считают,что в такой мороз машина должна стоять в гараже, я с этим не соглашусь-авто должно служить
всегда,другой вопрос конечно,что это сказывается на нем-но что делать,если у нас регион где зима полгода, а пешком сопли морозить нет желания-свое здоровье дороже знаете ли.
Употребляет только 92-й бензин, масло через 8 тыс круглый год-Мобил 10w40,
свечи меняю каждые 10 тыс, обычные Денсо по 90 р, по расходу от 8л летом по трассе до 14 л зимой( с постоянными ежечасными прогревами по таймеру в сильные морозы )-лучше пусть топливо ест, чем двигатель насиловать на холодную. Осенью хочу поставить котел Дефа-там и тосол и салон греется,плюс аккумулятор заряжается. Благо гараж(ракушку) под окном поставил, и кинул в него свет.Вот в принципе и все,что хотел сказать для первого своего отзыва, заранее извиняюсь за некий сумбур-но не все мы родились писателями. Если получится-закину фотки на днях, хотя их и так полно здесь.