На самом деле приобрел Опу не сознательно, как-то хотелось что-нибудь типа Нади или Висты,
Опу мне показал друг в Новосибирске, но я как-то на нее слабо прореагировал, показалась маленькой, да и внешний вид кокой-то не привычный. Хороших машин в Новосибирске не оказалось на тот момент
( хороших в смысле технического состояния ) и я уехал в Москву без машины.
Прошло какое-то время и мой дружбан позвонил мне и сказал что пришла Опа в практически идеальном состоянии со всеми наворотами, тобиш телевизор, климат контрол переключение скоростей в ручном режиме и прочие. И тут во мне проснулись сомнения, а не приобрести ли такой классный почти новый аппарат, я взял два дня таим аута и начал рыть в инете всю информацию по Опам.
Первое что бросилось в глаза это мотор D-4, таких ужасов я не читал не про один двигатель, не одной приличной статьи, все в один голос твердят хочешь геморрой купи D-4.
Я не поленился и позвонил в Новосибирск на одно СТО где сидят очень продвинутые ребята и спросил их что они думают по этому поводу, ответ был лаконичный что с моторами 1AZ-FSE (D-4) работали очень мало
но знают, что эти моторы радикально отличаются от предыдущих версий D-4 и геморроя с ними гораздо меньше, но а выход из строя топливного насоса это веешь которая может произойти с любым мотором иностранного производства, так что я для себя эту тему закрыл в пользу D-4.
Второй момент это вариатор, штука на мой взгляд хорошая и удобная, но опят же в инете не одного приличного отзыва но я обратил внимание что все отзывы исходят от людей которые эксплуатируют машины в условиях Сибири тобиш в экстремальных условиях, и поехал на Тайотовский центр в Москве, что самое удивительное уровень квалификации местных сервисменов ограничивается только машинами официально поставляемыми в Россию, как то я рассчитывал что на официальных СТО уровень знаний должен быть гораздо обширнее, там ни кто не че не знал про данный вид вариатора
и мои заявления, что он все-таки ставится на Тайотовские авто подвергался сомнениям.
Так что так не чего, не узнав, я решил для себя, будь что будет.
За время исследований внешний вид Опы мне все больше и больше начинал нравится махнув рукой сел на самолет и вот я в Новосибирске, не буду описывать всех перипетий по замене масла и прочих
рассходников все как обычно.
Дорога да Москвы заняла у меня что то порядка 38 часов и за время поездки я не разу не пожалел что взял именно эту машину, обгоны прекрасно, курсовая устойчивость отличная я бы даже сказал
что машина начинает провоцировать совершать необдуманные поступки, такие как обгон на грани фола и прочие.
В ходе поездки сразу возник вопрос по поводу расхода топлива тоесть при скорости где то 140-150 км 60 литров бензина хватало на 500 км в лучшем случае, а на этом форуме я читал что у людей расход 7-8 литров, решил сбросить скорость до 110-120 км и все встало на свои места.
Больше вопросов к машине в ходе поездки у меня не было.
В Москве начались обычные будни тоесть езда по пробкам и опят встал вопрос по расходу бензина все пишут что расход по городу где-то порядка 10 литров на 100 у меня так явно не получается машина радостно съедает 15 при том что я езжу при практически постоянно горящей лампочки экономайзера, сразу вспомнив про коварные D-4 которые начинаю лить бензин в масленый картер я поперся на СТО но там мне совершенно уверенно сказали что у двигателя проблем нет показания датчиков в норме и мало того по приборам на стенде движок практически новый но посоветовали поменять свечи и почистить топливный коллектор, свечи оказались какие-то хитрые но на складе оказались, вся работа на СТО заняла 1 день стоимость со свечами порядка 300 уе.
Да двигатель стал работать, на мой взгляд лучше но на расходе топлива это не отразилось как было 60 литров на 400 км так и осталось.
Не успокоившись, я провел такой эксперимент замерил километраж и время в пути и что получилось, что на прохождение где-то 50 километров я затрачиваю в среднем 2 часа и все встало на свои места,
пробки они и в Африки пробки.
Поэтому я сейчас отношусь к этому философски любая машина требует затрат, хотим мы этого или нет, а гонятся за мифическими 10 литрами у меня нет не времени не желания если бы я хотел тратить меньше бензина наверное я бы взял каково ни будь японца с маленьким мотором, но тот драив который я сейчас испытываю при езде на этой машине окупает любой расход.
Да вот только по подвеске могу сказать что на маленьких скоростях неровности проходит не идеально но это на скорости до 20 км потом все нормально.
Да, переделка телевизора на Российский стандарт вызывает сомнения Стоимость такой переделки в Москве порядка 400 уе поэтому идеальный вариант, на мой взгляд это покупка DVD, тем более что ТВ сигнал у нас очень плох и качество изображения все равно плохое.
Может я в чем-то не прав пишите очень интересно мнение пользователей данной машины, потому что лучше учится на чужих ошибках.
За сим и откланиваюсь.